Надо бы подкинуть снега (без фанатизма, естественно). Как-то выходить из замкнутого круга: канатки стоят, пока народа нет (впрочем, Маятник на Эльбрусе всё же штука, работающая даже при минимуме катальщиков), а народ не едет, пока канатки стоят.
Как ни долог был путь к родному Приэльбрусью, но он, наконец, завершился 15 ноября. За истекшие четыре дня было достаточно времени, чтобы собрать объективную информацию по состоянию дел. Начнём.
1. Процедура приёмки Ростехнадзором всех Эльбрусских канатных дорог завершилась успешно. Это радует.
2. Завершаются испытания и сдача Ростехнадзору Чегетских канаток. Своими глазами комиссию на Парной лицезрел.
3. Из Эльбрусских дорог лично поднялся на обеих маятниковых: всё
работает. Французские и 3-я очередь стоят пока из-за отсутствия народа.
4. Проезд в Приэльбрусье открыт, равно, как и возможность подъёма на Маятнике ежедневно реальна.
5. Старушка на Чегете уже функционирует (лично проверил, вплоть до Ая)), остальные закрутятся после Ростехнадзоровой приёмки вот-вот. Вопрос лишь, опять-таки, в наличии пассажиров.
6. Увы, снега пока для вполне сносного спуска хватает на Чегете только до Ая, CВ и С склоны - лавиноопасны: приличная доска свалилась с Купола в Мульду под ней, а Северный цирк 13.11-го усвистел с грохотом, правда, до минеральных конусов у реки не долетев. Да и пусть его - сам разгрузился - всем меньше забот. Но до Ая ехать можно, если же повнимательнее смотреть, куда - так и без царапин.
7. На Эльбрусе - выше Гара-баши - шоколад. От Г.Б. до Мира - увы, пока нормально только по дороге справа от канатки. С Мира до Ст.Кругозора - вполне. Получил на спуске одну хорошую царапину. Да кто ж там не царапался! Зато отдельные (и не маленькие) куски были просто очаровательны.
Траверс к Кругозору, на удивление, почти без камней. Только кое-где узковат. Ниже Кругозора - пока явно рано, хотя вверх на ски-туре - вполне приемлемо.
8. Погода - прелесть. Солнечно, маловетрено, днём - лёгкий морозец, ночью - до -15ти. Но снег, конечно, нужен.
Итого: А. Надо бы подкинуть снега (без фанатизма, естественно). Б. Как-то выходить из замкнутого круга: канатки стоят, пока народа нет (впрочем, Маятник на Эльбрусе, всё же, штука, работающая даже при минимуме катальщиков), а народ не едет, пока канатки стоят. В. С полной заменой директората канатных дорог, ответственно заявляю, положение со вменяемым их управлением заметно подвинулось в лучшую сторону.
По материалам snowadventure.ru