06.04.2012

Дез Альп 2012. Весьма по-французски, очень по-мужски

12 минут на чтение

Гент, pit666, Rokfor

VK TG

До нашей поездки Ле Дез Альп оставался последней большой французской зоной катания, где я еще не был и где наверняка стоило побывать. Самый большой в Европе ледник, городок, знаменитый своим летним катанием и особой, 100% атмосферой гор и фaнатов спусков с этих гор, требовал закрыть этот пробел в моем знании о Французских Альпах! Небольшой компанией проверенных персонажей (которых по Высоцкому и стоит брать в горы) мы решительно отправились в наш тренировочно-ознакомительный трип.

До нашей поездки Ле Дез Альп оставался последней большой французской зоной катания, где я еще не был и где наверняка стоило побывать. Самый большой в Европе ледник, городок, знаменитый своим летним катанием и особой, 100% атмосферой гор и фaнатов спусков с этих гор, требовал закрыть этот пробел в моем знании о Французских Альпах! Небольшой компанией проверенных персонажей (которых по Высоцкому и стоит брать в горы) мы решительно отправились в наш тренировочно-ознакомительный трип.

Начало было превосходно. Новый ТУ-204 Red Wings легко и быстро взмыл в небо Внуково. Завтрак и сервис были особенно приятны после январского рейса с авиакомпанией Башкыртостан. Три часа полета и в лучах расцвета, над облаками,показались первые вершины Альп.

 

В Гренобле нас встречает чудесный гид Мартин, родом из Риги, и уже через полчаса после посадки мы мчим по полям Изера на новом MULTIVAN B5. Мартин много лет работает в Европе, очень весел и эрудирован, великолепный собеседник, уже полгода живет в Альп д'Юэзе, но иногда сильно скучает по оставленным на рижском взморье черному DUCATTI и своей девушке. То, что парень гонщик, становится очевидным после нашего попадания на серпантин. Класс вождения – тоже очевиден, через час с небольшим - мы оказываемся на въезде в Ле Дез Альп.

Городок определенно не мал. Больше Валь д'Изера и Альп д'Юэза. Наверное, чуть меньше Морзина. Город расположен в длину,прогулка по нему займет не менее 15-20минут. В сторону ледника ведут минимум шесть подъемников и практически при любом месте проживания вам не придется идти до подъемника более пяти минут. В сторону Vallee Blanche ведут два подъемника, расположенных в разных краях городка. Было тепло,около +8 и солнечно. Дез Альп очень французкая станция. Множество детей, собак и дизельных автомобилей с французскими номерами. Почти не было машин из других стран. Немного английских номеров и все. Собаки ждут своих хозяев у магазинов, зачастую не привязанные, охотно играя с детьми и прохожими.

 
 

Днем было весьма жарко, а вечером попрохладнее, но без ветра. Городок расположен в низине и не прдувается горным ветром. В городке очень свободная и приветливая атмосфера, много баров, сувенирных и спортивных магазинов.

 
 
 

Есть верхняя часть города, Дез Альп1800, если селиться там, то до центра пешком придется идти минут 15 точно. Ближе в Дез Альпу 1800 возвышается 50 метровая искусственная скала для любителей попрактиковаться в альпинизме. Периодически по ней кто-то лазит. Есть еще бассейн и каток. На катке, правда, постоянно видели местных, которые всерьез гоняли хоккей.

Оказавшись в Дез Альпе, сразу понимаешь, что учиться кататься на лыжах стоило несколько раньше. Регион весьма суров –для новичков. В город спускаются черные Valentin и Diable. Черные-пречерные. К вечеру они напоминают муравейник.

