Лавинное снаряжение от австрийской компании PIEPS — скоро в Альпиндустрии!
Лавинное снаряжение от австрийской компании PIEPS в Альпиндустрии!
На мировом рынке лавинного снаряжения уже более 30 лет пользуется большим спросом продукция марки PIEPS.
Пройдя путь от первых работающих образцов аналоговых датчиков в 1972 году до первого в истории трехантенного полностью цифрового лавинного трансивера DSP в 2003 году, компания PIEPS достигла лидирующих позиций в производстве лавинного снаряжения премиум класса. Продукция PIEPS признана во всем мире, благодаря своим выдающимся качествам и надежности. Снаряжение PIEPS производится в Австрии и отвечает всем мировым стандартам в области лавинной безопасности.
Уже в этом сезоне на российском рынке будут представлены все самые последние разработки компании PIEPS — лавинные датчики, щупы, лопаты, рюкзаки. Наиболее интересные представители линейки лавинного снаряжения PIEPS — лавинные трансиверы DSP и Freeride, а также лавинный щуп iProbe.
Лавинный датчик PIEPS DSP
Это первый трехантенный датчик на рынке. Он обладает высокой точностью, не зависящей от положения и глубины пострадавшего под снегом.Одна из основных целей команды разработчиков PIEPS заключается в достижении наибольшего возможного «полезного» диапазона работы лавинного датчика.
Бипер PIEPS DSP оптимизирован для условий «кругового» охвата в режиме приема сигнала – достигается одинаковая дальность при любой ориентации антенны датчика, закрепленного на пострадавшем. Кроме того, дальность приема сигнала у данной модели неизменна для всего диапазона рабочей частоты и не зависит от ее отклонений.
В стрессовой ситуации в случае схода лавины дорога каждая секунда. Современные технологии поиска, используемые в модели DSP, помогают экономить драгоценное время.
PIEPS DSP имеет «умный» режим передачи сигнала.
В модели DSP передатчик и приемник сигнала могут работать одновременно для того, чтобы обнаруживать сигналы от других находящихся рядом датчиков. Благодаря этому передаваемый сигнал синхронизируется по отношению к другим сигналам и начинает передаваться как раз в промежутках между сигналами других датчиков. Это исключает наложение сигналов из разных источников! «Умный» передатчик модели DSP дает огромное преимущество в случае поиска нескольких целей.
Датчик DSP оптимизирован для поиска нескольких целей, основанный на технологии разделения сигналов. По умолчанию датчик PIEPS DSP автоматически ищет наиболее сильный сигнал. Но как только местонахождение первой жертвы будет определено, спасатель с помощью специальной кнопки может «пометить» данный сигнал. После этого датчик DSP будет подавлять помеченный сигнал и автоматически перейдет к поиску следующего наиболее сильного сигнала. Данная процедура может повторяться, пока все цели не будут обнаружены.
Кроме того на экран данной модели может выводиться индикация количества целей в пределах диапазона поиска. За это отвечает весьма полезная функция «Сканирование». После нажатия специальной кнопки в режиме поиска датчик DSP сканирует весь возможный радиус приема сигналов и выводит на экран сведения о количестве всех обнаруженных лавинных трансиверов, классифицированных по трем группам в зависимости от дистанции: около 5 метров, около 20 метров и около 50 метров.
Таким образом, благодаря сочетанию новейших цифровых технологий и трехантенной системы лавинный датчик PIEPS DSP не только обладает выдающимся диапазоном работы, но и значительно убыстряет и упрощает процедуру поиска, особенно в случае нескольких целей.
Лавинный датчик PIEPS Freeride
Лавинный датчик Freeride – это небольшой и доступный датчик, идеально подходящий тем, кто знает, как осуществляется поиск пострадавших под лавиной.
Выбор наиболее подходящего под ваши нужды лавинного трансивера критически важен. Новичков мира фрирайда и бэккантри может привлекать низкая цена данной модели. Однако, датчик PIEPS Freeride более подходит людям, которые обладают необходимыми знаниями или опытом лавинного поиска.
Это связано с тем, что датчик Freeride имеет одну антенну, и поэтому он не способен прямо указывать направление на источник сигнала. Вместо этого, вам придется самому определять местонахождение жертвы, используя индикацию дистанции. В модели Freeride стрелка на экране показывает силу сигнала, но не направление.
Тем не менее в умелых руках датчик PIEPS Freeride – это современная и удобная модель, обладающая рядом преимуществ:
- цифровая одноантенная система с простым и наглядным управлением;
- первый трансивер размером всего лишь с мобильный телефон;
- возможность поиска нескольких целей;
- эллиптический радиус действия до 40 метров;
- ширина поиска – 30 метров;
- поддержка активного лавинного щупа PIEPS iPROBE;
- функция сброса режима поиска на случай схода второй лавины;
- вес всего 110 грамм, включая батарею.
Лавинный щуп PIEPS iProbe
Компания PIEPS представляет новую концепцию поиска множественных целей. Лавинный щуп PIEPS iProbe имеет встроенный приемник стандартного сигнала 457kHz, на котором работают все современные лавинные трансиверы. Модель iProbe обеспечивает световую и звуковую индикацию приближения к цели на рукоятке.
Когда конец щупа находится менее чем в 1-2 метрах от источника сигнала (реальное расстояние зависит от ориентации антенны передающего трансивера), динамик на рукоятке издает прерывистый сигнал. Когда конец щупа приближается к источнику сигнала приблизительно на 50 сантиметров, издаваемый щупом сигнал становится постоянным.
Использование щупа iProbe совместно с датчиками производства PIEPS дает неоспоримое преимущество – данный лавинный щуп способен на расстоянии отключать датчики найденных жертв, чтобы продолжать поиск без наложения сигналов из разных источников.
Когда щуп iProbe находится рядом с передающим трансивером фирмы PIEPS (например, модели DSP или Freeride), нажатие на специальную кнопку на рукоятке щупа передает на этот трансивер команду о приостановке передачи сигнала. Если убрать щуп iProbe, то трансивер жертвы автоматически возобновит передачу сигнала примерно через 10 секунд.
Таким образом, щуп iProbe будет продолжать деактивировать находящиеся рядом датчики (примерно, в радиусе одного метра), до тех пор, пока его не отключить. Для эффективного поиска включенный в режиме деактивации щуп iProbe следует оставить в снегу около первого найденного трансивера. В это время вы можете, используя свой лавинный датчик, продолжить поиски следующей жертвы.
Лавинный щуп iProbe обладает впечатляющими характеристиками:
- работа от одной стандартной батарейки 250 часов;
- рабочая длина щупа (физическая + радиус электронного сигнала) более 4 метров;
- повышенная прочность и легкость благодаря использованию карбоновых трубок;
- специальное нескользящее покрытие;
- разметка с шагом в один сантиметр.