03.02.2012

Crans-Montana – Saas Fee – Verbier

16 минут на чтение

Jjjulia

VK TG

Часть 2. В этой поездке мне повезло особенно. В Siviez я познакомилась с компанией очень хорошо катающихся соотечественников, ехавших в том же направлении, к которой и упала на хвост. Наверное, это был самый лучший день катания за весь отдых. Во-первых, ездить под присмотром намного спокойнее. Во-вторых, один – катаешься аккуратно, чтобы ничего не случилось, а в компании – можно и полетать. Ну и в третьих, когда едешь за кем-то очень быстрым в одном направлении, то реже думаешь о трассе, наблюдаешь за впереди идущим, и стараешься удержаться в том же темпе. Как же было хорошо – почти на едином дыхании спуститься до низу по красной вдоль подъемника Veysonnaz, потом еще пара красных и уже слетаем по в меру крутой, но несложной для прохождения черной вдоль подъемника Etherolia и мимо Les Masses, и в довершении по медвежьей трассе. Суперкаталка, супер день.

Начало

Часть II

Thion-Veysonnaz

В этой поездке мне повезло особенно. В Siviez я познакомилась с компанией очень хорошо катающихся соотечественников, ехавших в том же направлении, к которой и упала на хвост. Наверное, это был самый лучший день катания за весь отдых. Во-первых, ездить под присмотром намного спокойнее. Во-вторых, один – катаешься аккуратно, чтобы ничего не случилось, а в компании – можно и полетать. Ну и в третьих, когда едешь за кем-то очень быстрым в одном направлении, то реже думаешь о трассе, наблюдаешь за впереди идущим, и стараешься удержаться в том же темпе. В дополнение к компании, я получила еще и довольно мягкие скоростные трассы. Все лучшее, лежащее вне родной долины, я проехала в тот день. Как же было хорошо – почти на едином дыхании спуститься до низу по красной вдоль подъемника Veysonnaz, потом еще пара красных и уже слетаем по в меру крутой, но несложной для прохождения черной вдоль подъемника Etherolia и мимо Les Masses, и в довершении по медвежьей трассе. Суперкаталка, супер день.

 

Nendaz

В Nendaz мне повезло меньше. В голове оставались воспоминания о великолепной черной трассе les fontaines по дороге от подъемника – хорошая, широкая, довольно крутая...А тут она меня разочаровала. Трасса, а впрочем, как выяснилось, как и большинство спусков в данном регионе, была покрыта бело-коричневым снегом (как будто встречаются земляные проплешины местами, но самих проплешин нет), с ледяными вставками. А еще регион оказался наиболее жестким из всех, с худшей подготовкой немногочисленных интересных трасс, очередями на большинство подъемников, и желанием поскорее вернуться домой. И только очередь человек 50 на бугель в сторону 4 долин заставила меня все-таки выкатать хотя бы все красные трассы.

Выход на Les Fontaines. Даже на фотках видны темные проплешины.

Проехав пару раз по широкому и спокойному правому спуску Nationale и по извилистой узкому коричневому по цвету снега Jean Pierre вниз, к станции подъемников, постояв опять-таки еще в очереди, я со спокойной душой покинула регион и поехала докатываться на бугели Siviez. Повторять лучше интересные и приятные трассы.

Savolier

Этот регион тоже ушел по жесткости недалеко от Nendaz. На него мы не стали выделять целый день. Поехали основной зоны катания. По карте вроде можно было проехать, но чего-то плутанули …или еще чего…но последнюю часть пути – целую остановку – мы преодолевали именно на автобусе. Поднялись наверх. Да, это конечно было после обеда, но такого контраста с Verbier не ожидали. Жестко, лед, хотя местами и нашкрябаны уже бугорки из снега, трассы хоть и неплохие, но при свежем снеге они были бы намного интересней. Пара спусков в каждую сторону – и мы увидели указатель в сторону Verbier…. и спокойно на лыжах вернулись в родной регион докатывать остаток дня.

Собственно Verbier (Medran)

Пары-тройки спусков по приезду с Attelas до единственной креселки с колпаками Les Attelas хватает на то, что понимаешь, что вернешься сюда еще не раз, от того, что все здорово. Кататься здесь надо в будни. Практику спусков до низу лучше исключить. Хорошо б исключить еще и использование креселки Mayentzet, которая старая, быстрая, и довольно больно бьет по ногам. А… еще исключаем креселку La chaux 2. Она холодная и часто останавливается. Нет-нет, она исправна – просто там учат детей и останавливают ее, когда они не могут сойти с подъемника. Вот вроде и все исключения для комфортного катания.

