АльпИндустрия - интернет-магазин туристического снаряжения
Ваш город:
Феърфилд
Ваш город:
Феърфилд
0
0р.

История бренда Dynafit

13 апреля   |   Святослав Рычков, по материалам сайта www.dynafit.com
История

Как ни странно, у разных поколений горнолыжников, по крайней мере, российских, бренд Dynafit ассоциируется с двумя продуктами лыжной индустрии, весьма отдалёнными друг от друга по смыслу и применению. Старшее поколение, конечно же, сразу вспомнит легендарную модель рэйсовых ботинок из начала 80-х Dynafit 3F Comp, которую катали сборники, в том числе советские, в скоростных дисциплинах.

Безупречный дизайн; яркое сочетание красного и белого цветов не случайно, но об этом чуть ниже; регулируемая жёсткость-пружина на соединении голенища и калоши и, конечно же, цена на чёрном рынке в три месячных зарплаты инженера.

Для современных горнолыжников  Dynafit  ?  один из основных производителей в области скитура, в первую очередь, креплений, но и всех остальных составляющих тоже: ботинки, лыжи, палки, ABS, одежда. Хотя пиновые крепления, с которыми на данный момент прочно связывается название Dynafit, пожалуй, также как Thermos с термосом, a Primus с примусом, появились впервые на рынке в середине тех же 80-х.

Но следуя традиции повествования, начнём с того, что появилось первым, а именно, с ботинок. И назывались они вовсе не Dynafit, а Humanic, и производились в австрийском городе Грац  с 1950 года.

Через 15 лет появилась первая модель с металлическими клипсами.  А в 1973 году Франц Кламмер выигрывает скоростной спуск в Шладминге в ботинках этого производителя, который к этому моменту уже переименовался в Dynafit (сокращение от dynamisch und fit), а три года спустя  ? олимпийское золото в Инсбруке.

В отличие от современных технологий, в те времена применение новых материалов в конструкции ботинок (пластик вместо кожи) или лыж (стекловолокно, металл) давало значительные преимущества атлету, да и меняло технику катания. С 1974 по 1983 Кубок Мира в скоростном спуске 8 раз подряд достаётся спортсменам в ботинках Dynafit Worldcup Competition.

В 1980 Леонард Шток завоёвывает олимпийское золото в спуске, и фирма удостаивается чести использовать символику австрийского флага в своих продуктах, а сама легендарная модель, первой из горнолыжных ботинок, получает золотую медаль от IAS.

В 1983 бренд представляет публике конструктивно абсолютно новую модель Tourlite для скитура и альпинизма, к тому же, и самую лёгкую в мире в этом сегменте. Пожалуй, с этого времени Dynafit и начинает свой путь в индустрии лыжного туризма.

Стоит упомянуть, что через два года в коллекции бренда появляются модели с задним входом и внутренником с GORE-TEX® Thermo Dry, единственным в своём роде на тот момент.

 

И вот мы добрались до братьев Бартель: Манфреда и Фритца, чьи идеи сыграли ключевую роль в дальнейшем развитии фирмы. Любовь к горным лыжам и походам в горы привил братьям их отец, хотя, какой австриец не любит родные Альпы.  Семья родом из-под Куфштайна, городка на границе с Германией, места, где находилась фирма Kneissl  ?  один из бывших мэйджеров в производстве горных лыж и, кстати, владевшая в последствие Dynafit.  Но скажем сразу: бренд переходил от одного владельца к другому довольно часто.

Как-то, будучи ещё студентом, Фритц намучился при восхождении на Монблан, используя обычные для тех времён рамные крепления для скитура.

