Всегда полная идей, компания отправляется в новые приключения, чтобы каждый мог насладиться отдыхом на свежем воздухе,
История компании TSL (Thônes Sport Loisirs) началась с сильного увлечения одного человека. Жан-Клод Биболле в начале 80-х годов в Канаде, вдохновившись местными охотниками, открыл для себя прогулки на снегоступах. Вернувшись во Францию, он решил поделиться своим увлечением с французами, организовав в 1981 году небольшой бизнес по производству пластиковых снегоступов, и таким образом дал начало новому виду активного отдыха – снегоступингу. В том же году было проведено мероприятие, посвященное ходьбе на снегоступах «Master des Neiges», и объединяющее открытый для всех поход и гонку. Cпонсором мероприятия выступила компания TSL, предоставившая участникам снаряжение, что обеспечило хорошую рекламу. Однако, после успешного старта, дела у компании не заладились. Низкое качество пластика, используемого для изготовления первых снегоступов TSL, привело к слишком большому количеству возвратов – за год было продано столько же пар, сколько возвращено.
Затем другой человек, Филипп Галле, лыжный инструктор и горный гид, наблюдая за счастливыми лицами своих клиентов во время прогулок на снегоступах, понял огромный потенциал этого совсем еще молодого способа времяпровождения. Появилась возможность для большого числа людей, а не только горнолыжников и скитуристов, наслаждаться горами зимой так же, как и летом.
Он был убежден в светлом будущем снегоступинга. И в 1986 году вместе со своим другом, таким же лыжным инструктором и гидом, Раймондом Товексом (отцом Кандида Товекса, живой легенды горнолыжного спорта), решил купить компанию TSL, переживавшую не лучшие времена.
«В то время мы вложили по 8000 франков каждый» – вспоминает Галле, – «Как в американской истории, мы начали делать снегоступы в маленьком гараже, вечером после рабочего дня. Чтобы помочь нам с производством, мой папа и жена Раймонда приходили в гараж собирать вместе с нами первые снегоступы. В то время мы производили около 1000 пар в год. Днем мы оба были инструкторами по лыжам и гидами для групп в походах на снегоступах. Мы совершали по 4–5 прогулок в неделю, часто по пути останавливаясь в горном ресторане, чтобы поесть фондю и выпить глинтвейн. Это была довольно крутая работа, нам платили за то, что мы ели фондю! Даже если выдавались долгие трудные дни, мы любили это делать!»
Сначала снегоступы продавались в паре магазинов возле гаража Филиппа. Но в 1990-х повальное увлечение снегоступингом было таким, что Филипп налаживает промышленное производство. С этих пор развитие компании шло не просто быстро, а стремительно. Уже через год стало не хватать места, и фабрика TSL вырастает с 50 м² до 500 м².
В эти годы компания TSL разработала и выпустила на рынок модель 225 RANDO – первые снегоступы с шарнирными платформами, которые сочетали в себе комфорт, продуманный технический дизайн и надежные крепления. Уникальная форма этой модели в форме песочных часов обеспечивала удобство при ходьбе и стала узнаваемой чертой всех композитных снегоступов бренда. Модель имела немедленный успех и до сих пор остается самой продаваемой в мире.
Благодаря способности предвидеть потребности клиентов, надежности, качеству и постоянному совершенствованию своей продукции, в 2000-е годы компания TSL выходит на международный рынок, экспортируя снегоступы в другие европейские страны и даже в Японию. В это время при поддержке бренда организуется кубок Европы по снегоступингу, а также размечается большое количество трасс для зимних прогулок на снегоступах.
В 2004-м году TSL решают выйти на рынок Северной Америки, видоизменив название торговой марки на TSL Snowshoes, но быстро понимают, что пластиковые снегоступы, которые хорошо продавались во Франции, не будут иметь такого же успеха в Соединенных Штатах. В сознании американцев пластиковые снегоступы считались дешевой игрушкой, существовал стандарт надежности снегоступов, выполненных из алюминия. Чтобы завоевать долю американского рынка, у компании не было другого выбора, кроме как самим производить алюминиевые снегоступы, как их главные конкуренты. Проблема заключалась в цене. Алюминий намного дороже пластика. TSL производили и продавали свои снегоступы в убыток, но не уходили с рынка.
И в 2013-м году TSL придумали революционную модель снегоступов, меняющую устоявшиеся правила. Сверхгибкие снегоступы, идеально адаптирующиеся к рельефу местности. Инженеры компании тщательно спроектировали изгиб деки, точки контакта с поверхностью для безупречного сцепления, гибкость и легкость конструкции, чтобы пользователь мог ходить по снегу обычной естественной походкой. Еще со времен появления самых первых, древних снегоступов из дерева и сухожилий животных, людям приходилось приспосабливать свой шаг под их форму, что отдаляло ощущение единства с природой. Спустя более 10 000 лет любители зимних походов, посредством новой модели снегоступов, наконец-то, смогли приблизить это ощущение, почувствовать себя в симбиозе с природой. Вот почему она получила название TSL SYMBIOZ.
«Я подумал, единственное, чего нет у алюминия, так это того, что он совсем не гибкий. Именно тогда мы начали работу над новой моделью Symbioz Hyperflex! Эти снегоступы, как следует из названия, очень гибкие и могут адаптироваться к любой местности. Они созданы для спортсменов. В конце концов, эта модель очень хорошо подходит к американскому стилю ходьбы на снегоступах. В Соединенных Штатах снегоступинг считается настоящим спортом, в отличие от Франции, где это скорее вид активного отдыха, приятные зимние прогулки на природе» – рассказывает Филипп Галле.
