24.12.2011

Ишгль по-черному

9 минут на чтение

xPlorer

VK TG

Каталку в горах можно разделить, условно говоря, на трассовую и внетрассовую. Трассовую, в свою очередь, на черную (интересную) и сине-красную (учебно-расслабленную). Речь пойдет об интересной и внетрассовой, потому что об этом пишется как-то мало.

Вернулись. Покатались. Довольные и здоровые. Что сказать. В горы с дитем ездить можно и нужно. Как оно с дитем, расскажу как-нибудь в другой раз, сейчас будет много букв про каталку.

Каталку в горах можно разделить, условно говоря, на трассовую и внетрассовую. Трассовую, в свою очередь, на черную (интересную) и сине-красную (учебно-расслабленную).

Речь пойдет об интересной и внетрассовой, потому что об этом пишется как-то мало. Все прочее подробно расписано в разных статьях и на www.ischgl.com.

 

Кликните, чтобы увеличить

 

Трассовое катание

На сайте обещается 45 километров черных трасс. Это, на самом деле, не очень много, но на неделю каталки хватит. Большая их часть расположена довольно компактно, что позволяет практически non stop кататься только по черному:

1. Поднимаемся из Ишгля на подъемниках А1 или А3 (соответственно, Silvretta с вагончиками на 16 человек, куда идут все приезжающие на автостоянку; и Fimba с вагончиками на 8 человек, к которому ведет туннель с центральной улицы Ишгля). Преимуществ одного перед другим особых нет (разве что на Fimba сиденья с подогревом), приезжают они в одну точку, так что выбирать лучше тот что ближе.

На A2 любителям черного катания с утра подниматься не советую, к нему лучше всего вернуться в обед, потом напишу как.

2. Пересаживаемся на кресельный восьмиместный В3 и с него сразу на бугель B4. На бугеле посередке не ссаживаемся (и пусть указатель на черную 13-ю не смущает), поднимаемся до конца.

Дальше можно спуститься по черной 13-й вниз обратно к B3. Но оно того, честно говоря, не стоит. Черный участок 13-й слишком короток, чтобы ради него подниматься на двух подъемниках. Лучше сразу спускаться по черной 14а.

3. Итак, спускаемся по черной трассе 14а, переходящей в красную 24 к посадке на кресельник С2. В конце 14а, перед красной, замечательный крутяк – самое лучшее место. После крутяка держимся правее опор подъемника, чтобы уйти именно на 24-ю, так как левее параллельно красной 24-й идет синяя 23-я. Хоть эта синяя и спускается к тому же требуемому нами подъемнику, что и красная, но ее не советую. Во-первых, скучно, во-вторых, к этому месту набирается приличная скорость, с которой по синим трассам набитыми тихоходными чайниками ездить просто опасно.

4. Поднявшись на С2, переходим (спускаемся) к посадке на подъемники D1 и D2. Все, мы размялись и каталка началась.

Подъемники D1 и D2 отличаются не существенно. Они ведут к одним и тем же трассам. D1 поднимется чуть выше (на длину подмосковной горки), зато у D2 есть ветрозащитные колпаки, которых у D1 нет. Для тех, кто без каски, колпаки здесь штука полезная в любую погоду: место ветреное, и нередко один из подъемников закрывают, приходится пользоваться только одним.

Трасса 21

Поднявшись наверх, у нас есть следующий «черный» выбор между трассами 20, 21 и 33. 20-я двойная, с двумя параллельными крутыми спусками. 21-я круче, кроме того на ней можно уйти траверсом левее и спуститься по целине. Для начала предлагаю покататься всяко по ним. Очень долго их раскатывать скучно, ибо крутяки короткие, а подъемники долгие. Поэтому, раскатав черные 20-е по разу – два, поднимаемся и уходим на 33-ю.

Трасса 33

5. 33-я трасса всем хороша. И черная, и длинная, и интересная. И переходит в ту же черную 34-ю. Песня, а не трасса. Одна беда – с конца спуска (посадка на подъемник E2) к ее началу подняться не удастся. Для того чтобы спуститься по ней еще раз, надо подняться по E2, и спуститься по красной 32-й (что, по сути, представляет собой практически один длинный-длинный траверс) к D1 и D2. Итого два подъемника на трассу со скучным переходом. Многовато. Переход можно разнообразить, нырнув с траверса (после поворота) вниз на целину (Ski route 26, про ski routes будет отдельный разговор). Но тогда мы спустимся еще ниже, на подъемник С2. А это уже совсем чересчур.

