АльпИндустрия - интернет-магазин туристического снаряжения
Вудбридж
0р.

Тайна Гор Гамбурцева в Антарктиде приоткрыта

20 ноября 2011

Горы Гамбурцева (The Gamburtsevs) - горная цепь в Антарктиде размером с Альпы, и недавно ученые сделали некоторые важные открытия об их формировании.

История гор Гамбурцева покрыта тайной. Почему-то эти древние горы, скрытые под толстым слоем льда Антарктиды, имеют очертания, свойственные молодым горам. Ученые пришли к выводу, что 250-100 миллионов лет назад горы Гамбурцева пережили второе рождение.

Группа ученых под руководством доктора Фаусто Феррациоли (Fausto Ferraccioli) из Британской Антарктической службы выяснила, как сформировались горы Гамбуртцева, которые находятся в Антарктиде под мощным слоем льда. Долгое время ученые не могли понять, как эти горы смогли сохранить очертания, свойственные горам молодой альпийской складчатости, такие как острые пики и глубокие долины.

Спрятанные горы

Горы Гамбурцева находятся в Восточной Антарктиде. Гряду длиной 1300 километров и шириной 300 километров увидеть невозможно – ее скрывает ледяной щит толщиной около 600 метров. Эти горы открыла в 1958 году советская антарктическая экспедиция. Для того чтобы выяснить точное очертание гор, Феррациолли и его коллеги провели исследования при помощи радаров и магнитометров, установленных на двух самолетах.

Ученые пришли к выводу, что примерно миллиард лет назад произошло столкновение нескольких континентов. Горы Гамбурцева образовались как раз в одном из мест таких столкновений. В этот же момент, по новым данным, которые получили ученые, глубоко под горами образовался корень – скопление плотной массы из вещества земной коры. После того как горы сформировались, в действие вступила эрозия – она стала медленно разрушать их вершины и склоны. К настоящему времени, если бы не еще одно геологическое событие, горы Гамбурцева были бы сильно сглажены этой эрозией, а их вершины имели бы плоские очертания.

Новое рождение

Это событие произошло 250-100 миллионов лет назад, считают авторы исследования. Тогда раскололся на части суперматерик Гондвана. В той части суши, которая потом стала Антарктидой, тоже происходил раскол. Из-за тектонических процессов в земной коре, корень стал подниматься вверх вместе с остальной частью Восточно-антарктического рифта. Именно тогда сформировались склоны, вершины и долины гор Гамбурцева . В то время ледяная шапка еще не скрывала этот щит, он появился примерно 34 миллиона лет назад.

Это самая  необычная горная цепь на планете, поскольку сформировалась около 1 миллиарда лет назад на основании из льда. Местами глубина льда больше 4 000 м. , а его возраст - 800 000 лет.

«Это исследование раскроет тайну, как могли появиться молодо выглядящие горы в середине старого континента», - сказала американка д-р Робин Белл (Robin Bell), научный  руководитель Обсерватории Ламонт-Доэрти Колумбийского университета (Lamont-Doherty Earth Observatory of Columbia University).

Распутывание истории гор поможет исследователям климата понять не только прошлые изменения на Земле, но и возможные будущие сценарии.

Полностью результаты можно посмотреть на сайте Би-би-си.

По материалам infox.ru

комментарии к статье
Пока нет комментариев
Оставьте комментарий

* ваша оценка

(.jpg .png .gif), не больше 2Mb

Пожалуйста, дождитесь завершения отправки формы

Мы всегда открыты для обратной связи
Задайте вопрос
Помогите нам стать лучше, поделитесь своим мнением. Есть любые вопросы? Мы оперативно ответим на них.
Напишите нам