Именно появление TSL Symbioz Hyperflex помогло компании обрести много американских поклонников и занять уверенную позицию на североамериканском рынке.
Ассортимент компании не ограничивается лишь снегоступами.
В 2005 году TSL познакомила французов с новым видом активности, пришедшим из скандинавских стран – скандинавской ходьбой, и стала лидирующей компанией во Франции по производству палок для этого вида спорта. С тех пор TSL расширила свой ассортимент и теперь предлагает различные варианты палок для пеших прогулок, бега по пересеченной местности и, конечно же, для зимних видов спорта.
В 2011 году TSL предложила своим клиентам «новую форму скольжения», интуитивно простого скольжения – Yooner. Это новый вид зимних развлечений, основанный на старом типе саней, известных как «le paret», которые использовались школьниками в Альпах в долине Тон в 1900-х годах. Основная идея Yooner в том, что он прост в обращении. Это позволяет людям любого возраста, без длительного обучения, сразу получать удовольствие на горнолыжных склонах, разделяя веселые дни зимнего отдыха со своими друзьями, которые катаются на горных лыжах годами!
Для справки: Yooner был изобретен Йоанном Биболле (сыном Жан-Клода Биболле, основателя TSL). Йоанн создал компанию и начал производить Yooners, которую впоследствии выкупил TSL.
Важно отметить, что с момента своего основания и на сегодняшний день, почти всю свою продукцию компания TSL собирает во Франции. Покупатели получают большое преимущество от близости производства и оперативности решения возникающих проблем, поскольку компания полностью контролирует свое производство (от литья пластика, до окончательной сборки). «Основа работы – прислушиваться к людям. Покупатели, у которых появились проблемы с продуктом, просто приходят на фабрику TSL в Анси-ле-Вье и уходят с отремонтированным или замененным снаряжением» – говорит Филипп Галле.
«Моя жена вьетнамского происхождения, и она владеет фабрикой во Вьетнаме, что, вероятно, объясняет, почему наши чехлы для снегоступов производятся именно там. Пришлось заставить ее работать!» – шутит Филипп.
Во многом по этой причине компания относительно легко пережила кризис в области здравоохранения связанный с коронавирусной инфекцией, в отличии от своих конкурентов. «Это довольно просто. Снегоступы наших конкурентов изготавливаются в Китае, поэтому они не смогли производить и доставлять свою продукцию вовремя, в отличии от нас, и наши заказы резко возросли» – поясняет Филипп.
Так как продукция компании непосредственно связанна с природой, TSL всегда заботились об охране окружающей среды, стремясь с самого начала, от проектирования продукта до его конечной утилизации, оптимизировать свою работу с учетом экологических характеристик материалов, стараясь свести к минимуму свое воздействие на окружающую среду.
Например, TSL Outdoor заключила соглашение с компанией, которая поставляет им на 100% возобновляемую энергию, поэтому все площадки TSL работают на эко-электроэнергии. Начиная с 2012 года все снегоступы оснащены ремнями из переработанного полиэстера. TSL Outdoor предлагает полный ассортимент сменных деталей для ремонта своих изделий в течение всего срока их службы. В компании уделяют особое внимание упаковке, которая не выбрасывается, поскольку имеет полезную функцию. Так, сумки для снегоступов предназначены для их хранения и переноски. Поставщики материалов на 95% расположены в радиусе 100 км от фабрики TSL, будь то отдельные узлы для различных продуктов или печать пользовательских руководств. TSL является частью местной экономики, сокращая таким образом транспортировочные расходы. Компания старается избегать излишков не проданных запасов на складах, выполняя заказы точно в срок. А также почти полностью перерабатывает отходы своего производства.
Важно подчеркнуть «человеческое лицо» компании TSL, которая заботится как о своих клиентах, так и о людях на нее работающих. За 40 лет своего существования семейный бизнес никогда не покидал своей колыбели во французских Альпах. Продукты, продаваемые по всему миру, производятся у подножия гор, тщательно разрабатываясь опытными руками семьи TSL.
Философия компании – это дружелюбие, энтузиазм и уважение к человеческим ценностям. У всех людей в компании одинаковый настрой и мотивация. Каждый действует открыто, чувствуя персональную ответственность за свою работу. Такой коллективный подход – это движущая сила успеха компании. Благодаря такому отношению текучесть кадров в компании близка нулю. Люди были, есть и всегда будут в центре внимания развития TSL! Сегодня у компании 160 акционеров, и многие из них просто друзья!
В 2021 году TSL отметила свое 40-летие. В послании общественности руководители компании отметили: «Мы пишем историю, сохраняя свой дух, свои основные принципы, сложившиеся годами, свою уникальность. Другими словами, мы прокладываем свой собственный путь. Прокладываем свой путь для вас, организуя спортивные мероприятия, производя снаряжения во французских Альпах, заботясь о природе, сохраняя страсть к инновациям и качеству. Наша аутентичность, уникальная культура и человеческие ценности позволили, на протяжении последних 40 лет, построить тесные и доверительные отношения с вами. Вместе мы разделяем страсть к горам, свежему воздуху, эмоциям и мечтам. В 2020-х мы продолжим писать эту историю вместе».
Филипп Галле, владелец компании, уже не молод и так говорит о своем будущем: «Скоро я ухожу на пенсию. Я думал о преемнике, который займет мою должность генерального директора, и это, безусловно, будет Йоанн Биболлет, который в настоящее время возглавляет конструкторское бюро TSL». Йоанн – сын Жан-Клода Биболле, да да, того самого человека, который в 1981 году основал «Thônes Sport Loisirs».
История, определенно, любит голливудские сюжеты....
В статье использованы фото: www.tsloutdoorna.com