27.12.2011

Вистлер, Британская Колумбия, Канада

16 минут на чтение

Виктор (irbes)

VK TG

Часть 1. Палки уже давно воткнуты, и руки приняли упорную позу. Это надо прочувствовать! Одновременный старт массового марафона. На старт! Внимание! МАР...Ш.. А-а-аааа! Сноубордисты резко вырываются вперед к перегибу склона. Давно так резко не пристегивался. Лыжники на ходах перепрыгивают через отстающих. На бешеной скорости несутся вниз, практически по прямой. Вилять некогда, иначе твое место в первых рядах тут же займут и коридор Твоей Целины - сузится! Краем глаза вижу, как толпа уже распределилась на всю ширину склона, и он буквально тает на глазах. Незабываемое зрелище! Чувство массовой эйфории перерастает в массовый Крик Радости.

Часть I

 

Это снежное место давно уже было примечено в различных снежных рейтингах. Даже собирался в прошлом году с гидом в соседний Фернье, но не нашлось попутчиков.

Организация поездки

Когда летом предложили присоединиться к группе на февраль, взглянул в инете на состояние снега и увидел, что в этот период прошедшей зимы снега было шесть с половиной метров! Сразу согласился и нажал кнопку "электорнный билет".

Дорога

Летели Люфтганзой, утренний рейс в 6 часов из СПб - Франкфурт с пересадкой 5 час 40 мин, где нас тщательно проверила миграционная служба в лице всемогущей афронемки. До Ванкувера 10 часов, кормили два раза, напитки и вино разносили постоянно. На удивление народ не пьяствовал, а я брал воду для запивания таблеток.

Время в пути 19 часов. День растянулся на + 11 часов из-за разницы поясного времени. Сидел в салоне слева у окна на месте "А" - всю дорогу жарило солнце, есть смысл выбирать место справа (фотки будут получше). А-340-300 в бизнесе был оборудован новыми "полностью горизонтальными" креслами (доплата 40 тыс. миль). За 40 минут до Ванкувера (500 км) были замечены мощные горные массивы.

Пока заполняли декларации, рельеф поменялся, начали появляться большие долины с множеством озер.

Начали терзать сомнения - где же кататься? Предыдущие вызывали гораздо большее уважение. Вместо ледниковых массивов появились отдельные, как рифы в океане, выходы гор.

Вот появился и сам Тихий океан. Сделав над ним "круг почета", пошли на посадку.
Обратная дорога, с пересадкой, оказалась короче и заняла 15,5 часов. Вылет был в 15-40. Надо было встать пораньше и обязательно выделить время на экскурсию по городу. Либо заночевать и сходить на хоккей.

Ванкувер

Третий по величине город в Канаде (32 мил), с пригородами в нем проживает больше 2 миллионов жителей. Пять основных мостов-направлений: три на юг и два на север, в горы.

Аэропорт - главные ворота в город.

Местные дизайнеры приложили руку.

Мягкие полы, зоны отдыха с зеленью, водопады, реки.

Работники аэропорта разносят напитки и закуски, причем совершенно бесплатно. Свободно Wi-Fi.

Авторские работы в стеклянных коробках, на полу.

...и потолке.

Очень тихо, спокойно и немноголюдно.

Народное творчество индейцев представлено во всем многообразии.

Большие аквариумы с рыбками напоминают о том, что рядом Океан. Очень понравился - удобно и комфортно. Даже интереснее ультрасовременных азиатских аэропортов ХХI века.

В столице Британской Колумбии все небоскребы и "дорогие" магазины сосредоточены в центре. Разбивка на авеню и стриты в американском стиле.
Для трансфера был выделен 10-ти местный джипорез, на обратную дорогу приехал "школьный" автобус.
До Вистлера по Гуглу 137 км. Прилетев в 14-05, до места добрались только в восьмом часу, виной тому большие пробки в центре города и ремонт хайвея №99 ближе к курорту.

Ландшафт напоминает Норвегию - вернее, ее фьорды. Дорога идет между водой и скалами. За год до Олимпиады канадцы приступили к расширению основной дороги в два раза. ...вспомнил нашу новую дорогу Сочи-КП.

