02.10.2011

О некоторых аспектах поведения лыжебордеров в естественной среде обитания, или Взгляд Машиниста

36 минут на чтение

Владимир Шевлюк

VK TG

Часть 3. Увы, начиная писать сей трактат, я и сам не понимал, во что ввязываюсь, и что статья о правилах поведения пассажиров на канатных дорогах, задуманная страничек так на восемь, не больше, разрастется в три полновесные части, и родив при этом еще одну тему. Конечно, можно было бы ужать текст, но в результате получился бы сухой перечень правил и запретов, который, убеждаюсь в этом неоднократно, никто не читает, ибо никто не хочет заморачиваться на отдыхе правилами и запретами. Зря, между прочим, иногда такие знания существенно укрепляют здоровье. Но не буду лишний раз морализировать на эту тему, а лучше пожелаю всем веселой и безопасной каталки, а я за вами наблюдать буду. С высоты, так сказать, своего положения.

Начало


Часть IІІ

Эпиграф

 

 

Идет Вини-Пух по лесу. Глядь – большие пучеглазые глазища на него с чащобы таращатся.
- Здарова, Сава!
- Я не Сова, я – Белочка!
- А почему глаза такие большие?
- Ка-а-к-к-к-аю я!
(Детский анекдот)

 

 

О какающих белочках

 Забавный зверек. Sciurus excrementus. Ареал обитания – зона высадки верхних станций канаток. Пути миграции – неизвестны. Питают привязанность к горнолыжному снаряжению. Издает разные звуки: быстрое щелканье зубами, грубый звук с придыханием, чаще, громко кричит и воет. Походка его медлительная, крадущаяся, но может переходить в галоп. Иногда он часто и много пьет, приобретая особый мускусный запах, который, несомненно, служит средством общения. Активным зверек чаще бывает в солнечные, но появляется на поверхности и в пасмурные дни. Идентифицируются по выпученным, бешено вращающимся глазам. Самцы и самки этого вида имеют рога, которые при падении втыкают в различные предметы. При высадке с кресла прыгают боком, что способствует падению с последующим втыканием рогов. Объективно опасны для человека.

Тут опять пример из жизни присовокуплю: работал у меня на креселке такой себе паренёк Юрик. Собственно, почему «работал», он и сейчас успешно трудится на той же канатке. Метр с кепкой роста и субтильное телосложение Юрик успешно компенсировал природной сметкой и феноменальной работоспособностью, за что и был в свое время произведен мною из разнорабочих в канатчики. А еще у Юрика большое сердце истинного джентльмена. Это его однажды и погубило. Как говорят писатели-беллетристы: «Ничто в тот день не предвещало беды». Был обычный день катания. Даже не выходной. На склоне было едва ли тридцать человек, и спокойному и даже скучному дежурству Юрика на площадке высадки верхней станции едва ли что-то могло помешать. Но… Опять это каверзное «но»! Находясь недалеко от верхней станции, я заметил в кресле «какающую белочку». Замеченный экземпляр Sciurus excrementus оказался настолько крупным, что занимал почти все трехместное кресло, но это не мешало «зверьку» метаться по нему, опасно раскачивая, и орать нечеловеческим голосом. Бедный Юрик! Ах, это сердце истинного джентльмена. Раскинув руки в благородном порыве, наш рыцарь устремился на помощь, я же, предчувствуя недоброе, метнулся в аппаратную к кнопке аварийного торможения. Не успел всего на долю секунды… Белочка прыгнула раньше… Когда снежная пыль рассеялась, пред моим изумленным взором предстали вывороченный вместе с бетонным основанием стояк выносного пульта и Юрик, размазанный по стенке. Хорошо еще, что незадолго до этого мы обвесили (хотел сказать – обложили, но получается как-то двухзначно) ту стенку матами. Так что, обошлись минимальными потерями: стояк был закопан на место, Юрику оказана психологическая помощь, а с остальным персоналом канатки проведен инструктаж с целью ознакомления с особенностями поведения вышеупомянутого вида лыжебордерской фауны.