 

Траектории и места падений большинства спускающихся – труднопредсказуемы. Еще есть быстрый траверс-серпантин, где ближе к вечеру начинаются живописные догонялки: отдельные персонажи, спускаясь плугом на скорости 5-10 км/час, весьма затрудняют спуск тем, кто движется раза в три-четыре быстрее. Возможности разъехаться на 4-5 метровом траверсе невелики, в общем получается весьма увлекательно и быстро))). Можно спустится в город на креслах или яйцах. Подъемники из города забрасывают на плато CRETES, расположенное на 2100м. Там есть широкий и не сильно крутой стадион, отлично подходящий для начинающих и для разминки. Одно из немногих мест в регионе, где до вечера не нарывали бугров и можно было хорошо порезать на стабильной и достаточно хорошей скорости. Далее траверсы и подъемники ведут в регион BELLCOMBES. Трассы там достаточно быстры и обладают переменным рельефом, есть ложбины, сбросы, контруклоны. Подходят для среднего уровня и выше. Есть нератраченный спуск. Прямо под подъемником. Поднимаясь, в который раз ломаю голову, зачем масса народа не слишком хорошо катающего идет именно на этот нератраченный и крутой спуск и медленно скоблится по нему. Наверно, это самоутверждение. "Я ОТЛИЧНО КАТАЛ ЧЕРНЫЕ В ДЕЗ АЛЬП!" - скажет он кому-то вечером или вернувшись домой. Вопрос КАК КАТАТЬ - видимо, не стоит. Трассы Toura и Lac Noir рядом с Сноупарком одни из немногих, подойдущих начинающим.

Внизу подъемников Toura расположены два больших ресторана. Весело, съедобно, многолюдно. Сектор Fee, расположенный рядом, интересен, весьма крут, широк и разнообразен по рельефу. Но все спуски реально, скорее, черные, несмотря на обозначение красными. Трассы круты, широки и несомненно понравятся гонщикам спортивного уровня. Также замечательна по рельефу и уклону трасса Thuit2, обозначенная на схеме почему-то как синяя, но имеющая очень переменчивый и крутой рельеф.

 

В наши даты 10-17 марта, когда, по словам местных, больших снегопадов не было с января, эти склоны были малопригодны для резаного катания. Мгновенный разгон, и требуются большие усилия и точность исполнения, чтобы врезать и удержать лыжу в дуге... По моим ощущениям Дез Альп с его уклоном, в бесснежную зиму разубедит многих самоуверенных гонщиков в их умении делать резаные повороты на красном уклоне. Еще в регионе огромные возможности для внетрассового катания. При наличии снега, даже без Ля Грава, здесь масса кулуаров и еще больше ровных широких, уклонистых неразмеченных полей. Не спец в offpiste, но показалось, что это один из лучших во Франции регионов для внетрассового катания.

В секторе Diable понравилась Vallons2 - хорошая рабочая красная. Вся проходится на раз. Diable 1-3 крутые быстрые спуски. Не видел никого, кто ведет там лыжи на кантах, утром вельвет очень жесток, к 11 уже приличный могул. Было очень интересно, реально ли здесь ставить спуск уровня КМ. Уклон показался не меньше, чем на Face.

 

С противоположенной стороны городка расположен регион Vallee Blanche.

 

Отличные тренировочные склоны. Верхние склоны имеют в основном красный уклон, к низу чуть выполаживается. Склоны расположены на солнечной стороне, высоты 1600-2100, и за неделю нашего здесь пребывания Vallee Blanche 4 почти полностью растаяла, а трассы Pied Mouted превращались уже к 11 часам в замечательную, глубокую, тяжелую, мокрую кашу. Впрочем, катание по каше иногда тоже – удовольствие.

 
 

Прошлогодняя трава по краям трассы на солнце невероятно нагревалась, можно было просто лечь на нее и загорать. В общем в Валь Бланш свой, особенно теплый микроклимат. Думаю, в одно время на склонах ледника и склонах Валь Бланш разница в температуре может быть до 10-15 градусов. На склонах Валь Бланш есть чудесный ресторан KANATA, вероятно, переделанный в ресторан из старого склада или скотного сарая, что только добавляет ему шарма.

