08.07.2011

Go faster! Или как мы смотрели чемпионат мира в Вербье

44 минуты на чтение

Павел Цапин

VK TG

Часть 1. Мы готовим лыжи, и все готовят лыжи - это основной процесс в спидскиинге, комната полна паров высоко фтористого парафина. Коля наплавляет, Алексей принимает и передает дальше, моя задача – вынести лыжи на холод и по команде принести их, уже охлажденные, обратно. Ответственная задача! Я очень стараюсь. Завтра старт!

Часть I

"А их в России всего двое таких"
(Из подслушанного разговора про спидскиинг)

А все начиналось так безобидно…

Если бы кто-нибудь из знакомых сказал мне в конце 2010 года, что через несколько месяцев я поеду с Николаем Пимкиным (pim) в Швейцарию на чемпионат мира по спидскиингу и буду выступать на POP KL, спускаясь вниз головой со скоростью 150 километров в час по немыслимой горе, я бы не поверил. Я бы, наверное, с ухмылкой потрепал такого человека по плечу и сказал что-нибудь вроде:
– Дружище! С такой богатой и разнообразной фантазией ты мог бы внести заметный вклад в сокровищницу мировой литературы в области стихосложения или, например, прославить себя в роли автора сценариев научно-фантастических фильмов! Закажи себе, пожалуй, бутылочку пива и охлади этот пыл. Или, если хочешь, давай поспорим на миллион, что этого не произойдет?

Судя по всему, я сэкономил неплохие деньги…

Сейчас самое время представить pima! Расширенные глаза и открытый рот – обычная реакция нормального человека, впервые узнавшего о привычках Николая проводить свое свободное время, как то:

  1. Подниматься без кислорода на восьмитысячник в Гималаях, затаскивать туда параплан и совершать прыжок после восхождения на вершину из третьего лагеря в базовый.
  2. Дважды штурмовать все семитысячники бывшего СССР, а с пика Победы и Ленина при этом еще совершать спуски на лыжах с вершин, причем с пика Ленина по северной стене (м-т Аркина).
  3. Носиться по прямой со скоростью более 200 км в час в немыслимом красном комбинезоне по таким склонам, к краю которых разумный человек не решится даже приблизиться, не заручившись надежной альпинистской страховкой.
  4. Даже корюшку на Финском заливе pim ловит как-то экстремально – в промышленных количествах и при этом на удочку….

 

Коренные непальцы уже давно предсказывают по его поведению погоду, а одно небольшое якутское племя всерьез утверждает, что он после пары глотков огненной воды способен видеть будущее, правда, недалеко – всего года на полтора вперед.

То, что Николай - Мастер Спорта СССР по горным лыжам во всех дисциплинах, а также МС Росси по альпинизму в высотном классе, выглядит как уже незначительный штрих к вышесказанному.

И вот этому человеку несколько месяцев назад я написал письмо самого обычного и безобидного содержания, просто для поддержания отношений, – когда-то давно мы катались в одной команде. После недолгой переписки pim пригласил меня поехать в качестве зрителя на финал кубка мира по спидскиингу в швейцарский городок Вербье, попутно заметив, что в принципе, при желании, там можно прокатиться на любительских стартах, попробовать свои силы в скоростном спуске. Почему нет? – подумал я – Возьму лыжи для супергиганта и проеду в куртке. 110 км в час меня вполне устроят! - Я, в общем, не новичок в горных лыжах и у меня в этом году, без ложной скромности, собралось несколько медалек разного достоинства с любительских российских стартов в длинных дисциплинах, 120 -130 километров в час я вполне в состоянии поехать. Но не больше. Это уж точно. Больше мне не надо. Так я подумал.

Для хорошего отдыха нужна хорошая компания, такая, чтобы и начинание спортивное могла поддержать без членовредительства, и досуг культурный своим присутствием украсить. После недолгих размышлений и анализа роликов в ютюбе, я абсолютно точно понял, что лучшей кандидатурой в этом амплуа будет Алексей Смоян (Smoyan), про прямые спуски которого на Урале я был к тому моменту уже порядком наслышан. Посылаю Алексею короткое письмо с описанием предлагаемого приключения и получаю следующий ответ: "Павел! Открою тебе один "секрет", моя любовь к горным лыжам началась именно со спидскиинга. Попробовать свои силы на скорость мечта моего детства. Пару лет назад я даже приезжал в Лез Арк в надежде попробовать спуск по КЛ, но не срослось... Твоя идея офигенно заманчивая! У меня может возникнуть только одна проблема: решить вопрос на работе".

Вопрос с работой Алексей решил.

Таким образом, к апрелю 2011 года у нас сложилась вполне боеспособная команда в количестве 4 человек (Николай Пимкин и Павел Нуянзин, друг pima, МС СССР по горным лыжам, бизнесмен и, в общем, человек того же замеса, что и Николай) по профессионалам, Алексей Смоян и ваш покорный слуга – по любителям), плюс группа поддержки в лице горячо любимых жен и подруг. Дело оставалось за малым – обсудить порядок действий и составить план. Единственное, что меня смущало, это слишком уж решительный настрой Алексея в отношении уровня спортивности задуманного мероприятия, не готов я был к экстриму. Все решил телефонный разговор с pimом, где он сказал, как о само собой разумеющемся, о скоростном режиме с порогом выше 150 км. в час и посоветовал озаботиться приобретением спусковых лыж, поскольку супергигант на таких скоростях опасен. Когда я попытался объяснить, что собираюсь ехать без фанатизма и не выше 140 (поднял планку), то ощутил некую пустоту в телефонной трубке и начал догадываться, что подобные аргументы не то, чтобы не принимаются к рассмотрению, и не то, чтобы даже не слушаются, а их как бы вообще не существует в природе, ну в той природе, где обитает pim. И когда я бодрым голосом, но с внутренней дрожью сказал – О’кей, конечно, 150 так 150, проеду и не замечу! – Коля деловито начал обсуждать проблемы перестановки креплений и подготовки лыж, а я понял, что вот тут-то я и попал, и что решительный Смоян – совсем не та компания, которая поддержит мои осторожные предложения.

