29.05.2012

15 минут на чтение

Андрей Гундарев

VK TG

Часть 1. Казахстанский альпинист и путешественник Андрей Гундарев стал первым казахстанцем на вершине вулкана Охос-дель-Саладо, самого высокого в мир.23 февраля Андрей поднял флаг Казахстана на высоту 6893м на границе Чили и Аргентины, в центре пустыни Атакама, самой сухой пустыни на планете. За неделю до этого, 15 февраля, флаг был поднят на вершине самой высокой горы двух Америк и всего Южного Полушария, пике Аконкагуа (6962м) в Аргентине.

Казахстанский альпинист и путешественник Андрей Гундарев стал первым казахстанцем на вершине вулкана Охос-дель-Саладо, самого высокого в мир. 23 февраля Андрей поднял флаг Казахстана на высоту 6893м на границе Чили и Аргентины, в центре пустыни Атакама, самой сухой пустыни на планете. За неделю до этого, 15 февраля, флаг был поднят на вершине самой высокой горы двух Америк и всего Южного Полушария, пике Аконкагуа (6962м) в Аргентине.

Часть I

30-31.01.12

На вылете из Шереметьево пограничник долго сравнивала мою теперешнюю физиономию с той, что на паспорте, 10 лет прошло момента его получения. Довольно посредственный ужин в местном ресторане, все-таки в Домодедово намного лучше. Рейс «Air France» до Парижа практически пустой, лететь 3,5 часа. Терминал Д в аэропорту Шарля Де Голя такой же пустой как и наш рейс. Пустой шатл до терминала Е. Зато в Е народу уйма, на входе в терминал пункт досмотра. У меня проверили рюкзак, сотрудник справился о моем здоровье, обратив внимание на круги вокруг глаз. Сказал ему, что я панда. Посмеялись и ударили по рукам. Перелет в Сантьяго самый длинный на моем веку, пока, 11700км, 13,5 часов. В полете предлагают вино, коньяк и мороженое, последнее приятно радует. Раньше через Атлантику на юг я летал Иберией, перелет короче, но неудобные стыковки, плюс периодические забастовки персонала. На подлете к Сантьяго удалось сфотографировать Аконкагуа. Познакомился на борту с женщиной по имени Андреа, она оставила нам свой адрес и телефон на всякий случай. Проверка багажа собаками на предмет наркотиков, также проверка на продукты питания, запрещенные к ввозу. Пограничник даже не посмотрела на визу. На выходе из прилета нас перехватил шустрый малый, помог нам зарегистрироваться на внутренний рейс и не платить за перевес. Перелет до Копиапо на север 1,5 часа. Трансферт 50км по 6000 местных песо с носа. Отель, который заказал Миша, в самом центре, носит имя первого испанского конкистадора, дошедшего до пустыни Атакама из Перу, Диего де Алмейда. Прогулялись по центру, оттужинали в хорошем ресторане по соседству с отелем, «брютом» отметили встречу.

1.02.12

Утром Миша рванул в аэропорт за нашей машиной WW Amarok, немало взволновав арендодателя неумением водить на ручной коробке, но быстро научился, сделав несколько кругов вокруг аэропорта. Мы же с Палычем в это время отправились платить пермит и забирать бумаги из офиса пограничной службы DIFROL. Пермит в конторе «Aventurismo» стоит 160$, сотрудник Максимильяно на хорошем английском подробно описал нам весь маршрут до вершины. В Дифроле нам выдали бумаги, которые будет нужно показать карабинерам возле аргентинской границы. Заехали в супермаркет и на заправку. Главное было, закупиться водой, в пустыне и в высокогорье Атакамы воды практически нигде нет. Остального у нас достаточно, потому что Миша привез из Штатов много высотных сублиматов и павер-баров, и отличный хай-тек девайс для кипячения воды «Джетбойл». Авто наше с JPS стоило 1200$ за 8 дней, мне кажется дороговато. У нас в комплекте всего одна запаска и нет канистры для дизеля. В 14.00 наконец-то выехали на восток в сторону лагуны Санта-Роса (высота 3600м), возле озера есть маленький домик, в котором можно легко остановиться. Озеро небольшое, но на нем много фламинго. На север от него простирается солончак (салар) Марикунга. Вокруг много вулканов, один из них одноименный городу Копиапо. Подъехав к озеру, обнаружили прокол колеса. Заменили. Пригорюнились. Прогулялись до 4000, переночевали и решили утром возвращаться в город на шиномонтаж.