Посему, дабы не прослыть представителем данного вида, никогда не поддавайтесь панике перед высадкой. Поверьте, ничего страшного нет!
Следуйте простым инструкциям:
- проверьте одежду и снаряжение при подъезде к станции, убедитесь, что вы не зацепились одеждой или снаряжением за детали кресла или одежду (снаряжение) других пассажиров, иначе будет вот так
http://www.youtube.com/watch?NR=1&hl=ru&v=2zIK_peF2K8
- заранее оговорите с вашими соседями по креслу направление движения на выкате, чтобы впоследствии избежать столкновений;
- слегка приподнимите носки лыж во избежание задевания ими за край площадки для высадки, ноги держите вместе, лыжи – параллельно движению канатки;

 

 

- палки держите за середину в одной руке, ни в коем случае не берите палки в обе руки и не одевайте темляки (к чему это приводит я подробно описал в первой части статьи);
- откройте дугу безопасности в положенном месте;
- чуть сместитесь от спинки к краю кресла;
- опустите лыжи на площадку;
- в месте высадки, указанном знаком или разметкой, просто поднимитесь с кресла придерживая его сзади свободной рукой, ноги чуть согнуты в коленях, спокойно, без суеты, не надо прыгать, и, тем более, прыгать боком;
- оттолкнитесь рукой от кресла и съезжайте по выкату за пределы зоны высадки, не толпитесь в зоне высадки и в непосредственной близости от нее.

 

Маленьких детенышей при высадке нужно подстраховать, забрав у них палки и держа за руку. Лучше поручить это опытному лыжнику. Можно заранее попросить канатчика снизить скорость.

И помните, упасть вы успеете всегда, но лучше делать это за пределами зоны высадки. Не надо провоцировать падение (очаровательная привычка милых дам-лыжечайниц пытаться спуститься в лыжах с выката на попке, а потом еще и валяться там с пол часа, мило улыбаясь). Упав, немедленно отползайте с выката к безопасному краю трассы. Не валяйтесь. Не на диване. За вами другие едут. Рассказать, как остро отточенные канты вонзаются в мягкую податливую плоть?

И опять к тем самым белочкам вернусь. Справедливости ради замечу, что канатчики частенько сами же их и плодят неправильным устройством площадок для высадки и выкатов, а также их плохим состоянием. Правильно обустроенная площадка должна быть не менее пяти значений максимальной скорости в длину, оборудоваться в начале ловительной сеткой безопасности от падения с высоты и наклонным деревянным пандусом, направляющим носки лыж. На самой площадке должен быть обеспечен небольшой положительный уклон до места высадки и резкий уклон за местом высадки, обеспечивающий набор скорости для отрыва от кресла до начала захода на обводной шкив. Заезд кресла с пассажиром на обводной(приводной) шкив запрещен.

Примеры правильного обустройства площадок для высадки.

 

 

 

Если кто думает, что с кресла слезть слишком сложно, и с бугелем будет попроще, он сильно ошибается. Тут тоже многое зависит от подготовки выката, но, положа руку на сердце, скажу, что он во многих случаях не идеален. Тем более, определенные правила соблюдать надо, а иначе... Заменял я как-то ушедшего на обед бугельщика на верхней станции. Выкат мы шикарно подготовили ратраком, так что можно было дежурить у выносного пульта на солнышке, не вылавливая людей за руки, но (и опять это «но») без приколов на бугеле не обойтись и в спокойное дежурство.

Очередная «швабра» выносит наверх красиво одетого молодого человека с явными повадками мачо, оживленно беседующего по мобильному. Чел отпускает швабру, останавливается прямо на высадке, и, как ни в чем не бывало, продолжает телефонную беседу.
- Уважаемый, - говорю я не вставая с кресла, так как обычно имею дело с людьми вменяемыми, - покиньте зону высадки, пожалуйста!
- Сейчас-сейчас, - отмахивается от меня «мачо», как от назойливой мухи, продолжая говорить по телефону.
- Покиньте высадку, что непонятно? Вы другим мешаете!
- Да, счас! - в голосе клиента слышатся легкие нотки раздражения. Левой рукой он затыкает свободное от телефона ухо и поворачивается ко мне задом, к лесу передом.

Остатки хорошего воспитания и имидж курорта не позволили отвесить клиенту хорошего пинка по пятому элементу женских сексуальных грез, но с кресла я поднялся, продолжая безуспешно уповать на силу слова и убеждения.

Тем временем, чуть позади на «швабре» поднимается маленький мальчик. По всему видно, это была одна из его первых поездок на бугеле. Дите и без того напуганное, а тут еще и незнакомый дядька прямо на высадке стоит… Короче, отпускает пацаненок «швабру», не доезжая до зоны высадки, и та со свистом улетает прямо в голову ничего не подозревающему клиенту. Шлемом, кстати, не защищенную. Ба-бах!!!
- А-а-а-а! Понял! – изрекает «мачо» и радостно уезжает прочь, потирая огромную шишку.

А я стою, прижимая к груди заплаканного ребенка, и размышляю о терниях познания человеческого и горьком опыте, который, путем набивания шишек, нам достается.

