02.11.2011

Ледниковый Патруль – легенда Швейцарских Альп

16 минут на чтение

А.Ф. Ельков

VK TG

25-28 апреля 2012 года – такие сроки предусмотрены для проведения одной из самых престижных, массовых и традиционных ски-альпинистских гонок, известной под названием «Ледниковый Патруль». По большому счету, это праздник, знаковое событие, зрелище, которое собирает десятки тысяч зрителей и запомнится им надолго. Нет никакой необходимости откладывать его посещение. Спланируйте свои майские каникулы так, чтобы начать их в качестве зрителя и потом, с вдохновением, пойти по горам по своему маршруту. В Альпах это золотое время для походов.

Patrouille des Glaciers

Есть возможность увидеть и пройти по его маршруту

 

Кликните, чтобы увеличить

25-28 апреля 2012 года – такие сроки предусмотрены для проведения одной из самых престижных, массовых и традиционных ски-альпинистских гонок, известной под названием «Ледниковый Патруль». По большому счету, это праздник, знаковое событие, зрелище, которое собирает десятки тысяч зрителей и запомнится им надолго. Нет никакой необходимости откладывать его посещение. Спланируйте свои майские каникулы так, чтобы начать их в качестве зрителя и потом, с вдохновением, пойти по горам по своему маршруту. В Альпах это золотое время для походов.

Вообще в альпийских странах ски-альпинизм, то есть походы и восхождения на лыжах, давно приобрел массовый характер. Им проще. Выехал в пятницу после работы, полтора-два часа автостраде, оставил машину на стоянке, одел камуса на лыжи и еще через пару часов ты уже пьешь чай в горной хижине. Утром перед тобой на выбор несколько красивых маршрутов, чудо-панорамы, обворожительные спуски. А вечером можно быть уже и дома. Или остаться еще на ночь и получить еще одно снежное утро и восхитительный день. Беда только в том, что умных становилось все больше. И поэтому все труднее найти в горах желанное для многих уединение. Вполне серьезно есть рекомендации отказываться от походов в праздничные пасхальные дни - хижины забиты, на популярных вершинах собирается по 50 и более человек, в спусковых кулуарах выстраиваются очереди. На склонах оживленно: одни вниз, другие наверх, как бы кто не наехал?

Впрочем, хорошо то, что сезон ски-тура в Альпах длится почти весь год. Для каждого найдется место и время. В качестве места можно выбрать маршрут из Церматта в Шамони, или из Cаас-Фе в Вербье, который частично бы проходил по пути «Ледниковых Патрулей».

Итак, что из себя представляет «Ледниковый Патруль»? Это - одна из основополагающих ски-альпинистских гонок, соревнование, которое неотрывно связано с историей этого вида спорта. Традиционно трасса проходит по части туристского маршрута, с начала XX века носящего название От Рут (Haute Route). Это участок начинается в Церматте, проходит через курортный поселок Аролла и заканчивается в Вербье. Всё в пределах швейцарского кантона Валлис (Валэ).

Соревнования проводятся на двух дистанциях. Хотя большинство стартует на короткой трассе, престижным является только прохождение полной трассы.

Трасса А. Церматт - Вербье. Длина - 53 км, перепад подъёмов - 3994 метра, перепад спусков - 4090 метров, условный эквивалент плоской дистанции - 110 км.

Трасса В. Аролла - Вербье. Длина - 26 км, перепад подъёмов - 1881 метр, перепад спусков - 2341 метр, условный эквивалент плоской дистанции - 53 км.

«Ледниковый Патруль» - это уникальное по длине, абсолютной высоте и характеру рельефа соревнование. От участников требуется не только высокая степень физической и психологической готовности, но и хорошее знание особенностей высокогорья, умения ориентироваться, передвигаться на лыжах в связках.

Гонка проводится раз в два года, по очереди с другой эпической гонкой Трофео Медзалама, которая проходит на итальянской стороне Альп. Состав команд Патрулей - три человека. Для военных команд проводится отдельный зачет. На старт основной гонки в последние гонки допускается около 300 команд. Всего же, с учетом короткой дистанции количество команд ограничивается числом 1400. Лучшее время, показанное в 2008 году, было 6 часов 18 минут 48 секунд (Patrick Blanc – Stéphane Brosse – Guido Giacomelli), однако рекордом оно считаться не могло. Так как через некоторое время оказалось, что допинг-проба Блана дала положительный результат (эретропоэтин). В 2010 году швейцарская команда финишировала с фантастическим рекордом 5 часов 52 минуты, на 26 минут (!) лучше предыдущего достижения.

