АльпИндустрия - интернет-магазин туристического снаряжения
Ваш город:
Хьюстон
Ваш город:
Хьюстон
0
0р.

Норвежский бренд Norrona: преемственность, инновации, страсть

11 января 2018
История

История бренда Norrona

История бренда Norrona началась почти 90 лет назад, когда в 1929 году норвежец Йорген Йоргенсен начал работу над созданием одежды и снаряжения, подходящих для суровых условий Норвегии.

Йорген начинал с простых (давно ставших привычными для нас) нововведений в экипировке, как кожаные ремни, брезентовые рюкзаки и хлопковая одежда, но постоянно держал курс на технологическое развитие. Спустя 90 лет у руля компании стоит уже четвёртое поколение семьи Йоргенсенов, которое следует принципам основателя. Norrona постоянно находится в поиске новых решений, выпускает одежду и снаряжение высочайшего уровня и хранит ценности — преемственность, инновации и страсть.

Это не просто красивые пафосные слова. Norrona проводит многочисленные тесты и испытания своей одежды и снаряжения на протяжении всего своего существования, экипирует самые сложные экспедиции: полярные исследования, восхождения на Эверест, первопрохождения в разных районах мира. Об этих экспедициях и инновациях вы точно слышали, но, возможно, не знали, что за ними стоит именно Norrona.

История Norrona: преемственность, инновации и экспедиции

1918 Polar

30-летний норвежец Йорген Йоргенсен (Jørgen Jørgensen) с партнёром основывает в Осло небезызвестную компанию Polar. Десять лет спустя Йорген прекращает сотрудничество с Polar и решает начать собственное дело.

1929 JJ Norrona

В команде с двумя портными, также бывшими сотрудниками Polar, — Сольвейгом Олсеном (Solveig Olsen) и Ингрид Рамстад (Ingrid Ramstad) — Йоргенсен запускает производство спортивных товаров и открывает кожевенный завод, всё это под брендом JJ Norrøna. С простой целью — изготавливать одежду и снаряжение самого высокого качества. Производство сосредоточено на рюкзаках, палатках и изделиях из кожи, вскоре частью ассортимента становятся спальные мешки и одежда.

Однако 1929 год явно не самое лучшее время для создания нового бизнеса, к 1933 году JJ Norrona становится банкротом. Год спустя Йоргенсен возобновляет работу, а к концу 30-х годов его компания уверенно развивается.


Кнуд Бергслин — «Биркебейнеры Торстейн Скевла и Скьервальд Скрукка спасают на лыжах будущего короля Норвегии Хокона IV Хоконссона» (1869).

В основу логотипа Norrona легла история о биркебейнерах (норв. Birkebeinerne), одной из противоборствующих сторон Эпохи гражданских войн в Норвегии XII-XIII вв. Зимой 1206 года, в разгар гражданской войны, двое биркебейнеров спасли двухлетнего сына короля Хокона III Сверрессона. На лыжах они преодолели 55 километров через леса и горные перевалы и сумели сохранить жизнь будущего короля Хокона IV Старого (Хокона Хоконссона), чьё правление станет «золотым веком» Норвегии.

Интересно, что эта история и картина Кнуда Бергслина также легли в основу логотипа другого норвежского бренда — Bergans, а лыжный переход биркебейнеров вдохновил несколько крупных современных лыжных фестивалей.


1948 Второе поколение

В 1948 году компанию возглавляет Бьярне Йоргенсен (Bjarne Jørgensen), представитель второго поколения Йоргенсенов. Спустя 5 лет Norrona становится корпоративной компанией.

1971 Третье поколение

Руководство переходит к Оле Йоргену Йоргенсену (Ole Jørgen Jørgensen), представителю уже третьего поколения Йоргенсенов, а внештатным разработчиком Norrona становится основатель самого известного альпинистского магазина Скандинавии Skandinavisk Høyfjellsutstyr альпинист Томас Карлстром (Tomas Carlstrøm). Команда активно работает над созданием рюкзаков, горных палаток и одежды.


В 1977 году Norrona выпускает прототип первой (!) в Европе куртки с мембраной Gore-Tex. В 2002 в результате кооперации Norrona и Gore-Tex разработано третье поколение ультралёгких мембран Gore-Tex PacLite.

Куртки Norrona


1979 Trollveggen

Протестирован первый прототип костюма Trollveggen, получивший своё название в честь знаменитой Стены Троллей (англ. the Troll Wall, норв. Trollveggen).

В 1980 году Хьетиль Сванемир (Kjetil Svanemyr), Ханс Кристиан Дозеф (Hans Christian Doseth) и Ховард Несхейм (Håvard Nesheim) совершают первое успешное зимнее восхождение на Стену Троллей по классическому Шведскому маршруту (англ. Swedish Route, норв. Svenskeruta).


Сегодня в серии Norrona Trollveggen выпускается пуховая и мембранная одежда с Gore-Tex. Слева: мужская куртка Norrona Trollveggen GTX Pro. Справа: мужская куртка Norrona Trollveggen Down 850.


1984 Great Trango

Norrona обеспечивает одеждой и рюкзаками участников успешной экспедиции Ханса Кристиана Дозефа на Большую башню Транго (Great Trango Tower) в Каракоруме, Пакистан.

1985 Эверест

Норвежская экспедиция на Эверест (8848 м) под руководством Арне Несса (Arne Næss).