2.02.12

С нами в хижине ночевала пара голландцев. У них тоже траблы с машиной, не втыкается третья передача, тоже возвращаются в Кипиапо. Наше решение продиктовано отсутствием еще одной запаски. На шиномонтаже (5000 песо за колесо — 10$) пообщался довольно долго с местным чиленосом. В основном про «чикас», конечно. И на моем куцем испанском. Заменив колесо и немного изменив маршрут, объехав солончак Марикунга с севера, добрались до поста карабинеров, где показали наши документы и пермиты. Карабинеры пожурили меня за то, что я вошел в офис без стука, ну да я не гордый, вышел, постучался и снова зашел. Чем удивил и порадовал военных. От поста, проезжая второй по высоте пик в Чиле Трес Крусес (6749м), приехали к лагуне Верде, на горячие источники. Решили там не останавливаться и рвануть сразу в сторону Охоса до первого лагеря Атакама (5200м). Не смотря на то, что приспустили давление в шинах, по пути снова пробили колесо. Пока меняли, к нам подъехал рейнджер Марио из лагеря Атакама, забрал пробитое колесо и уехал с ним в сторону Копиапо. Обещал вернуться через пару дней. Расстояние от города до первого лагеря составило 250км.

3.02.12

Давно у меня не было такой непростой акклиматизации. Видимо сказывается усталость от перелета и большая загруженность разными делами в предыдущие две недели до него. Всю ночь не спал. На автомате бормотал мантру Будды Медицины. Вышел из палатки с рассветом, вскипятил воды и пошел с кружкой гулять. Этой же водой и шлыканул. Зато понаблюдал за неизвестно откуда появившейся лисицей. Кругом песок и камни, ни воды, ни травы, ни мышей, ни зайцев. Людей лиса не боится, видимо приходила украсть еды. В 10 утра уговорил ребят прогуляться, набрав метров 200 по высоте. Вроде всем полегчало, но ненамного. Спать в палатке днем невозможно, невыносимая жара, а если устраиваешь сквозняк, то все внутри палатки сразу в песке. Ребята ушли спать в машину, а я «рванул» гулять по пустыне в сторону пика с актуальным для меня сегодня названием Эль Муэрто (Смерть). Никогда раньше не сталкивался с зыбучими песками, вот и сейчас пронесло. А еще понял, что хороший коньяк не способствует ускорению акклиматизации. Вечером стало попускать немного. Посмотрим, как пройдет ночь. В столовой палатке довольно много общались с ребятами из Чили, Бразилии и Аргентины. Практиковался в испанском. Чилиец Клаудио заинтересовался моими статьями, обещал ознакомиться с ними на моем сайте и перевести их с английского на испанский. Подарил всем по маленькой казахстанской шоколадке. Все рады.

4.02.12

Ночь попроще предыдущей, снилась женщина, а это хороший знак. Встали в 8, за 2 часа не спеша собрались и выдвинулись вверх в сторону штурмового лагеря Техос (5800м). Я доплелся до него за 2,5 часа, с учетом самого большого и тяжелого рюкзака. Мише, с его отсутствующим опытом высоты, вообще тяжело. Палыч идет медленно, но верно, за 4 часа дошел. Миша за 5, вроде жив. В хижину возвращаются с вершины венгры, половина из них взошли. Весь вечер в разговорах, а в голове мысли о грядущей ночи. Миша собрался в этом лагере жить еще 3 дня для сохранения энергии. Оставили решение вопроса до утра.