Вот и спуск с Attelas

Повторюсь, нам повезло, что мы каждый день катались по свежему снегу. И катание все было бесподобно. Крутые участки, которых в Verbier не мало, проходятся очень легко. Трассы в основном очень широкие. Можно выбирать связку из нескольких трасс и кататься по ней пол дня по кругу, не повторяясь. В основном будете двигаться от той же вершины Attelas по множеству очень интересных красных трасс с хорошим перепадом высот и различным рельефом вниз до понравившегося подъемника.

В солнечный день хорошо с утра проехаться на Attelas и пара спусков по уже освещенному пространству направо до подъемников. Потом солнышко появляется на спуске в противоположную сторону к подъемнику Lac des vaux, где пока не раскатано – хорошо туда…. Затем наверх – в сторону Mont-Fort ….И вниз до La Chaux уходим налево. Там вообще одна из самых удачных трасс – она не разбивается, и к тому же является самой освещенной. И часто даже в непогоду, когда в других местах снег, здесь может проглядывать солнце. А потом – можно и на обед. Солнечная веранда ресторана Карлсберг с его великолепной национальной кухней ждет вас. Для любителей off piste с этого года еще большее раздолье. Помимо действующих ski-route, ведущих с Mont-Fort (которые с учетом количества народу и падающего снега во время нашего пребывания скорее напоминали слегка присыпанные снежком трассы, и трафик на них был ничуть не меньше), после долгого перерыва открыли новый кабинный подъемник на Mont Gele - одну из вершин, откуда нет трассовых спусков. Только off piste.

 

В завершающий день был сильнейший снегопад, когда на трассы намело порядка 30 см снега. Видимость была не очень. Я каталась почти на ощупь. Все подъемники были открыты, поэтому можно выбирать оптимальные маршруты, которые знаешь. Наверх, на Attelas – потом немного вниз – и уходим на спуск по черной Fis-трассе, когда сложно – можно проехать через подъемник Les Ruinettes и потом вернуться через связку красных трасс, или в нижней части уходить на множественные красные ответвления. Креселки лучше неиспользовать…Снегом заметет... Тут уж до низа…. Доезжаешь прямо до подъемников на лыжах… И на новый круг.

Завершающий день горнолыжки

А в целом – как и в прошлом году – потрясающее катание - разнообразные склоны, большой регион катания, хороший рельеф, хорошая подготовка трасс, да и сами трассы не надоедают сколько бы не катался. Недостатков не замечаешь уже вообще. А переезды между регионами – если правильно организовывать – не напрягают. И от того, что все уже знакомо, оно становится еще лучше. Уже знаешь, когда и где солнце, какие трасы и участки разбиваются быстрее всего, а какие сохраняют вельвет. Например, даже на основном спуске с Attelas – самом перегруженном и забитом – всегда в конце дня был приличный участок с почти нетронутыми следами подготовки склона.

Après-ski, досуг

На первой неделе отдыха в Crans-Montana мы явно устали от расслабленного образа жизни, тишины и покоя. В пятницу вечером традиционно прошвырнулись по барам-дискотекам… Как то средне. Бары либо очень приличные, где сидит минимум народу, и чинно попивают бокал вина, либо переполненные молодежью – в основном местной – со стандартной атмосферой. С дискотеки – просто ушли через пол часа. Обстановка не прокатила. В Verbier мы оторвались по полной программе. Плавное перетекание из одного бара в другой, отслеживание мероприятий, общение со знакомыми и незнакомыми, Sambuca и Jagermeister... Я так последний раз гуляла в Зельдене лет 8 назад. Главное – здоровья и сил пока хватает вовремя остановиться, а в 9 утра уже быть с лыжами у подъемника. Правда, в основном без подруг.

Вечерний Verbier. А сколько лампочек.

Начинали во Veux Verbier со стаканчика глинтвейна на солнышке, чтобы прийти в себя от катания. В плохую погоду – пройтись чуть ниже в La Fer a Cheval . Но там лучше пиво. Вечером гуляли в основном по барам в районе центральной площади. На совсем молодежную тусовку в Farinet с танцами на столах не решились зайти. Нам хватало остального. Кстати, в барах там теперь не курят. Только на улице.

Еда

Carlsberg в Verbier – для дегустации на горе блюд национальной кухни. Собственно там мы в основном и питались. В хорошую погоду – на открытой террасе, а в плохую погоду – по предварительному заказу внутри. Обязательно попробуйте картофель Rosti. Да и остальное меню очень недурственно.

 

В Verbier увлекались только роклетом в известном с прошлого года ресторанчике Le Caveau на центральной площади, знаменитого также хорошим сырным фондю.

Меню в Le Caveux

Погода

Погода была не для горнопляжников. Снегопад видели каждый день, но в основном не очень долгий. Температура – обычно днем минус 10, наверху – 20-25. В принципе нормально. К снегу еще там добавлялся ветер, но, правда, не сильный, но там мы ориентировались в любую погоду. В общем, условий, сильно мешающих катанию, не было.