Поняв, что кошмара не избежать, я решил как следует к нему подготовиться. Для этого мной был предпринят ряд разнонаправленных действий, целью которых было подвести себя максимально подготовленным технологически, технически, физически и психологически к точке, находящейся на пересечении 46°04′51″ северной широты и 07°19′06″ восточной долготы, на высоте 3328 метров над уровнем моря к 10-30 утра 16 апреля 2011 года, т.е. на вершине Монт Форта к началу стартов.

Первым моим шагом, как у любого лошары героя или искателя приключений, отправляющегося в опасное путешествие, был поиск подходящего снаряжения, и в первую очередь, конечно же, верного коня - надежных спусковых лыж. Таковые у меня на примете имелись. Стояли они в каптерке у Коли Пимкина и имели статус его частной собственности, на которой он собирался выступить на POP KL – Mizuna DH 220, радиус >61 – пальчики оближешь. Ценой невероятных умственных усилий, после многоходовой комбинации, мне удалось склонить pima к мысли о том, что эти длинные и устойчивые лыжи (но плохо скользящие в силу своей древности!) должны достаться самому неопытному участнику нашего мероприятия, поскольку главным девизом нашей команды должна быть надежность и безопасность, а не какой-нибудь там отдельно взятый героизм или, прости господи, - подвиг. Причем, меня до сих пор не покидает ощущение, что суть моей головокружительной секретной операции, стала Николаю в общих чертах понятна примерно на пятнадцатой секунде после начала ее реализации, и своих целей я мог добиться гораздо меньшими усилиями, просто прямо попросив эти лыжи себе, не тратя напрасно энергию и талант.

Далее я попытался вспомнить все, чему меня учили на тренировках скоростного спуска в детстве, а также подробно проконсультировался у pimа о специальных упражнениях для "спусковиков".

Упражнение, собственно, было всего одно, но в двух вариантах:

  1. Взять обрезок трубы, положить на него сверху дощечку и балансировать с палками в стойке скоростного спуска (3 мин.)
  2. Все то же самое (т.е. палки и стойка), но на табуретке, на специальной надувной подушечке, продающейся в спортивных магазинах, с той же дощечкой сверху.

 

Попробуйте на досуге, гарантирую массу впечатлений. Раскрывает из стойки при потере равновесия очень похоже на то, как это бывает на настоящем скоростном спуске.

Теоретическая и морально-психологическая подготовка заключалась в том, что я задал Николаю тысячу вопросов в разных интерпретациях, но по поводу одного и того же – какой уклон на трассе, какова ее длина, много ли камней и хорошо ли все будет огорожено. Терпеливый же pim человек! Картина сложилась такая: уклон большой, длина от разгона до конца тайминг зоны метров 500, спуск занимает примерно 8 секунд, прохождение зоны замера 2 секунды, итого – 10 секунд (на деле оказалось 11-12). Алексей, прикинув стоимость поездки, прокомментировал приведенные цифры примерно так – это будут самые дорогие 10 секунд в моей жизни! На что я резонно заметил, что его слова попахивают фатализмом, поскольку секунд планируется не 10, а 60 (2 дня по 3 попытки), а это уже совсем другие деньги. Алексей, подумав, согласился.

Пятьсот метров… мысленно представив шуколовский склон возле креселки, поставленный вертикально, мы пришли к выводу, что в общем и целом преодолеть напрямую такую трассу нам по силам.

Техническая подготовка проводилась на снегу в Шуколово и Сорочанах. Ох, повеселил я отдыхающих! Пару раз я тренировался с pimом в Питере на Красном озере. Очень полезными оказались спуски на слаломных лыжах (cлаломки на скоростях около сотни ведут себя очень похоже (даже порезвее) на даунхиллы на скорости за 150). В последний катальный день, 10 апреля, я поехал в Сорочаны, где сделал десяток прямых спусков по разбитой каше. Зимний сезон заканчивался на автостоянке под громогласные звуки песни “Роза Мунда”, доносившейся из припаркованного напротив огромного черного Хаммера. Возле джипа переодевался его владелец - крупный гражданин в черном, который браво подпевал динамикам в особо залихватских местах.

Все! Следующий спуск будет только в Вербье на Чемпионате Мира, тренировки регламентом не предусмотрены.

За три дня до вылета мне на телефон приходит смска от старого знакомого, с которым мы почти не поддерживаем отношения в течение уже нескольких лет - У тебя все в порядке?- Я пишу шутливый ответ, но после перезваниваю, поскольку, согласитесь, текст пришедшего сообщения, имеет странный оттенок. Слышу я примерно следующее: - Старик! Извини, что пишу тебе такие смски, я знаю, что это звучит глупо, но моей жене сегодня приснился про тебя очень плохой сон, я, как узнал, так сам начал подпрыгивать и решил на всякий случай узнать, как ты. Скажи, пожалуйста, не собираешься ли ты в ближайшее время прыгать откуда-нибудь, либо вообще совершать что-либо подобное?

