11.05.2024

Пять километров по вертикали

29 минут на чтение

VK TG

Синонимом моих планов в ковидную эпоху стала спонтанность

Часть первая. Каравшин

Принимать решения и строить планы приходилось буквально на ходу: так прошлым летом пришлось ехать в Ергаки вместо больших гор, так за неделю из дома в дом сходили Караташ, 6А в прошлом ноябре, весной удалось за неделю до сборов найти напарников, чтобы походить в Туве. Действовать, полагаясь на удачу, пришлось и в этот раз..

Основной целью нашей команды в сезоне 2021 было прохождение нового маршрута по Северо-Восточной стене пика Энгельса. В мае были куплены билеты, по плану расхаживаемся в Каравшине 2,5 недели с Ратмиром, в это время парни осуществляют свои планы: Алексей ходит и гидует на Ленина, Коля участвует в Чемпионате России в техническом классе в Ергаках, Слава работает. Затем встречаемся в Оше и вместе едем на Большую стену.

Стена и вправду впечатляет: километр с лишним льда и километр скал, даже полуторакилометровый монолит Аксу не так давит.

Двухкилометровая Северо-Восточная стена Энгельса

Но этим планам не суждено было сбыться, а сбылось всё по-другому, и я даже не знаю, что лучше. Но получилось, как получилось.

Каравшин

Девять мастеров спорта собрались походить в царстве больших гранитных стен – Каравшине: жди крутых восхождений, новых маршрутов и рекордных скоростей!

14 июля все встретились в аэропорту Красноярск-Емельяново: Денис Прокофьев, Хвост, Марина Попова, Надя Оленева, Женя Корулин, Маша Дюпина, Ратмир Мухаметзянов, ваш покорный слуга, и начали отсюда свой путь в Каравшин.

Фото, на 100% состоящее из мастеров)

У всех свои планы, все истосковались по горам, у каждого своя команда. Мой напарник – Ратмир и поэтому у нас в планах свободное прохождение Русяева в двойке (для Ратмира) и скоростное прохождение Одинцова (для меня), шучу, конечно))

«Куда там лезть?!». Акклиматизационное восхождение на Усен. На заднем плане пик ЛОМО

Для акклиматизации сходили 5А Савельева на Усен (респект Игорю, Косте и Диме! Замечательный, маршрут с напряженным лазанием). Заночевали под вершиной, хотя можно было не ночевать. Но у нас акклиматизация.

На вершине пика Усен. На заднем плане 4810, она же пик Одессы

Чтобы добить акклиматизацию и с пользой провести день непогоды, также сходили на пик Сибирский (целый пятитысячник!), до вершины не пошли, была гроза, поставили палатку примерно на 4700. Вообще Ратмир не очень любит ходить пешком, а Сибирский не самая ближняя гора ‒ пришлось уговаривать. Я знаю 400 сравнительно честных способов уговорить человека сходить ту или иную вершину, подействовал 3-й или 4-й, не помню..

Итак, мы выдвинулись в сторону нашей первой цели ‒ маршрут Русяева на Одессу.

Раннее утро. Жумарим по провешенным через бергшрунд перилам. Черт, фаст-энд-лайт какой-то недоразвитый, на втором килограмм 19 груза в болтающемся на обвязке бауле. Мысленно пробегаюсь по снаряжению: ничего лишнего – полтора ковра, один спальник на двоих ‒ укрыться, одна тарелка, одна кружка ‒ ничего, что бы можно было оставить. Вот бы Sivera шила ещё баулы и делала джетбойлы!))

Ратмир не спеша, деловито начинает лезть. Скала ещё холодная, и замёрзшие пальцы не дают полной уверенности в сцеплении. После каждой веревки скидывает скальники, разогревает закоченевшие пальцы. Лезем с одновременной: делаю два движения на жумаре, выбираю образовавшуюся слабину, не забывая разбирать точки. Когда же солнце уже хоть чуть-чуть прогреет скалу! Ну ничего, второй маршрут будет как Япония, освещаться самым первым! Ратмир потихоньку входит в рабочий ритм, ведь нам сегодня по плану нужно долезть до второй ночёвки первопроходцев, а это ни много ни мало 700 метров шестёрочного скального рельефа!

Свободное лазание на маршруте Русяева, на заднем плане пик 1000 летия крещения Руси.