Так не будем же извлекать мораль из сей истории, а лучше поговорим о том, как, собственно, бугель правильно бросать:
- опять-таки, очередность высадки с попутчиком по «швабре» надо оговаривать заранее;
- высадку производите только в пределах отведенной для этого площадки, иначе слишком рано или слишком поздно отпущенный буксир, может улететь в металлоконструкции и зацепиться за них; - не переезжайте место высадки – лишние метры каталку не продлят, но к поломке бугеля привести могут;
- тот, кто сходит позже, аккуратно отпускает бугель по ходу движения каната, именно отпускает, а не швыряет его в сторону или вверх;
- не толпитесь на высадке, не мешайте другим.

И еще… Увы, сплошь и рядом попадаются бугельные подъемники с недостаточно длинной зоной высадки впритык к верхнему обводному шкиву, вследствие чего тросик швабры (тарелки) не успевает до подхода к шкиву полностью смотаться в барабан, что нередко приводит к цеплянию бугелей за металлоконструкции и их обрыву, а иногда и к сходу канат с роликов. Опытные бугельщики этот нюанс знают и всегда, в таком случае, оставляют на высадке вахтенного, который перехватывает бугеля от клиентов, правильно их направляет, и, в случае необходимости, останавливает подъемник. Но совсем недавно я побывал на горнолыжном спуске, где, к моему немалому удивлению, глубоко наплевали на это правило, предоставив клиентам разбираться самим. Что ж, в очередной раз посетуем на родную ментальность и учимся правильно заводить бугеля. Процедура наверняка знакома старым опытным лыжникам. Тут вариантов два.

Первый. Исполняется тогда, когда обводной шкив верхней станции конструктивно находится перед стойкой опоры, либо на натяжной каретке за П-образной опорой. В этом случае, подъезжаем почти вплотную к обводному шкиву и ждем, не отпуская швабры(тарелки) бугеля и держа ее в вытянутой руке перед собой, пока барабан бугеля не обогнет обводной шкив и не выйдет на возвратную ветку каната, двигаясь по направлению к вам. Тросик начинает сматываться, и в момент, когда барабан бугеля поравняется с вами, его длина будет минимальной. Тогда аккуратно отпускаем швабру (тарелку) и быстро съезжаем с высадки. На исполнение действия вам отводится не больше трех секунд.

Второй. Когда обводной шкив верхней станции конструктивно находится за стойкой опоры. Худший случай, поскольку бугель завести уже не получится. Мои рекомендации: в самом начале площадки для высадки аккуратно отпускаем бугель по ходу движения каната и молимся, чтобы ни за что не зацепило. Больше вы ничем не поможете.

О правильных белочках или еще раз о дугах безопасности кресел

Правильного белка зовут Skippy. К синим дядям с мятыми физиономиями этот белк принципиально не ходит. Кудябликов не стреляет. А приходит он к мелким детёнышам лыжебордеров, изучающим правила поведения на канатках. Skippy работает штатным героем комиксов в специализированном журнале Wir, издаваемом концерном Doppelmayr - производителем канатных дорог. Его советы не мешало бы почитать даже взрослым дяденькам и тетям.

Skippy и его работа

Жаль, журнал не издается для широкой публики. Именно Skippy когда-то обратил мое внимание на поистине массовую проблему – слишком раннее открывание лыжебордерами дуг безопасности. Да я и без белка об этом догадывался, когда еще за сто или двести метров до станции дугу начинают рвать на себя и орать: «Открывай, а то не успеем!». Пробовал придержать, да подняли однажды вместе с дугой, а весу, между прочим, у меня центнер. Вот оно как. И не задумывается народ, что при резком торможении или толчке можно элементарно вылететь с кресла. Смотрел мировую статистику несчастных случаев на канатках – тьма примеров. Зачем торопиться? Слушаем наши со Skippy советы.

Совет Skippy:
- поднимайте дугу безопасности только над площадкой для высадки.

 

 

Мои уточнения:
- лучше дугу поднимать над ловительной сеткой безопасности или наклонным деревянным пандусом. В случае наличия отсутствия сих полезных девайсов нужно в непосредственной близости от станции снять ноги с подножек и немного приподнять дугу, придерживая ее на уровне груди. Полностью открыть дугу безопасности нужно при заходе кресла на площадку. Связано это с проблемой уровня площадки для посадки и высадки, о которой я рассказывал в Части первой этой статьи. Да, и не забываем приподнимать носки лыж.