Погода

По приезду лежало 132 см снега, вместо ожидаемых летом шести метров. Альпы, с четырьмя метрами, выглядели гораздо симпатичнее. Эх, "знал бы прикуп, был бы в Европе" (и это после трех беcснежных зим).
Катаклизмы докатились и до Канады, смотрели графики осадков за последние годы, меньше 4 метров в середине февраля не бывало!
Вот и планируй поездки в самое снежное время.
Очень большое влияние оказывает Океан с насыщенными влагой воздушными массами. Ему противостоят арктические ветры с севера. Их постоянная турбулентная борьба и формирует погоду на курорте.
Такой аномально теплой зимы старожилы не помнят, угораздило же нас на это нарваться. Снег всю зиму падал, но быстро съедался дождями и солнцем.
Одна радость, ожидались снегопады! Хотя прогнозы ТВ (включая местное), инета (даже сайта Вистлера), спасов и даже вертолетчиков "попадали пальцем в небо", в виду указанных выше причин.

Верхний бугель на вершине г. Блэккомб в первый день катания

По дням ситуация была такая:
День заезда: +8,-1 облачно.
2 день (21.02): день солнце, +4, -2.
3 день: с обеда пошел снег.
4 день: за ночь выпало 28 см (33 в сумме), туман, хели отменили. +1, -4
5-й день: Туман. Наверху снег валил весь день (20 см), а на 1000м уже шел дождь со снегом.+2,-2
6 день (26.02): за 3 дня выпало 62 см. Ясно. Сильный ветер. С утра наверху -20гр С!!! Жуть на верхних открытых подъемниках. К обеду отпустило до -5
7 день (27.02): Малооблачно.
8 день: Выпало еще 12 см -1, -8 гр С. Ветер.
9 день (1 марта): Весна +6,-1 Внизу дождь, наверху мокрый снег.
10 день, день отъезда: C утра +8, дождь, но к концу дня обещали снег (уже не проверили).

За все время выпало 74 см. Уровень поднялся выше 2 метров, но солнце и дождь в заключительный день эту планку опустили.
Таблицы погоды рисовались на станциях посадки. Обратил внимание, что солнечный день съедал, как минимум, 2 см снега.

Заключительный день г.Блэккомб, северная сторона

Подъемники

Ски-паcсы дневные по 89 КD + налоги = 93,6KD (KD/$=1,21) около 77,3 бакса.
Наверно, дороговато, по сравнению с Европой. Но за эти деньги получаете "позитивный настрой".
Автоматов сканирования ски-паcсов нет, есть люди с приборами в руках. Эдакие "люди-сканеры" (еще мне попались "человек-пылесос" и "девушка-кранбалка", но об этом чуть позже).
Все работники канаток с вами здороваются, желают удачного дня, хорошего снега, погоды и т.д. и т.п.  Этому синдрому подвержены и все окружающие катальщики, с которыми приходиться ехать на креселе.
- Гуд дей! и вытягивают из кулака большой палец в верх (видимость нулевая, сильный ветер бьет мокрым снегом, залепляя маску).
Ну что ответить: Ес-с-с-с!!!
Самое интересное, что за время подъема они могут зациклиться на этих эмоциях несколько раз. Проехав на канатке две очереди с челом, которому с утра отказали в хели-ски, это слово я услышал несколько десятков раз, во всевозможных восторженных инвариациях.
За несколько дней пообвык и для прикола сам начал "позитивно настраивать" окружающих. Ржал аж живот болел, настроение (от внутреннего) смеха - точно поднималось. Реально накачал пресс. Полная укатайка.

Базовая площадь Вистлера, здание проката и основных кабинок наверх одноименной горы

Режим работы подъемников с 8-30 до 16-00. Но уже с 27 февраля - до 16-30.
Главная касса открывается вовремя. Но первые очереди подъемников начинают молотить с 8-00. Желающие собираются еще раньше, особенно в снегопады. Поэтому надо уже иметь многодневный скипас, или ждать у окошек рядом с кабинками, они начинают в 8-00.
Количество народа не зависит от выходных (как в Европе), главный показатель для народа - свежий снег.

Там же, чуть левее кабин (дублер) - креселка с колпаками. В голубой форме инструкторы и их обучаемые. На табло - зеленым горят работающие подъемники.

Интерактивная карта склонов: media.intrawest.com/whistler/trailmap/index.html
Максимальная высота 2180 м, на 500 метров ниже уже лес. Весь перепад 1,5 км.
Креселок 15 штук, из них с колпаками только 3, есть и устаревшие.
Основная масса - Допельмайеровские подъемники. Все бугели наверху, по паре на каждой горе, ИХМО, сдерживают потоки желающих.
В декабре торжественно запустили "Peak 2 Peak ", большие маятниковые вагоны соединили "узловые места" двух вершин (чем-то похожие на Китцбюэлевские).

