Ко всеобщему удовлетворению первая половина кубкового сезона 2011/2012 (3*тьфу) обошлась без серьезных травм и падений. Однако FIS продолжает настаивать на введение новых стандартов лыж начиная со следующего сезона – несмотря на сильное сопротивление спортсменов и производителей спортивного снаряжения. Вполне возможно, что пик конфронтации придется на октябрь месяц – к этапу Открытия сезона в австрийском Зёльдене.
Ко всеобщему удовлетворению первая половина кубкового сезона 2011/2012 (3*тьфу) обошлась без серьезных травм и падений. Однако FIS продолжает настаивать на введение новых стандартов лыж начиная со следующего сезона – несмотря на сильное сопротивление спортсменов и производителей спортивного снаряжения. Вполне возможно, что пик конфронтации придется на октябрь месяц – к этапу Открытия сезона в австрийском Зёльдене.
Напомним, что самые радикальные изменения коснутся гоночных лыж для гигантского слалома – они станут уже в талии, с большим радиусом и заметно длиннее. С мнением спортсменов руководство FIS до сих пор не согласно, несмотря на то, что 80% горнолыжников, участвующих в соревнованиях Кубка мира, подписали протестное Обращение в адрес FIS. К тому же, большинство производителей горнолыжного оборудования также явно не выглядят довольными.
Будет ли конфликт развиваться и дальше? В своем блоге горнолыжник из США Тед Лигети, один из самых ярых противников нововведений FIS, сообщил о своих впечатлениях от тестов лыж с большим радиусом.
«Многие наверное в курсе, что я не являюсь сторонником новых правил FIS относительно лыж для гигантского слалома (195 см длиной, с радиусом 35 м), которые хотят ввести в следующем сезоне. Как и многие спортсмены, я активно борюсь с этим декретом FIS. Но поскольку эта борьба, похоже, дело безнадежное, то вместе с компанией HEAD я разработал новые лыжи, на которых хотел бы выигрывать гонки и в следующем году. На этой неделе в Хинтеррайте (Австрия) я опробовал лыжи второго поколения с 35-метровым радиусом, и (…барабанная дробь…) я был быстрее! Гораздо быстрее! Ха! Ирония судьбы?»
Лигети получил подтверждение того, что может быть быстрым на трассе гиганта, используя новые лыжи. Ирония заключается в том, что усилия FIS направлены как бы на усиление безопасности спортсменов, именно поэтому со следующего года привычные лыжи для слалома-гиганта окажутся «вне закона». «Думаю, что FIS не очень понравится тот факт, что спортсмены поедут на новых лыжах быстрее, чем на старых. Это приведет к дальнейшей дискуссии об исследованиях, которые проводились по требованию FIS. Лыжи действительно стабильнее на мелком рельефе. Но требуют гораздо больших усилий, что неизбежно приведет к скорой усталости. Я не знаю, как это будет выглядеть с точки зрения борьбы с травматизмом».
Если спортсмены действительно будут быстрее на трассах, и возрастет риск получить травму, ответственные товарищи из FIS окажутся в очень затруднительном положении.
По материалам Skionline.com.ua