09.11.2018

Обзор горных лыж Scott Scrapper 115

17 минут на чтение

Перевод оригинального обзора Sam Shaheen, Jonathan Ellsworth на blistergearreview.com

VK TG

Если 115-е интересны вам как модель для курорта или для скитура в целине или для того и другого одновременно, они смогут удовлетворить вашим требованиям.

  • Лыжи: Scott Scrapper 115 2017/18 (189 см)
  • Ростовки: 182, 189 см
  • Измеренная длина: 187,6 см
  • Заявленный вес (189 см): 1800 г
  • Измеренный вес (189 см): 1910 и 1941 г
  • Заявленная геометрия: 144-116-132 мм
  • Заявленный радиус: 24 м
  • Высота кэмбера: ~2 мм
  • Сердечник: павловния + стрингеры из карбона + стеклоткань
  • Рекомендованный центр для монтажа креплений (РЦМК): -11,1 см от центра лыжи, 82,7 см от хвоста
  • Ботинки/крепления: Scarpa Maestrale RS, Salomon S/Lab MTN, Fritschi Tecton 12
  • Локации тестов: Front Range backcountry и Arapahoe Basin, Snowbasin и Snowbird
  • Тестер: 178 см, 64 кг
  • Дни в тесте: ~10
http://alpindustria.ru

Вступление

Модель нас сразу же заинтересовала, и мы с нетерпением ожидали полевых испытаний. Вот, как сам производитель описывает 115-е: «...великолепные отзывы, многочисленные награды — Scrapper 115 стали эталоном в фрирайдном сегменте горнолыжного рынка. Залог успеха — в фирменной конструкции Scott, обеспечивающей оптимальное сочетание мощи и стабильности с лёгкостью и манёвренностью...»

Проверим эти утверждения и начнём, пожалуй, с «мощи и стабильности».

Распределение продольной жёсткости

В общем и целом «Скрэпперы» жёсткие лыжи, посмотрите сами:

  • Передняя секция: 7,5-8
  • Носки: 9-9,5
  • Перед перед креплением: 10
  • Под ботинком:10
  • За задним креплением: 10
  • Пятки: 9,5-9

Носки вполне удобоваримые, но дальше, к середине, жёсткость нарастает быстро и прогрессивно. Для сравнения я помял 184-е Volkl V-Werks Katana. Обе модели одного поля ягоды, носки и передняя секция «Катан», пожалуй, даже жёстче, а вот пятки пожёстче у «Скрэппера». Занятно. Лично мне нравятся обе модели, интересно, как такое распределение жёсткости (у Scrapper) покажет себя в катании.

Чисто умозрительно предположу, что более мягкая пятка у Katana поможет виброгашению, к тому же, Volkl немного тяжелее. Исходя из моего опыта использования лыж с таким набором свойств, скажу, что теория подтверждалась практикой. В прошлом мы критически относились к моделям, которые были настолько жёсткими, насколько и лёгкими. Но спорю, что Scrapper не из их числа. Единственный вопрос, который останется, в какой мере «Скрэпперы» лучше или хуже «Катан» в плане виброгашения. В любом случае, заявление производителя о «мощи и стабильности» подтверждается уже только этими двумя фактами: продольной жёсткостью и шэйпом.

Шэйп

Один умный человек как то сказал: «Если вы хотите сделать лёгкие лыжи, используйте тэйперы». Ну, ладно, никто из умных этого не говорил, это моё. И в Scott меня никто не слышал, поэтому так не поступили и тэйперы у модели весьма скромные. Скорее всего, шэйп был позаимствован у уже не производящегося Scott Punisher 110, а они были весьма стабильными.

Дальше — больше. 115-е обладают солидным собственным радиусом поворота в 24 м и не простым — это мультирадиус. Под ботинком лыжи почти прямые, а вот на носке и пятке вырез более выраженный. Прежде чем начнутся переживания, что таким жёстким лыжам к лицу был бы радиус 30+, скажу, что найдётся немного желающих загнуть Scrapper в меньший, чем они сами захотят, радиус.

Вес

На заметку отделам маркетинга лыжных брендов, при всём уважении, но есть люди, которые проверяют ваши циферки. По-прежнему полно моделей, чьи данные и близко не соответствуют действительности, и это расстраивает нас. Другое дело, что такие модели катят лучше, чем если бы они действительно были такими лёгкими, как заявляют производители.

В любом случае, с весом чуть более 1900 г, с такой длиной и шириной, с таким флексом и шэйпом, 115-е были бы идеальным выбором для скитура в глубоком снегу и даже как курортный (inbounds) универсал. Посмотрим.

Возможно, установим скитурные крепы, но большинству, наверное, интереснее, как они работают с обычными креплениями в условиях inbounds (всевозможные условия в пределах курорта).

Для тех, кто точно знает, что лыжи длиной 189 см для скитура им вряд ли подойдут, посоветовал бы выбрать 182 ростовку, они помимо всего прочего и полегче.

Профиль

Выглядит заманчиво. Первое, о чём мы подумали, что рокер на пятке у Scrapper больше, чем у Head Kore 117, и меньше, чем у Moment Bibby Tour. Что подошло бы многим: пятки будут не такими цепляющими, как у Kore, но и не такие «отвязные», как у «Биби».