Не игнорируйте эти советы. Жутко было недавно наблюдать группу маленьких детей, резвящихся в креслах с заранее открытыми дугами безопасности на десятиметровой высоте. Их тренер просьбам провести дополнительный инструктаж не внял. Пришлось тогда власть употребить. Но не факт, что они и сейчас так не катаются. До поры, до времени, к сожалению.

О малых формах

Их два вида имеем:
1. Малые подъемники буксирные канатные, у которых канат проходит на уровне бедра. Мы еще называем их мультилифтами или мультиками, хоть это и неправильно, ибо Multilift, не вид, а брэнд одной из фирм по их производству - Multi Skiliftbau GmbH (Германия). Так же и с ксероксом получилось, но кого теперь это заботит – прижилось слово.

Приводная станция мультилифта

2. Транспортные конвейеры.

Транспортный конвейер для лыжебордеров

На мультиках я подробно останавливаться не буду, так как меры безопасности при их использовании почти не отличаются от обычных бугелей.
Просто укажу несколько правил дополнительных:
1. Пассажиры должны производить посадку только в отведенном для этого месте и подходить к канату только со стороны подъема. Пролезать под канатом не разрешается. От вращающихся шкивов тоже держитесь подальше, на мультиках они размещены низко, и иногда их «забывают» ограждать.
2. Каждое буксирное устройство разрешается использовать не более одному половозрелому лыжебордеру.
3. Перед посадкой необходимо застегнуть и заправить одежду. Свободные части одежды (пояса, шарфы), а также длинные волосы держать подальше от каната! Лучше всего заправить в одежду. Когда все это намотается на канат, охнуть не успеете, как вас потащит на обводной шкив, а сработает ли концевик – вопрос, конечно, интересный.
4. Не балуйте
http://www.youtube.com/watch?v=tsH9G6YiWD8&NR=1

Транспортные конвейеры – совершенно особый вид подъемников. Иногда их ошибочно называют эскалаторами или травалаторами, но это не так. К эскалаторам или травалаторам транспортный конвейер имеет такое же отношение, как панда к медведям. Но нам их не классифицировать, нам на них кататься, тем более, что отдельные экземпляры достигают 300 м в длину. Принцип работы прост – конвейерная лента (армированная многослойная резиновая или из сочлененных траков) замкнута в кольцо и непрерывно движется по направляющим секциям, огибая приводной барабан на верхней станции и обводной на нижней. Такая система удобна для начинающих лыжебордеров, но имеет ряд недостатков, среди которых – ограничения по максимальному углу наклона (не более 12 градусов) и максимальной скорости (не более 1,2 м/с). Именно два этих ограничения и вводят во искушение наших многоуважаемых бордеров. Они на ленте СПЯТ!!! Сладко, подложив доски под голову. Или просто лежат или сидят, кто бессонницей страдает. А потом еще и пишут в Интернете: «Вот, мол, какой подъемник хороший выдумали!»

Но не будем же бордеров осуждать. Какой я шикарный кадр упустил недавно! В десятке – точно! Занимаются рядом на одном склоне две группы новичков – лыжники и бордюки. Лыжники правильной шеренгой выстроились перед своим инструктором, а бордеры в классическом лежбище перед своим, стоящим пред ними на коленях. Прелесть просто. А я думал, откуда это идет! Их этому с младых ногтей учат.

Вы уж извините, господа, но на транспортном конвейере из соображений безопасности нельзя ни сидеть, ни лежать, даже если при этом наступаешь на горло собственным инстинктам. Лента узкая и части одежды или снаряжения могут попасть в щель между движущейся лентой и неподвижными частями конвейера. Так что, перемещаться на конвейере разрешается только стоя на ногах и только лицом по направлению движения.

 

Пожалуй, не буду я больше о том, чего на транспортном конвейере нельзя. Скажу о том, чего можно. Можно, например, случайно или же с похмела потерять равновесие на ленте и навернуться. В принципе, ничего страшного, скорость ленты небольшая, да и монтироваться лента должна почти на одном уровне со снегом или же с плавным перепадом между уровнями ленты и поверхности земли. Если же такой перепад резкий и превышает 30 см, конвейер должен иметь жесткое ограждение. Увы и ах! «Должен иметь» у нас не всегда означает «имеет». Так что, в таком случае, будьте осторожны и не злоупотребляйте.

Если же уровень ленты находится на одном уровне со снегом, помните – против летающего лома нет приема! Не теряйте бдительности и следите за склоном и его обитателями во время подъема. К мультилифтам, кстати, это тоже относится.

