В этом году компания Patagonia празднует 40-летний юбилей. 40 лет новых идей, технологий, новых подходов к снаряжению, бизнесу, персоналу и вовлеченности.
Наша компания - одна из первых на рынке российского outdoor’а. И в 2013 году, осенью, мы отпраздновали свое 25-тилетие. Тем приятней осознавать, что мы представляем в наших магазинах, как молодые торговые марки, так и почетных монстров. Именно о такой компании сейчас и пойдет речь.
Одна из наших любимых марок – американский бренд Patagonia, который выпускает одежду для альпинизма, скалолазания, горных лыж, путешествий и города.
В этом году компания Patagonia празднует 40-летний юбилей. 40 лет новых идей, технологий, новых подходов к снаряжению, бизнесу, персоналу и вовлеченности.
Все это время Yvon Chouinard является бессменным и единственным владелец компании Patagonia.
«Я занимаюсь бизнесом уже больше 50 лет. Это ужасно. Мне тяжело признаться в этом. Почти так же, как кому-то сказать «я – алкоголик!» А ведь в детстве я мечтал быть траппером»
В 1957 Yvon Chouinard, молодой американец с французскими корнями решил производить свое собственное снаряжение для скалолазания, так как он не мог найти подходящие для себя крючья. С помощью подручных инструментов он выковал крючья из стали; они были очень легкие и прочные по сравнению с существовавшим тогда на рынке железом. Он делал всего 2 крюка в час. Ивон продавал их по $1.50 за штуку.
Эти крючья назывались "Lost Arrows" и они пользовались все большей и большей популярностью благодаря их прочности. Ивон продавал их из своего автомобиля, старого фордики 1940г выпуска, причем предупреждал всех, что во время лазательного сезона продажи останавливаются. Прибыль была небольшая, и Ивон жил на 50 центов в день.
«…Однажды в совсем неудачное лето мы купили несколько ящиков кошачьего корма. Мы мешали его с овсом, картошкой, бурундуками (да-да ели и их), тетерева и дикобразы - они тоже шли в расход. Мы охотились на них с ледорубами a-la Троцкий…»
К 1964 крючья пользовались таким огромным успехом, что Ивон объединил свои усилия с авиационным инженером Томом Фростом и начал промышленное производство. Была основана компания Chouinard Equipment. Его кредо для дизайна было позаимствовано из цитаты Антуана де Сент-Экзюпери «Совершенство достигается не тогда, когда уже нечего прибавить, но когда уже ничего нельзя отнять».
К 1970 Chouinard Equipment стали самым крупным поставщиком скалолазного «железа» в США. Но в то же время они стали главными «преступниками» так как постоянное забивание-выбивание крючьев крошило скалы. Ивон и Фрост решили прекратить производство крючьев и предложить покупателям замену: алюминиевые закладки. В 1972 году они представили «чистое лазание-лазание без молотка». До сих пор это снаряжение пользуется успехом во всем мире и называется оно Black Diamond.
В те дни Ивон со своими партнерами открывали новые big wall маршруты в Йоссемитах. Длинные и сложные восхождения, такие как, например, Nose, El Capitan, могли длиться больше недели.
А во время скалолазного турне в Шотландию Ивон увидел плотные и прочные рубашки для регби и решил привезти их в качестве скалолазной экипировки. Первая коллекция одежды Chouinard Equipment была представлена этими яркими рубашками и вельветовыми брюками.
Компания Chouinard Equipment делала все больше и больше одежды. Нужно было название. Название было выбрано не случайно: в то время «Патагония» звучало также загадочно как Шангри-Ла или Тимбукту. Лэйбл - это грозовое небо, зубцы гор ( Fitzroy) и океан.
В конце 60-х Ивон и его друзья совершили восхождение на Fitzroy и навсегда влюбились в этот фантастический по своей красоте регион.
В 1973 году была основана компания Patagonia.