АльпИндустрия - интернет-магазин туристического снаряжения
Ваш город:
Вудбридж
Ваш город:
Вудбридж
0р.

Москва-Владивосток через Среднюю Азию: сольное велопутешествие Алексея Миролюбова

05 июля   |   Алексей Миролюбов

«Планы грандиозные, но все рассудит дорога. А на эти полгода именно она станет моим домом»

Сотрудник АльпИндустрии Алексей Миролюбов два месяца назад взял отпуск на 170 дней и отправился в свое первое одиночное велопутешествие от Москвы до Владивостока. 

Путь пролегает через Среднюю Азию. Главная цель — прохождение одной из самых высокогорных дорог мира, Памирского Тракта. Не останутся без внимания и красивейшие озера: Иссык-Куль (Киргизия), Хубсугул (Монголия) и Байкал (Россия). Воплотится в реальность давняя мечта побывать в горах Алтая.

Примерная нитка маршрута выглядит так: Снегири - Москва - Михайлов - Тамбов - Саратов - Уральск - Актобе - Байконур - Ташкент - Самарканд - Душанбе - Хорог - Ош - Нарын - Кочкор - Каракол - Кеген - Алматы (поезд) - Барнаул - Горно-Алтайск - Цагааннуур - Улаангом - Мурэн - Хотгал - Ханх - Слюдянка - Иркутск - Ольхон - Улан-Удэ - Чита - Невер - Благовещенский - Новобурейский - Облучье - Биробиджан - Хабаровск - Владивосток. Более двенадцати тысяч километров!

Идея большого сольного путешествия зрела давно. Отличная возможность познать мир, увидеть быт разных народов, разобраться в себе, научиться самостоятельности. Первого мая состоялся торжественный запуск в дорогу. Взял с собой только необходимый минимум вещей:

  1. Складной коврик-пенка Therm-a-Rest Z-Lite (410 г)
  2. Палатка MSR Elixir 2 (2640 г)
  3. Спальник The North Face Cat's Meow (1162 г)
  4. Фонарь Petzl Tikka + (85 г) с запасом батареек
  5. Мултитопливная горелка MSR WhisperLite (549 г)
  6. Посуда
  7. Куртка с мембраной The North Face Point Five (450 г)
  8. Флиска The North Face Super Flux (540 г)
  9. Футболки, штаны, шорты
  10. Правильный запас носков Lorpen
  11. Перчатки
  12. Шлем
  13. Кепка
  14. Кроссовки, шлепки
  15. Фотик, Go-Pro, нужное количество проводов и карт памяти

Приключение началось.

Сольное велопутешествие из Москвы во Владивосток

Первый месяц. Москва - Тамбов - Саратов - Уральск - Актобе - Богестай

Что успел понять, осознать? Сделал ли выводы, какой трип лучше: одиночный или в компании друзей? Ответа у меня на эти вопросы пока нет. Одно знаю точно: я ни разу не пожалел, что отправился в этот путь. Как сказал мой товарищ: «Дорога тебя сведет с нужными людьми! Скучно одному не будет». Собственно, так и происходит. Чувствую поддержку близких, а значит уже не один. Не списывайте меня раньше времени со счетов, порох в пороховницах еще имеется.

Иногда полезно просто так посидеть одному. Уплетая козинаки с яблочками, запивая обычной водицей, потупить на степной закат, когда солнце в игре с облаками переливается разными красками на горизонте. В этот миг что-то щелкает в твоей голове.

Когда ты открыт миру, то начинаешь притягивать события. Первое время ритм и агрессия большого города не отпускали, но в дороге учишься смотреть на вещи и проблемы под другим углом. Фуры сносили велосипед на обочину, устраивали душ с головы до ног, однажды под колесами многотонной махины погиб любимый плеер. Удивительно, но после этой истории я смеялся. Ничто и никто не вечны, поэтому цените моменты жизни.

Серое небо над головой и встречный ветер. Приходилось работать против стихии (именно это слово приходит на ум). Скорость не более 15 км/ч. Местами сводило ноги. Но, главное — ехать! Ранний выезд опять не получился, на смену Владыке Ветру пришел Бог дождя. Таких затяжных и долгих ливней не помню даже в Норвегии.

За рекордами не гонюсь. Я путешественник, а не спортсмен, и у меня другие цели. Выбирая, пылить по трассе вместе с фурами или срезать через лес, я, конечно, выберу второй вариант. И не важно, что дорога может оказаться песчаной, наградой будут впечатления.

У велосипедиста никакая горка, никакой встречный ветер не отнимают столько сил, как песок. Шел (пытался ехать) со скоростью 5 км/ч. Колеса идут юзом, моментально заносит. Комары выпили литра два моей кровушки, пришлось сдаться и облачиться в одежду, закрыв оголенные места от укусов. Когда очередь дошла до бурелома, перетаскивая велосипед, чувствовал себя, будто парюсь в бане. Бонусом за мучения стало пение птиц: считавшей что-то кукушки и долбящего сук дятла. Увидел черную змею с желтыми ушами в ручье. Открыл купальный сезон.