Слева - направо: Флоран Труайе, Мартин Антаматтен, Яник Экёр.

Флоран Труйае - золотой финиш щвейцарского ски-альпиниста. В сезоне 2009 – 2010 он выиграл всё что можно было: чемпионат и кубок мира, супергонки Pirra Menta и PdG. И позже заявил, что покидает большой спорт. «В 28 лет еще не поздно найти себе серьезное занятие в жизни», - заявил уходящий чемпион.

Новым руководителем гонки с 1 марта 2009 года был назначен кадровый офицер швейцарской армии Иво Бургенер, происходящий из рода горных гидов. Пока он числится еще руководителем школы горной подготовки в Андерматте, которая находится в стадии ликвидации. Швейцарская армия традиционно берет на себя главную роль в организации соревнований Ледниковый Патруль. В обслуживании гонки задействуется примерно 1000 человек из числа военнослужащих и добровольцев. Курирует Ледниковые Патрули элитная горная дивизия номер 10. Ее офицеры и солдаты в процессе подготовки десятки раз проходят трассу. Они оценивают состояние ее отдельных участков и принимают решение, в какой из дней будет дан старт и будет ли он дан вообще. Окончательное решение о старте принимается в 10 вечера накануне, после получения информации со всех пунктов и учитывая прогноз погоды. Обычно для проведения соревнований выделяют четыре дня, старт проходит в один из них...

Для заброски на трассу более чем 30 тонн грузов используется тяжелый военный вертолет. Несколько более легких вертолетов постоянно находятся в районе трассы, выполняя разные функции, в том числе медицинские. Партнером военных выступает телекоммуникационная компания Swisscom, которая обеспечивает средствами связи организаторов, а каждому участнику предоставляет персональный датчик и радиостанция.

На трассе устанавливается 13 постов, дистанция маркируется только возле этих контрольных постов, прохождение которых является обязательным. Остальная трасса не маркирована, но трудностей в ориентировке у идущих в общей группе практически не возникает. Тем не менее, нужно быть готовым к движению в туман, пургу и под сильным ветром.

Изначально Ледниковый Патруль был гонкой исключительно для военных. Но уже в начале 90-х к стартам стали допускать всех. И теперь военные альпинисты уже не составляют большинства в гонке. Тем не менее, для них гонка является значительным событием, к которому готовятся годами.

Из 329 команд в гонке 2010 года финишировали 213. Остальные сошли либо не вложились в контрольное время. 57 команд официально представляли военные организации, из них 36 швейцарскую армию.

Трасса

 

Кликните, чтобы увеличить

 

Кликните, чтобы увеличить

 

Кликните, чтобы увеличить

Старт 0 км: Zermatt (1616 m) Церматт. Старт дается с лыжами за спиной с вокзальной площади.
1. 8 км: Schonbielhutte (2600 m) Шонбильхютте. Крутой подъем по леднику
2. 16 км: Tete Blanche (3650 m) Тет Бланш. Спуск, траверс, небольшой подъем
3. 20 км: Col Bertol (3279 m) Коль Бертоль Серьезный спуск, пересечение ледника
23 км: Plans de Bertol (2664 m) длинный пологий спуск по долине
4. 28 км: Arolla (1980 m) крутой почти прямой подъем
5. 33 км: Col de Riedmatten (2919 m) приличный спуск, траверс выступающего гребня
6. 35 км: Pas du Chat (2581 m) плоский участок 38 км: La Barma (2581 m) подъем, самый тяжелый, в конце его крутой участок
43 км: Rosablanche (3160 m) траверсы и спуски в верховьях ледника
47 км: Col de la Chaux (2940 m) спуск по трассам
49 км: Les Ruinettes (2195 m) спуск по трассам в Вербье
53 км: Verbier (1520 m) финиш в городе, бег по улицам….

Из истории

Лишь в 90-е годы XIX века лыжи стали обычным явлением в Альпах. Тогда еще не было никакой специализации – на них ходили вверх, спускались вниз и бегали по мере собственных сил. Не было подъемников, не было соревнований, всё было впервые…

В становлении ски-альпинизма как соревновательного вида спорта военные сыграли ведущую роль. Еще в самом начале ХХ века по инициативе офицера Вильгельма Паульке занятия на лыжах в германской армии стали проводится в соревновательной форме. Эта практика распространилась по всем Альпах. Чисто "гражданские" соревнования были проведены лишь в 30-е годы.