В ответ я, смеясь, сообщаю, что буквально именно это и собираюсь сделать в течение ближайших пяти дней. Далее следовало предложение отказаться от поездки, на что я в категоричной форме заявил, что это совершенно невозможно и все уже решено. Сошлись на том, что я буду осторожен.

Отлично! Я спокоен, я совершенно спокоен. Я совершенно не верю в приметы, сны и прочие заколдованные места.

В прекрасном настроении, напевая веселый мотивчик, собираю вещички.

15 апреля с.г. мы с Алексеем Смояном и нашими женами приземлились в международном аэропорту Женевы (Николай улетел двумя днями раньше, Павел должен был присоединиться к команде накануне главного старта 17 числа). Дорога до Вербье заняла около 4 часов и прошла невероятно гладко, несмотря на три пересадки. Железнодорожное сообщение в Швейцарии работает с точностью часов Vacheron Konstantin c двойным турбийоном, а система пересадок и сопряжений идеально согласована, понятна и проста. В Вербье нас встретил невозмутимый pim в легкомысленных тренировочных штанах и таком же балахоне. В номере pimа нас ждал легкий обед из бутербродов и горячего чая. Pim забрал наши лыжи и удалился в "ски рум" для их подготовки, а мы занялись обустройством.

Pim знает всех, и все приветствуют Николая, как доброго старого знакомого. Гостиница постепенно заполняется пилотами со всего мира. Русских здесь явно уважают и отдают им должное. Ну, хоть где-то за державу не стыдно! Я, наверное, впервые за много, много лет начинают даже гордиться, что я – из России. Это и забавно, и грустно, и совершенно очевидно, что Николай и Паша – большие молодцы. Одни, без поддержки, без спонсоров, не имея даже возможности тренироваться, за свой счет они без понтов и прочей нефти с газом сделали мою страну (пусть даже в узком международном кругу) действительно уважаемой и располагающей к себе державой, с которой хочется иметь отношения.

- «О! Вы приехали с Николаем? В первый раз? На POP KL?», – широко улыбается нам парень из английской сборной.
- «Я в прошлом году тоже в первый раз приехал на этот старт, а теперь вот уже выступаю за национальную сборную по даунхиллу!! Все будет хорошо, не сомневайся!» - Вокруг слова поддержки и улыбки.

Здесь особая атмосфера, наверное, похожая на альпинистскую. Да, pim был прав – тут все свои, даже я, новичок, это вижу. В ски рум заваливается Markus MUENZER, сборная Австрии. Маркус - известный горнолыжник, вроде бы он даже был в национальной команде (не спидскиинговой) и выступал на Кубке мира. Он деловито затаскивает в комнату три пары лыж, на которых фломастерами написаны его скорости (самая высокая – 208, но это обычные DH лыжи!), распаковывает кучу всяких тисков и дрелей, и прикалывает к окнам большие пакеты для мусора, один за всех – хозяйский подход. Николай говорит, что Маркус – основной претендент на звание чемпиона мира в даунхилле, на что тот начинает в ответ, размахивая руками, громко рассказывать, какой он на самом деле большой чемпион и что он выиграл в этом году, когда и как.

Потом демонстрирует нам логотип одного из своих новых спонсоров на футболке – это сеть интим товаров для женщин, видно, что он очень гордится таким доверием со стороны слабого пола. В прошлом сезоне, когда Маркус выступал в дисциплине KL, у него были лыжи, покрытые аэрографией с изображением сплетенных голых тел на грани порно. Жалко, не привез в этот раз… Гостиницу, в которой останавливает Маркус можно идентифицировать метров за 300 по доносящемуся из нее шуму. В этом году Маркус все-таки выиграет ЧМ.

Маркус

Мы готовим лыжи, и все готовят лыжи - это основной процесс в спидскиинге, комната полна паров высоко фтористого парафина. Коля наплавляет, Алексей принимает и передает дальше, моя задача – вынести лыжи на холод и по команде принести их, уже охлажденные, обратно. Ответственная задача! Я очень стараюсь. Завтра старт!

Николай

Подъем в 6-30! Завтрак в 7-15!! Наверху нужно быть в 9-30 на инструктаже.

- Если произошло падение, вы не должны пытаться встать и вообще двигаться вне зависимости от вашего самочувствия. Ничего не делайте самостоятельно! Дождитесь врача, он всегда рядом – вот он! (здоровенный накачанный мужик, весь в татуировках, больше похожий на байкера) – только врач может определить, что следует предпринять дальше.

Мы слушаем слова организатора и смотрим на гору. Вот она. Ради встречи с ней мы пролетели три тысячи километров, и в ближайшее время нам предстоит на ней кое-что выяснить относительно себя.

