26.09.2011

Вся правда о беседках Arcteryx

14 минут на чтение

VK TG

На прошлогодней выставке outdoor снаряжения Arcteryx презентовал свою новую страховочную систему, сделанную с применением их первого серьезного изобретения с тех пор, как они занялись обвязками.

На прошлогодней выставке outdoor снаряжения Arcteryx презентовал свою новую страховочную систему, сделанную с применением их первого серьезного изобретения с тех пор, как они занялись обвязками.

Серьезные изменения — это вполне в духе Arcteryx. Нововведение превзошло все, что мы могли ожидать от функциональности и дизайна, и разрушило все наши представления о том, какими обвязки могут быть.

Arcteryx назвал это WST - warp strength technology – абсолютно новый подход к применению силовой стропы в конструкции беседки, который позволит альпинистам и скалолазам по-новому взглянуть на комфорт. Как специалист по снаряжению, я нахожу этот обзор неспособным отразить реальное положение дел, особенно после того, как я попробовал обвязку на скалах.

Прежде чем приступать к обзору, нужно отметить,что Arcteryx подверг изменениям всю свою линейку страховочных систем, включая модели для альпинизма, для спортивного лазания, для льда и микста, для больших стен, а также универсальные беседки, учитывающие особенности женской и мужской анатомии.

Теперь любая из обвязок обладает умным поясом WST, самоблокирующимися пряжками, съемными петлями под снаряжение и маркером износа на всех ключевых точках. Различаются они по конструкции, количеству петель развески, наличием регуляции ножных обхватов и, конечно же, весом.

За исключением моделей S-220 LT, R-300, M 280 и L-275 LT, ножные петли у всех обвязок регулируются. Модель S-220 LT обладает только двумя петлями под снаряжение, у ледолазных моделей есть дополнительные крепления для развесочных карабинов под буры, у всех остальных петель по четыре.

В отношении веса — да, они, конечно, различаются по весу, но я бы поспорил с тем, что на этот раз вес играет какую-то существенную роль. Хотя, конечно, его я принимаю в расчет тоже. Например, S-220 весит всего 220g, в то время как «тяжелая» В-360а тянет на все 357g. Да, они легкие, действительно легкие.

Вопреки просьбе сделать обзор В-360a или R-300, я последовал своему непреодолимому желанию и протестировал S-220. Поначалу я был обескуражен, так как у нее всего две развесочные петли (а я по большей части предпочитаю трэдовое лазание, когда на системе висит куча железа). И это означало, что мне придется чем-то поступиться при выборе снаряжения.

Тем не менее, как только я получил обвязку, мои сомнения понемногу стали развеиваться. Стоило мне надеть ее на себя, я был вынужден признать, что вопреки всем потенциальным недостаткам, которые могли проявиться в процессе испытания — это действительно модная вещь!

Перед тем, как приступить к испытаниям, я на время усовершенствовал обвязку, соорудив из отрезка стропы грузовую петлю для того, чтобы вешать на нее прусик и крепить вспомогательную веревку.

После этого начал по полной использовать ее, заменив ею две свои обвязки, и это была моя единственная обвязка на протяжении почти пяти месяцев — в ней я делал все — опрокидывал рюмки и работал над своими проектами, проводя много времени на висячих станциях, насасывая спортивные маршруты, протискивался сквозь камины. Ей пришлось несладко.

Комфорт

Итак, перейдем сразу к сути. Мы знаем, что обвязка сертифицирована UIAA/ CE и этого достаточно, чтобы не переживать о ее надежности и обратить внимание на комфорт, в конце концов, это один из самых главных пунктов в новой концепции Arcteryx.

Для начала я расскажу вам о WST, если вы, конечно, еще не сталкивались с этой технологией. Поднимите вверх свою обвязку и посмотрите на нее. Обратите внимание на два основных компонента поясного ремня — стропа, которая проходит по всему поясу до пряжки спереди и мягкая подкладка, к которой стропа пристрочена для того,чтобы обеспечить комфорт. Любой, кто хоть раз провисел в обвязке больше пяти минут, скажет вам, что не имеет значения, как много подкладки у вас есть - вы все равно чувствуете, как узкая силовая стропа врезается в ваше тело где-то в области почек. Поэтому Arcteryx решил больше не рассчитывать на мягкую подкладку, которая подведет в любом случае, и вместо этого увеличить ширину силовой стропы до размеров самого пояса. Это позволило бы уменьшить давление, причина которого в том, что подкладка все равно сминается там, где стропы нет. Но как это сделать? Ребята из Arcteryx нашли для этой проблемы самое простое и элегантное решение.

