АльпИндустрия - интернет-магазин туристического снаряжения
Ваш город:
Сан-Диего
Ваш город:
Сан-Диего
0
0р.

Обзор горных лыж Volkl Blaze 106 2020-2021

25 августа 2020
Обзоры снаряжения
Источник: 2020-2021 Volkl Blaze 106 August 14, 2020 by Luke Koppa

20/21 Volkl Blaze 106, полный обзор

Люк Коппа (5 футов 8 дюймов, 155 фунтов / 173 см, 70.3 кг): Volkl Blaze 106 были одними из самых удивительных лыж, на которых я катался в прошлом сезоне. Они такие же легкие, как и некоторые из моделей лыж, которые я бы хотел использовать только для катания на лыжах с подъемом на ски-туре или пешком, но Volkl говорит, что они одинаково хорошо подходят как для катания на курорте с подъемника, так и для катания за пределами курорта.

Джонатан Эллсворт на Volkl Blaze 106, Крестед-Бьютт, Колорадо.

И хотя мы, как правило, очень настороженно относимся к подобным заявлениям, теперь, когда мы катались на Blaze 106 в довольно широком диапазоне условий, я действительно думаю, что Volkl проделал очень хорошую работу по созданию легких и универсальных лыж. В будущем мы попросим Джонатана Элсворта и Дрю Келли взвесить их мысли, но пока вот мой вывод:

Powder

Мои первые пару дней на 186-сантиметровом Blaze 106 были в одних из лучших снежных условиях, в которых я катался за весь сезон: 1-2 фута легкого снега на крутых склонах, поросших густым лесом и открытых склонах переменной крутизны. Я всегда немного волнуюсь, когда беру новые лыжи в такой замечательный день, как этот, но, к счастью, Blaze 106 не испортил мое катание; на самом деле, я бы сказал, что он работал намного лучше, чем я ожидал.

Во-первых, Blaze 106 очень хорошо всплывает для своей ширины. И это объяснимо, так как у него сильно сдвинутая назад точка постановки креплений (так что впереди остается много лыжи), достаточно широкие передние части лыж, не супер-жесткий флекс и очень длинный рокер. Даже в 2 футах снега я чувствовал, что могу поддерживать довольно переднюю стойку на 186-сантиметровом Blaze 106, не беспокоясь о нырянии носков. В целом я бы сказал, что эти лыжи определенно выше среднего с точки зрения плавучести для своей ширины.

Что касается маневренности, то хотя я бы не сказал, что Blaze 106 это лыжи для ультра-серфинга, они меня удивили. Они похожи на направленные лыжи, но в течение первых нескольких поворотов я обнаружил, что у меня очень мало проблем с катанием по крутым склонам, покрытым глубоким снегом и заросшим густым лесом, на которых необходимо быстрое изменение направления. Это не лыжи типа Dynastar M-Free 108, которые хотят все время ехать боком. Но если немного надавить на носки Blaze 106, я думаю, что он отлично справляется с выполнением как резаных поворотов, так и поворотов с боковым соскальзыванием.

Мягкий плотный снег

При весе чуть менее 1800 граммов на лыжу при длине 186 см Blaze 106 довольно легкие лыжи. Но это также лыжи, в которых, я думаю, каждый из этих граммов используется достаточно эффективно.

Другими словами, я бы сказал, что Blaze 106 достаточно устойчив для своего веса. Катание на нем по плотному, нагретому солнцем весеннему склону не вызвало ощущение типа «готов прорезать сквозь все», которое вы получаете с гораздо более тяжелыми лыжами, поскольку Blaze 106 действительно чувствуется более склонным к излишнему сгибанию (закусыванию) и на участках плотного снега. Но он делает это предсказуемо, без рывков, и он удивительно хорошо пробивает сухой легкий снег, если вы нагружаете носки лыж.

Люк Коппа на Volkl Blaze 106, Крестед-Батт, Колорадо.

Похоже, что геометрия и распределение жесткости Blaze 106 играют большую роль. Это лыжи с не очень большим тейпером, не слишком жесткие или мягкие. У них достаточно большая эффективная длина канта, которую я могу врезать в склон, при скоростном катании, чтобы держать лыжи под контролем, пока отдача лыж не отправит меня в полет в тот момент, когда я сделаю ошибку или наткнусь на более плотный или менее плотный участок. снега.