Для Швейцарии принцип "хочешь мира - готовься к войне" является одним из основополагающих в государстве. Они убеждены, что высокая боеготовность войск и наличие первоклассных укреплений позволили их стране остаться нейтральной в двух страшных мировых войнах. В стране военнообязанным и вооруженным является всё взрослое мужское население страны.

Идея проведения соревнований возникла в 1939 году, когда на ски-туровском маршруте встретились два офицера Родолф Тиссье и Базиль Бурниссен. В это время в стране была объявлена всеобщая мобилизация, шли почти ежедневные учения, все дороги и мосты были заминированы, система укреплений готовилась к отражению агрессии. Главный враг и потенциальный противник был режим Муссолини, однако удара ждали и с севера от немецких фашистов. В этих условиях повышение боеготовности было самой актуальной темой.

 

В рамках учений горные стрелки проходили на лыжах длинные участки на время. И два офицера пришли к мысли, что неплохо бы ввести в подготовку соревновательный момент. Идея проведения полноценных соревнований рождалась постепенно, сначала все забеги проходили как тренировки в рамках горной бригады № 10. Наконец, в 1943 году идея была реализована в полной мере. К тому времени, кстати, угроза вторжения итальянцев перестала быть актуальной. Муссолини терпел поражение за поражением.

Следующая Гонка Патрулей успешно прошла в следующем 1944 году. Продолжение последовало только через пять лет. Военное руководство мотивировало запрет соревнований тем, что народ устал от военных приготовлений.

В 1948 ски-альпинизм фактически в виде гонки военных патрулей был представлен на олимпийских играх в Санкт-Морице. Это послужило стимулом к возрождению Ледниковых Патрулей. Однако следующий старт в 1949 году принес трагедию и разочарование. Во время проведения третьей гонки Ледовых Патрулей трое участников, которые шли в одной связке, погибли, провалившись в трещину на леднике Мон Мине. 8 дней заняли поисковые и транспортировочные работы. Гонка была запрещена.

В 70-е годы ски-альпинистский бум в Швейцарии, как и во всех Альпах, стал свершившимся фактом. Количество занимающихся этим видом спорта выросло в несколько раз. Постепенно складывалась система соревнований. Всё больше поклонников ски-альпинизма стало появляться и в армии. И они убедили начальство возродить гонку «Ледниковый Патруль», память о которой жила в виде легенды. Возрождение состоялось в 1984 году, во многом благодаря титаническим усилиям сына одного из основателей – Камиля Бурниссена. И это было очень значительной вехой на пути превращения ски-альпинизма в полноценный вид спорта.

В 2010 году гонка проводилась в 14-й раз. Более 4000 спортсменов вышло на старт. Погода не благоприятствовала проведению соревнований, все резервные дни были потрачены и организаторы решились дать старт. Однако по ходу движения погода улучшалась, что способствовало успешному завершению соревнований…

Между тем над знаменитой гонкой начали сгущаться тучи иного рода. Руководство страны провозгласило курс на резкое сокращение военного бюджета. Поручение Федерального совета Министерству обороны фактически требует сокращения расходов на 20-25 процентов.

Резкое сокращение военного бюджета страны ставит под угрозу проведение соревнований Ледовый Патруль. В 2010 году военное ведомство потратило на гонку более 4 миллионов франков, сотни военнослужащих работали практически как волонтеры, задействовалась военная техника. При тотальном сокращении бюджета, подобные «непрофильные» траты естественным образом оказываются на первом плане.

Эта угроза обеспокоила некоторых швейцарских парламентариев. Депутат от Фрибурга Жак Буржуа в этом году в 5-й раз стартовал в этой гонке. Именно он призвал своих коллег в специальном документе зафиксировать важность PdG для страны и армии. И собрал около полутора сотен подписей своих коллег. Пока бюджет соревнований на 60% это армейские деньги. Примерно по 20% - сборы с участников и 20% спонсорские (рекламные). При таком раскладе исключить военных из организации не представляется возможным.

Сам министр обороны Ули Маурер заверил, что проведению Гонки Патрулей в 2012 году ничто не угрожает. А вот дальше… нужно искать решения. Демилитаризация – это стратегически выбранный курс, одобренный большинством политиков. Но он однозначно идет во вред спортивной жизни страны. Ведь даже кратковременные военные сборы превращались в недели занятий спортом, а постоянная служба приобщала к физической культуре тысячи молодых людей. Гонка Патрулей – это знамя армейского спорта Швейцарии. Доминик Андрэ, главнокомандующий сухопутными войсками: "Армия не организует гонку и не поддерживает её... Армия - это есть гонка PdG".