Примерно к середине дня Ратмир подошёл под карниз с выносом чуть больше метра. Похоже, это первое серьёзное препятствие: большой вынос, и к тому же он залит водой! Ратмир делает первую попытку и.. не находит подходящей зацепки за карнизом, возвращается, отдыхает. Выходит второй раз.. и найденная зацепка не позволяет удержаться на выходе. Возвращается под карниз, «рисует ноги» (*краснояризм ‒ размечает магнезией зацепки для постановки ног). Снова выход за карниз, сушит магнезией зацепку под руку. Отдыхает, делает попытку, и.. снова зацепка под руку вымокла и не позволяет удержаться. Потом ещё. Одна. Две. Три..

Ратмир смотрит в мою сторону ‒ «Можно я возьмусь за точку?» Думаю про себя: «А я-то что, я бы уже шесть раз встал в лесенки». Произношу иезуитскую фразу: «Давай пролезем эту гору быстро!» ‒ Ратмир с облегчением берется за точку, дальше всё сухо, лезем.

В конце дня нам встретились весьма сомнительные блоки, точнее полверевки стоящих друг на друге плит. И как тут страховаться? Когда Ратмир пролез плиты без страховки, мы увидели шлямбур на стене.

На вторую полку вылезли в сумерках, но план дня выполнили. Сровняли полку, повесили перила в туалет, забились в палатку. Ратмир сегодня за день 700 метров сделал ‒ Ратмир молодец!

Расстелили свой нехитрый бивуак: полтора коврика и один спальник, обвязки не снимаем ‒ не хочется во время тревожного сна оказаться ниже на 700 метров по склону. И забылись мертвецки. Мне снились то 19-килограммовый баул, то девушки. Ратмира не спрашивал, надеюсь, ему не снился баул.

Раннее утро... Из тумана торчит вершина Усена. Солнце к нам заглянет только после обеда. Ратмир деловито развешивает френды. Решили, что полезет снова он, потому что рельеф не мой: предельно сложное лазание без направляющих щелей. Страховка на редких шлямбурах. Ратмир начинает движение от полки, бьёт якорь, вылазит метра на 4 выше точки, слышу крик: «Держи!», пытаюсь выбрать как можно больше веревки и.. Ратмир повис, поджав ноги, где-то в полуметре от полки. Волнительный момент, но рефлексы сработали верно: пролетев метров 10 остановиться в полуметре! По себе знаю: в таких случаях надо пробивать психологический ступор, надо лезть дальше. Иначе неудачный опыт закрепится в памяти.

Ратмир не слишком настойчиво предлагает смениться, я делаю вид, что пропустил мимо ушей. Ратмир нехотя, осторожно, начинает лезть. Страхуется, конечно, в два раза чаще, скорость упала. Вспоминаю себя на Аксу после полёта. Видимо, к этому не привыкнуть: вне зависимости от опыта и мастерства срыв всегда демотивирует.

Ближе к крыше начал появляться нормальный рельеф: пошли щели, размером с кулак; внутренний угол, веревки на полторы. Здесь сменились. Ратмиру пора отдыхать, я «засиделся» на жумаре. Дорабатываю остаток дня, лезем буквально до темноты, в надежде найти полку на гребне. Нахожу площадку с большей стороны шириной в полтора корпуса, но вариантов особо нет: темнеет, не охота спать на пауке из веревок или сидя на бауле.

Ровняем площадку, насколько это возможно; в ход пошли скальные молотки, в пропасть полетели камни, лёд. Всё, дальше копать нельзя, иначе срубим всё, на чём держится: на самом деле край площадки ‒ это отстоящий от скалы откол.

Ночь была беспокойная: толщины коврика уже недостаточно, чтобы комфортно спать без спальника под спиной, я всё время сползал к краю площадки, в пропасть, затекал бок от предательского камня.

Утро встретило нас первыми, пробивающимися через гребень лучами Солнца! Как долго мы этого ждали! В приподнятом настроении собираемся, ‒ сегодня у нас по плану вершина! Гребень у 4810 совсем не пешеходный. По ходу движения мне несколько раз приходилось менять кошки на скальники и обратно.

На гребне.. Пик 4810

И вот, наконец, радостные фотаемся у вершинного тура. Нас по связи вызывают наши товарищи: Вася и Женя. Они стартанули наш маршрут сегодня, спрашивают про ночёвки и состояние гребня. Наверное, только красноярцы сейчас способны создать очередь на 6Б))

Вершина!