Гора

Первая попытка.
Поднимаемся наверх. Чтобы попасть на наш участок трассы нужно преодолеть кажущийся отвесным участок склона с диким бугрятником. На старте толпа. Все стартуют в порядке живой очереди в одной куче – и любители, и фисовцы. Номер участника сообщается на финиш прямо перед стартом. Смотрю вниз, прикидываю силы. Вроде все терпимо, правда, фигурки на трассе, на взгляд со стороны, несет как-то слишком быстро. Склон ровный, словно выскобленный бритвой. Моя очередь. Подлезаю под стальной трос, зачем-то проведенный по краю склона, выезжаю на середину горы к стартеру. Лыжи поперек склона, палки в стороны, упираюсь в снег. Внизу белое полотно, летящее вниз, где-то вдалеке видна красная линия - конец мерной зоны. Страха нет абсолютно, есть предельная концентрация и собранность, и пустота. Я абсолютно уверен в своих силах. Стартер что-то говорит по-французски, я не понимаю. Он улыбается и жестом показывает – езжай!

Ну, что же "мы на скоростном лифте отправляемся в преисподнюю!" (С.) "Чужие".
Прицеливаюсь в выбранную точку внизу за зеленой линией, отталкиваюсь палками вперед и вниз, в воздухе разворачиваю лыжи по склону и закрываюсь в стойку, опускаю голову. Скорость нарастает сразу и как-то очень стремительно. Приподнимаю голову, чтобы скорректировать курс, опускаю, потом опять приподнимаю. Мерная зона. Лечу макушкой вперед, вижу на три метра перед собой. Красная линия! Зеленая!!! Можно раскрываться и тормозить. Встаю, нагнув голову, чтобы ветром не сдуло каску и ухожу в вираж, потом в другой и так до финиша - каааайф!!! На табло – 143,8. Потом я узнал, что это был лучший результат по первой попытке в любительской группе. Жду Алексея. Он несется, как пуля (неужели и я так же?), широковато держит ноги. Результат – 143, 2. Я доволен. Алексей явно нет. У него сумасшедшие глаза, у меня видимо точно такие же. Да здесь все такие, других не берут! Следом приезжает недовольный pim, у него 142,39 – что-то у него там совсем не пошло. Я юродски выпячиваю вперед нижнюю челюсть, задираю нос и ерническим тоном говорю Коле, что готов после соревнований за умеренную плату провести для него мастер-класс. Pim лыбится – впереди еще две попытки.

Перемещаемся в техническую зону. Драим лыжи щетками и натираем ускорителем. Поднимаемся на вторую попытку.

Старт перемещен метров на 10 выше. Pim стартует первым – в мерной зоне он что-то ловит, ему подбивает левую ногу, но pim мастерски демпфирует неровность, не раскрывшись совсем – 149,98. В первой попытке прямо в тайминг зоне упала девушка, видимо она там что-то нарыла. Минус организаторам. Выхожу на старт, изготовка. Вокруг меня полная пустота, я ничего не ощущаю, кроме трассы. Поворачиваюсь к стартеру. Можно? При толчке одна из палок соскальзывает и я смазываю старт, как корова на льду. Закрываюсь, опускаю голову, несусь вниз, крайне недовольный собой. Красная линия, зеленая, встаю, делаю вираж – каааайф!!! 147,4. (2 результат по любителям) Алексей спускается следом, у него – 146,59.

Готовимся к финалу.

Старт финальной попытки поднят еще на 10-15 метров. С этого уровня трасса смотрится уже совершенно по-другому. Это уже не шуточки. Высоко и круто. Pim уходит первым – 156,08. Перед подходом к старту технический делегат проверяет наличие черепашки и крепление шлема. Застежка у меня сломана и держится на соплях. Он дергает за ремешок, замок на шлеме расстегивается, я закрываю его, он дергает еще раз – опять открывается. Я делаю умоляющие глаза и пытаюсь объяснить, что это же POP KL, а не FIS, и что шлем у меня плотно сидит на голове и дополнительно прижат очками. Делегат смотрит на меня с сомнением, все висит на волоске – неужели снимет?! В этот момент в дело вступает Алексей, следующий за мной, он громко и весело кричит, что я русский, мне все пофиг, все будет нормально. Делегат ржет и переключается на Смояна, я проскакиваю на старт. Легкое ощущение нервяка от произошедшего инцидента, нет полной концентрации. Я смотрю на склон и сразу успокаиваюсь, забываю обо всем мирском. Кажется, я судорожно вспоминал слова "Отче наш" про себя перед стартом. Все мы начинаем верить в Бога, когда летим на самолете, заболеваем или стоим на старте скоростного спуска. Стартер дает добро. Прыжок, разворот лыж, стойка. Голову вниз! Все-таки я забыл выбрать точку, определяющую направление движения перед стартом. Скорость заметно выше!! Что-то идет не так. Мой белый коридорчик, по которому я несусь, не прямой, я этого не вижу, скорее, ощущаю. Поднимаю голову и не понимаю, где я нахожусь, в какой точке пространства. Где красная линия? Я вошел в тайминг зону?! Потом уже, видевшие этот спуск со стороны, сказали мне, что я пошел не по прямой, а по дуге, и корректировал траекторию уже в тайминг-зоне. Меня прижимает, лыжа рыскает и мне приходится слегка развести локти, и привстать. Я снова закрываюсь и в этот момент, не заметив, пролетаю красную и зеленую линии, и продолжаю идти в стойке. Чувствую, что уехал уже далеко, раскрываюсь и вижу, что нахожусь метрах в двухстах от зеленой линии – ничего себе скоростной спуск!!! Результат – 152, 57.

На старте Алексей Смоян, Россия.

Ах, как Леша прошел в этот раз!! Ноги поставил уже, голову опустил пониже, подобрался весь – и чистейшее ведение лыж, ни единой ошибки. Вот так надо проходить финальные попытки! 154,31!