Силовая стропа, как и любая ткань, состоит из нитей двух типов: основа и уток (продольные и поперечные волокна). Продольные нити основы более крепкие и рассчитаны на силовую нагрузку. Поперечные волокна обычно более гибкие и образуют форму стропы. Так вот, ребята из Arcteryx берут обычную силовую стропу шириной 3/4 дюйма (1,9см) и с помощью специальной технологии удаляют из нее поперечные волокна, оставляя только основу и сохраняя поперечное волокно только на концах стропы. После этого продольные волокна растягиваются в три с половиной раза шире изначального размера стропы, несколько раз ламинируются и покрываются тканью Schoeller (мировой производитель технологичных тканей).

Таким образом вы получаете умный водостойкий пояс толщиной 1/8 дюйма (3,5 мм) и, как и полагается изделию от Arcteryx, способный выдерживать нагрузку 30 кН. Заметьте, что я не упомянул о подкладке — потому что не требуется никакой подкладки. Нет. None, zilch, nada.

Удобно ли это? Да. И даже очень. Получив эту обвязку, я первые же выходные провел, совершая длительное восхождение по маршруту Crimson Chrysalis, возможно самому популярному маршруту Ред Рок Каньоне. Само лазание там не сложное, есть, за что ухватиться, но чего стоит один только дюльфер вниз. Любой, кто лазал Crimson, скажет вам, что это будет спуск сплошь по висячим станциям, все время в одном и том же положении. Страховка везде неудобная, но обвязка превзошла все ожидания — она оказалась даже удобней старой.

Спустившись вниз, мой напарник моментально скинул обвязку и издал возглас облегчения. Я же долго собирал снаряжение, продергивал веревки, бухтовал их и, только окончательно упаковав рюкзак, я вдруг понял, что обвязка до сих пор на мне.

После нескольких месяцев тестов я пришел к выводу, что причин у комфорта две. Первая очевидна — обвязка обеспечивает полноценную поддержку спине — невероятно широкая по любым меркам — такое чувство, будто, когда вы нагружаете обвязку, низ спины поддерживают две заботливые ладони (это и предопределило мой выбор, когда я впервые полазал с ней в Каньоне Литтл Коттонвуд на тестах снаряжения). Другая причина комфорта, как ни странно, в отсутствии подкладки. Звучит противоречиво, но это правда. Любая подкладка обладает утепляющим эффектом,поэтому, если в жаркую погоду я лезу, что-нибудь длинное и трудное, моя спина под поясом намокает как от хорошего дождя. Это не очень приятно. С S-220 я вспотел всего пару раз - первый раз в Литтл Коттонвуд в августе, на солнцепеке, а во второй раз - аномально жаркой осенью в Ред Рок Каньоне, когда температура не опускалась ниже 85 градусов по Фаренгейту до самой середины ноября.

Лезу ключ в стиле no pro, хорошо хоть обвязка удобная! Фото: Christine Cauble
Лезу ключ в стиле no pro, хорошо хоть обвязка удобная! Фото: Christine Cauble

Тем не менее есть у этой обвязки и слабые места. Ножные обхваты не обладают WST, вместо этого они сделаны из легкой сетки, усиленной по краям. Это было сделано с целью минимизировать вес, так как предполагалось использовать обвязку только для скалолазания. В то время, как моя поясница и низ спины чувствовали себя отлично, мои бедра испытывали легкий дискомфорт. Это был минимальный дискомфорт, ощущаемый только после длительного висения, поэтому,  если вы предпочитаете скалолазание, вы ничего даже и не почувствуете.