Почему я боюсь сноутюбов. История поучительная и не без морали

Ну как тут от «малых форм» к сноутюбам не перейти! Невозможно просто. Связаны они между собой крепкими узами и привнесли в мою жизнь больше неприятностей, чем все канатные дороги вместе взятые.

Прежде всего, что же такое этот сноутюб? Объясняю. Берем, к примеру, ГАЗ-66, или, скажем, КАМАЗ, ставим на домкраты, снимаем колесо, бортируем, вынимаем камеру и накачиваем до твердого состояния. Все! Можно кататься со снежной горки, что мы и делали в детстве босоногом. А если еще эту камеру, да упаковать в яркий чехол с пластиковым дном, то сие изделие модным буржуйским словом «сноутюб» назовем, или же «тюбингом», как на некоторых курортах говорят.

Яркий «бублик» очень нравится деткам, а также их мамашам и внушает ложное чувство безопасности. Но, как говорил герой Семена Фарады в известном новогоднем фильме: «Каждый заблуждается в меру своих возможностей!» В горах мне посчастливилось поездить на многом – от снегохода до экскаватора и от лыж до велосипеда. И, хотите верьте, не хотите – проверьте, а по самому высокому уровню личной безопасности лыжам альтернативы нет. Сноутюбы, соответственно, стоят в этом рейтинге на последнем месте… После квадроцикла на лысой резине после дождя на черной трассе.

Мне могут многие возразить, но никто не оспорит тот факт, что безопасность катания на этом абсолютно неуправляемом снаряде напрямую зависит от выбора, подготовки и состояния трассы, жесткие требования к которой включают сравнительно небольшой уклон, ограждение и широкий плавный выкат – горизонтальный или же с контруклоном для замедления скорости катающегося. Иначе – никак. Я прочувствовал это на своей шкуре. Но обо всем по порядку.

Когда они у нас появились – не помню. В те благословенные времена зарождения горнолыжного курорта, я и сноутюбы сосуществовали каждый по отдельности. Я монтировал, а затем и эксплуатировал первую на курорте креселку, сноутюбы же обитали где-то в темных недрах проката и выдавались каждому желающему, после чего каждый желающий волен был кататься на них где и как хотел.

Вольница продолжалась до тех пор, пока некая гламурная дама, поддавшись выше описанному ложному чувству безопасности, не снесла на полном ходу дверь общественного клозета и не окончила свой славный полет аварийным торможением мордой лица в переполненной выгребной яме. После этого сноутюбы закрыли в подвале под замок и выдавались только спасслужбе для служебного пользования с целью транспортирования легкораненых со склона в медпункт. Спасы хранили тюб на верхней станции креселки, и однажды вечером одному из моих отчаянных парней пришла в голову светлая мысль спуститься на нем по красной трассе. Где-то на пятнадцатой секунде полета, к парню вернулась способность рассуждать здраво, и он сумел катапультироваться, по счастью, удачно. Сноутюб нашли в лесу через неделю, а свидетели происшествия были настолько поражены увиденным, что зареклись даже близко к тюбам подходить, не то что кататься, избавив меня от необходимости проведения дополнительных целевых инструктажей.

Впрочем, количество экспериментаторов тот случай не убавил. Захожу как-то на рецепшн, и наблюдаю за стойкой живую иллюстрацию к книге «Красавица и чудовище». Потрясная симметрия: ровно половина лица – красавица, половина – чудовище!
- Что случилось, красавица? – спрашиваю у быстренько повернувшейся ко мне первой половины.
- На шноутюбе покаталашь! – отвечает чудовище, кокетливо подмигивая заплывшим глазом.

Последней каплей стал случай, когда несколько загулявших разнорабочих выломали в подвале решетку и устроили сноутюбам тест-драйв. Дело кончилось тем, что одного из гулявших унесли на снятой с петель двери с травмой позвоночника, а из тюбингов, попавших с этого времени в опалу, выкрутили ниппеля, выпустили воздух, после чего сдали на склад.

Так прошла зима, отшумела весна, лето красное пропело, и наступила осень золотая. А осенью, обходя владения, Шеф справедливо заметил, что кое-что из оборудования, а именно, сноутюбы, совершенно необоснованно простаивает. Тут же из лесу был выловлен я, и к моим делам текущим были с барского плеча добавлены сооружение сноутюбинговой трассы и бесхозные, сваленные в кучу «малые формы» в довесок, для транспортного обеспечения, так сказать. С этого момента и начались мои проблемы с долболюбимыми сноутюбами.