Девять часов дюльферов, и мы стоим под горой в состоянии, описываемом как «ни плясать, ни петь». Дядя Олег пообещал нам в лагере шурпо, поэтому мы просто обязаны дойти!

Спустились в лагерь.

Теперь у нас сложнейшая задача: за 1,5 дня наесть бока, отдохнуть, найти третьего и выдвинуться к следующей 6Б.

По ближайшей радиосвязи вызываю Антона Лежнева, он пошёл с ночевой на Асан с Питерцами:

‒Антох, как дела?

‒ Нормально, 12 дюльферов и мы дома.

‒Устал?

‒Да нет, мне-то чё будет, Питера лезут, а я так, с ними для компании..

‒Пойдёшь «на Гора»?

‒Какую хоть?

‒6Б, другого не предложу, извиняй..

‒Пойду.

Всё складывается как нельзя лучше: третьего нашли, погодное окно, хоть и непродолжительное, обещают. Нет повода не лезть!

И началась деловая суета: заменить пришедшие в негодность веревки, собрать еду, пошить педаль, взамен утерянного Basic, починить платформу, ведь мы её не доставали из чехла после зимней Аксу.

Комплект для восхождения на 4810

А вечером нас ждал чудесный концерт от маэстро Хвоста (Олег Хвостенко) и других традиционных красноярских исполнителей. Денис ( Прокофьев) целый час играл столбовские песни. Антон тоже не остался в долгу, исполнив «Всё идёт по плану» и «Мальчика-бродягу». У всех меланхоличное настроение расставания. Мы завтра уходим в соседнее ущелье под маршрут, Денис тоже уводит девчонок под Блока к непройденному пику 4818 (впоследствии пик «Острый»), а пока.. рви душа струны, кричи песню прямо из сердца или просто кемарь у костра, подбрасывая ветки.

Счастье выглядит примерно так

Заброска под маршрут Одинцова ‒ это целый небольшой поход, с перевалом и даже сменой климатических зон. На это раз и рюкзаки-то вышли небольшие, всего по 19 килограмм вместе с платформой, идём, гуляем. В конце, перед стеной, начался ощутимый набор. И вот мы в цирке, зажатом с трёх сторон стенами 4810. Я бы сказал, что стена давит, но это слишком избитая фраза в последнее время. Просто стена не оставляет неба на фотографии, вот и всё)) Справа и слева периодически летят камни, но это по Погорелову и Ситнику. На всякий случай встаём на ночёвку под большим валуном. Здесь вроде даже кто-то ровнял площадку до нас.

Восточная стена пика 4810, прямо по центру, через нависание длинной в 9 веревок наш маршрут ‒ Одинцова, 6Б

Общаемся, пьём душистый чай с чабрецом. Им пах весь сегодняшний день. Давно не виделись, болтаем без умолку. Так и должно быть. Завтра будет страшно. Завтра в очередной раз возможно кто-то преодолеет себя, выйдет за грань. А сегодня общаются молодые душой парни, вспоминают детство, студенчество и, как проверочное слово возмужания, ‒ Горы. Горы для каждого из нас по-своему стали смыслом жизни или его частью. Альпинизм у каждого свой: у кого-то он соревновательный, для кого-то это работа, хлеб, для кого-то как первая любовь, которая не проходит и не забывается и в старости.

Первый день договорились работать так: Ратмир быстренько выскакивает лазовые внутренние углы, потом меняемся, когда начинается глухое ИТО и скайхуки, я дорабатываю до конца дня, стараясь пройти как можно больше. Лезем до темноты.

Сменились. Достаточно разнообразное ИТО, даже с учётом дырок: кое-где нужно привстать, перейти на лазание, пару раз уже вставал на фифу как на рельефный скайхук. Пока страховка надёжная, шлямбура попадаются часто, гудящей корки, которой пугали Хвост и все предыдущие команды, нет.

Скала начинает закрывать небо. Скайхучный участок в разгаре

Всё кончается, и халява закончилась: шлямбура пошли всё реже и реже, всё чаще на страховку стали попадаться съёмники, пара съёмников даже вылетела, когда Ратмир начал жумарить. Да, сильные люди были первопроходцы: замолотить такой маршрут в двойке! К концу дня я окончательно свыкся с мыслью, что если съёмник подо мной вылетит или скайхук сколет гранитную корку, то меня ждёт полёт метров на 20. Когда лезу или ИТОшу, я вхожу в знакомое медитативное состояние, когда не задумываешься о последствиях, просто делаешь движения или ставишь точки и всё получается. Нельзя постоянно держать страх в себе. Страх ‒ очень плохой помощник. Движения становятся отрывистыми, с избытком силы, а подбор точек занимает непозволительно много времени. К концу дня прошли 21 участок, почти всё ИТО на маршруте.

