05.02.2012

Колорадо. Солнце, снег и горы

18 минут на чтение

deep72

VK TG

Побывать в горах Колорадо, да еще на всемирно известных курортах Aspen/Snowmass, было несбыточной мечтой до определенного момента, когда пришло понимание «сейчас или никогда». Подготовка заняла пару месяцев, включая поиск приемлемых апартаментов, покупки авиабилетов и получения визы, отложены на сезон покатушки с семьей в Альпах и остается с нетерпением ждать даты начала воплощения мечты в реальность.

Побывать в горах Колорадо, да еще на всемирно известных курортах Aspen/Snowmass, было несбыточной мечтой до определенного момента, когда пришло понимание «сейчас или никогда». Подготовка заняла пару месяцев, включая поиск приемлемых апартаментов, покупки авиабилетов и получения визы, отложены на сезон покатушки с семьей в Альпах и остается с нетерпением ждать даты начала воплощения мечты в реальность.

Летим мы с братом, там к нам подключается наш друг и бывший одноклассник. Маршрут разработали сами, который включал в себя перелет American Airlines до Чикаго (место нынешнего проживания друга), на следующий день этой же авиакомпанией до Денвера. Там уже арендована машина и прямой путь в горы. Огромнейший Chevrolet Suburban легко проглотил всю нашу амуницию вместе с пассажирами и плавно тронулся в путь. По дороге заехали в пару магазинов и затоварились всем необходимым для недельного проживания. Хотя на календаре было 7 марта, весна для Америки, в Денвере было очень прохладно, а в горах шел снег. Но 300 км пути мы проехали за 3,5 часа, несмотря на снежные заносы на дороге в районе Вэйла. Уже ближе к 10 вечера заселились в небольшой двухуровневый коттедж Townhouse Tamarack, что расположен в центре поселка Snowmass. Я не первый раз в Америке, и уже знал, что гостиничные номера и прочие «гостевые» резиденции имеют большие размеры по сравнению с европейскими. Наша резиденция располагала двумя спальными комнатами на втором этаже и ливинг-румом с камином и кухней на первом этаже. Естественно, все необходимое оборудование, включая холодильник, микроволновку, посудомойку и прочее, присутствовало. Два телевизора с набором DVD-плейеров и спутниковых антенн завершали демонстрацию достижений научно-технического прогресса.

Но для лыжника главное – это горы. Кои наблюдались сквозь темные окна. Несмотря на разницу во времени спать не хотелось, и все же после скороспелого ужина улеглись, дабы утром в свете дня обозреть окрестные горы и греющие душу лыжные спуски на них.

До центральных станций подъемников было ровно 64 метра (именно столько указывалось в рекламных проспектах) и вот мы уже покупаем ски-пассы. Цены на 6-ти дневные пропуска раза в 2 дороже европейских – 504 доллара, но дают возможность пользоваться четырьмя регионами (Four Mountains, как говорят американцы) - Snowmass, Aspen Mountains, Aspen Highland, Buttermilk. А вот сами ски-пассы бумажные, и каждый раз на нижних станциях контролеры считывают штрих-код с них, перед тем как тебя пропустят к подъемникам. Архаика.

Snowmass - самый большой район катания в этой четверке – 200 км трасс, собственно, это было главной причиной нашего выбора места проживания.

С центральной горнолыжной площади Сноумасса отходят в разные направления два подъемника – Elk Camp Gondola на левую сторону к пику Elk Camp, и на правую сторону креселка Village Express. Долго не думая, решили начать обкатывать регион слева направо. Перед подъемниками и ски-школами все было в красном – это инструктора выстроились в ожидании клиентов. Наши красные куртки потерялись в общей массе.