Я хочу больше времени потратить на жесткое катание на курорте (с подъемника) на Blaze 106, но пока что он кажется достаточно стабильным для любого состояния снега из тех, с которыми я столкнулся в бэккантри, и, похоже, это сработает для тех, кто, как и я, не пытается на курорте кататься слишком быстро.

Фирн/Расколбас

Я катался на Blaze 106 не только в одни из лучших дней, но и в худшие дни. В частности, когда я рассчитывал, что послеобеденная оттепель смягчит перемороженный расколбас… но этой оттепели не было.

Я, конечно, хотел бы быть на лыжах на несколько сотен граммов тяжелее Blaze 106 в этих ужасных условиях. Но учитывая его вес, я считаю, что Blaze 106 предлагает очень хорошее демпфирование. Они не кажутся такими жесткими, как некоторые из лыж с карбоновым ламинатом весом менее 1700 г, которые я использовал, и я думаю, что длинный низкопрофильный рокер и распределение жесткости Blaze 106 здесь тоже помогают.

Если я катаюсь на таких легких лыжах, как Blaze 106, в таких ужасных условиях, мой подход обычно просто… «выжить». Это часто означает множество коротких поворотов с боковым проскальзыванием (годиль-торможение), чтобы контролировать скорость и, возможно, немного катания на лыжах в задней стойке. Хотя проще всего сделать маневр из правильной передней стойки, Blaze 106 не выходил из-под контроля, когда я оказывался в задней стойке, и, опять же, он позволяет сочетать резные повороты и повороты с боковым проскальзыванием.

Blaze 106 не может сделать катание по разбитому жесткому склону интересным и приятным, но это одна из лучших лыж весом меньше 1800 г, которые я использовал, когда дело доходило до поглощения резких вибраций. Добавлю, хотя на этих лыжах можно достаточно агрессивно кататься в хорошем снегу, не надо делать то же самое, когда снег не очень хорош.

Жесткий подготовленный склон

Мне не удалось покататься на Blaze 106 на свежим подготовленным склонам, но мне понравилось катать на нем на более мягких и нестабильных трассах.

Небольшой тейпер Blaze 106 и довольно низкие профили рокеров приводят к интуитивно понятному, легкому началу поворота. Закантовавшись, я бы сказал, что Blaze 106 неплохо карвит, хотя он далеко не такой жесткий, мощный и задемпфированный как Mantra 102 от Volkl . Но из таких же широких и таких же легких лыж, которые я катал, я бы сказал, что Blaze 106 - один из лучших.

Что касается «3D-радиуса» Volkl, всегда сложно (и в общем бессмысленно) пытаться отличить радиус бокового выреза от других факторов, таких как общая геометрия, профиль рокера и распределение жесткости. Но все, что я скажу, это то, что (1) Blaze 106 никогда не казался мне суперкарвом, (2) он позволял мне резать короткие дуги, и (3) он хорошо справлялся с длиннорадиусными поворотами. То есть, Blaze 106 никогда не казались мне странными, а просто ощущались как лыжи, которые были немного выше среднего с точки зрения универсальности формы поворота.

Лес, бугры и узкие места

Я стал большим поклонником современного низкопрофильного рокера Volkl: очень длинный рокер, но с очень маленьким подъемом носка и хвоста. По-моему, это означает действительно хороший баланс точности и хватки кантов, когда лыжи закантованы, и легкого вращения (более свободного ощущения), когда лыжи плоско лежат на снегу.

Джонатан Эллсворт на Volkl Blaze 106, Крестед-Бьютт, Колорадо.

Blaze 106 - довольно хороший тому пример. Конечно, это не лыжи, на которых супер легко кататься в целом, но для того, как хорошо они карвят и прорубаются через разбитый жесткий снег, на них довольно легко кататься в густом лесу и по буграм. Пока вы нагружаете переднюю часть лыж, хвосты Blaze 106 не будут «заперты в повороте».

Следует отметить, что несмотря на то, что Blaze 106 - легкие лыжи, они имеют довольно большой момент инерции при вращении по сравнению с другими лыжами такого же веса. В основном я замечал это, когда пытался повернуть прыжком между буграми или быстро пройти змейку в несколько поворотов - Blaze 106 казался наиболее управляемым, когда я подходил к бугру более расслабленным (на мягких ногах). Они все еще кажутся намного легче, чем большинство обычных лыж, это просто не те лыжи, на которых хочется все время прыгать.