 

Основная погода в Verbier

И только день отъезда порадовал нас ярким солнцем, голубым небом, искрящимся снегом и потрясающими окрестными пейзажами.

Verbier. Еще одна рекламная картинка. День отъезда.

Итог поездки

А вот Verbier - полностью мой курорт. В отдыхе там устраивает абсолютно все, равноценного курорта с точки зрения катания, веселья и финансов для меня нет, а этот пока не надоел. Особенно в сочетании с другими местами. И конечно, я приеду еще в Verbier.… и не раз

 

Мы не хотели завершать свой визит в Швейцарию, сразу оставив Вербье, и поэтому еще день посвятили прогулкам по Женеве.

Женева

Женева, основанная в 500 г. до н. э. на правом берегу Роны ещё кельтами, считается одним из красивейших городов мира. Город славится своей элегантностью и великолепными парками, расположенными вдоль озера. На правом берегу Роны - "международная Женева" с Дворцом ООН, международным рабочим центром, Международным Красным крестом и другими организациями.

Женева - это единственная часть нашей экскурсионной программы, которая была выполнена точно по графику. Единственное что не порадовало – погода. Мы уезжали из залитого солнцем Вербье, но по мере приближения к Женеве погода менялась в худшую сторону, а небо заволокло столь привычными для нас в последние две недели снеговыми облаками. Отель Savoy возле вокзала, забронированный на ночь с субботы на воскресенье, быстро избавил нас от вещей и позволил нам выдвинуться в центре города. Вернее, нам надо было поесть. Спутницы категорически отказывались выдвигаться на экскурсии на голодный желудок. В гостинице нам, к сожалению, ничего подходящего-открытого в данное время не посоветовали, поэтому пришлось совмещать движение по туристическому маршруту в сторону старого города и поиск кабака. Тем не менее, экскурсионная часть проходила довольно активно, я даже успевала что-то фотографировать. (Пообедать после двух часов нам удалось только на подходе к старому городу – на площади ХХХ, где располагаются несколько заведений, работающих без обеда и ориентированных на туриста.)

Собор Нотр-Дамм и англиканская церковь

Туристический маршрут разработан специально, чтобы можно было в минимальное время охватить все самые красивые и интересные уголки Женевы, и, кажется, что ты знаком с ними уже давно, а многие просто являются легкоузнаваемыми символами Женевы.

Это и знаменитый фонтан Же-д'О, выбрасывающий 500 литров воды в секунду на высоту 147 метров, который был сооружён в XIX веке в честь годовщины присоединения Женевы к Швейцарской конфедерации. И находящиеся неподалеку огромные цветочные часы на Променад-дю-Лак с самой большой секундной стрелкой в мире. Её длина — 2,5 метра, а общий диаметр — пять.

 

Это и Кафедральный собор, величественно возвышающийся над городом, и представляющий собой смешение романского и готического стилей, а неоклассическим фасадом, построенным для укрепления строения, больше напоминающий музей. Интерьер реформаторского храма прост, но побогаче Цюрихского и смотрится поинтереснее.

 
 

Это и улочки, носящие названия по именам великих людей, таблички на которых указывают, чем были знамениты эти люди, витиеватые лестницы, позволяющие передвигаться по разноуровнему городу без проблем, улица Галлерей, вся увенчанная флагами, здание Арсенала, с выставленными перед ним пушками 18 века – все это создает неповторимую атмосферу покоя и умиротворения.

Высокие ворота ведут в парк Бастион, разбитый на остатках городских укреплений. Этот красивый парк с одной стороны ограничен дворцом Эйнар, где располагается Университетом, с другой — Стеной Реформаторов, которая нас потрясла – не ожидали такого масштабного сооружения. Вдоль стены длиной 91 метр в окружении барельефов, с изображениями посвященными Реформации, расположены пятиметровые фигуры четырех основателей международного реформаторского движения. Стена реформации соседствует с детским катком.

Стена Реформации

Выйдя из парка, попали на Новую площадь, где центре стоит памятник генералу Дюфуру, объединившему Швейцарию. Также на площади стоят музей Рат, Консерватория и Оперный театр Женевы. Зашли кстати туда на предмет посещения – но на субботний спектакль в пять часов опоздали, а на 7-часовой в другое здание не захотели. Посетили службу в Русской церкви, расположенной недалеко от старого города, и издалека видной блеском своих куполов. Все как всегда – единственный храм с надписью на всех языках – 1 франк за осмотр собора.

Русская церковь

Старый город бесподобен, мы прошли его весь вдоль и поперек, вернулись в гостиницу, утеплились и пошли гулять туда снова уже по вечерне-ночной Женеве.