 
 

WC в этом месте так вообще уникален. Видевший огромное количество альпийских туалетов Петя, вышел оттуда с глазами-тарелками и подтвердил,что раньше такого не видел. В общем нам полюбилось во второй половине дня, когда на ледниковой половине большинство склонов были разбиты и ухабисты, уходить сюда, в Валь Бланш, для солнечного мочилова по мягкой каше и неспешного кофе в обаятельной KANATA.

Скажу еще пару слов о трассе Mont de Lans. Трасса ведет в расположенный на 1300м городок Монт де Ланс. На высоте 1300 снег лежал только на трассе.

 

Вокруг было вопиюще жарко. Трасса узкая, среди берез, довольно уклонистый верх, позволяющий разогнаться и резать без срыва, узкие повороты и перегибы середины и низа. Несложная, но интересная трасса, советую посетить.

 

Теперь о главном впечатлении от региона. Помимо того, что, на мой взгляд, из всех больших французских зон катания в Дез Альп наибольший процент крутых и быстрых трасс, здесь еще самый потрясающий и шикарный Ледник. Не по уклону трасс, а по тому, как он ОГРОМЕН И ВЕЛИКОЛЕПЕН! Ощущение, что это - крыша мира. Огромные снежные поля. Просто огромные. Понимаешь, что если это великолепие когда-нибудь растает, то и горные лыжи, вероятно, не проживут дольше. Увы. Но пока, об этом и речи нет, в этом царстве снега сотни и тысячи поклонников Зимы&Каталки приходят сюда ежедневно, на этот Снежный Алтарь.

 
 
 

Из трасс на Глечере впечатлила Signal 4ка, с середины и вниз она уклониста, быстра и невероятно широка. Еще поразил и порадовал вид на Альп д'Юэз с Ледника. Думаю, на параплане отсюда до д'Юэза лететь минут 10-15, а на вертолете не больше 5, наверное. Удивительно, что две эти замечательные зоны не объединены, получилась бы одна шикарная и большая (500 км трасс) зона Изер. Но, видимо, каждый из городков дорожит своим брендом и Marmotte-ом. Видел в Дез Альпе абсолютно таких же сурков, как и привезенный двумя годами ранее из д'Юэза. Только надпись Le 2 Alps. По живости своих улочек Дез Альп показался мне самым оживленным из мест, где я был во Франции. Очень французское местечко, не помню, где во Франции, я замечал столько именно французов. Несомненно Дез Альп произвел впечатление.

 
 
 
 

В немалой степени отличным впечатлениям от региона обязан новому снаряду от ROSSIGNOL, незадолго до поездки приобретенному в Альпиндустрии.

 

Уровень склонов в регионе - один из самых требовательных во Французских Альпах. При наличии снега – огромные уклонистые поля для offpiste. Сноупарк, открытый в сезон, не показался особенным. В Арках и Эспас Килли, по-моему, поинтереснее, но думаю, на Леднике летом создают более сложные и интересные фигуры, благо размер Ледника легко позволяет эксперементировать. Большой и по-французки обаятельный городок. Вечером мы не вылазили на променад, но думаю, что и ночью здесь –не скучно.

В общем, если вы знаете, что в Альпах Изера выпал снег и вы уверенно стоите на лыжах – вам стоит заглянуть в это местечко, думаю, вам понравится!

 
 
 

 

Даты поездки: 10-17 марта 2012г

 

Обсудить на форуме

Номер заказа:

Если возникли вопросы:

Если наши менеджеры не смогут помочь вам в решении какого-либо вопроса — напишите директору интернет-магазина Потаповой Екатерине

Наличие в рознице

Товар на заказ

Товар, который Вам понравился, сейчас находится в нашем розничном магазине, и мы постараемся его привезти специально для Вас. Срок доставки, а также ее стоимость Вам рассчитает наш менеджер при подтверждении заказа.Обратите внимание, мы привозим товары только по полной предоплате, а доставка в таких случаях всегда платная.