Помимо маневренности и веса, флекс Blaze 106 показался мне очень приятным. В сочетании с задней точкой постановки креплений я не могу себе представить, что лично мне нужны более жесткие лыжи, при этом их хвост никогда особо ни за что не цепляется. Лыжи действительно кажутся довольно неуравновешенными, если вы катаетесь в задней стойке (перед вами просто очень много лыж), но мне всегда было довольно легко вернуться в переднюю стойку, не теряя контроля.

Для кого это?

Лыжники от среднего до опытного, которые ищут легкие, направленные лыжи, которые достаточно хорошо работают при катании для своего веса. И я намеренно оставил это довольно расплывчатым, потому что (1) Blaze 106 хорошо работает в широком диапазоне условий и (2) главный вопрос: «Blaze 106 это лыжи для бэккантри или для курорта?» будет зависеть от ваших приоритетов.

Поскольку я считаю, что эти лыжи работают на спуске достаточно хорошо для своего веса, и в целом они довольно универсальны, я думаю, что они могут подойти для некоторых людей, которые никогда не планируют скитурить. Тем не менее, если вы подумываете об использовании Blaze 106 только на курорте (с подъемника), я также настоятельно рекомендую изучить некоторые лыжи, которые всего на пару сотен граммов тяжелее, так как большинство из них сделают катание более приятным в плохих, жестких условиях на курорте.

Blaze 106 - очень привлекательные лыжи 50/50 для использования на курорте и для ски-тура. Опять же, в сложных снежных условиях они определенно не будут такими устойчивыми, как более тяжелые, ориентированные на катание в пределах курорта лыжи. Но для тех, кто хочет одну пару лыж для ски-тура и для использования на курорте, и кто готов идти на компромиссы, связанные с этим, Blaze 106 предлагает прекрасное сочетание небольшого веса и приличной стабильности.

Джонатан Эллсворт на Volkl Blaze 106, Крестед-Бьютт, Колорадо.

Наконец, я думаю, что Blaze 106 станут отличными ски-турными лыжами для тех, кому не нравится легкость, резкость и нестабильность более легких лыж в этой категории. Blaze 106 предлагает значительно лучшее демпфирование и стабильность, чем большинство более легких альтернатив, и это все еще не очень тяжелые лыжи на трассе для ски-тура.

Что касается конкретных условий, Blaze 106 может стать отличным выбором единственной пары лыж для всех условий для регионов, где редко бывает супержесткий снег, и я думаю, что он также может работать как универсальные лыжи для областей, в которых редко бывают большие снегопады. Это определенно не лыжи, которые кажутся ограниченными для определенных условий снега или местности.

Нижняя граница

Volkl Blaze 106 сочетает в себе легкую конструкцию с впечатляющей стабильностью и общими характеристиками на спуске. Хотя многим людям, которые не ходят в ски-тур, скорее всего, будет лучше на чем-то более тяжелом, Blaze 106 - хороший пример того, как сделать легкие лыжи, не делая их отстойными, это предсказуемо в широком диапазоне условий, они достаточно задемпфированные для его веса, и вы можете мочить на них агрессивно, хотя не обязательно делать это постоянно. Тем лыжникам, которые ищут универсальные и очень легкие лыжи, обязательно стоит обратить внимание на Blaze 106.

 

.


комментарии к статье
Пока нет комментариев
Оставьте комментарий


* ваша оценка

(.jpg .png .gif), не больше 2Mb


Пожалуйста, дождитесь завершения отправки формы

Мы всегда открыты для обратной связи
Задайте вопрос
Помогите нам стать лучше, поделитесь своим мнением. Есть любые вопросы? Мы оперативно ответим на них.
Напишите нам
Подпишитесь на наши новости
Только полезные новости и не чаще 2 раз в неделю — статьи экспертов, обзоры снаряжения, спецпредложения.
Присоединяйтесь к нам в соцсетях
Следите за новостями горного outdoor и событиями АльпИндустрии и обсуждайте их с единомышленниками.
Болеем горами. Надеемся заразить вас!
Сергей Зон-Зам, бессменный лидер, взрослел в горах
Мы не продаем, мы советуем
Сергей Ковалев, МСМК, покоритель Эвереста и сложных вершин по всему миру
Ваша безопасность - наша работа
Иван Аленцев, инструктор по альпинизму