Я полностью расстроен, хотя стараюсь не подавать вида. Надеюсь, у меня это получилось.

Таблица с результатами в технической зоне составлена непонятно. В ней только номера участников без имен, все идут вперемешку – и любители, и обладатели FIS кодов, и выступающие по классу KL. По результатам видно, что мы находимся в верхней четверти списка из примерно 90 участников, хотя, далеко не первые.

Начинается объявление результатов. Оно проходит на французском языке, и мы ничего не понимаем. В какой-то момент называют мою фамилию, я подхожу к столу оргкомитета и получаю в подарок красивый пакетик с чем-то внутри. Потом раздаются аплодисменты и к зоне награждения начинают подходить люди, которым вешают медали.

В какой-то момент вызывают Алексея.
Приветственные крики на разных языках сливаются в общий гул, многие аплодируют Алексею стоя. Пока он идет к столу награждения его хлопают по плечам и подбадривают. Обратно он возвращается под те же крики с медалью на шее! И ничего не понимает. И мы ничего не понимаем! За что медаль? Почему?! Алексей, не отрываясь, смотрит на медаль. Она очень красивая. Я тоже смотрю, мне завидно. Мне чертовски завидно, что тут скрывать… Алексей после некоторых раздумий предполагает, что медаль ему дали за четвертое место в группе – такое бывает, и это похоже на истину, мы же не знаем, кто здесь любитель, а кто профи.

Алексей получил какую-то медаль...

Уставшие, мы спустились в долину и разошлись по номерам. Через час – встреча в ски руме, будем готовить лыжи на завтра. Когда я, отдохнув, пришел в условленное место, то увидел в лобби отеля pimа, сидящего за компьютером, и в задумчивости кликающего мышкой. Я подошел к Николаю и он, улыбаясь, показал мне опубликованный финишный протокол. С фамилией Смоян в первой строчке в категории “любители”. Я там значился восьмым. Всего 29 человек. Ничего себе! Так это что же получается?! Я поинтересовался, можно ли считать POP KL чемпионатом мира среди любителей. Pim ответил, что POP KL рамках чемпионата мира как раз и является ЧМ среди любителей.

Смоян – Чемпион Мира?!!

В этот момент к нам подошел Алексей.
– Алексей, - сказал я ему вежливо,
- Я хочу тебя поздравить. Сегодня ты стал Чемпионом Мира по горным лыжам! Твоя медаль на самом деле - золотая!

Не поверил мне Смоян. Растерянно улыбнулся и сказал
- Да хватит вам меня разводить!

Я показал ему протокол. Он смотрел в него минуту. Потом молча начал ходить кругами рядом с нами с непонятным выражением на лице, без улыбки. А в протоколе – красотаааа. Первое место – Россия, а потом пошло-поехало – 6 Швейцарий подряд, Франция – опять Россия! - Швейцария, Италия, Англия, Франция, Голландия. И все – после нас. Когда в последний раз такое было?! Нет, мы однозначно – молодцы. Эх, спасибо pimу!!!

И мы пошли готовить лыжи.

Это вид на трассу сверху

Вон там, далеко внизу, видна цепочка людей. Метров на 20 выше возле камня видна сеточка и полоска вытоптанного снега. Отсюда проходила наша финальная попытка. Стартовав с того места, вы разовьете скорость 150-157 км в час.

Поднявшись выше, до камней подходящих вплотную к трассе справа, если смотреть сверху, и спустившись вниз в стойке скоростного спуска вы разгонитесь до 200 км в час.

Сразу за концом трубы слева видна еще одна вытоптанная полоска снега - это 215.

А спустившись в экипировке KL c красной доски справа, гордо именуемой рампа, вы полетите вниз со скоростью 230++ километров в час! И это будет круто!

Тренировка итальянской сборной


Профиль


Анфас


"Эй, парни, нехорошо подглядывать!" Миллионкратный чемпион мира Симоне Орегоне


Со спидскииерами не шути!!!


В кадр я не попал, т.к. тянул рукав комбеза pima в противоположную сторону и в запечатленный момент падаю на соседний столик!

 

У армянского радио спрашивают:
- Можно ли разогнать Смояна до 200 километров в час?
- Конечно, можно,- отвечает армянское радио.
- Если спустить его на лыжах с горы Арарат!

(народный фольклор)

- Здравствуйте, девушка! Вы когда-нибудь видели настоящего Чемпиона Мира? Вы знаете, что завтра вечером будет дискотека? Вы хотите танцевать с Чемпионом Мира?- Кира только что зашла в ски-рум и она ошеломлена таким натиском. Мы погружены в работу и слышим происходящее лишь краем уха. У Маркуса (а это, конечно, он!) бойкий, но не очень понятный английский и Кира, не до конца разобравшись, из вежливости отвечает "да". Это ошибка. Маркусу такие слова нельзя говорить в принципе, и ни при каких обстоятельствах.
– О! А Вы знаете, сегодня ведь тоже будет дискотека!- Я замираю и, с трудом сдерживая хохот, наблюдаю за развитием шоу программы, которую активным вмешательством
– Гоу хоум!! - прекращает Алексей. Возмущенная Кира покидает ски- рум, Маркус же полностью довольный собой возвращается к подготовке лыж, изредка весело подмигивая нам. Да, от ребят, которые спускаются на лыжах со скоростью за 200, можно ожидать чего угодно. Русские девушки явно пользуются успехом, но они полностью сосредоточены на выступлении своих, это видят все, и этот факт однозначно поднимает наш престиж, особенно в собственных глазах.