Город

Авторизация

Вход по номеру телефона

не указан телефон

Через соц.сети:

неверный e-mail
Заполните поле

Корзина

Всего:
0 товаров

Подождите, пожалуйста...

Ваша корзина пуста

В магазин

Итого без учета доставки:
0 ₽

Корзина

Всего:
0 товаров

Всего:
0 товаров

Стоимость товаров:
0 ₽

Оформление

01. контактные данные

ФИО
Почта
Телефон
Название организации
Юридический адрес
ИНН
КПП
Р/С
К/С
Полное наименование банка
БИК
не указан телефон

vk yandex google
неверный e-mail
не указан пароль
vk yandex google
не указано имя
не указана фамилия
неверный e-mail
не указан телефон

02. Информация о доставке

Укажите город доставки
Для выбранного города нет доступных способов доставки. Для уточнения возможных вариантов доставки свяжитесь с нами sale@alpindustria.ru, 8 800 775 16 30 (звонок по России бесплатный)

Выберите способ доставки:

Выберите вид доставки

Россия, Санкт-Петербург, Шпалерная 51 к1, 4 парадная, 32кв
644505

Укажите улицу
Укажите индекс
Заполните поле

Выберите время, когда вы хотите получить заказ:

выберите дату
выберите время

xxx

Режим работы

Телефон

Как доехать

Выберите пункт

Ориентировочные сроки доставки:

Стоимость доставки:

выберите магазин:

Способ доставки
Адрес
Время получения заказа

03. дисконтная карта и промокод

Если у вас есть промокод, вы можете применить его и вам начислятся баллы. Привяжите карту, чтобы воспользоваться промокодом. Условия программы лояльности.

У вас нет карты? Оформите прямо сейчас

Промо-код не существует или его срок действия истек

Промокод активирован

Номер карты:

Доступно баллов:

из

Неверный код

Код отправлен на
Окончательная скидка по клубной карте будет рассчитана при получении заказа в магазине
Промокод
нет
Карта
нет
Списано баллов
0

04. Информирование по заказу

Комментарий к заказу
SMS информирование
Включено
Предпочтительный способ связи
Позвонить
ФИО
Почта
Телефон
Тип доставки
Адрес
Дата доставки
Промокод
Карта
Списано баллов
Комментарий к заказу

Стоимость доставки:
900 ₽

Оплата

Подождите, пожалуйста...
Выберите вид оплаты

Вы оплачиваете сразу только 25% стоимости покупки, а остаток списывается равными платежами каждые две недели


  •  ₽
    Сегодня
  •  ₽
    2 недели
  •  ₽
    4 недели
  •  ₽
    6 недель

- Остаток поделится ещё на три платежа
- Без комиссий и переплат
Первые 25% вы оплачиваете при оформлении заказа, остальные три четверти будут списываться с вашей карты каждые две недели до полной оплаты


  •  ₽
    Сегодня
  •  ₽
    2 недели
  •  ₽
    4 недели
  •  ₽
    6 недель

- Оплачивайте покупки частями - по 25% каждые две недели
- Никаких дополнительных платежей - как обычная оплата картой
Нажимая "Оформить заказ", вы соглашаетесь с условиями оферты

Итого без учета доставки:
0 ₽

Пункты выдачи

Заполните поле

Город

Оформление карты

не указана фамилия
не указано имя
неверный e-mail
Заполните поле
Заполните поле
не указан телефон
Заполните поле

Хочу узнавать о закрытых акциях, распродажах, а также новых полезных статьях
Дарим 1 000 бонусов за подписку

Обязательное поле

Откуда вы узнали о нашем магазине?


Создаем вашу карту, это займет пару секунд

Ваша карта успешно оформлена!

Номер клубной карты:

Доступно баллов:

0

Добавлен в корзину:

Вы авторизованы