АльпИндустрия - интернет-магазин туристического снаряжения
Ваш город:
Анн-Арбор
Ваш город:
Анн-Арбор
0
0р.

История бренда Arc'teryx

28 марта 2019
История

Создавать только лучший продукт.

Компания Arc'teryx была основана альпинистами в 1989 году в Северном Ванкувере, Канада, городе, расположенном у подножия горного массива Норт-Шор (North Shore), буквально в нескольких минутах от горнолыжных слонов и альпинистских маршрутов, — в идеальной обстановке для рождения инновационного, устремлённого к совершенству outdoor бренда.

История бренда Arc'teryx

Изначально офис и производство компании располагались в подвале одного из ванкуверских домов и носили название Rock Solid. Основатель Arc'teryx Дэвид Лейн начинал со страховочных обвязок для альпинистов и скалолазов, а затем, заручившись их поддержкой, расширил производство. Целью Дэвида было расширить границы стандартных представлений о горной экипировке. Он находит партнёра, Джереми Гарда, в прошлом отличного горнолыжника и альпиниста, прекрасно ориентирующегося в рынке товаров outdoor. Вместе они создают новый бренд под названием Arc'teryx в 1990 году.

1991. Arc'teryx разрабатывают инновационный вид застёжек для страховочных обвязок и применяют его в модели Skaha, делая систему более комфортной и предотвращая ослабление страховки. За эту инновацию Arc'teryx попадают на страницы популярного спортивного журнала Climbing Magazine.

1992. Компания расширяет производство и переезжает на новое место. Дэвид Лейн и Джереми Гард встречают третьего компаньона — Джима Перди. Перди инициирует производство рюкзаков Khamsin, Serbing и Miura, заточенных под лазание.

1994. Arc'teryx вводят в производство технологию Vapor Technology: у страховочных обвязок меняется конструкция в поясные обхваты добавляется термофирмируемая пена, что делает лазание более комфортным и безопасным для спортсменов.

1996. Arc'teryx начинают партнёрские отношения с W. L. Gore&Associates и приступают к производству верхней одежды для горных видов спорта и активного отдыха. И снова создают инновацию: утеплённые куртки из лёгкой дышащей ткани.

1998-1999. Arc'teryx начинают применять в производстве одежды ламинацию, водонепроницаемые молнии, микрошвы. Именно Arc'teryx в 1998 году в сотрудничестве с Polartec создают новую категорию материалов, чьё название в наши дни уже стало нарицательным: Softshell.

  

1999. В первые часы после старта продаж новых курток было распродано 2500 моделей. Arc'teryx снова расширяют производство и переезжают в Барнаби.

2001. Продажи компании увеличиваются в 5 раз. Arc'teryx подписывают контракт с Adidas-Salomon и становятся их дочерней компанией.

2005. Группа компаний Salomon, включая Arc'teryx, становятся частью крупнейшей американской корпорации Amer Sports и остаются по сей день.

2006. Arc'teryx начинают использовать в производстве одежды и снаряжения композитную конструкцию, объединяя в одной модели несколько видов материалов в разных зонах, но без утяжеляющих изделие швов между ними.

2007. Совместно с Gore компания начинает серию тестов новой мембраны — Gore-Tex Pro.

2015. Arc'teryx начинают производство инновационной горной обуви: двойная конструкция без швов, с формируемым внутренником и ламинированным верхом, а также мембраной Gore-Tex.

Происхождение названия Arc'teryx

Своё название и логотип бренд получил в честь Archaeopteryx (археоптерикс) — существа, обитавшего порядка 150-147 млн лет назад и занимавшего промежуточное положение между пресмыкающимися и птицами. Первой рептилии, у которой появились перья и возможность летать.

Литография и история этого существа вдохновили Дэвида Лэйна: отпечаток стал логотипом, а наименование рептилии — названием компании.

Литография Археоптерикс

На фото: литография археоптерикса из музея Museum für Naturkunde в Берлине. 

Принципы компании Arc'teryx

Основной принцип компании Arcteryx звучит предельно просто: производить только лучший продукт. Бренд не позволяет себе создавать посредственные вещи, выпускать на рынок изделия, имеющие аналоги, и идти по проторенному пути. Одежда, обувь и снаряжение Arcteryx всегда выделяются на фоне остального ассортимента. На первый взгляд, выдающимся дизайном, которому уделяется действительно много внимания. В исключительной функциональности, качестве и износостойкости продукции Arcteryx можно убедиться при использовании. Компания всегда тратила на разработку и подбор материалов, создание прототипов и проведение тестов исключительно много времени и средств. 

А чтобы не быть голословными, дополним озвученные принципы фактами. Например, о производстве одной куртки Alpha SV Jacket на фабрике в Ванкувере

  • Количество операций: 211
  • Минуты, потраченные на крой: 24,149
  • Минуты, потраченные на пошив: 222,157
  • Минуты, потраченные на финальную обработку: 32,376
  • Общее число сотрудников, задействованных в производстве куртки: 65

Общее время сборки одной куртки Alpha SV Jacket: 4 часа 38 минут.

Одежда Arcteryx


комментарии к статье
Пока нет комментариев
Оставьте комментарий


* ваша оценка

(.jpg .png .gif), не больше 2Mb


Пожалуйста, дождитесь завершения отправки формы

Мы всегда открыты для обратной связи
Задайте вопрос
Помогите нам стать лучше, поделитесь своим мнением. Есть любые вопросы? Мы оперативно ответим на них.
Напишите нам
Подпишитесь на наши новости
Только полезные новости и не чаще 2 раз в неделю — статьи экспертов, обзоры снаряжения, спецпредложения.
Присоединяйтесь к нам в соцсетях
Следите за новостями горного outdoor и событиями АльпИндустрии и обсуждайте их с единомышленниками.
Болеем горами. Надеемся заразить вас!
Сергей Зон-Зам, президент компании, основатель и бессменный лидер АльпИндустрии, взрослел в горах
Мы не продаем, мы советуем
Сергей Ковалев, директор по развитию, МСМК, покоритель Эвереста и сложных вершин по всему миру
Ваша безопасность - наша работа
Иван Аленцев, Старший инструктор по альпинизму Горного клуба АльпИндустрия