Вечером на ужине – а ужинают все команды вместе в отдельном ресторане - какой-то молодой парень цивильного вида обращается к pimу и сообщает тому, что завтра тоже будет участвовать в соревнованиях. При этом он, широко улыбаясь, показывает, как именно собирается поступить с pimом завтра в плане результата, – этот жест далек от рамок приличия, но выглядит очень комично. Я оборачиваюсь к Николаю за комментариями и узнаю, что зовут шутника, кажется, Себастьян, что он контролер на трассе, и что он здесь судит каждый год, но еще ни разу не выступал. Учился Себастьян где-то в России, поэтому периодически практикуется с Николаем в русском. Завтра посмотрим, какой это такой Себастьян.

После ужина pim отзывает нас с Алексеем в сторонку и производит короткий разбор полетов, делая особый акцент на то, что завтра второй день, который требует особой внимательности после успехов дня первого.

Спидскиинг – это такой вид спорта, в котором ни в коем случае никого не нужно пытаться "рвать на три куска" и кому-либо что-либо "показывать". При этом он почему-то внимательно смотрит на меня. На старте нужен не кураж, а полная расслабленность, как перед сном. Интересная рекомендация! Мы должны расслабиться, стоя на краю отвесного склона, перед тем как нырнуть с него вниз, и особенный комфорт необходимо почувствовать именно в момент прыжка и последующего полета. Ну конечно, где же еще так клонит pima в сон, как ни на краю пропасти?! Заверив Николая, что нам это – раз плюнуть, равно как и закурить на открытой бочке с порохом или перебежать МКАД в середине дня, мы разошлись по номерам обдумывать услышанное.

Первым запланированным на утро делом у меня была беседа с регистрационной комиссией (двумя милыми молодыми женщинами) на предмет исправления ошибки, закравшейся в финишный протокол. По какой-то загадочной причине (видимо почерк опять сыграл со мной злую шутку) мою фамилию исковеркали самым унизительным для человеческого достоинства образом – я фигурировал в списке под мелодичным именем Цапель. Ну, честное слово, не фамилия, а надпись на клетке! (Паша Нуянзин впоследствии сказал, что лучшего ника, чем "Цапель", мне теперь не придумать). Забегая вперед, честно признаюсь, что боролся я с Цапелем долго и самоотверженно, и исправления в протоколы вносили два раза, но, тем не менее, во всех официальных бумагах, а также в дипломах о подтверждении достигнутой скорости гордо значится - Pavel TSAPEL. Он меня победил. Хорошо, хоть не Бусел…

На горе, как обычно, светит солнце. Нет, не светит – шпарит! Физиономию, обработанную кремом от загара, жжет и щиплет. Мы прослушиваем привычный уже инструктаж и ползем на подъемник. Алексей, кажется, немного нервничает. Да, нелегок ты, чемпионства груз.

У pima 29 номер, у меня 32, у Алексея – 34. Старт первой попытки почему-то ниже, чем вчера. Вчерашний технический делегат, увидев меня в толпе, что-то говорит контролеру, показывая пальцем в мою сторону. Контролер дергает за ремешок моего шлема, замок выдерживает, – я предусмотрительно напихал в него спичек. Выезжаю на полотно. Это ни с чем несравнимое удовольствие. Я один на горе, букашка посреди белого безмолвия. Сейчас она понесет меня вниз со скоростью почти 50 метров в секунду. Я уважаю ее и надеюсь на ответную благосклонность. Это – предвкушение полета. Я замираю и довольно жмурюсь на солнце. Потом толкаюсь изо всех сил, прыгаю вперед и вверх, разворачиваю лыжи.

Pim встречает меня внизу словами – Заканчивай так ездить!- Алексей, после финиша говорит – Ну, ты и слаломист! Ты знаешь, по какой траектории спускался?- Я ничего не понимаю. Оказывается, я опять, опустив голову, поехал по дуге. В этот раз видимо она мне особенно удалась… Хоть и по дуге, но результат в общем неплохой – 140, 42, у Алексея – 139,69 , у Николая – 141,5. Pim обращает мое внимание на то, что склон имеет небольшой боковой уклон, (меня просто сносит) и советует во время следующего спуска поднять голову.

В финишном городке обычная суета – галдеж на разных языках, разбросанные вещи, мелькание разноцветных комбинезонов, громкий смех. Да, после спуска тянет и поговорить, и посмеяться!!

Вторая попытка.
В этот раз я буду спускаться с поднятой головой. Стартую, набираю скорость, чувствую, что стою высоковато. Видимо включаются рефлексы – если поднята голова, значит надо поворачивать, значит надо дать ногам пространство. Заставляю себя сесть пониже перед зоной замера. Когда смотришь вперед, скорость воспринимается совершенно по-другому. Спуск гораздо комфортнее, уверенность и запас надежности на порядок выше. На результате это тоже отражается: у меня 146,65, у Алексея 147,93, у Николая – 149,25.

Перед финальной попыткой решаем провести эксперимент – не натирать лыжи ускорителем, а как следует прочистить щеткой высоко фтористую базу. Что, собственно, и делаем в порядке очереди, т.к. щетка у нас одна.