Наш друг быстро подобрал себе в прокате лыжи и ботинки, у нас было все свое (из Москвы - как бесплатно провезти отпишу позже), и вот мы уже в кабинке подъемника. Очередь на нижние подъемники отсутствует как класс, видимо. Пока поднимаемся, видим широкие трассы и нетронутый вельвет! Решаем не подниматься выше на креселках, а сразу вниз, тем более подъем был долгий и, следовательно, длина трассы значительна. Что и было сделано. Первые минуты спуска хотелось петь и орать, хотя в больших горах далеко не первый раз. Но малое количество народа, широкие и почти не тронутые трассы, мягкий снег, чувство, что ты катаешь в Америке, в конце концов, наполнило душу невероятным восторгом. И еще, новые лыжи серии NOMAD позволяли вытворять все, что хочешь, не прилагая усилий.

Затем поднялись на вершину Elk Camp, откуда уходят шесть трасс в разные стороны. До обеда обкатывали там. Номеров трасс нет, названия даны просто «с неба» - Bull Run (вдоль подъемника), Grey Wolf, Bear Bottom (очень красивая), Sandy Park и др. Высота 3500 метров, а кругом ели растут. Непривычно после Альп. Трассы обозначены как синие, по европейской классификации подходят как сине-сине-красные. Публика на 90% американцы. Иностранцев мало, русских кроме нас встретили только одну пару, но на контакт они не пошли. Зато американцы ну очень вежливая нация. Подъезжая к подъемнику, будьте уверены, что притормаживать не надо – подъезжающие и просто стоящие лыжники пропустят вас и еще извинятся…

Еда в ресторанчиках довольно разнообразная, совсем недорогая. Долго отдыхать не хотелось, и мы покатили по Adam Avenue к серединной части области катания. Здесь уже наверху есть и черные трассы, в основном нератраченные, и широкие среди елок в средней части горы, одна из которых имеет интересное название – Naked Lady. По этой «голой даме» я прокатился раза три подряд, очень понравилось. Широкая, народу мало, хорошо groomed, то есть отратраченная… В первый день катались до закрытия подъемников – до 16 часов. Назавтра решили обкатать правую сторону.

Картина повторилась – пока поднимались на креселке, все хотелось спрыгнуть вниз на «вельветовые» склоны. Здесь же видели трассы для ски-кросса, огороженные трассы для соревнований.

Кресельный подъемник Village Express очень длинный, ведет на самую вершину Sam’s Knob, откуда можно уехать по черным трассам к одноименному с вершиной подъемнику. Не желающие трудиться ногами либо выходят на промежуточной станции, либо уходят с вершины влево на синие и попадают в зону катания Big Burn со своими подъемниками. Здесь самые широкие трассы, можно сказать, поля.

Слева от вершины Big Burn, где сходятся подъемник под тем же названием и подъемник Sheer Bliss, находится единственный в регионе бугель. Короткий, но поднимает уже на «лысую» вершину, а оттуда левее расположен цирк с кучей черных трасс. Американская молодежь почти в полном составе там и отрывается. Если учесть размеры цирка и недавние снегопады, то с уверенностью можно сказать, что пухляк и целину там найти можно было.

Но нам больше понравились лесистые склоны. Даже переезды в другие зоны катания, как например, по трассе Turkey Run, доставляет удовольствие не только от катания, но и созерцания невероятной красоты вокруг. Так и хотелось остановиться и наблюдать за всем этим.

Несколько слов о погоде. Нам повезло. Мы были с 7 по 14 марта и каждый день солнце. Один раз ночью был снегопад, который закончился к 10 утра, но это только добавило свою изюминку в катание. И очень много снега. Я думаю, март – это оптимальное время для посещения Колорадо.

 

Немного об американцах в целом и местных жителях в частности. Эти курорты в Колорадо считаются высококлассными и, соответственно, много богатой публики. Часто можно было видеть тетенек далеко немолодого возраста в экипировке за несколько тысяч долларов и в меховых шапках на голове.… В основном, сидящих в ресторанчиках на горе или совершающих променад по поселку. Но большая часть публики - это, в первую очередь, горнолыжники, и горнолыжники очень хорошего уровня. Причем, как и молодые, так и лыжники в возрасте. Мало бордеров, большинство горнолыжники, которые катаются на местных K2, но и Volkl, Salomon, Atomic и другие европейские брэнды представлены.