С целью сооружения сноутюбинговой трассы, ко мне был прикреплен Ганс, хотя кто к кому был прикреплен – еще вопрос, ибо Ганс – персонаж настолько интересный, что я не могу не уделить ему хоть пару слов в своем рассказе. Ганс – самый обычный немецкий миллионер – владелец какой-то фирмы. А в наши пенаты его забросила страсть. Дикая испепеляющая страсть к тяжелой технике. Ее он любил самозабвенно, знал досконально и владел ей виртуозно. Кажется, не было механизма, которым он бы не мог управлять и которого не мог бы починить. Говорят, двухкубовым ковшом экскаватора он мог на спор закрыть спичечную коробку. Помню, планировал как-то Ганс экскаватором территорию за коттеджами, и понадобились ему самосвалы грунт вывозить. Заявился он вечером на планерку и потребовал «цвай LKV «КрАЗ» унд драй LKV «МАЗ»». Его пробовали отговорить, мол, тебе и «цвай LKV «МАЗ»» будет достаточно, но Ганс уперся и желаемое получил, а наутро за час работы в своем обычном темпе загонял всех пятерых водил до истерики.

В отличии от нас бездомных, Ганс имел отдельный кабинет, куда поселил двух скромняжек-переводчиц, которые варили ему кофе, стирали вечно промасленные комбезы и сопровождали в очередную горную глушь к очередному заглохшему экскаватору. Впрочем, через год жизни такой девушки заматерели, приобрели повадки диспетчериц автоколонны и «строили» механизаторов лихо и непечатно с виртуозностью бывалого прораба. Да и сам Ганс был человеком непростым, многие его недолюбливали, но лично я с ним дружно жил – узнал как-то про его любовь к детским книжкам-комиксам, а тот, кто способен в зрелом возрасте сохранить в своем сердце ребенка и наплевать на все понты с экскаваторного ковша, изначально не может быть плохим человеком. Хоть и не без причуд.

Увы, несмотря на весь свой супер профессионализм, о сноутюбинговых трассах Ганс знал не больше моего, иначе выделенный под трассу склон мы бы забраковали сразу – уклон крутоват, да и с выкатом явные проблемы, точнее сказать, не было его вообще, а дальше склон заканчивался крутым, поросшим лесом сбросом к речке. Но мы проигнорировали объективные предпосылки, и, как истинные оптимисты, загнали на склон экскаватор и взялись за дело. В результате трудов нелегких, на 150-метровом склоне появился широкий змеевидный котлован, заканчивающийся в районе предполагаемой приводной станции мультилифта.
- How to brake in bottom? – задумчиво спросил я, недоверчиво оглядывая сооружение, поскольку проблема торможения вырисовывалась более чем отчетливо.
- Snow! – произнес Ганс волшебное слово, чисто по-славянски почесав репу и изобразив жестами нечто вроде капонира.

На этом познания в английском у обоих исчерпались, а по-нашему Ганс говорил так же, как и я по-немецки. Пауза неприлично затянулась. Сообразив, что дальнейшей дискуссии не предвидится, Ганс прыгнул в свой экскаватор и дал газу, оставив меня у разукомплектованного «мультика», как старуху у разбитого корыта.

В тот год перед сезоном забот хватало и без «мультиков», и я лелеял крамольные мечты о том, чтобы тот «snow» не выпадал как можно дольше, но он моим мольбам не внял и все-таки выпал в достаточном количестве. Ганс обещание выполнил, прикатил на ратраке и нагреб внизу основательный трехметровый снежный капонир. Впрочем, мне и это показалось недостаточным, и установили сверху еще два ряда сетки – мало ли что! Сооружение перед запуском клиентуры полагалось испытать «на собаках», но «собаки» слишком хорошо знали, чем пахнут разноцветные «бублики» и лезть в них отказались даже под угрозой увольнения.

