АльпИндустрия - интернет-магазин туристического снаряжения
Ваш город:
Сиэтл
Ваш город:
Сиэтл
0р.

ММБ-весна-2015

18 мая 2015   |   Петр Безручко

15-17 мая состоялись замечательные соревнования по по туристическому (не спортивному) ориентированию - Московский Марш Бросок

"Как мы съездили на ММБ" или "Чем больше джип, тем дальше идти за трактором"

Еще за две недели до ММБ я начал изучать карты и планировать как мы проедем на КП "смена карт". Задача была привезти туда кучу провизии, шатер и тент, чтобы обеспечить поддержку участников горячим чаем, фруктами и, главное - теплом.

Погода вмешалась, когда вариантов кроме как, взять и проехать, уже было не придумать. 

То, что на зафире мы до места не доедем, было понятно сразу. Надежду внушал второй автомобиль, который мы просто чудом там не оставили, но обо всем по порядку. 

Трудности начались как только кончился асфальт. Низкую зафиру с экипажем мы оставили ждать вторую ходку и принялись пахать 8 км поля до реки Восьма. Медленно, но верно доехали до с.Кашино в километре от КП.  Нормальный съезд к реке нашли не сразу, выгрузили продукты и трех бойцов у непреодолимой канавы. Вернулись за остальным грузом и коллегами. Шестым я уже не поместился, поэтому бежал впереди, выбирая дорогу получше. 

Нашли "нормальный" съезд от Кашино и спустились к реке. Спасибо организаторам, хлам с первого рейса уже помогли перевезти на поляну. Так прошла ночь. Периодический дождик не обещал ничего хорошего. 

Уже расцвело и первые участники начали прибегать в наш лагерь. Спешно разожгли костер, сделали чай и фреш из апельсинов. Через час на поляне уже было не протолкнуться. Погода подкосила многих. Второй костер, горелки, смена канов, кажется мы еле успевали всех напоить и отогреть. 

 

 


К 14 часам субботы трафик участников спал, да и провизия закончилась, и мы, наконец, расползлись по палаткам.

Петр Безручко. ММБ-весна-2015

Петр Безручко. ММБ-весна-2015

Дождь так и не закончился. Часов в 6 вечера экипаж зафиры отправился пешком до асфальта и благополучно уехал по домам. Нас же ждали приключения. 

Вчерашний спуск, а теперь подъем, превратился в кашу, заехать мы не смогли и 10 метров. Great Wall свистел всеми четырьмя колесами на одном месте. Спустили колеса, толку ноль.

Еще прошлым вечером я приметил пару тракторов в Кашино, надежда есть. Отправились за помощью. Подойти к домику у тракторов, где горел одинокий фонарь нам помешал инстинкт самосохранения. Справа и слева раздавался выразительный лай сторожевых собак. Естественно, наступила ночь. 

Со второй попытки докричались до хозяев. Ни доводы что тут рядом, ни предложенные деньги не помогли, нам сказали что поздно, лень и точка. 
Местный сторож дал наводку на соседнее село, мол там есть у кого-то Газ 66, шишига. Тут километра три, не больше, говорили они. Три превратились в двенадцать со всеми обходами, к полуночи мы были в Есуково. 

Шишигу нашли сразу. На ней красовалась надпись "откачка септиков" и телефон. Разбудили звонком хозяина. Он не долго ломался - видимо, в Есуково не так много развлечений, особенно после полуночи. Смекалка подсказала спросить про магазин, купили три бутылки красного полусладкого антидепрессанта у родителей нашего водилы. 

"Гнали" 30 км/ч по полям. Я сидел третьим в кабине на крышке двигателя, спиной вперед, чуть не пробил головой крышу. 

Едва не промахнулись поворотом перед самым съездом к Восьме. При этом шишига не стесняясь развернулась, сминая молодой лесок.  Как там говорят - вес машины в тоннах не должен превышать диаметр ствола в дюймах? ;-)

Вскоре мы победоносно выкатились на поляну, где в грейтволле грустили наши друзья. Вроде даже были аплодисменты. Чудом нашелся вентовский карабин, которым прицепили трос и пулей влетели первую половину подъема. Дальше дорога немного заворачивала в сторону и шишига на длинном тросе буквально впечатала грейтволл в молодой орешник слева от дороги. Ситуация осложнялась тем, что дорога имела наклон влево и наш джип постоянно сползал в овраг, от его потуг тут уже ничего не зависело. Ручной пилой удалили орешник под машиной, один толстый ствол все-таки вмял порожек со стороны водителя. Далее было много попыток сдернуть джип назад и въехать снова, уже на коротком тросе. Все в пустую, надежда угасала. Трудно представить терпение Александра, водителя шишиги, шел третий час нашей борьбы с рельефом. 

В итоге стало понятно что единственный выход - это тащить грейтволл под другим вектором. Ценой правого зеркала и горловины бака, Александр уехал на 20 метров в заросли орешника (диаметр ствола, помните?) и вынул нас обратно на дорогу. Далее были многочисленные попытки разъехаться на узком подъеме и УРА! наш многострадальный джип выехал на поле.

В сопровождении шишиги догребли 8 км до асфальта и вздохнули с облегчением. Светало.

Несмотря на непогоду и прочие приключения, очень были рады всех видеть!

Спасибо организаторам ММБ за это замечательное мероприятие!


комментарии к статье
Пока нет комментариев
Оставьте комментарий


* ваша оценка

(.jpg .png .gif), не больше 2Mb


Пожалуйста, дождитесь завершения отправки формы

Мы всегда открыты для обратной связи
Задайте вопрос
Помогите нам стать лучше, поделитесь своим мнением. Есть любые вопросы? Мы оперативно ответим на них.
Напишите нам
Подпишитесь на наши новости
Только полезные новости и не чаще 2 раз в неделю — статьи экспертов, обзоры снаряжения, спецпредложения.
Присоединяйтесь к нам в соцсетях
Следите за новостями горного outdoor и событиями АльпИндустрии и обсуждайте их с единомышленниками.
Болеем горами. Надеемся заразить вас!
Сергей Зон-Зам, президент компании, основатель и бессменный лидер АльпИндустрии, взрослел в горах
Мы не продаем, мы советуем
Сергей Ковалев, директор по развитию, МСМК, покоритель Эвереста и сложных вершин по всему миру
Ваша безопасность — наша работа
Сергей Камбалов, гид, КМС, I уровень канадской лавинной подготовки, 8 лет работы гидом в хели-ски и 10 во фрирайде