5.02.12

Тяжелая ночь. Голова раскалывается, тошнота, слабость. И не у одного меня. С восходом солнца вылезли из палатки и стали собираться вниз. Мишу долго уговаривать не пришлось. Быстро добежали до лагеря Атакама. Облегчения спуск никому не принес. 3 предыдущие ночи были очень изматывающие. Миша и Палыч хотят на океан, на гору тоже хотят. У меня с Палычем впереди Аконкагуа и потом уже самостоятельно еще одна попытка на Охос. Аккуратно стали спускаться от горы к трассе, опасаясь возможного прокола, ведь запаски у нас больше нет. По пути обсуждали причину «непрухи». После двухдневного перелета и отсутствия отдыха первая ночевка на 3600 на Санета-Росе и спуск до «нуля» в Копиапо, дальнейший подъем с «нуля» до 5000 в лагерь Атакама, что дало очень большую нагрузку. Без нормального полноценного отдыха мы просто не смогли бы восстановиться. Решили ехать немного на север в сторону городка Кальдера на побережье. Нашли местечко Бахиа Инглеса с хорошим пляжем. Отель не дешев, поскольку февраль в Чили — период отпусков.

6.02.12

Сбегали перед завтраком искупаться. Мы намного бодрее и веселее чем вчера утром. Завтрак скуден. Дозаправили «трак», починили запаску уже за 9000 песо (огромная дыра после пустыне), накормили огромного старого пса остатками салями. Поехали в аэропорт сдавать машину. Взамен получили Субару Легаси со скидкой 25% за 650$ на 4 дня. В качестве сувенира и благодарности за скидку подарил сотруднице шоколадку, шоколаду люди всегда рады. Заехали в Копиапо купить билет до Мендозы. Туда — обратно ЛАНом стоит 320$ за 45 минут полета, интернэшинал флайт. В Мендозу летим 9-го после обеда. Новая машина просторная, но на дороге не очень управляемая. Дороги отличные, но платные. Кое-где ограничение скорости 120, мы больше 140 не ехали. В итоге проехали 800 км на юг. Первоначально решили остановиться в Ля Серене, радом с Кокимбо. Это приятное место, с длинным благоустроенным пляжем и хорошими ресторанами и отелями, но пообедав, решили ехать почти до Сантьяго в курортный Винья-дель-Мар. Сидя в итальянском кабаке в Ля Серене, наблюдали спасение утопающего с использованием всех технических средств. Корабли береговой охраны, вертолет и прочее. Так и не поняли, спасли или нет.

7.02.12

В пол второго ночи приехали в Винья, нашли отель с номером в 3 кровати за 200$ на берегу, но рядом нет нормального пляжа. Наконец-то персонал хорошо говорит по-английски. Прошерстили инет и утром нашли отель Шератон, в хорошем месте рядом с пляжем. Взяли 2 номера, нам с Мишей и Палычу. Прогулка вдоль океана до рыбного рынка, рыба дешевая и свежайшая. Очистки от рыбы скидывают с пирса прямо в океан, где их подъедают  морские львы, чайки и пеликаны. Небольшие терки с Палычем по поводу моего вылета из Мендозы, мне пришло письмо о моем повторном после Аргентины вылете в Копиапо, даты не совпадают, мне нужно будет менять обратный вылет. Мы люди цивилизованные, пришли к консенсусу. Винья довольно современный и ухоженный курортный город, соседствует с портовым Вальпараисо. На улицах бесплатно раздают мороженное «Нестле». Вечером на ужин пошли в самый старый ресторан города «Кэп Дукал», открывшийся в 1936-м.

8.02.12

Кликните, чтобы увеличить

Утром после обильного завтрака поход в Вальпараисо в поисках работающих подъемников-фуникулеров (ассенсор) — главной достопримечательности города. Город расположен на крутых холмах вокруг гавани, так что подъемники весьма актуальны. Сейчас работают всего несколько. Нашли один, подъем стоит всего 100 песо. Нас предупредили о возможных ограблениях, но нас трое здоровых мачо, так что мы не сильно напрягаемся. Вальпа сильно отличается от Виньи, хотя по сути один и тот же город. Много маленьких сувенирных мастерских «артесаньяс» с сувенирами по приемлемым ценам. Обратно поехали на метро, для этого нужно купить пластиковую карту за 1200, потом загрузить туда 700 песо за проезд, не дешево, зато чисто и просторно. Автобусы по городу в 2 раза дешевле. Зашли в офис «LAN» поменять мне билет, понял, что в разы дешевле мне будет возвращаться из Мендозы через перевал в Андах на автобусе, чем менять или покупать новый авиабилет.  На свой самолет в Копиапо 20-го числа мне нужно в любом случае попасть. Далее пошли с Мишей на автостанцию покупать Мише билет до Сантьяго, он летит домой в Штаты 11-го. Билет стоит 3000 песо. По пути к автостанции добрая девушка снова нас предупредила о возможном ограблении, мы убрали фотокамеры. Еще предложила помощь в покупке билета, но поскольку говорила только на испанском, толку от нее было мало, но все равно спасибо.