Износостойкость

 

В таком узком месте более объемная обвязка стала бы проблемой, но с WST легко проскользнуть между скал. Фото: Larry DeAngelo
В таком узком месте более объемная обвязка стала бы проблемой, но с WST легко проскользнуть между скал. Фото: Larry DeAngelo

Итак, мы выяснили, что обвязка достаточно удобна. Круто. Но как она переносит трение при лазании по щелям? Я вполне серьезно полагал, что отсутствие подкладки и использование силовой стропы шириной 3/4 дюйма в отличие от стандартного 1 1/4 дюйма почти наверняка должно означать преждевременную смерть обвязки.

Так вот, и это подтвердит любой мой напарник, на маршруте Disciple (FA я пролез в первые же выходные) был очень интересный камин сложностью 5.9 (F6a) как раз перед ключом. А после этого несколько недель я работал над своим спортивным проектом — двухверевочным питчем Schwa с участком сложностью 5.10d (F6c+), уходящим вверх по щели, и это было ничуть не легче, чем камины в прошлые выходные, когда более объемная обвязка несомненно вызвала бы затруднения.

В сочетании с трением в Ред Рок Каньоне, как на восхождениях, так и на спусках, я был точно уверен, что обвязка изорвется в клочья. И что в результате? Эта неубиваемая штуковина выглядит так, будто я только что достал ее из сумки. Ни одной ниточки не выдралось из Шоллера. Клянусь, я старался как мог. Полноценный отзыв о ее износостойкости я напишу в течение пары месяцев, но уже сейчас у меня нет никаких сомнений в ее прочности.

Обвязка после четырех с половиной месяцев использования: только пряжки поцарапались. Фото: John Wilder
Обвязка после четырех с половиной месяцев использования: только пряжки поцарапались. Фото: John Wilder

 

Конструкционные особенности

Как это обычно случается с Arcteryx, когда они что-нибудь изобретают, — они не останавливаются на достигнутом. И вот к умной WST они добавили еще несколько интересных фишек. Ни одна из них не является инновацией космического кораблестроения, но все они придают обвязке законченность. В первую очередь это съемные петли для снаряжения. Основа этих петель тканевая и надежно вшита в обвязку. Формованный пластик, одетый на них сверху, легко снимается, позволяя вам располагать снаряжение с той стороны, где вам удобней. Грузовые петли также понравятся любителям трэда. У всех обвязок лямки, соединяющие ножные обхваты с поясом,  отстегиваются, что также очень удобно, если нужно сходить в туалет.

Чтобы унять беспокойство по поводу надежности своих супер-легких страховочных систем, Arxcteryx встроил индикаторы износа в страховочное кольцо и во все ключевые соединения. Индикатор — это стропа оранжевого цвета, зашитая в ткань «баллистика». Когда вы сносите баллистику, вы увидите оранжевый цвет, и это будет означать, что вам нужна новая обвязка.

После пяти месяцев использования я могу с уверенностью сказать, что у меня нет ни одной причины сомневаться в прочности обвязки, так как все ее детали соединены между собой более основательно, нежели я когда-либо встречал у обвязок с таким весом. Страховочная петля — самая обычная. У сертифицированных обвязок страховочные петли всегда выглядят надежными и эта не исключение. Самоблокирующиеся пряжки — заурядная деталь, которой я, впрочем, тоже был рад.

Разумеется, у всех хороших вещей есть своя цена, и эта обвязка не исключение. Моя обвязка - одна из самых дешевых в линейке Arcteryx — $ 99, а самая дорогая их вещь В-360a стоит $175!

Обычно, когда мне в руки попадает дорогое снаряжение, я откладываю его, потому что, как правило, это всего лишь облагороженная версия дешевого. Тем не менее, я и мои друзья вынуждены были признать, что обвязка стоит своих денег. Из-за технологий, которые в ней применяются, и комфорта, который она обеспечивает, а главное, из-за ее неординарности.

Это значит, что с одной стороны, день, когда обвязки Arcteryx будут на каждом скалолазе или альпинисте, наступит еще не скоро. С другой стороны, я уверен, что благодаря своему удобству и качеству, она надолго станет примером для всех остальных производителей.

