АльпИндустрия - интернет-магазин туристического снаряжения
Ваш город:
Ашберн
Ваш город:
Ашберн
0р.

Директор adidas Elbrus World Race об истории гонки и не только

22 апреля 2013
Источник: Официальная страница EWR

 

Факты:              
Имя: Иван Кузьмин
Возраст: 50 лет
Семейное положение: женат, три сына
Должность: директор Elbrus World Race
Достижения: заслуженный мастер спорта РФ по ориентированию на лыжах, чемпион мира по ориентированию на лыжах 1994 года, капитан команды OMK-Nike ACG - первой российской команды успешно закончившей дистанцию Чемпионата Мира по Приключенческим гонкам – 580 км с набором высоты 25 000 метров в 2005 году.
Лучшие результаты в беге: 5000 метров - 15.10 минут в возрасте 24 лет, Стокгольмский марафон 2:52 в возрасте 36 лет.
 
Иван, расскажите пожалуйста, как появилась идея организовать Elbrus World Race (EWR)?
 
Мне нравится заниматься любимым делом, при этом создавая что-то новое. Начну издалека: я занимался спортом высших достижений, позже несколько лет выступал в Adventure Races - приключенческих гонках, был опыт организации международных соревнований по ориентированию, лыжам, приключенческие гонки.
Я люблю горы, в детстве, в школьные годы проводил много времени в альпинистских лагерях – мой отец был альпинистом – и значительную часть именно в Приэльбрусье. За те чудесные годы я искренне полюбил его.
 
В 2008 году, когда я стоял на западной вершине Эльбруса, стояла отличная погода, а взгляд простирался далеко вокруг. В этот момент мне пришла в голову мысль о том, что это отличное место для соревнований в горах – пробега, приключенческой гонки, веломарафона.
 
В 2010 году я поделился своими идеями с Сергеем Романовым из Альпиндустрии и оказалось, что схожие мысли есть у Сергея Зон-Зама -учредителя Альпиндустрии. В октябре 2010 года мы с ним уже летели вокруг Эльбруса на вертолете и осматривали будущую дистанцию.. Тут же мы и договорились, что вдвоем будем развивать проект международных соревнований в районе Эльбруса – Elbrus World Race, сокращенно EWR.
  
И как же ваша идея воплощалась в жизнь? С какими трудностями столкнулись?
 
В 2011 году мы решили провести четыре соревнования – Траверс Эльбруса, Приключенческую гонку, Забег вокруг Эльбруса и 30-километровый забег в долинах с восточной стороны Эльбруса. Был сделан сайт на девяти (!) языках, мы вложились в рекламу в международных изданиях и в интернете. Сейчас я, конечно, понимаю, что это было слишком амбициозно. Зимой 2011 года в Приэльбрусье и Минводах произошли теракты, и район закрыли для туризма почти на год. Из-за этого Elbrus World Race 2011 пришлось отменить.
 
Приэльбрусье открыли, только вот информации от властей о том, какая там обстановка и безопасно ли туда ехать не было никакой, и нет, собственно, до сих пор. Из-за этого мы сталкиваемся с недоверием людей. Парадоксально то, что наши соотечественники даже более осторожны, чем иностранцы. Мне кажется, это связано с тем, что у россиян меньше информации о реальной ситуации в регионе, чем у иностранцев, которые едут к нам через туроператоров, специализирующихся на Приэльбрусье и дающих им адекватную информацию.
В ноябре 2011 года район открыли, и первую гонку мы решили провести в августе 2012. Но на этот раз ограничились только 30-километровым забегом в долинах и забегом вокруг Эльбруса. Снова вложились в рекламу - в календарях соревнований, журналах и интернете. В 2012 году в гонке участвовало 7 человек.
 
В первый год мы столкнулись с вопросами людей, о том, например, как добраться до места проведения соревнований, в какой аэропорт нужно прибыть, где размещаться. Всю информацию о проживании, трансферах, ценах пришлось собирать и размещать на сайте соревнований, по сути подменяя собой туристический интернет-ресурс. Если в поисковике набрать любой известный туристический регион, например – Шамони (набираем Chamonix), то найдется государственный сайт на нескольких языках, зачастую и на русском, который с лихвой наполнен информацией! А о регионе, в котором расположена высочайшая вершина Европы, знаковая вершина России, такого ресурса нет!
 