Новая стекляшка на г.Вистлер

Попадаются и такие креселки без подставок под ноги.

Верхние бугели, конечно же, злобные - особенно для бордистов. Но после них, как правило, нужно еще пройтись. "Ножной подъемник" очень распространен.

Если уже посмотрели карту, то становится понятно, что трасс как таковых - нет! Есть обводные, транзитные, пологие зигзагообразные отратраченные -зеленые (по ним не катаются - используют только для перехода на другую трасссу). Между ними прорублены просеки, в лесу- это черные (их не трогают и они всегда с чегетскими холмами).
Красный цвет используют для обозначения подъемников. Есть еще голубые, за ними пытаются следить - используют для скоростного спуска вниз, иногда по ним катаются малочисленные чайники на слаломках. Вся остальная массса фигачит мимо трасс. На склонах немноголюдно.

Огромные очереди собираются только перед открытием подъемников (после снегопада). Адреналин у желающих порвать целину просто кипит.

Есть подъемники, на которых не бывает очередей, например, "Симфония экспресс". В нижней части у него есть заповедные тропинки, где обитают всякие зверюшки. В верхней части имеет отратраченную дорогу по гребню (пешком в гору 40 минут), с множеством крутых спусков влево с карнизов. Заканчивается (если вы не решились) крутой черной трассой.

Стенд с достопримечательностями "Симфонии"

Хотя перед ней за гребнем находится "Гармония", где можно отстоять в очереди до 20 минут.

Еще одно место скопления - знаменитые поля, от которых действительно на "седьмом небе". Ветка тупиковая, народ скапливается, в основном, в тех местах, где остается хоть кусочек целины (ее обычно закрывали в 15-00).
Очередь формируется весьма своеобразно - со всех сторон по отдельным коридорам. Встречные пропускают по очереде друг друга, в конечных пунктах добавляются в очередь (по одному) "на свободные места". В итоге - на креселке не бывает пустых мест. Очень удобно и практично.

Подъемники (после снегопада) включают по очереди, давая раскатать нижние склоны.
Самые упертые твердо стоят в первых рядах, таких упертых всегда больше сотни. На ногах широченные лыжи, "Апачи" выглядят просто спичками по сравнению с ними. Это реальные профи, надо видеть, с какими скоростями они несутся и массово дропят со скал.
Будьте уверены, что самые лучшие места раскатают за 5 минут, а через полчаса все склоны у подъемника будут распаханы. А очередь переместится на следующий.

Верхняя часть Блэккомба

Толпа по очереди разобралась со всеми подъемниками, поднялась пешком на конечный пункт - перевальную седловину. На площадке набилось больше сотни народа.
Спасатели не пускают. Все ждут. Напряжение просто повисло в воздухе.
По сантиметру каждый пытается продвинуться вперед, первые ряды уплотняются. Это целый спектакль. Готовность на 100%.
Спасы общаются с лавинщиками и предусмотрительно убирают свои лыжи с дороги.

Вот эти склоны, которые были закрыты целый день во время снегопада. Надо отметить, что в снегопад работают практически все подъемники - канатчики специально оставляют какие-то "изюминки", и народ внимательно за ними следит.

Кто-то уже прикидывает спуск по следам лавины, перед наддувом. Вся сложность в том, что место старта гораздо шире узкого прохода к перегибу.
У каждого своя тактика. Кто-то намерен максимально пробежать вперед, чтобы гарантированно уйти на целину вправо. Кто-то надеется на свою стартовую скорость.
Палки уже давно воткнуты, и руки приняли упорную позу.
Это надо прочувствовать!
Одновременный старт массового марафона. На старт! Внимание! МАР...Ш.. А-а-аааа!!!!
Сноубордисты резко вырываются вперед к перегибу склона. Давно так резко не пристегивался.
Лыжники на ходах перепрыгивают через отстающих. На бешеной скорости несутся вниз, практически по прямой. Вилять некогда, иначе твое место в первых рядах тут же займут и коридор Твоей Целины - сузится!
Краем глаза вижу, как толпа уже распределилась на всю ширину склона, и он буквально тает на глазах.
Незабываемое зрелище! Чувство массовой эйфории перерастает в массовый Крик Радости.

От воспоминаний меня опять накрыло.
Склон сужается, все сбавляют скорость. Обнимаются, хлопают друг друга, жмут руки, на лицах восторг - какое-то Единение Снежных Братьев.
В этом надо поучаствовать и это надо пережить!
Конечно, мочканув какой-то сложный кулуарчег, тоже превращаешься из "муравья в слона" и испытываешь эйфорию. Но здесь что-то другое.