Ну что же. На старт! Как сказал бы в такой ситуации магистр Йодо. – Спуск финальный. Решится все для нас сейчас!

Я стою в очереди на старт. Парень передо мной уходит вниз. Контролер вдруг вскрикивает и выдыхает, я моментально поворачиваю голову и вижу, как меленькую фигурку внизу крутит на снегу – лыжи летят в разные стороны и после видно только катящееся белое облако, из которого поочередно взлетают руки и ноги. Все это происходит в зоне замера, т.е. на скорости выше 150 км. в час. Мда, жизнеутверждающее зрелище, что тут скажешь… Я стою наверху в полной уверенности, что внизу мы имеем искалеченное тело, которое сейчас будут вывозить посредством вертолета, а соревнования сначала закроют минут на 40, а потом, может быть, и вовсе отменят, но я все это время, разумеется, буду стоять на старте первый в очереди.

Стою и размышляю, является ли пословица про два снаряда и одну воронку применимой в данном случае. Делаю для себя неутешительный вывод и настраиваюсь на долгое ожидание. На гору наползает облачко, если оно закроет трассу, а к этому все и идет, то соревнования отменят точно, и мы с чистой совестью завершим наш маленький чемпионат. Проблема заключается в том, что после увиденного зрелища мне обязательно надо проехать, просто для себя. Контролер с улыбкой сообщает, что все хорошо, упавший сломал себе ключицу – фигня, а не травма. Вертолета не надо, сойдет и снегоход! Мне дают отмашку на старт. Уххх!

Смотрю вниз и надеюсь, что там не осталось ям или борозд – вроде бы техделегат проинспектировал зону падения. Лыжи поперек склона, палки в стороны. Стартер в этот раз не улыбается. Прыгаю вниз, разворачивая лыжи, закрываюсь в стойку. Скорость нарастает, лыжи слегка поигрывают перед входом в зону замера, красная линия, зеленая линия, раскрываюсь, ухожу в вираж. Все! Стойку не проконтролировал – все–таки не до того немножко было, так что поехал c поднятой головой на автомате, т.е. высоко, но прошел трассу чисто. У меня 153,04, у Алексея 153,98, у pima – 154,71.

В финишном городке встречаю Себастьяна в спусковом комбинезоне. – Я сделал это!!! - Орет он. – Я проехал!!! У меня 152!!! - Он не просто возбужден, он просто как будто с цепи сорвался! – Я так рад!!! Моя мечта была пройти на скорости 150 и у меня теперь 152! – Глаза у него просто горят – горят так, что я вспоминаю фразу о том, как тонок на самом деле на нас налет цивилизации. С другой стороны, я представил, как он год за годом стоит контролером или стартером на трассе KL и POP KL, смотрит на участников и мечтает проехать 150 километров в час. Год за годом… Мне почему-то кажется, что мы с Алексеем были тем катализатором, который все-таки сподвиг его на этот поступок. Молодец, Себастьян! Хорошей тебе скорости!! Едь быстрее!

Себастьян

Так заканчивались наши соревнования. Алексея привычно наградили, я, уже привычно, похлопал ему, а потом и поздравил лично.

Алексей начал постепенно привыкать к нелегкой ноше Чемпиона Мира и вроде как даже входить во вкус, по крайней мере, в его осанке появилось что-то новое, сродни дворянскому титулу. А может, я просто этого раньше не замечал? Pim, доброжелательно улыбаясь, смотрел на двух радостных лохов, размышляя видимо о том, как страшно мы еще далеки от двухсот километров в час. Я же твердо знал, что этим вечером нужно будет устроить хорошую вечеринку и как следует отметить наши первые старты в KL. По глазам Алексея я видел, что эта идея будет иметь самую широкую поддержку, причем начинать уже можно прямо сейчас. Что мы, собственно, немедленно и сделали.

После старта!

 

Вечером приехал долгожданный Паша с Мариной. Николаю наконец-то привезли его лыжи. Завтра начнется Чемпионат Мира и мы будем поддерживать наших, помогать им, и переживать за них. Но это будет завтра, и это уже совсем другая история.

На открытии Чемпионата Мира

 

Павел и Николай

Постскиптум
(странный)

"С той минуты, как лодка отошла от берега, Кит стал рассеянным и беспокойным. Джон Беллью заметил состояние племянника, но приписал это сильному переутомлению после трудного похода. За ужином Кит только раз нарушил молчание.
- Дядюшка, - сказал он ни с того ни с сего, - пожалуйста, отныне называй меня Смок. Ведь я здорово прокоптился за дорогу.
После ужина Кит отправился в лагерь золотоискателей, занятых постройкой и снаряжением челноков. Когда через несколько часов он вернулся и залез под одеяло, Джон Беллью уже спал. Ветреным мглистым утром Кит вылез из-под одеяла, не обуваясь, развел огонь, согрел на огне свои промерзшие сапоги, сварил кофе и поджарил бекон. Дядюшка и племянник невкусно позавтракали на холодном ветру.
Позавтракав, они сложили одеяла. Джон Беллью зашагал в сторону Чилкутской дороги, но Кит вдруг остановил его и протянул ему руку.
- До свидания, дядя, - сказал он.
Джон Беллью удивленно взглянул на племянника и выругался от удивления.
- Не забывай, дядюшка, что теперь я Смок, - внушительно проговорил Кит.
- Но что ты задумал?
Кит махнул рукой на север, в сторону бурного озера.
- Не имеет смысла возвращаться, когда зашел так далеко, - сказал Кит.
- Я почуял запах мяса, и оно мне по вкусу. Я иду дальше.
- У тебя нет денег! - возразил Джон Беллью. - И никакого снаряжения.
- Я нашел работу. Кристофер Смок Беллью покажет себя. Он нашел работу. Он теперь слуга джентльмена. Сто пятьдесят долларов в месяц на всем готовом. Он отправляется в Доусон в обществе двух джентльменов и еще одного слуги - отправляется в качестве повара, лодочника и чего угодно. А О'Хара со своей "Волной" может убираться к дьяволу! До свидания!
Пораженный Джон Беллью слабо пробормотал:
- Ничего не понимаю!
- Говорят, в бассейне Юкона немало медведей! - объяснил Кит. - У меня всего только одна смена белья, и мне хочется медвежатины. Прощайте!"