Наконец-то попал на пляж, вода ледяная, волны огромные, впервые в жизни прокатился на «банане». Поехал к местным буддистам линии Кагью в район порта, немного поплутал в поисках адреса, но в итоге попал как к себе домой. Как и везде по миру, несмотря на культурные различия, Кагью родные друг другу люди. Снова порадовал красотой своей город Пабло Неруды. Качественные граффити, старые ухоженные дома, сувенирные лавки, немногочисленные туристы, вид с горы на гавань. Ну и плюс (огромный) — общество двух прекрасных дам Консуэлы и Кристины. Отличный бар с местным элем «Красная борода». Вернулся на метро в гостиницу, где клиенты наблюдали из номера за организованным на территории дефиле. Коньячку и баиньки.

Продолжение

Впервые опубликовано на сайте автора

Обсудить на форуме

Номер заказа:

Если возникли вопросы:

Если наши менеджеры не смогут помочь вам в решении какого-либо вопроса — напишите директору интернет-магазина Потаповой Екатерине

Наличие в рознице

Товар на заказ

Товар, который Вам понравился, сейчас находится в нашем розничном магазине, и мы постараемся его привезти специально для Вас. Срок доставки, а также ее стоимость Вам рассчитает наш менеджер при подтверждении заказа.Обратите внимание, мы привозим товары только по полной предоплате, а доставка в таких случаях всегда платная.

Город

не указана фамилия

02. Информация о доставке

Укажите город доставки
Для выбранного города нет доступных способов доставки. Для уточнения возможных вариантов доставки свяжитесь с нами sale@alpindustria.ru, 8 800 775 16 30 (звонок по России бесплатный)

Выберите способ доставки:

Выберите вид доставки

Россия, Санкт-Петербург, Шпалерная 51 к1, 4 парадная, 32кв
644505

Укажите улицу
Укажите индекс
Заполните поле

Выберите время, когда вы хотите получить заказ:

выберите дату

Адрес
Время получения заказа

03. дисконтная карта и промокод

Если у вас есть промокод, вы можете применить его и вам начислятся баллы. Привяжите карту, чтобы воспользоваться промокодом. Условия программы лояльности.

У вас нет карты? Оформите прямо сейчас

Промо-код не существует или его срок действия истек

Промокод активирован

Номер карты:

Доступно баллов:

из

Неверный код

Код отправлен на
Окончательная скидка по клубной карте будет рассчитана при получении заказа в магазине
Промокод

Оплата

Подождите, пожалуйста...
Выберите вид оплаты

Вы оплачиваете сразу только 25% стоимости покупки, а остаток списывается равными платежами каждые две недели

Сегодня
    2 недели
    4 недели
    6 недель

- Остаток поделится ещё на три платежа
- Без комиссий и переплат
Первые 25% вы оплачиваете при оформлении заказа, остальные три четверти будут списываться с вашей карты каждые две недели до полной оплаты

Сегодня
    2 недели
    4 недели
    6 недель

- Оплачивайте покупки частями - по 25% каждые две недели
- Никаких дополнительных платежей - как обычная оплата картой
Нажимая "Оформить заказ", вы соглашаетесь с условиями оферты

Итого без учета доставки:

Пункты выдачи

Город

Оформление карты

не указана фамилия
не указано имя
не указан телефон

Хочу узнавать о закрытых акциях, распродажах, а также новых полезных статьях
Дарим 1 000 бонусов за подписку

Обязательное поле

Откуда вы узнали о нашем магазине?

Создаем вашу карту, это займет пару секунд

Ваша карта успешно оформлена!