Табор снимается с ночевки. Тем временем лидер уже лезет

На следующий день лезть зарядился Ратмир. У нас один день погодного окна. Завтра и далее придёт ж@па (непогода, прим. автора)) на ближайшую неделю. Очень неохота, чтобы непогода застала нас на стене. В 2015 мы два дня пережидали в платформе под ливнем на маршруте Воронова,6Б (на 4810), сидя мокрыми ж@пами (нижняя часть туловища, прим. автора) в тазике воды, который плескался по дну платформы. Стена за 5 минут покрывается сплошным сантиметровым слоем воды, который собирается со всей горы. Вчера дождь был нам не страшен из-за нависания: всё, что текло со стены пролетало за спиной, метрах в десяти. Прикольно: лезешь, а у тебя за спиной льёт водопад, периодически появляется радуга…

«Гусеница» растянулась. Работа на стене 2го и 3го.

Но это всё лирика. За день доработали до большой полки над мокрыми внутренними углами, весьма живописной, а главное, ощутили впервые опору под ногами. До вершины, по подсчётам, остаётся метров 300, но рельеф и не думает «ложиться». Прямо от ночёвки уходит стена с шестёрочным лазанием, метрах в 12 виднеется шлямбур.

Ратмир проходит участок сложного лазания с плохой страховкой

Следующий день был днём ориентирования и сюрпризов.

Дело в том, что все команды копировали в отчёте описания первопроходцев, прекрасное по содержанию, но без указания длин участков. И поэтому откол «слоёный пирог», на который нам нужно было ориентироваться, оказался не 12 метров, а 100‒150, а стена перед ним не 20, а на полную веревку, на которой, кстати, достаточно сложное лазание и всего две точки.

Ратмир вслед за дядей Олегом (Олег Хвостенко) впечатлился уровнем лазания Александра Одинцова, который лез здесь первым.

И опять свободное лазание от маэстро Ратмира

С обеда пошли все признаки надвигающейся ж@пы: всё чаще через нас начало прогонять облака, небо сделалось свинцово-синим, пошла мелкая крупа, которая затем переходила то в дождь, то в пушистый снег. Да-а.. не позавидовал бы я сейчас лидеру: лезть в мокрых скальниках, с окоченевшими пальцами, отогреваясь лишь на коротких передышках на станции.

К счастью, рельеф становится проще, лидер ускорился, а мы так вообще шарашим без остановки: прихожу на станцию, выбираю слабину, вешаю перила, перестёгиваюсь на другую веревку, и, не снимая рюкзака и платформы, жумарю дальше.

Хорошо, что не послушали дядю Олега и взяли кошки. Перед вершиной нас ждал ледовый взлёт и бастион, весь в снегу, и выглядели они совсем иначе, чем неделю назад, когда мы вылезли по Русяева. Да, за неделю мы второй раз побывали на вершине 4810 по маршруту 6Б, высшей категории сложности.

На подходе к вершине наш темп сильно замедлился, виной тому нахлынувшая усталость, деморализующая непогода и, как следствие, мокрые руки, мокрая одежда, мокрые обледенелые веревки и проскальзывающие зажимы. Решили ночевать на 50 метров ниже вершины, на спуске.

Перед тем как залезть в платформу, фотографирую по просьбе Ратмира скальники La Sportiva, все в снегу и ободранные за 3 дня лазания руки.

Долазить пришлось в скальниках и по снегу

Утро встретило нас чемоданным настроением. Ощущение того, что мы всё-таки залезли этот непростой маршрут, было затенено ощущением, что надо валить вниз, пока трамваи ходят: по прогнозу нам обещали 2 мм дождя, сколько это будет снегом даже думать не хотелось. Благо спуск уже второй раз по Русяева.

Только спрыгнули с гребня, началось. Сначала туман, затем дождь, и вот мы дюльферяем по сплошному потоку воды, покрывающему всю стену, вот мы уже часть этого потока: с веревки вода бежит на ботинки, а тем, кто сбрасывает веревку, ещё и в рукава и за шиворот. Спускаюсь первым, нахожу чаще сам, иногда с подсказками Ратмира, точки, оставленные нами неделю назад.