(Джек Лондон, "Смок Беллью")

 

Продолжение

 

Другие статьи автора на сайте:

XXI любительский чемпионат России глазами.... а также руками и ногами (в двух частях)

 

 

 

Номер заказа:

Если возникли вопросы:

Если наши менеджеры не смогут помочь вам в решении какого-либо вопроса — напишите директору интернет-магазина Потаповой Екатерине

Наличие в рознице

Товар на заказ

Товар, который Вам понравился, сейчас находится в нашем розничном магазине, и мы постараемся его привезти специально для Вас. Срок доставки, а также ее стоимость Вам рассчитает наш менеджер при подтверждении заказа.Обратите внимание, мы привозим товары только по полной предоплате, а доставка в таких случаях всегда платная.

Город

Авторизация

Вход по номеру телефона

не указан телефон

Через соц.сети:

неверный e-mail
Заполните поле

Корзина

Всего:
0 товаров

Подождите, пожалуйста...

Ваша корзина пуста

В магазин

Итого без учета доставки:
0 ₽

Корзина

Всего:
0 товаров

Всего:
0 товаров

Стоимость товаров:
0 ₽

Оформление

01. контактные данные

ФИО
Почта
Телефон
Название организации
Юридический адрес
ИНН
КПП
Р/С
К/С
Полное наименование банка
БИК
не указан телефон

vk yandex google
неверный e-mail
не указан пароль
vk yandex google
не указано имя
не указана фамилия
неверный e-mail
не указан телефон

02. Информация о доставке

Укажите город доставки
Для выбранного города нет доступных способов доставки. Для уточнения возможных вариантов доставки свяжитесь с нами sale@alpindustria.ru, 8 800 775 16 30 (звонок по России бесплатный)

Выберите способ доставки:

Выберите вид доставки

Россия, Санкт-Петербург, Шпалерная 51 к1, 4 парадная, 32кв
644505

Укажите улицу
Укажите индекс
Заполните поле

Выберите время, когда вы хотите получить заказ:

выберите дату
выберите время

xxx

Режим работы

Телефон

Как доехать

Выберите пункт

Ориентировочные сроки доставки:

Стоимость доставки:

выберите магазин:

Способ доставки
Адрес
Время получения заказа

03. дисконтная карта и промокод

Если у вас есть промокод, вы можете применить его и вам начислятся баллы. Привяжите карту, чтобы воспользоваться промокодом. Условия программы лояльности.

У вас нет карты? Оформите прямо сейчас

Промо-код не существует или его срок действия истек

Промокод активирован

Номер карты:

Доступно баллов:

из

Неверный код

Код отправлен на
Окончательная скидка по клубной карте будет рассчитана при получении заказа в магазине
Промокод
нет
Карта
нет
Списано баллов
0

04. Информирование по заказу

Комментарий к заказу
SMS информирование
Включено
Предпочтительный способ связи
Позвонить
ФИО
Почта
Телефон
Тип доставки
Адрес
Дата доставки
Промокод
Карта
Списано баллов
Комментарий к заказу

Стоимость доставки:
900 ₽

Оплата

Подождите, пожалуйста...
Выберите вид оплаты

Вы оплачиваете сразу только 25% стоимости покупки, а остаток списывается равными платежами каждые две недели


  •  ₽
    Сегодня
  •  ₽
    2 недели
  •  ₽
    4 недели
  •  ₽
    6 недель

- Остаток поделится ещё на три платежа
- Без комиссий и переплат
Первые 25% вы оплачиваете при оформлении заказа, остальные три четверти будут списываться с вашей карты каждые две недели до полной оплаты


  •  ₽
    Сегодня
  •  ₽
    2 недели
  •  ₽
    4 недели
  •  ₽
    6 недель

- Оплачивайте покупки частями - по 25% каждые две недели
- Никаких дополнительных платежей - как обычная оплата картой
Нажимая "Оформить заказ", вы соглашаетесь с условиями оферты

Итого без учета доставки:
0 ₽

Пункты выдачи

Заполните поле

Город

Оформление карты

не указана фамилия
не указано имя
неверный e-mail
Заполните поле
Заполните поле
не указан телефон
Заполните поле

Хочу узнавать о закрытых акциях, распродажах, а также новых полезных статьях
Дарим 1 000 бонусов за подписку

Обязательное поле

Откуда вы узнали о нашем магазине?


Создаем вашу карту, это займет пару секунд

Ваша карта успешно оформлена!

Номер клубной карты:

Доступно баллов:

0

Добавлен в корзину:

Вы авторизованы