Сделаем короткое отступление и объясним читателю, что представляют из себя такие крепления. Существуют они ещё с 70-х годов прошлого века. Если говорить о массовом производстве, тогда это были Silvretta (легендарная 404 модель, пользующаяся популярностью у походников и поныне, в неё можно закрепить даже безрантовые ботинки), Petzl, Salewa, а сейчас  ?  это Fritschi Diamir, Salomon Guardian и т. д. Итак, тогда ботинок был закреплён в стальной раме, как в рэйсовом сноубордическом креплении, и вместе с ней выстёгивался в случае падения, если это было предусмотрено конструкцией. Передняя часть рамы шарнирно соединялась с лыжей, а задняя крепилась жёстко для спуска и разблокировалась для ходьбы. Главным минусом таких креплений, помимо вынесенного вперёд за плюсну шарнира, является вес, который лыжник за один шаг вынужден переносить дважды: отрывая пятку и передвигая лыжу вперёд. Пытливый молодой ум помог ленивому студенту найти решение проблемы: как избавиться от лишнего веса -рамы. Он понял, что раму можно совместить с самой подошвой ботинка, достаточно жёсткой для этого, а шарнирное соединение представляют собой пины, вмонтированные в передний рант ботинка, входящие в соответствующие им пазы в передней головке крепления.  Революционной была и задняя головка, фактически без изменений дошедшая до наших дней в креплениях для скитур-рейса. Чуть позже Фритц переработал переднюю головку по примеру задней, перенеся на неё пины, а пазы в рант ботинка. Хотя самым первым опытным образцом были переделанные крепления Saleva (Ramer), поэтому-то и пины в подошве(вместо рамы).

И вот с этим своим изобретением братья начали обивать пороги производителей горнолыжных ботинок, но скитурный рынок Европы в середине 80-х был настолько мал, что никто не видел в новых чудо-креплениях коммерческого выигрыша. А в США тогда для скитура использовали телемарк. В результате, в 1983 году  Фритц начал кустарное производство креплений в родительском гараже. Но ведь требовались к креплениям и ботинки , вот это-то и были те самые Dynafit Tour Lite, которые закупались у производителя и переделывались под крепления.

Продавались такие комплекты Tourlite Tech  через сарафанное радио, в основном в Италию, где уже тогда проводились скитурные гонки. Всё бы хорошо, но дистрибьютору Dynafit в Италии (единственному) не нравится такое положение дел, и Фритц вынужден продать права на производство креплений Dynafit, оставив за собой главный патент на конструкцию.

Как уже говорилось, Dynafit, вследствие финансовых проблем, переходил из рук в руки, пока в 2003 году не оказался у Salewa. В 2002-м Dynafit получает права на продажу рюкзаков с ABS.С того времени обороты фирмы выросли с 4 до 70 млн. евро. В комплекте с креплениями и ботинками выпускаются лыжи, некоторые из которых названы в честь восьмитысячников, на которых побывали прорайдеры бренда. 

В 2005 у Dynafit новый логотип: снежный леопард, символизирующий скорость, лёгкость, выносливость, элегантность и технологичность  ? характеристики, столь свойственные бренду.

Dynafit организует благотворительные скитур-гонки, доходы от которых перечисляются в фонд сохранения популяции снежного леопарда.

Инженеры фирмы продолжают работать над расширением линейки предлагаемых брендом продуктов и совершенствованием уже имеющихся. Главный патент на конструкцию уже закончился, поэтому другие производители выводят на рынок аналогичные крепления, это говорит само за себя: лучше пока ничего не придумали.

.

Читайте также

комментарии к статье
Пока нет комментариев
Оставьте комментарий


* ваша оценка

(.jpg .png .gif), не больше 2Mb


Пожалуйста, дождитесь завершения отправки формы

Мы всегда открыты для обратной связи
Задайте вопрос
Помогите нам стать лучше, поделитесь своим мнением. Есть любые вопросы? Мы оперативно ответим на них.
Напишите нам
Подпишитесь на наши новости
Только полезные новости и не чаще 2 раз в неделю — статьи экспертов, обзоры снаряжения, спецпредложения.
Присоединяйтесь к нам в соцсетях
Следите за новостями горного outdoor и событиями АльпИндустрии и обсуждайте их с единомышленниками.
Болеем горами. Надеемся заразить вас!
Сергей Зон-Зам, президент компании, основатель и бессменный лидер АльпИндустрии, взрослел в горах
Мы не продаем, мы советуем
Сергей Ковалев, директор по развитию, МСМК, покоритель Эвереста и сложных вершин по всему миру
Ваша безопасность - наша работа
Иван Аленцев, Старший инструктор по альпинизму Горного клуба АльпИндустрия