Именно тогда я понял, что испить чашу сию до дна придется в одиночку, вздохнул, взял за шлею первый попавшийся тюб и побрел к началу трассы. Там уселся в «бублик» и обреченно уставился на длинный белый котлован. «Что ж, - некстати подумалось, - жена молода, красива. Личную жизнь, в случае чего, устроить еще сумеет…». Богатое воображение моментально подсунуло парочку картинок: вот тот, другой, заходит в отремонтированную мной квартиру, вот заводит мою новенькую машину, вот… Блин! Такая злость взяла, что я непроизвольно оттолкнулся и… Сноутюб, мать его вдоль и поперек, стартанул сразу, с коротким шипящим разгоном и на первом же повороте, черти б его драли, развернул меня головой вперед, продолжая, забодал бы его бугай трехлетний, увеличивать скорость. Я поднял глаза и увидел летящее надо мной пронзительно-голубое небо. А тюб уже вовсю вертело вокруг своей оси, ставя на поворотах почти вертикально. Управлять снарядом было нереально. Осталось отдаться на волю Провидения. На протяжении следующего этапа поездки «бублик» еще несколько раз швырнуло в стену, потом вдруг ударило обо что-то, подбросило и, наконец, перевернуло, вытряхнув меня, как мешок с картошкой. «Собаки» ржали, как лошади. Грязно ругаясь, я раком выполз из под упавшего на меня сноутюба и стер улыбки с их наглых морд, послав за лопатами с целью ликвидации недостатков трассы, выявленных в процессе тестового заезда. С грехом пополам трассу удалось тогда привести в состояние, близкое к безопасному, но, увы, это состояние было очень нестабильным, вследствие чего, процедуру тестовых заездов пришлось повторять ежедневно перед запуском. И если нормальные люди начинали утро с чашечки кофе, то я начинал его с лошадиной дозы адреналина.

Постепенно в котловане образовался лед, по которому тюбы летали с реактивной скоростью. Пришлось часть трассы перегородить и использовать только вторую ее половину, хотя и это мало помогало.

Дежурство на мультилифте относится к тем странным видам работ, для выполнения которых одного человека слишком мало, а двоих – слишком много. На «мультике» у сноутюбинговой трассы у меня стояли трое. В обязанность третьего входило не допускать к катанию беременных женщин, детей и людей почтенного возраста. Преимущество поездки давалось молодым здоровым нетрезвым мужчинам, ибо пьяного, как известно, и змея не кусает.

То ли принятые меры возымели действие, то ли кто-то на небесах замолвил словечко, но нам везло – кроме парочки разбитых носов и содранной кожи рук никаких серьезных травм на трассе не случалось. Периодически я подкатывал к начальству с просьбой трассу закрыть, но получал отказ, ибо Шеф, как нормальный человек, катался на лыжах, сноутюб не тестировал, а подлые «бублики» внушили ложное чувство безопасности и ему.

Гром, как всегда, грянул неожиданно. Никто не знает, как та бабка появилась на трассе и как ей удалось обойти все мои посты и заграждения, но факт остается фактом – старая кошелка стартовала с самого верхнего, закрытого участка, разогналась до неприличной для ее возраста скорости, вышла на взлетный режим и, перелетев через защитные капонир и сетку, совершила жесткую посадку вне трассы, сломав при этом ключицу. Назревал грандиозный скандал, который, по счастью, удалось замять, так как выяснилось, что незадолго до полета со старой перечницей при свидетелях проводился инструктаж по безопасному катанию на сноутюбе, основные положения которого бабулька благополучно проигнорировала, или же забыла, вследствие прогрессирующего склероза.

Так или иначе, но трассу, наконец, закрыли, котлован сравняли с землей, а сноутюбы опять закрыли под замок без права амнистии.

Срок «бублики» мотали два года, после чего были загнаны в шестидесятиметровую, обложенную матами «резервацию» у транспортного конвейера, где они и находятся по сей день, не причиняя никому вреда.

Каждый заблуждается в меру своих возможностей, но не каждый сделает правильные выводы из своих заблуждений.
Я же, после всего этого, на сноутюбах не катаюсь. Во-об-ще!

Заключительное слово к осилившим сей труд

Увы, начиная писать сей трактат, я и сам не понимал, во что ввязываюсь, и что статья о правилах поведения пассажиров на канатных дорогах, задуманная страничек так на восемь, не больше, разрастется в три полновесные части, и родив при этом еще одну тему. Конечно, можно было бы ужать текст, но в результате получился бы сухой перечень правил и запретов, который, убеждаюсь в этом неоднократно, никто не читает, ибо никто не хочет заморачиваться на отдыхе правилами и запретами. Зря, между прочим, иногда такие знания существенно укрепляют здоровье. Но не буду лишний раз морализировать на эту тему, а лучше пожелаю всем веселой и безопасной каталки, а я за вами наблюдать буду. С высоты, так сказать, своего положения.