На исходе первого месяца я пересек границу России с Казахстаном. Ночь была необычная. Остановился в пяти километрах от границы. В окна палатки я видел погранпосты обоих государств. Они светились как два глаза в ночи. Тут очень тихо, лишь ветер нарушает тишину. Наконец, я въезжаю в степи Казахстана. 

У дорог здесь отличное покрытие и большие перегоны по 200-400 км без населенных пунктов, заправок и кафе. Казалось бы, что может быть лучше: идеальная дорога, хороший асфальт, мало машин. Но и это прискучило. Вдруг начинают выкатываться шары перекати-поля. Ветер несет их до первой встречной преграды. На обочине они сбиваются в кучи. Сразу родилась мысль: что если собрать их в огро-о-омный шар и поджечь? Будет красиво!

В обилии появляются верблюды. Местный мужичок сказал, что плешивые они из-за того, что их обстригли, или, вернее, ощипали. Оставшаяся шерсть выпадет сама.

Второй месяц. Казахстан - Узбекистан - Таджикистан

В этот месяц я упорно крутил педали и много отдыхал. В первые шесть дней на пути к Байконуру преодолел 840 км. Каждый день далеко за сотню: 157-120-139-169-135-150. Такой темп и жара прилично изматывают. Но остатки Аральского моря спасают ситуацию. Прибой. Домики. Добрые люди. Кидаю вел. Скидываю одежду. Иду нагишом в сторону большой воды. Под ногами приятный песок, над головой млечный путь. Нет сил терпеть, нырок. Вся соль и пот сходят с моего тела. Счастлив. Прилив сил.

Байконур — русский город в Казахстане, как анклав в чужом государстве. Все цены в рублях. Новые знакомые приютили у себя дома и помогли с пропуском в город. Прикоснуться к мировой истории — невероятное чувство. Это место и музей вошли в топы в списке мест, где побывал. Сказать, что испытал гордость за свою страну, — не сказать ничего.

Затем рывок из Байконура в Кызылорду, личный рекорд по пробегу за сутки: 12 часов в седле и 257 км. Температура воздуха в тени +41°С. Приходится поглощать жидкость в огромных количествах. После Казахстана в Узбекистане сразу бросается в глаза большое количество различной растительности, в том числе мощные реликтовые деревья. С другом, который встретил в Ташкенте, сходили в аквапарк, отведали настоящего узбекского плова и взобрались на вершину горы Большой Чимган (3309 м). Виды сумасшедшие! Естественно с открытым ртом на все смотрел только я, остальные выросли в этих местах.

И, конечно, древнейшие города мира не остались без внимания. Самарканду свыше 2500 лет, и тут все пропитано духом востока. И это не наигранная постановочная жизнь. Тут реально так живут люди, в тех самых домах из далекого прошлого. На базарах торгуют шикарными коврами, золотом и всем, чего вашей душе угодно. Тут не надо составлять план маршрута на день, просто по кайфу тут находиться. Бродить по узким улочкам старого города, наблюдать за бытом местных людей.

Граница с Таджикистаном тоже пересечена. На велокомпьютере числится свыше 4000 км, и впереди еще много интересного, новые знакомства, встреча со стихиями, вершинами и пустынями. Будем следить за путешествием Алексея.

Благодарим за помощь в подготовке публикации Елену Макаренко.
Читайте также

комментарии к статье
Пока нет комментариев
Оставьте комментарий


* ваша оценка

(.jpg .png .gif), не больше 2Mb


Пожалуйста, дождитесь завершения отправки формы

Мы всегда открыты для обратной связи
Задайте вопрос
Помогите нам стать лучше, поделитесь своим мнением. Есть любые вопросы? Мы оперативно ответим на них.
Напишите нам
Подпишитесь на наши новости
Только полезные новости и не чаще 2 раз в неделю — статьи экспертов, обзоры снаряжения, спецпредложения.
Присоединяйтесь к нам в соцсетях
Следите за новостями горного outdoor и событиями АльпИндустрии и обсуждайте их с единомышленниками.
Болеем горами. Надеемся заразить вас!
Сергей Зон-Зам, президент компании, основатель и бессменный лидер АльпИндустрии, взрослел в горах
Мы не продаем, мы советуем
Сергей Ковалев, директор по развитию, МСМК, покоритель Эвереста и сложных вершин по всему миру
Ваша безопасность — наша работа
Сергей Камбалов, гид, КМС, I уровень канадской лавинной подготовки, 8 лет работы гидом в хели-ски и 10 во фрирайде