 

Вечерне-ночная Женева предстала перед нами морем огней на набережной, причудливыми очертаниями домов в старом городе, слегка подсвеченным памятником чудаку Бронсвику, множеством маленьких заполненных народом кафешек, а также яркими витринами закрытых бутиков с распродажами, которые мы пропустили... Но это не важно…. Нам пора было собираться домой.

 

Обсудить на форуме

Номер заказа:

Если возникли вопросы:

Если наши менеджеры не смогут помочь вам в решении какого-либо вопроса — напишите директору интернет-магазина Потаповой Екатерине

Наличие в рознице

Товар на заказ

Товар, который Вам понравился, сейчас находится в нашем розничном магазине, и мы постараемся его привезти специально для Вас. Срок доставки, а также ее стоимость Вам рассчитает наш менеджер при подтверждении заказа.Обратите внимание, мы привозим товары только по полной предоплате, а доставка в таких случаях всегда платная.

Город

Авторизация

Вход по номеру телефона

не указан телефон

Через соц.сети:

неверный e-mail
Заполните поле

Корзина

Всего:
0 товаров

Подождите, пожалуйста...

Ваша корзина пуста

В магазин

Итого без учета доставки:
0 ₽

Корзина

Всего:
0 товаров

Всего:
0 товаров

Стоимость товаров:
0 ₽

Оформление

01. контактные данные

ФИО
Почта
Телефон
Название организации
Юридический адрес
ИНН
КПП
Р/С
К/С
Полное наименование банка
БИК
не указан телефон

vk yandex google
неверный e-mail
не указан пароль
vk yandex google
не указано имя
не указана фамилия
неверный e-mail
не указан телефон

02. Информация о доставке

Укажите город доставки
Для выбранного города нет доступных способов доставки. Для уточнения возможных вариантов доставки свяжитесь с нами sale@alpindustria.ru, 8 800 775 16 30 (звонок по России бесплатный)

Выберите способ доставки:

Выберите вид доставки

Россия, Санкт-Петербург, Шпалерная 51 к1, 4 парадная, 32кв
644505

Укажите улицу
Укажите индекс
Заполните поле

Выберите время, когда вы хотите получить заказ:

выберите дату
выберите время

xxx

Режим работы

Телефон

Как доехать

Выберите пункт

Ориентировочные сроки доставки:

Стоимость доставки:

выберите магазин:

Способ доставки
Адрес
Время получения заказа

03. дисконтная карта и промокод

Если у вас есть промокод, вы можете применить его и вам начислятся баллы. Привяжите карту, чтобы воспользоваться промокодом. Условия программы лояльности.

У вас нет карты? Оформите прямо сейчас

Промо-код не существует или его срок действия истек

Промокод активирован

Номер карты:

Доступно баллов:

из

Неверный код

Код отправлен на
Окончательная скидка по клубной карте будет рассчитана при получении заказа в магазине
Промокод
нет
Карта
нет
Списано баллов
0

04. Информирование по заказу

Комментарий к заказу
SMS информирование
Включено
Предпочтительный способ связи
Позвонить
ФИО
Почта
Телефон
Тип доставки
Адрес
Дата доставки
Промокод
Карта
Списано баллов
Комментарий к заказу

Стоимость доставки:
900 ₽

Оплата

Подождите, пожалуйста...
Выберите вид оплаты

Вы оплачиваете сразу только 25% стоимости покупки, а остаток списывается равными платежами каждые две недели


  •  ₽
    Сегодня
  •  ₽
    2 недели
  •  ₽
    4 недели
  •  ₽
    6 недель

- Остаток поделится ещё на три платежа
- Без комиссий и переплат
Первые 25% вы оплачиваете при оформлении заказа, остальные три четверти будут списываться с вашей карты каждые две недели до полной оплаты


  •  ₽
    Сегодня
  •  ₽
    2 недели
  •  ₽
    4 недели
  •  ₽
    6 недель

- Оплачивайте покупки частями - по 25% каждые две недели
- Никаких дополнительных платежей - как обычная оплата картой
Нажимая "Оформить заказ", вы соглашаетесь с условиями оферты

Итого без учета доставки:
0 ₽

Пункты выдачи

Заполните поле

Город

Оформление карты

не указана фамилия
не указано имя
неверный e-mail
Заполните поле
Заполните поле
не указан телефон
Заполните поле

Хочу узнавать о закрытых акциях, распродажах, а также новых полезных статьях
Дарим 1 000 бонусов за подписку

Обязательное поле

Откуда вы узнали о нашем магазине?


Создаем вашу карту, это займет пару секунд

Ваша карта успешно оформлена!

Номер клубной карты:

Доступно баллов:

0

Добавлен в корзину:

Вы авторизованы