 

 

Не вошедшее в статью

Шторм
http://www.youtube.com/watch?v=ouE-ywvGup8&feature=related

Жесть на испытаниях
http://www.youtube.com/watch?v=FwPP4i7ENvQ&feature=related

Бухой оператор
http://www.youtube.com/watch?v=brdYoREjm1A&NR=1

Ребенок не сел в кресло
http://www.youtube.com/watch?v=nUnMF4OcSYA&feature=related

Лыжники скачут с кресла
http://www.youtube.com/watch?v=UluGxM4aNQY&NR=1

 

Обсудить на форуме

 

Прислать свою статью

Номер заказа:

Если возникли вопросы:

Если наши менеджеры не смогут помочь вам в решении какого-либо вопроса — напишите директору интернет-магазина Потаповой Екатерине

Наличие в рознице

Товар на заказ

Товар, который Вам понравился, сейчас находится в нашем розничном магазине, и мы постараемся его привезти специально для Вас. Срок доставки, а также ее стоимость Вам рассчитает наш менеджер при подтверждении заказа.Обратите внимание, мы привозим товары только по полной предоплате, а доставка в таких случаях всегда платная.

Город

Авторизация

Вход по номеру телефона

не указан телефон

Через соц.сети:

неверный e-mail
Заполните поле

Корзина

Всего:
0 товаров

Подождите, пожалуйста...

Ваша корзина пуста

В магазин

Итого без учета доставки:
0 ₽

Корзина

Всего:
0 товаров

Всего:
0 товаров

Стоимость товаров:
0 ₽

Оформление

01. контактные данные

ФИО
Почта
Телефон
Название организации
Юридический адрес
ИНН
КПП
Р/С
К/С
Полное наименование банка
БИК
не указан телефон

vk yandex google
неверный e-mail
не указан пароль
vk yandex google
не указано имя
не указана фамилия
неверный e-mail
не указан телефон

02. Информация о доставке

Укажите город доставки
Для выбранного города нет доступных способов доставки. Для уточнения возможных вариантов доставки свяжитесь с нами sale@alpindustria.ru, 8 800 775 16 30 (звонок по России бесплатный)

Выберите способ доставки:

Выберите вид доставки

Россия, Санкт-Петербург, Шпалерная 51 к1, 4 парадная, 32кв
644505

Укажите улицу
Укажите индекс
Заполните поле

Выберите время, когда вы хотите получить заказ:

выберите дату
выберите время

xxx

Режим работы

Телефон

Как доехать

Выберите пункт

Ориентировочные сроки доставки:

Стоимость доставки:

выберите магазин:

Способ доставки
Адрес
Время получения заказа

03. дисконтная карта и промокод

Если у вас есть промокод, вы можете применить его и вам начислятся баллы. Привяжите карту, чтобы воспользоваться промокодом. Условия программы лояльности.

У вас нет карты? Оформите прямо сейчас

Промо-код не существует или его срок действия истек

Промокод активирован

Номер карты:

Доступно баллов:

из

Неверный код

Код отправлен на
Окончательная скидка по клубной карте будет рассчитана при получении заказа в магазине
Промокод
нет
Карта
нет
Списано баллов
0

04. Информирование по заказу

Комментарий к заказу
SMS информирование
Включено
Предпочтительный способ связи
Позвонить
ФИО
Почта
Телефон
Тип доставки
Адрес
Дата доставки
Промокод
Карта
Списано баллов
Комментарий к заказу

Стоимость доставки:
900 ₽

Оплата

Подождите, пожалуйста...
Выберите вид оплаты

Вы оплачиваете сразу только 25% стоимости покупки, а остаток списывается равными платежами каждые две недели


  •  ₽
    Сегодня
  •  ₽
    2 недели
  •  ₽
    4 недели
  •  ₽
    6 недель

- Остаток поделится ещё на три платежа
- Без комиссий и переплат
Первые 25% вы оплачиваете при оформлении заказа, остальные три четверти будут списываться с вашей карты каждые две недели до полной оплаты


  •  ₽
    Сегодня
  •  ₽
    2 недели
  •  ₽
    4 недели
  •  ₽
    6 недель

- Оплачивайте покупки частями - по 25% каждые две недели
- Никаких дополнительных платежей - как обычная оплата картой
Нажимая "Оформить заказ", вы соглашаетесь с условиями оферты

Итого без учета доставки:
0 ₽

Пункты выдачи

Заполните поле

Город

Оформление карты

не указана фамилия
не указано имя
неверный e-mail
Заполните поле
Заполните поле
не указан телефон
Заполните поле

Хочу узнавать о закрытых акциях, распродажах, а также новых полезных статьях
Дарим 1 000 бонусов за подписку

Обязательное поле

Откуда вы узнали о нашем магазине?


Создаем вашу карту, это займет пару секунд

Ваша карта успешно оформлена!

Номер клубной карты:

Доступно баллов:

0

Добавлен в корзину:

Вы авторизованы