Как уже отмечал, очень дружелюбные, любят поговорить при подъеме на канатках, выражают свои чувства от катания и окружающих видов. С одной дамой в креселке разговорились, она, узнав, что мы из России, выразила восхищение, «дедушка у нее тоже был из России» и т.п., все же не удержалась и заявила, что в Колорадо снег, склоны и все такое - лучше, чем в Альпах…

Местные жители, кто имеет в собственности дома, все миллионеры. В самом деле, дома, гостиницы, коттеджи очень дорогие даже по американским меркам. Те, кто много лет назад вложился в строительство, сейчас имеют неплохой капитал.

Выше я немного описывал наш домик, добавлю, что в обязательном порядке присутствует камин на двух уровнях, лыжехранилище находится сразу при выходе на порог со своей дверью, а вот сушилок нет. Видимо, ботинки предполагается высушивать прямо на подогреваемом полу в ванной комнате… Кому лень носить лыжи к подъемникам, могут за символическую плату оставлять в уличных лыжехранилищах прямо возле станции. Почти при каждом гостиничном комплексе есть открытые плавательные бассейны с подогретой водой. Мы тоже пару раз воспользовались своим бассейном, вечером народу никого нет, вода теплая, кругом сугробы, автоматы с колой рядом стоят…

Но вернемся к катанию. На третью ночь повалил снег, и весь день почти до самого конца отрабатывали технику катания по глубокому снегу, так как ратраки обработали только основные спуски. Лично у меня не очень получалось, потому я пытался безуспешно утащить друзей на раскатанные участки, что удалось только в конце катального дня. Этот раз больше обкатывали серединную зону и Elk Camp. Почему-то катание мне напомнило снежный январь в Цель ам Зее в 2004 году. Особенно средняя станция пересадок Elk Camp. Если посмотреть на фото, то, как будто Mittelstation на горе Шмитенхое, только в зеркальном изображении.

Кроме Сноумасса есть еще собственно Аспен, куда мы и отправились на следующий день на нашем «вездеходе». Дорога заняла минут 20, вот только по самому Аспену покружили еще 15 минут в поисках стоянки. Те, что были недорогие и свободные, находились уж слишком далеко от станции. В конце концов, решили остановиться прямо на центральной улице в 30 метрах от подъемника. Стоянка там разрешалась максимум на 2 часа, мы оплатили, а потом что будет…

Собственно зона катания представляет собой одну гору – Aspen Mountain. С центральной станции Gondola Plaza на самый верх забрасывает кабинный подъемник, а с правой стороны поселка и горы есть свой подъемник Shadow Mountain. Сама область катания не очень большая, особенно по сравнению с французскими гигантами, но вполне достаточная для полноценного катания на полупустых склонах по вполне таким спортивным трассам. В отличие от Сноумасса уклон на многих трассах будет круче. И есть здесь своя ФИСовская кубковая трасса, по которой мы с удовольствием прокатились.

Катание в основном проходит на верхних склонах, там много и синих и черных трасс, есть специальные «суперчерные», что уходят в прямом смысле в лес. Желающие могут проехать по специальной отгороженной трассе с флажками, типа гигант, на время. Две попытки стоит 4,5 доллара. Для каждого возраста есть свои ориентиры. Если укладываешься, получаешь медаль. Мои спутники заработали «серебро». Я не участвовал, предпочитая запечатлить сие событие на фото и видео.

Надо заметить, сами горы в Аспене отличаются от Сноумасса. Уже не кажутся холмами, видны и скалистые пики вокруг, да и леса поменьше. Хотя высоты те же. Склоны в основном имеют одинаковый уклон, не такие разнорельефные, как в Сноумассе.