Оригинал статьи размещен на сайте rockclimbing.com, автор - Джон Уайлдер

Номер заказа:

Если возникли вопросы:

Если наши менеджеры не смогут помочь вам в решении какого-либо вопроса — напишите директору интернет-магазина Потаповой Екатерине

Наличие в рознице

Товар на заказ

Товар, который Вам понравился, сейчас находится в нашем розничном магазине, и мы постараемся его привезти специально для Вас. Срок доставки, а также ее стоимость Вам рассчитает наш менеджер при подтверждении заказа.Обратите внимание, мы привозим товары только по полной предоплате, а доставка в таких случаях всегда платная.

Город

Авторизация

Вход по номеру телефона

не указан телефон

Через соц.сети:

неверный e-mail
Заполните поле

Корзина

Всего:
0 товаров

Подождите, пожалуйста...

Ваша корзина пуста

В магазин

Итого без учета доставки:
0 ₽

Корзина

Всего:
0 товаров

Всего:
0 товаров

Стоимость товаров:
0 ₽

Оформление

01. контактные данные

ФИО
Почта
Телефон
Название организации
Юридический адрес
ИНН
КПП
Р/С
К/С
Полное наименование банка
БИК
не указан телефон

vk yandex google
неверный e-mail
не указан пароль
vk yandex google
не указано имя
не указана фамилия
неверный e-mail
не указан телефон

02. Информация о доставке

Укажите город доставки
Для выбранного города нет доступных способов доставки. Для уточнения возможных вариантов доставки свяжитесь с нами sale@alpindustria.ru, 8 800 775 16 30 (звонок по России бесплатный)

Выберите способ доставки:

Выберите вид доставки

Россия, Санкт-Петербург, Шпалерная 51 к1, 4 парадная, 32кв
644505

Укажите улицу
Укажите индекс
Заполните поле

Выберите время, когда вы хотите получить заказ:

выберите дату
выберите время

xxx

Режим работы

Телефон

Как доехать

Выберите пункт

Ориентировочные сроки доставки:

Стоимость доставки:

выберите магазин:

Способ доставки
Адрес
Время получения заказа

03. дисконтная карта и промокод

Если у вас есть промокод, вы можете применить его и вам начислятся баллы. Привяжите карту, чтобы воспользоваться промокодом. Условия программы лояльности.

У вас нет карты? Оформите прямо сейчас

Промо-код не существует или его срок действия истек

Промокод активирован

Номер карты:

Доступно баллов:

из

Неверный код

Код отправлен на
Окончательная скидка по клубной карте будет рассчитана при получении заказа в магазине
Промокод
нет
Карта
нет
Списано баллов
0

04. Информирование по заказу

Комментарий к заказу
SMS информирование
Включено
Предпочтительный способ связи
Позвонить
ФИО
Почта
Телефон
Тип доставки
Адрес
Дата доставки
Промокод
Карта
Списано баллов
Комментарий к заказу

Стоимость доставки:
900 ₽

Оплата

Подождите, пожалуйста...
Выберите вид оплаты

Вы оплачиваете сразу только 25% стоимости покупки, а остаток списывается равными платежами каждые две недели


  •  ₽
    Сегодня
  •  ₽
    2 недели
  •  ₽
    4 недели
  •  ₽
    6 недель

- Остаток поделится ещё на три платежа
- Без комиссий и переплат
Первые 25% вы оплачиваете при оформлении заказа, остальные три четверти будут списываться с вашей карты каждые две недели до полной оплаты


  •  ₽
    Сегодня
  •  ₽
    2 недели
  •  ₽
    4 недели
  •  ₽
    6 недель

- Оплачивайте покупки частями - по 25% каждые две недели
- Никаких дополнительных платежей - как обычная оплата картой
Нажимая "Оформить заказ", вы соглашаетесь с условиями оферты

Итого без учета доставки:
0 ₽

Пункты выдачи

Заполните поле

Город

Оформление карты

не указана фамилия
не указано имя
неверный e-mail
Заполните поле
Заполните поле
не указан телефон
Заполните поле

Хочу узнавать о закрытых акциях, распродажах, а также новых полезных статьях
Дарим 1 000 бонусов за подписку

Обязательное поле

Откуда вы узнали о нашем магазине?


Создаем вашу карту, это займет пару секунд

Ваша карта успешно оформлена!

Номер клубной карты:

Доступно баллов:

0

Добавлен в корзину:

Вы авторизованы