Номер заказа:

Если возникли вопросы:

Если наши менеджеры не смогут помочь вам в решении какого-либо вопроса — напишите директору интернет-магазина Потаповой Екатерине

Наличие в рознице

Товар на заказ

Товар, который Вам понравился, сейчас находится в нашем розничном магазине, и мы постараемся его привезти специально для Вас. Срок доставки, а также ее стоимость Вам рассчитает наш менеджер при подтверждении заказа.Обратите внимание, мы привозим товары только по полной предоплате, а доставка в таких случаях всегда платная.

Город

Авторизация

Вход по номеру телефона

не указан телефон

Через соц.сети:

неверный e-mail
Заполните поле

Корзина

Всего:
0 товаров

Подождите, пожалуйста...

Ваша корзина пуста

В магазин

Итого без учета доставки:
0 ₽

Корзина

Всего:
0 товаров

Всего:
0 товаров

Стоимость товаров:
0 ₽

Оформление

01. контактные данные

ФИО
Почта
Телефон
Название организации
Юридический адрес
ИНН
КПП
Р/С
К/С
Полное наименование банка
БИК
не указан телефон

vk yandex google
неверный e-mail
не указан пароль
vk yandex google
не указано имя
не указана фамилия
неверный e-mail
не указан телефон

02. Информация о доставке

Укажите город доставки
Для выбранного города нет доступных способов доставки. Для уточнения возможных вариантов доставки свяжитесь с нами sale@alpindustria.ru, 8 800 775 16 30 (звонок по России бесплатный)

Выберите способ доставки:

Выберите вид доставки

Россия, Санкт-Петербург, Шпалерная 51 к1, 4 парадная, 32кв
644505

Укажите улицу
Укажите индекс
Заполните поле

Выберите время, когда вы хотите получить заказ:

выберите дату
выберите время

xxx

Режим работы

Телефон

Как доехать

Выберите пункт

Ориентировочные сроки доставки:

Стоимость доставки:

выберите магазин:

Способ доставки
Адрес
Время получения заказа

03. дисконтная карта и промокод

Если у вас есть промокод, вы можете применить его и вам начислятся баллы. Привяжите карту, чтобы воспользоваться промокодом. Условия программы лояльности.

У вас нет карты? Оформите прямо сейчас

Промо-код не существует или его срок действия истек

Промокод активирован

Номер карты:

Доступно баллов:

из

Неверный код

Код отправлен на
Окончательная скидка по клубной карте будет рассчитана при получении заказа в магазине
Промокод
нет
Карта
нет
Списано баллов
0

04. Информирование по заказу

Комментарий к заказу
SMS информирование
Включено
Предпочтительный способ связи
Позвонить
ФИО
Почта
Телефон
Тип доставки
Адрес
Дата доставки
Промокод
Карта
Списано баллов
Комментарий к заказу

Стоимость доставки:
900 ₽

Оплата

Подождите, пожалуйста...
Выберите вид оплаты

Вы оплачиваете сразу только 25% стоимости покупки, а остаток списывается равными платежами каждые две недели


  •  ₽
    Сегодня
  •  ₽
    2 недели
  •  ₽
    4 недели
  •  ₽
    6 недель

- Остаток поделится ещё на три платежа
- Без комиссий и переплат
Первые 25% вы оплачиваете при оформлении заказа, остальные три четверти будут списываться с вашей карты каждые две недели до полной оплаты


  •  ₽
    Сегодня
  •  ₽
    2 недели
  •  ₽
    4 недели
  •  ₽
    6 недель

- Оплачивайте покупки частями - по 25% каждые две недели
- Никаких дополнительных платежей - как обычная оплата картой
Нажимая "Оформить заказ", вы соглашаетесь с условиями оферты

Итого без учета доставки:
0 ₽

Пункты выдачи

Заполните поле

Город

Оформление карты

не указана фамилия
не указано имя
неверный e-mail
Заполните поле
Заполните поле
не указан телефон
Заполните поле

Хочу узнавать о закрытых акциях, распродажах, а также новых полезных статьях
Дарим 1 000 бонусов за подписку

Обязательное поле

Откуда вы узнали о нашем магазине?


Создаем вашу карту, это займет пару секунд

Ваша карта успешно оформлена!

Номер клубной карты:

Доступно баллов:

0

Добавлен в корзину:

Вы авторизованы