Продолжение следует

 

Обсудить на форуме

Номер заказа:

Если возникли вопросы:

Если наши менеджеры не смогут помочь вам в решении какого-либо вопроса — напишите директору интернет-магазина Потаповой Екатерине

Наличие в рознице

Товар на заказ

Товар, который Вам понравился, сейчас находится в нашем розничном магазине, и мы постараемся его привезти специально для Вас. Срок доставки, а также ее стоимость Вам рассчитает наш менеджер при подтверждении заказа.Обратите внимание, мы привозим товары только по полной предоплате, а доставка в таких случаях всегда платная.

Город

Авторизация

Вход по номеру телефона

не указан телефон

Через соц.сети:

неверный e-mail
Заполните поле

Корзина

Всего:
0 товаров

Подождите, пожалуйста...

Ваша корзина пуста

В магазин

Итого без учета доставки:
0 ₽

Корзина

Всего:
0 товаров

Всего:
0 товаров

Стоимость товаров:
0 ₽

Оформление

01. контактные данные

ФИО
Почта
Телефон
Название организации
Юридический адрес
ИНН
КПП
Р/С
К/С
Полное наименование банка
БИК
не указан телефон

vk yandex google
неверный e-mail
не указан пароль
vk yandex google
не указано имя
не указана фамилия
неверный e-mail
не указан телефон

02. Информация о доставке

Укажите город доставки
Для выбранного города нет доступных способов доставки. Для уточнения возможных вариантов доставки свяжитесь с нами sale@alpindustria.ru, 8 800 775 16 30 (звонок по России бесплатный)

Выберите способ доставки:

Выберите вид доставки

Россия, Санкт-Петербург, Шпалерная 51 к1, 4 парадная, 32кв
644505

Укажите улицу
Укажите индекс
Заполните поле

Выберите время, когда вы хотите получить заказ:

выберите дату
выберите время

xxx

Режим работы

Телефон

Как доехать

Выберите пункт

Ориентировочные сроки доставки:

Стоимость доставки:

выберите магазин:

Способ доставки
Адрес
Время получения заказа

03. дисконтная карта и промокод

Если у вас есть промокод, вы можете применить его и вам начислятся баллы. Привяжите карту, чтобы воспользоваться промокодом. Условия программы лояльности.

У вас нет карты? Оформите прямо сейчас

Промо-код не существует или его срок действия истек

Промокод активирован

Номер карты:

Доступно баллов:

из

Неверный код

Код отправлен на
Окончательная скидка по клубной карте будет рассчитана при получении заказа в магазине
Промокод
нет
Карта
нет
Списано баллов
0

04. Информирование по заказу

Комментарий к заказу
SMS информирование
Включено
Предпочтительный способ связи
Позвонить
ФИО
Почта
Телефон
Тип доставки
Адрес
Дата доставки
Промокод
Карта
Списано баллов
Комментарий к заказу

Стоимость доставки:
900 ₽

Оплата

Подождите, пожалуйста...
Выберите вид оплаты

Вы оплачиваете сразу только 25% стоимости покупки, а остаток списывается равными платежами каждые две недели


  •  ₽
    Сегодня
  •  ₽
    2 недели
  •  ₽
    4 недели
  •  ₽
    6 недель

- Остаток поделится ещё на три платежа
- Без комиссий и переплат
Первые 25% вы оплачиваете при оформлении заказа, остальные три четверти будут списываться с вашей карты каждые две недели до полной оплаты


  •  ₽
    Сегодня
  •  ₽
    2 недели
  •  ₽
    4 недели
  •  ₽
    6 недель

- Оплачивайте покупки частями - по 25% каждые две недели
- Никаких дополнительных платежей - как обычная оплата картой
Нажимая "Оформить заказ", вы соглашаетесь с условиями оферты

Итого без учета доставки:
0 ₽

Пункты выдачи

Заполните поле

Город

Оформление карты

не указана фамилия
не указано имя
неверный e-mail
Заполните поле
Заполните поле
не указан телефон
Заполните поле

Хочу узнавать о закрытых акциях, распродажах, а также новых полезных статьях
Дарим 1 000 бонусов за подписку

Обязательное поле

Откуда вы узнали о нашем магазине?


Создаем вашу карту, это займет пару секунд

Ваша карта успешно оформлена!

Номер клубной карты:

Доступно баллов:

0

Добавлен в корзину:

Вы авторизованы