Поэтому, словив кайф по 33-й, поднимаемся на E2 и катаемся вволю по черным 34-й и 35-й. 35-я мне кажется интереснее – в ней больше крутых участков. Зато с середины 34-й можно уйти под опоры подъемника на целину, что вскоре раскатывается в бугры, с всегдашней возможностью вернуться обратно на трассу. Словом – парочка из черных 34-й и 35-й – прекрасное место для укаталки до дрожи в коленках. Как коленки начинают дрожать самое время отдохнуть путем перехода на 33-ю. Подниматься на нее довольно долго и ноги успевают отойти. А переход в виде краcной 32-й усталости не добавляет.

6. Описанной каталки, если каждую из трасс пройти хотя бы раза по два в темпе вальса, до обеда хватит. Обедать любителям черного катания советую в конечной точке подъемника A2. Во-первых, там вкусно кормят и отлично жарят рыбу (целиком), раков и стейки. Во-вторых, там нет проблем с местами. В-третьх, пока туда доберешься, пройдет минут 20 неспешного катания, а перед плотным обедом полезно чуть остыть. Ну и самое главное, от этого места вниз идет вторая по длине и интересности (а может даже первая) черная трасса 4. После обеда покататься по ней прелесть как хорошо.

7. Осталась только одна черная трасса – 72. Не стоит обольщаться, ничего черного в ней нет. Зато, если нет снегопадов, можно свернуть с начала трассы в кулуар под опоры подъемника. Там висит знак о лавинной опасности, но опасность эта лишь после обильного снегопада. Если снегопада давно нет, то кулуар целиком и полностью раскатан в настоящие чегетские бугры, и лавинам там взяться неоткуда (про подрезаемые доски слышал, а про срезаемые бугры – нет). При наличии этих самых бугров – 72 я становится настоящей черной, и при том единственным местом для могула. Больше приличных мест для могула в Ишгле нет.

Внетрассовое катание

Мест для фрирайда в Ишгле хватает. Начиная от близкого ухода с трасс и катания в межтрасье (Alp trida - волшебное в этом смысле место), заканчивая экстремальным уходом куда глаза глядят от трасс подальше.

Но я буду писать только о легальном катании. И в Ишгле есть такая удивительная вещь, как легальное внетрассовое катание. Называется она Ski routes.

Австрийцы сделали, в сущности, умную вещь. Они приметили возможные пути вне трасс без скально-пешего туризма и выходом к трассам/подъемникам, приметили лавиноопасные участки (а опасные обезопасили), поставили вдоль этих путей через каждые сто-двести метров оранжевые вешки, пути пронумеровали, назвали их Ski routes и заявили, что гарантируют только отсутствие лавин. Камни, избыток или недостаток снега, бугры – по погоде, везению и прочим обстоятельствам.

На схеме обозначили их пунктирами, на горе – ромбами. Их, к сожалению, не много, и заслуживают они всего пары слов. Самый интересный ski route – 39. На него выход с начала красной 40-й. Это самый длинный и разнообразный. С самой крутой целиной – 26-й. О нем я уже писал – выход на него с красной трассы-траверса 32. Есть еще так называемый (на табличке) «Extreme ski route» номер 9. Экстремального в нем мало, зато камней много. Впрочем, камни эти легко пролетаются если умеем ездить не только плугом. Зато выходит этот ski route на подготовленные ратраками, профессиональные трамплины. Любителям и умельцам попрыгать – сказка. Нелюбители и неумельцы могут расслабленно катиться до подъемника на синей 23-й, что идет по соседству (и на которую на схеме выходит ski route).

Пожалуй, это весь черный Ишгль. За чем-то больше надо уже ехать в другое место.