Еще одна трудность – невысокий спрос на наш «продукт» на домашнем рынке. Массовый спорт у нас не готов к таким сложным гонкам, а до экспортного рынка далеко, к тому же, там своих подобных гонок достаточно. Говорить о том, что Эльбрус незаменим, что он вроде российского газа или матрешек – не приходится. В мире немало других очень красивых мест в горах, где можно посоревноваться, познакомиться с другой культурой и интересно отдохнуть.  
 
Какова цель EWR? Для чего вы создали эту гонку?
 
Мы создали EWR, чтобы поделится с людьми своими ценностями – любовью к жизни, приключениям, горам, спорту и природе. Участники и зрители получат массу впечатлений от гонки, потрясающих видов, красот дикой природы Приэльбрусья, спортсмены приобретут новый опыт от участия в таком соревновании.
 
Каких людей вы хотели бы видеть на старте?
 
Я лично – открытых и свободных, адекватно подготовленных к тому испытанию, на которое они заявились.
 
В этом году в рамках EWR проходят гонки на трех дистанциях. Чем вы руководствовались, когда продумывали маршруты?
 
В первую очередь тем, что мы хотим дать участникам выбор. Провести забег в 105 километров вокруг Эльбруса – это, конечно, замечательно, только не всем он по силам, поэтому создали «доступный продукт» - 30 километровый Elbrus Trail. Наши прошлогодние иностранные участники дали ценный совет создать дистанцию марафона. После изысканий и проходов маршрута – трасса Elbrus Mountain Marathon создана и ждет любителей «поставить галочку» об очередном пройденном марафоне или тех, кому 30 км уже маловаты. 
 
 
Elbrus Mountain Race – 105-километровый пробег – в этом году для команд с прохождением дистанции по карте и GPS. Этим летом, если партнерство, о котором мы сейчас ведем переговоры, состоится, мы получим возможность разметить всю тропу вокруг Эльбруса, построить мосты, где это необходимо. Это, в свою очередь, даст нам возможность провести в 2014 году Elbrus Ultra Trail – ультрамарафон вокруг Эльбруса с индивидуальным участием. 
Кроме того, в этом году мы планируем провести пробные соревнования по горному велосипеду, будет две дистанции апхилла. Этим летом разведаем маршрут для полноценного веломарафона, и, надеюсь, в 2014 году удастся его провести.
 
С какими сложностями могут столкнуться участники при прохождении дистанции?
 
В первую очередь - недостаточная акклиматизация к высоте – на дистанциях встречаются перевалы высотой около 3 500 метров над уровнем моря. Также смена погоды – на старте может быть солнышко и плюс двадцать, а на перевале – снег, ветер, температура около нуля – это может дать охлаждающий эффект порядка минус 10 градусов.
 
Сколько человек сейчас участвует в гонке? Сколько вы хотели бы видеть на старте?
 
На данный момент заявилось 11 человек. До окончания срока заявки остается несколько месяцев, думаю, на старте в этом году мы увидим около 100 человек.
 
Как вы думаете, в чем причина того, что участников не так много?
 
Это только начало.
 
 

комментарии к статье
Пока нет комментариев
Оставьте комментарий


* ваша оценка

(.jpg .png .gif), не больше 2Mb


Пожалуйста, дождитесь завершения отправки формы

Мы всегда открыты для обратной связи
Задайте вопрос
Помогите нам стать лучше, поделитесь своим мнением. Есть любые вопросы? Мы оперативно ответим на них.
Напишите нам
Подпишитесь на наши новости
Только полезные новости и не чаще 2 раз в неделю — статьи экспертов, обзоры снаряжения, спецпредложения.
Присоединяйтесь к нам в соцсетях
Следите за новостями горного outdoor и событиями АльпИндустрии и обсуждайте их с единомышленниками.
Болеем горами. Надеемся заразить вас!
Сергей Зон-Зам, президент компании, основатель и бессменный лидер АльпИндустрии, взрослел в горах
Мы не продаем, мы советуем
Сергей Ковалев, директор по развитию, МСМК, покоритель Эвереста и сложных вершин по всему миру
Ваша безопасность — наша работа
Сергей Камбалов, гид, КМС, I уровень канадской лавинной подготовки, 8 лет работы гидом в хели-ски и 10 во фрирайде