Одна из станций особенно дала прикурить: небольшой карниз, с которого вода льётся прямо на голову! Как будто ты в мембранной одежде решил встать под душ! Прикольные ощущения: вода как бы льётся на тебя, а внутри сухо, только в ботинках уже чавкает и квакает. Спасибо спонсорам!

Бассейн на Северо‒Западной стене 4810

Веревки за две до берга дождь прекратился, через перевал между Усеном и 4810 подул свежий ветер, стало холодать. Скорей бы уже на ледник! Мокрыми, в чавкающих ботинках, но двигаться, а не висеть!

Этот спуск занял у нас 7 часов. Ещё два часа до лагеря, где нас ждали аж 3 компании: Барнаульцы (своего предводителя), Казахи ( наши друзья, во главе с Максом Теном) и Хвост с Женей ‒ все, кто остался от «9 мастеров». Казахи уже на чемоданах, ждут нас с Ратмиром, завтра выброска. Казахи возвращаются на родину, а мы, чтобы встретиться в Оше с остальными и отправиться к следующей горе, пока даже не знаю, какой. Пьянящая и выносящая мозг неизвестность! Но… об этом следующая история.

Дождь в дорогу ‒ к удаче!

Часть вторая, первопроходческая. Сварог

Когда мы вернулись с 4810 во второй раз, в лагере нас ждала неприятная новость: пришло сообщение по спутнику, что границы с Таджикистаном так и не открылись, и наш туроператор наотрез отказалась решать эту проблему объездным путём и предложила нам самостоятельно добраться до Душанбе, а оттуда нас отвезут хоть под ледник Ниспар. Но как поётся в песне: «Не летят туда сегодня (и вообще) самолёты и не едут поезда»‎. Денег лететь из Киргизии в Таджикистан через Голландию у нас не нашлось, поэтому надо думать запасной вариант. Пока выходили с Каравшина, я перебрал в голове все возможные варианты: Терскей (далеко, дорого, чужие маршруты), Западный Кокшаал-Тоо (ещё дальше, ещё дороже и времени в обрез ‒ самолёт на Родину может улететь из Оша без нас), Хан-Тенгри (успеваем только классику и то не факт). Ашат! (у меня с зимы ещё было пару заготовок «шестёрочных» маршрутов в этом ущелье). Но туда нужны погранпропуска и их обычно заказывают за месяц до.

Глубокой ночью оказались в Оше. По количеству бутылок в урне, на столе и под столом и содержимому пепельницы я подметил, что Леха уже здесь. На следующий день прилетели Коля и Слава.

Брифинг в дастархане. Озвучиваю диспозицию, с ценниками, естественно в долларах. Ашат, значит, Ашат. Легендарная стена Сварога! Самый большой карниз на пространстве бывшего СССР, с вылетом около 15 метров! В 1990 году эту стену пыталась пройти команда Владимира Башкирова, они отступили, дойдя до основания большого карниза. В 2014 году первую и пока единственную линию по этой стене прошла команда Кости Маркевича, потратив на прохождение карниза 2,5 дня. Были попытки Красноярской команды, на тот момент одной из самых сильных команд России, пройти свой маршрут, зимой, но они тоже отступили по различным причинам. И вот пришло время нам помериться силами с грозным славянским богом. Лишь бы сделали пропуска, считай гора в кармане, дело за малым ‒ залезть!

К вечеру следующего дня пропуска были готовы, мы тоже. В ночь выехали в Узгуруш. Оттуда два дня через два перевала, и мы в фешенебельном лагере с видом на Ашатскую стену.

Разглядываем в подзорную трубу маршрут. Самая большая задача – это карниз. Его правая грань с разных ракурсов выглядит по-разному. Ясно только, что она нависает. 95? 110? 135 градусов?

8 августа в Ашате чувствуется дыхание осени: день убывает; если встать рано, на траве уже серебрится иней. Когда пошли на акклиматизацию на пик Сочи на вершине выпало 15 сантиметров снега. Люблю зиму, особенно летом!

Путь от лагеря под стену занял 3 часа. Капсульный стиль может быть fast, даже супер fast, но ни разу не light: опять согбенные несём, как улитки, свой домик под гору.

В закатных лучах идеально прорисовывается рельеф. Любуемся стеной, ищем проход через берг.

