В первой части статьи мы обсудили с Вами выбор и подготовку снаряжения для лыжного туризма. Ботинки, носки, крепления, сами лыжи и палки, дополнительные аксессуары уже были упомянуты. Но для сложных зимних походов этого недостаточно. Для длительных переходов по заснеженным равнинам нужно нечто более подходящее, чем рюкзак. Современные рюкзаки всем хороши, но нести груз на себе сложнее, чем везти его за собой. Итак, во второй части статьи мы расскажем Вам о санях-волокушах, являющихся неотъемлемым атрибутом лыжных экспедиций.
В первой части статьи мы обсудили с Вами выбор и подготовку снаряжения для лыжного туризма. Ботинки, носки, крепления, сами лыжи и палки, дополнительные аксессуары уже были упомянуты. Но для сложных зимних походов этого недостаточно. Для длительных переходов по заснеженным равнинам нужно нечто более подходящее, чем рюкзак. Современные рюкзаки всем хороши, но нести груз на себе сложнее, чем везти его за собой. Итак, во второй части статьи мы расскажем Вам о санях-волокушах, являющихся неотъемлемым атрибутом лыжных экспедиций.
Современная промышленность предлагает множество вариантов. Надувные ватрушки самых разных форм, пластиковые корыта различного объема. Первые дороги и не всегда удобны в эксплуатации, поэтому рассмотрим второй вариант. Совсем недавно в сети магазинов «АльпИндустрия» появились в продаже сани-волокуши с романтическим названием «Арктика». По сути своей это пластиковое корыто из легкого и прочного пластика, которое покупатель может доработать самостоятельно в соответствии со своими требованиями. Именно такие сани были приобретены и подготовлены автором.
Мы предлагаем самый простой способ доработки саней. По всему верхнему бортику сверлим отверстия. Они нужны для того, чтобы просунуть репшнур, и зафиксировать поклажу или приторочить сани к рюкзаку. Это удобнее делать методом шнуровки. И лучше использовать два репшнура покороче, чем один длинный. Начинаем с тщательных замеров и разметки. «Семь раз отмерь, один раз отрежь».
Но как же тянуть волокуши за собой? Рассмотрим мягкую сцепку. Сверлим два отверстия в передней стенке саней. В качестве силовой подойдет веревка диаметром 8 мм. Но не просто просовываем в отверстия, а опоясываем сани по периметру. Веревку будет фиксировать ранее продетый репшнур. Таким образом, основная нагрузка ложится на весь каркас саней, а не на переднюю стенку. Соответственно, снижается риск сломать волокуши. Данный способ транспортировки был успешно опробован автором в походе.
Поклажу закрепили, веревку продели. А как же тянуть? Значит, нужна упряжь. В качестве таковой можно использовать универсальную беседку. Для себя автор выбрал Petzl Pandion с широким диапазоном регулировок и верхней петлей. Ну а дальше - дело вкуса. Можно ввязать веревку в петлю, а можно использовать один D-образный карабин или два «овала». Желательно применять карабины с механическими муфтами, т.к. «автоматы» могут подвести в сложных зимних условиях.
Конечно, это далеко не единственный способ подготовки саней. Репшнур можно заменить стропами. Для большего удобства можно применить пластиковые фастексы. Но эти решения потребуют больше времени и средств. Целью же данной статьи было представить наиболее простой и, при этом, надежный способ подготовки саней-волокуш к лыжному походу. Надеемся, что наши советы окажутся Вам полезны.
Зима еще не закончилась. Для того, чтобы сходить в лыжный поход у нас остается целый месяц. Желаем Вам новых приключений!!!