Как и положено, в достаточном количестве ресторанчики и кафе со всеми необходимыми удобствами. Как-то привыкаешь к чистым туалетам и наличию бумаги и салфеток в них, что в Европе, что в Америке. На меню жаловаться не стоит, больше американской пищи в виде гамбургеров, но и супы типа «гуляш» и др. присутствуют. А еще понравилось, что при ресторанчиках или возле подъемников всегда так ненавязчиво звучит музыка, и не какая-то там попса, а настоящий классический рок. Приятно потягивать колу под завывания гитары Джимми Хендрикса…

После катания немного побродили по самому городку. Конечно, это уже не деревня типа Сноумасса, такой солидный поселок со своими улицами, магазинами, ресторанами и пр. На одном из стендов представлена история Аспена в фотографиях. Основали его во второй половине 19 века как центр добычи серебра. Судя по фотографиям такой настоящий поселок времен Дикого Запада с салунами и ковбоями. Но металлы быстро иссякли, и местные жители переквалифицировались в скотоводов. В 30-х годах город начал беднеть, пока в 1946 году не пришла мысль местному жителю Friedl Pfeifer основать здесь горнолыжный центр. В благодарность много лет спустя возле центральной станции подъемника появился памятник ему.

А на окраине городка есть местная пивоварня, где можно попробовать несколько сортов свежего колорадского пива…

На следующий день отправляемся на соседнюю гору с Аспеном - Aspen Highland.

Очень удачно продумана стоянка автомобилей. Такой подземный гараж, откуда на эскалаторе попадаешь прямо на площадь с подъемниками и прочими полагающимися заведениями. Регион катания еще меньше, но… Качество трасс, наверное, самое лучшее, если не в мире, то в Колорадо точно. Трассы просто отутюжены. И небольшое количество народа. Даже в середине дня еще можно было найти участки склонов в «вельвете». Прямо на пересадочной станции установлен небольшой деревянный домик, Guest Services, где можно бесплатно получить горячий лимонад или чай, кремы от загара и т.п. Думаю, при стоимости ски-пасса в два раза превышающую европейскую бесплатные раздачи следует устанавливать на каждом склоне…

Но катание – это главное на горе. При таком качестве трасс уезжать не хотелось, и мы гоняли практически без перерывов. Наш друг, ныне американский гражданин, вспомнил технику катания из далекого детства и выписывал змейки на идеальных склонах на зависть англоговорящей публики.

Даже к концу дня состояние склонов было такое же, как и в начале. Может, «вельвета» поменьше. Бугров и других болезней от наплыва лыжебордеров не было и в помине. А если учесть отсутствие очередей на подъемники, то катание было практически беспрерывное по великолепным трассам.

Все хорошее когда-то заканчивается. Последние дни были посвящены Сноумассу, обкатали все, что можно было. И вот дорога в аэропорт Денвера. Большая часть которой проходит среди скал и горных лесов. По-своему живописные, не похожие на Альпы и тем более Кавказ. Состояние дороги какое и должно быть, то есть отличное.

Проезжали Бивер Криг и Вэйл. Прямо с автомагистрали видны трассы и подъемники. И вновь захотелось туда… Но самолет ждать не будет. Сам аэропорт интересный в Денвере. От зоны регистрации до терминала вылета надо добираться на метро. Даже багаж при прилете получаешь в основном здании, куда опять же добираешься на метро…

Кстати, про провоз лыж. Лыжи провозят БЕСПЛАТНО, главное, чтобы сдаваемых в багаж вещей было не более двух на человека и не превышало 50 кг. Ручная кладь одна на человека и не более 18 кг. При таком раскладе мы за все свои вещи на все перелеты ничего не доплачивали. Дальше нас ждал Чикаго, потом Нью-Йорк, Вашингтон. Но это уже совсем другая история.

 

Обсудить на форуме

Другие статьи автора на сайте:
Открытие сезона в Баварии
Шладминг, Флахау, далее везде

Номер заказа:

Если возникли вопросы:

Если наши менеджеры не смогут помочь вам в решении какого-либо вопроса — напишите директору интернет-магазина Потаповой Екатерине

Наличие в рознице

Товар на заказ

Товар, который Вам понравился, сейчас находится в нашем розничном магазине, и мы постараемся его привезти специально для Вас. Срок доставки, а также ее стоимость Вам рассчитает наш менеджер при подтверждении заказа.Обратите внимание, мы привозим товары только по полной предоплате, а доставка в таких случаях всегда платная.