Стена неприступного Славянского бога в лучах заката. Чуть левее центра четко различим гигантский карниз, который будет занимать наше воображение ближайшие два дня

Завтра лезет Ратмир. Как обычно, исходя из предпочтений. По моим прогнозам, весь рельеф первого дня должен быть лазовый.

Утро. Маршрут начинается со 100 метрового снежно-ледового взлёта. Иду первым, без кошек, рублю ступени, местами весьма волнительно, радуюсь двойным «Спортивам» на жесткой подошве. Внизу осталась палатка, символизирующая собой ABC. Подходим под берг. Начало технической части маршрута, первый пункт в засыпанной снегом трещине под бергом.

Скальный лидер в естественной среде обитания

Ратмир, как обычно, работает как ракета. Прошёл ледовую лопату, с участками скал, внутренний угол с развальными трещинами, по которому лезли Красноярцы в 2014 и 2015 годах, то есть прошёл всю исследованную часть стены. Всё, дальше на нашем пути нет следов работы команд, об этом можно судить почти наверняка по гладкой, хоть и не большой стенке, на которой мы встали на ночёвку.

Солнце садится, пора на отдых. Точнее, надо искать место для двух платформ!

Сегодняшний день так и не дал ясности по главному вопросу: возможно ли прохождение большого карниза в этой части стены? Пресловутая грань, на которую я надеюсь, с этого ракурса смотрится как потолок. Да, игра ставок не открыла, завтрашний день всё решит: либо мы подходим и видим, что карниз проходим, любым из имеющихся в арсенале альпиниста способов, либо мы, упершись в непроходимое препятствие, дюльферяем и начинаем всё заново на другой горе.

Эта ситуация очень нервирует команду. На вопросы парней о перспективах отшучиваюсь, рассказываю анекдот про Шарика и его перспективы. Объявляю: завтра буду работать я, Лёха на подхвате. Про себя думаю: я предложил этот маршрут, с неопределёнными перспективами, мне и торить дорогу. А если подлезем и упремся ‒ я уже морально готов, а у парней не будет такого разочарования.

Для начала система трухлявых щелей, прерывающихся на скайхуки, рельефные и дырочные. Местами есть опасность скинуть «чемодан», благо рельеф всё время уходит от станции. Затем скальная тумба, с серией нависаний, подходит под карниз. В основании тумбы идеальные щели под станцию на якорях. Всё. Халява кончилась. Дальше абсолютно гладкая грань карниза, сложенная из прочного серого гранита, без какого-либо рельефа под страховку.

Александр Парфёнов «работает» карниз. Фото сделано вертикально вверх

И так метров 7, дальше – за угол. Суммарный вынос метра 3 я уже набрал, по внутренним углам нависающей «тумбы». Нависание градусов 110, если 90 считать за вертикаль. Бью первую дырку, осторожно выхожу в предпоследние кольца. О это знакомое жжение в бедрах: всё время, пока я изображаю из себя перфоратор, нижняя часть тела держит «планку». Как на зло хочется в туалет «по‒мелкому». Точнее хочется с утра, но всё время подо мной то веревки, то напарники. Ладно, прорвёмся! Осторожно, стараясь держать максимально жесткой конструкцию под названием «тело», перешагиваю в следующую точку, тело хочет качнуться минимум в двух плоскостях.. Дальше пошло смелее. Шагов через пять Лехе даже пришлось напомнить мне, что пора бы застраховаться.

Лишь уйдя за перегиб грани, почувствовал насколько я устал: вся куртка в «цементе» от скалы, лицо тоже. Я долблю, в прямом и переносном смысле уже 11 часов. Съезжаю к парням под карниз, рапортую: «Карниз пройден, теперь вершина ‒ дело техники и времени».

Весь в гранитной пыли. Забойщик в конце рабочего дня. Карниз пройден!(лидером)

Не знаю, что чувствовали мои напарники в последующие два дня, может они когда-нибудь напишут об этом сами, но Лёха в очередной раз сломал свой молоток «Vento», а Коля на 4й день «подарил» нам вершину, как выразился Ратмир. Это были два дня насыщенного, разнообразного лазания, всё как мы любим: тонкая ледовая корка во внутренних углах, нависающие ИТОшные стенки, даже один камин попался.

Карниз пройден, но по‒прежнему нависает. Лидер попросил передать ледовое снаряжение: начались микстовые участки

Ж@па настигает, пора валить вниз!