Также в этом году успешно проходит экспедиция на Денали (бывш. Мак-Кинли, 6190 м) с Яном Вестби (Jan Westby) и Стейном Асхеймом (Stein P. Aasheim), а Карл-Эмиль Петерсен (Carl-Emil Petersen) в одиночку пересекает Гренландию, в экспедиции он тестирует хлопковую одежду Norrona Arktis.

1990-е Полярные экспедиции

В 1990 году Норвежский исследователь Эрлинг Кагге (Erling Kagge) в команде с Бёрге Усландом (Børge Ousland) достигают Северного полюса, в ходе экспедиции они тестируют экипировку Norrona Arktis.

В 1992 году Эрлинг в одиночку отправляется на Южный полюс и во время экспедиции снова экипируется Norrona Arktis. За 50 дней исследователь преодолевает 1310 километров и успешно достигает своей цели.

Пер Эйнар Бакке (Per Einar Bakke), Вилли Гаутвик (Willy Gautvik) и Арильд Вегрим (Arild Vegrim) становятся первыми людьми, пересекшими Северный Ледовитый океан, преодолев путь из Сибири через Северный полюс в Канаду. Во время экспедиции они пользуются верхней одеждой Norrona и бельём Arktis.

В 1994 году Norrona экипирует участников трёх знаковых экспедиций — к Южному полюсу, к Северному полюсу и на Эверест — специально сконструированной одеждой с мембраной Gore-Tex.

1995 Telemark

Norrona выпускает куртку и брюки из микрофибры, свою первую одежду для горнолыжников — Telemark. Экипировку Norrona используют Ларс Монсен (Lars Monsen) и Марит Хольм (Marit Holm) во время путешествия через Канаду.

1999 Trango Pulpit

Роберт Касперсен (Robert Caspersen), Пер Людвиг Скьерн (Per Ludvig Skjerven), Гуннар Карлсен (Gunnar Karlsen) и Эйнар Волд (Einar Wold) совершают первовосхождение на Транго Пулпит (Trango Pulpit, 6050 м), пользуясь одеждой и рюкзаками Norrona. Маршрут протяжённостью 2400 метров получил название «Норвежский Директ» (лазание до 5.11 VII, A4).


В 2003 году Norrona представляет первую в Европе куртку с проклеенными молниями Vestveggen Gore-Tex XCR.


2005 Четвёртое поколение

В 2005 году управление компанией переходит к четвёртому поколению семьи Йоргенсенов — как и основателя, нового главу зовут Йорген, и он изображён на заглавной фотографии этой статьи. Norrona впервые участвует в зимней выставке ISPO и представляет новый логотип, который используется до сих пор.

2006 Ульветанна

Роберт Касперсен (Robert Caspersen) совершает первовосхождения на несколько вершин Земли Королевы Мод в Антарктиде, среди которых знаменитая северная стена Ульветанна (норв. Ulvetanna — волчий клык, 2930 м).

23 марта Бёрге Усланд достигает Северного полюса, в ходе экспедиции тестируется первая серия курток Svalbard Pro Shell.

2009 Наши дни

Norrona открывает первый флагманский магазин в Осло, завоёвывает медали конкурсов Gullblyanten и Visuelt. В дизайне компания придерживается принципа Loaded minimalism™ — экипировка высочайшего уровня, настолько минималистская, насколько возможно, сохраняет все важные функциональные детали, но не содержит ничего лишнего.

Сегодня, четыре поколения и 90 лет спустя, бренд известен во всём мире, но Norrona по-прежнему называет себя семейной компанией.


«Есть нить, связывающая первые задумки моего прапрадеда с той Norrona, которую мир знает сегодня. Эта нить — единство дизайна, функциональности и качества. Эта нить проходит через узкие долины, поднимается к заснеженным вершинам и простирается к самым отдалённым горным хребтам. Она говорит о нашей страсти. О том, что наш курс — инновации. Что наша лаборатория — сама ошеломляющая природа Норвегии. Что наша цель — стабильность».

Йорген Йоргенсен, представитель четвёртого поколения Йоргенсенов и исполнительный директор Norrona.

Norrona в интернет-магазине

 

По материалам www.norrona.com.

Перевод: Екатерина Панкова.


комментарии к статье
Пока нет комментариев
Оставьте комментарий


* ваша оценка

(.jpg .png .gif), не больше 2Mb


Пожалуйста, дождитесь завершения отправки формы

Мы всегда открыты для обратной связи
Задайте вопрос
Помогите нам стать лучше, поделитесь своим мнением. Есть любые вопросы? Мы оперативно ответим на них.
Напишите нам
Подпишитесь на наши новости
Только полезные новости и не чаще 2 раз в неделю — статьи экспертов, обзоры снаряжения, спецпредложения.
Присоединяйтесь к нам в соцсетях
Следите за новостями горного outdoor и событиями АльпИндустрии и обсуждайте их с единомышленниками.
Болеем горами. Надеемся заразить вас!
Сергей Зон-Зам, президент компании, основатель и бессменный лидер АльпИндустрии, взрослел в горах
Мы не продаем, мы советуем
Сергей Ковалев, директор по развитию, МСМК, покоритель Эвереста и сложных вершин по всему миру
Ваша безопасность - наша работа
Иван Аленцев, Старший инструктор по альпинизму Горного клуба АльпИндустрия