Город

Авторизация

Вход по номеру телефона

не указан телефон

Через соц.сети:

неверный e-mail
Заполните поле

Корзина

Всего:
0 товаров

Подождите, пожалуйста...

Ваша корзина пуста

В магазин

Итого без учета доставки:
0 ₽

Корзина

Всего:
0 товаров

Всего:
0 товаров

Стоимость товаров:
0 ₽

Оформление

01. контактные данные

ФИО
Почта
Телефон
Название организации
Юридический адрес
ИНН
КПП
Р/С
К/С
Полное наименование банка
БИК
не указан телефон

vk yandex google
неверный e-mail
не указан пароль
vk yandex google
не указано имя
не указана фамилия
неверный e-mail
не указан телефон

02. Информация о доставке

Укажите город доставки
Для выбранного города нет доступных способов доставки. Для уточнения возможных вариантов доставки свяжитесь с нами sale@alpindustria.ru, 8 800 775 16 30 (звонок по России бесплатный)

Выберите способ доставки:

Выберите вид доставки

Россия, Санкт-Петербург, Шпалерная 51 к1, 4 парадная, 32кв
644505

Укажите улицу
Укажите индекс
Заполните поле

Выберите время, когда вы хотите получить заказ:

выберите дату
выберите время

xxx

Режим работы

Телефон

Как доехать

Выберите пункт

Ориентировочные сроки доставки:

Стоимость доставки:

выберите магазин:

Способ доставки
Адрес
Время получения заказа

03. дисконтная карта и промокод

Если у вас есть промокод, вы можете применить его и вам начислятся баллы. Привяжите карту, чтобы воспользоваться промокодом. Условия программы лояльности.

У вас нет карты? Оформите прямо сейчас

Промо-код не существует или его срок действия истек

Промокод активирован

Номер карты:

Доступно баллов:

из

Неверный код

Код отправлен на
Окончательная скидка по клубной карте будет рассчитана при получении заказа в магазине
Промокод
нет
Карта
нет
Списано баллов
0

04. Информирование по заказу

Комментарий к заказу
SMS информирование
Включено
Предпочтительный способ связи
Позвонить
ФИО
Почта
Телефон
Тип доставки
Адрес
Дата доставки
Промокод
Карта
Списано баллов
Комментарий к заказу

Стоимость доставки:
900 ₽

Оплата

Подождите, пожалуйста...
Выберите вид оплаты

Вы оплачиваете сразу только 25% стоимости покупки, а остаток списывается равными платежами каждые две недели


  •  ₽
    Сегодня
  •  ₽
    2 недели
  •  ₽
    4 недели
  •  ₽
    6 недель

- Остаток поделится ещё на три платежа
- Без комиссий и переплат
Первые 25% вы оплачиваете при оформлении заказа, остальные три четверти будут списываться с вашей карты каждые две недели до полной оплаты


  •  ₽
    Сегодня
  •  ₽
    2 недели
  •  ₽
    4 недели
  •  ₽
    6 недель

- Оплачивайте покупки частями - по 25% каждые две недели
- Никаких дополнительных платежей - как обычная оплата картой
Нажимая "Оформить заказ", вы соглашаетесь с условиями оферты

Итого без учета доставки:
0 ₽

Пункты выдачи

Заполните поле

Город

Оформление карты

не указана фамилия
не указано имя
неверный e-mail
Заполните поле
Заполните поле
не указан телефон
Заполните поле

Хочу узнавать о закрытых акциях, распродажах, а также новых полезных статьях
Дарим 1 000 бонусов за подписку

Обязательное поле

Откуда вы узнали о нашем магазине?


Создаем вашу карту, это займет пару секунд

Ваша карта успешно оформлена!

Номер клубной карты:

Доступно баллов:

0

Добавлен в корзину:

Вы авторизованы