Когда выбрались на гребень, погода начала портиться. Всё, нам опять повезло, в который раз. На вершине тура не нашли, только поломанный френд «Алиен» вставлен в щель. Я бы взялся его починить, но видимо, он выполняет роль тура. Оставили записку под ним.

Команда на вершине Сварога!

Итоги второй части экспедиции. Мы собирались этим летом залезть первопроход 6Б, мы это сделали. Пусть не в высотном классе, так в высотно-техническом. Иногда обстоятельства сильнее нас: мировые эпидемии, политические конфликты. В сложившейся ситуации мы выбрали самый сильный маршрут и прошли его быстро, безопасно, а главное, дружно!

Ходите в горы, любите их, и они ответят вам взаимностью!

Номер заказа:

Если возникли вопросы:

Наличие в рознице

Товар на заказ

Товар, который Вам понравился, сейчас находится в нашем розничном магазине, и мы постараемся его привезти специально для Вас. Срок доставки, а также ее стоимость Вам рассчитает наш менеджер при подтверждении заказа.Обратите внимание, мы привозим товары только по полной предоплате, а доставка в таких случаях всегда платная.

Город

Мои вишлисты

Подождите, пожалуйста...

Авторизация

Вход по номеру телефона

не указан телефон

Через соц.сети:

неверный e-mail
Заполните поле

Корзина

Всего:
0 товаров

Подождите, пожалуйста...

Ваша корзина пуста

В магазин

Итого без учета доставки:
0 ₽

Корзина

Всего:
0 товаров

Всего:
0 товаров

Стоимость товаров:
0 ₽

Оформление

01. контактные данные

ФИО
Почта
Телефон
Название организации
Юридический адрес
ИНН
КПП
Р/С
К/С
Полное наименование банка
БИК
не указан телефон

vk yandex google
неверный e-mail
не указан пароль
vk yandex google
не указано имя
не указана фамилия
неверный e-mail
не указан телефон

02. Информация о доставке

Укажите город доставки
Для выбранного города нет доступных способов доставки. Для уточнения возможных вариантов доставки свяжитесь с нами sale@alpindustria.ru, 8 800 775 16 30 (звонок по России бесплатный)

Выберите способ доставки:

Выберите вид доставки

Россия, Санкт-Петербург, Шпалерная 51 к1, 4 парадная, 32кв
644505

Укажите улицу
Укажите индекс
Заполните поле

Выберите время, когда вы хотите получить заказ:

выберите дату
выберите время

xxx

Режим работы

Телефон

Как доехать

Выберите пункт

Ориентировочные сроки доставки:

Стоимость доставки:

выберите магазин:

Способ доставки
Адрес
Время получения заказа

03. дисконтная карта и промокод

Если у вас есть промокод, вы можете применить его и вам начислятся баллы. Привяжите карту, чтобы воспользоваться промокодом. Условия программы лояльности.

У вас нет карты? Оформите прямо сейчас

Промо-код не существует или его срок действия истек

Промокод активирован

Номер карты:

Доступно баллов:

из

Неверный код

Код отправлен на
Окончательная скидка по клубной карте будет рассчитана при получении заказа в магазине
Промокод
нет
Карта
нет
Списано баллов
0
Скидка по карте
0

04. Информирование по заказу

Комментарий к заказу
SMS информирование
Включено
Предпочтительный способ связи
Позвонить
ФИО
Почта
Телефон
Тип доставки
Адрес
Дата доставки
Промокод
Карта
Списано баллов
Скидка по карте
Комментарий к заказу

Стоимость доставки:
900 ₽

Оплата

Подождите, пожалуйста...
Выберите вид оплаты

Нажимая "Оформить заказ", вы соглашаетесь с условиями оферты

Итого без учета доставки:
0 ₽

Пункты выдачи

Заполните поле

Город

Оформление карты

не указана фамилия
не указано имя
неверный e-mail
Заполните поле
Заполните поле
не указан телефон
Заполните поле

Хочу узнавать о закрытых акциях, распродажах, а также новых полезных статьях
Дарим 1 000 бонусов за подписку

Обязательное поле

Создаем вашу карту, это займет пару секунд

Ваша карта успешно оформлена!

Номер клубной карты:

Доступно баллов:

0

Добавлен в корзину:

Сохранено в вишлист

В каталог

Запись удалена

Вы авторизованы