Обсудить на форуме

Номер заказа:

Если возникли вопросы:

Если наши менеджеры не смогут помочь вам в решении какого-либо вопроса — напишите директору интернет-магазина Потаповой Екатерине

Наличие в рознице

Товар на заказ

Товар, который Вам понравился, сейчас находится в нашем розничном магазине, и мы постараемся его привезти специально для Вас. Срок доставки, а также ее стоимость Вам рассчитает наш менеджер при подтверждении заказа.Обратите внимание, мы привозим товары только по полной предоплате, а доставка в таких случаях всегда платная.

Город

Авторизация

Вход по номеру телефона

не указан телефон

Через соц.сети:

неверный e-mail
Заполните поле

Корзина

Всего:
0 товаров

Подождите, пожалуйста...

Ваша корзина пуста

В магазин

Итого без учета доставки:
0 ₽

Корзина

Всего:
0 товаров

Всего:
0 товаров

Стоимость товаров:
0 ₽

Оформление

01. контактные данные

ФИО
Почта
Телефон
Название организации
Юридический адрес
ИНН
КПП
Р/С
К/С
Полное наименование банка
БИК
не указан телефон

vk yandex google
неверный e-mail
не указан пароль
vk yandex google
не указано имя
не указана фамилия
неверный e-mail
не указан телефон

02. Информация о доставке

Укажите город доставки
Для выбранного города нет доступных способов доставки. Для уточнения возможных вариантов доставки свяжитесь с нами sale@alpindustria.ru, 8 800 775 16 30 (звонок по России бесплатный)

Выберите способ доставки:

Выберите вид доставки

Россия, Санкт-Петербург, Шпалерная 51 к1, 4 парадная, 32кв
644505

Укажите улицу
Укажите индекс
Заполните поле

Выберите время, когда вы хотите получить заказ:

выберите дату
выберите время

xxx

Режим работы

Телефон

Как доехать

Выберите пункт

Ориентировочные сроки доставки:

Стоимость доставки:

выберите магазин:

Способ доставки
Адрес
Время получения заказа

03. дисконтная карта и промокод

Если у вас есть промокод, вы можете применить его и вам начислятся баллы. Привяжите карту, чтобы воспользоваться промокодом. Условия программы лояльности.

У вас нет карты? Оформите прямо сейчас

Промо-код не существует или его срок действия истек

Промокод активирован

Номер карты:

Доступно баллов:

из

Неверный код

Код отправлен на
Окончательная скидка по клубной карте будет рассчитана при получении заказа в магазине
Промокод
нет
Карта
нет
Списано баллов
0

04. Информирование по заказу

Комментарий к заказу
SMS информирование
Включено
Предпочтительный способ связи
Позвонить
ФИО
Почта
Телефон
Тип доставки
Адрес
Дата доставки
Промокод
Карта
Списано баллов
Комментарий к заказу

Стоимость доставки:
900 ₽

Оплата

Подождите, пожалуйста...
Выберите вид оплаты

Вы оплачиваете сразу только 25% стоимости покупки, а остаток списывается равными платежами каждые две недели


  •  ₽
    Сегодня
  •  ₽
    2 недели
  •  ₽
    4 недели
  •  ₽
    6 недель

- Остаток поделится ещё на три платежа
- Без комиссий и переплат
Первые 25% вы оплачиваете при оформлении заказа, остальные три четверти будут списываться с вашей карты каждые две недели до полной оплаты


  •  ₽
    Сегодня
  •  ₽
    2 недели
  •  ₽
    4 недели
  •  ₽
    6 недель

- Оплачивайте покупки частями - по 25% каждые две недели
- Никаких дополнительных платежей - как обычная оплата картой
Нажимая "Оформить заказ", вы соглашаетесь с условиями оферты

Итого без учета доставки:
0 ₽

Пункты выдачи

Заполните поле

Город

Оформление карты

не указана фамилия
не указано имя
неверный e-mail
Заполните поле
Заполните поле
не указан телефон
Заполните поле

Хочу узнавать о закрытых акциях, распродажах, а также новых полезных статьях
Дарим 1 000 бонусов за подписку

Обязательное поле

Откуда вы узнали о нашем магазине?


Создаем вашу карту, это займет пару секунд

Ваша карта успешно оформлена!

Номер клубной карты:

Доступно баллов:

0

Добавлен в корзину:

Вы авторизованы