Рекомендованный центр для монтажа креплений (РЦМК)

-11,1 см от геометрического центра лыжи весьма традиционен, такой же у Head Kore 117 (-11,6 см), Volkl V-Werks Katana (-13,9 см) и G3 SENDr 112 (-11,3 см). Но на боковых стенка 115-х мы находим несколько меток — +1, +2, и +3 — и это даёт понять, что производитель считает разумным предложить нам возможность подвинуть крепления вперёд, но никак не назад. В наших тестах, скорее всего, начнём с метки +1.

Предварительное заключение

Мощные и стабильные, лёгкие и манёвренные. На первый взгляд так оно и есть. Солидный дизайн. Возможно, многие захотят использовать Scrapper со скитурными креплениями, а кто-то — как лёгкие «курортные» универсалы.

Проверка на тестах

Теперь, основательно обкатав 115-е во всевозможных условиях, могу сказать, что был впечатлён — это уникальные лыжи. Далее расскажу, как, во-первых, лыжи себя ведут, во-вторых, как они выглядят в сравнении с другими моделями категории фрирайд с талией 115 мм. Такими, как более тяжёлые Icelantic Nomad 115, Faction Dictator 4.0 и Black Diamond Boundary Pro 115 и более лёгкие Blizzard Rustler 11, G3 SENDr 112 и Atomic Bent Chetler 120.

Для начала хотел пояснить некоторые моменты. В этом обзоре я буду много рассказывать о том, как Scrapper оживают на ходах и любят активную манеру езды. Флекс довольно жёсткий, и на небольшой скорости прогнуть лыжи весьма трудно, если мы говорим о резанных поворотах, но со сбросом пяток идут вполне себе легко благодаря выраженным рокерам и низкому весу.

С набором скорости продавить 115-е всё легче, и едут они точнее и с большей отдачей. Но как уже говорили, вес всего лишь 1930 г (одна лыжа), поэтому на ходах требуется активная и динамичная загрузка, чтобы лыжа не «уплыла» и оставалась на траектории, они не для расслабленного катания. Посмотрим, как это отразится в различных условиях катания.

Целина

Шэйп, распределение жёсткости и рекомендованный центр выглядят гораздо более классическими (направленными), чем есть на самом деле. В целине это заметно особенно, там «Скрэппер», даже в ростовке 189, едет очень фаново, не так легко заходит в поворот, как, скажем, модели с бОльшим тэйпером: Blizzard Spur или Atomic Bent Chetler 120. Но они гораздо игривее, чем можно было бы предположить.

Тем не менее, 115-е остаются «классическими», а не такими фристайл-ориентированными, как, например, Bent Chetler 120. Но в лёгкой однородной целине 115-е предпочитают центральную стойку, несмотря на смещённые назад крепления, и легко идут со сбросом, легче, чем я ожидал. Думаю, что со сдвинутыми вперёд креплениями они ещё больше прибавят в фановости (но сам не пробовал).

Как вы понимаете, 189 ростовка весьма длинная и широкая, без особых тэйперов, рекомендованный центр на -11 см, так что неудивительно, что всплывают они легко, сказал бы, лучше, чем многие модели с талией в 115 мм, к примеру, 186 см Dictator 4.0, 188 см SENDr 112. В лёгкой и глубокой целине Колорадо тонули и носки 115-го «Скрэппера» (как и все другие), но стоило снегу немного уплотниться, как 115-е тут же начали всплывать.

http://alpindustria.ru

Как вы помните, «115-е оживают на ходах», но благодаря малому весу едут и на небольшой скорости. Но если задача — задавить по-полной и получить максимум отдачи, то требуются хорошие хода. Поэтому в лесном катании использовал бы более короткую манёвренную ростовку, 182.

На небольшой скорости 115-е не такие прощающие, как, скажем, более мягкие Blizzard Rustler 11, но более манёвренные, чем Faction Dictator 4.0 или G3 SENDr 112, возможно, благодаря значительному подъёму пятки.

В тяжёлой целине начинаешь чувствовать «прелести» низкого веса модели. В мокром весеннем бетоне 115-е «закусывают» даже с заваленными на концах кантами. Думаю, для этого имеется два объяснения. Практически нет тэйпера, плотный неоднородный снег «отбивает» (выбивает из траектории) лёгкие носки в большей степени, чем носки более тяжёлых лыж. В однородной целине такой проблемы не замечал, там можно ехать быстро и мощно, а на меньших ходах контролируемо со сбросом пяток.

Бугры

115-е, принимая во внимание такие характеристики, как жёсткость, длину и ширину, вряд ли можно рассматривать как модель для могула, тем не менее, это не остановило меня попробовать их в буграх. Могул я хожу динамично, даже агрессивно. Удивительно, но 115-м понравилась такая манера езды. Да, если рассматривать их как настоящие могульные лыжи, они слишком длинные и широкие. Но с другой стороны, они лёгкие, имеется несколько позиций для установки креплений (от классической, сдвинутой назад, до вполне нейтральной), и, наконец, чем больше вы прилагаете усилий, тем больше отдачи получаете обратно. Именно эти характеристики помогли мне управиться с крутыми неравномерными буграми: мог идти спрямлёнными линиями, прыжками с бугра на бугор, контролируя скорость загрузкой носков и сбросом пяток, мог ехать и в средней стойке, а оказавшись в задней, не рисковал быть выброшенным с траектории, пятки лыж не наказывали меня за ошибку, а поддерживали.

Удивительно, что пятки не закусывали, а ведь тэйпер на них минимальный. Думаю, что это стало возможным благодаря высокому загибу хвоста. Для перекантовки таких лёгких лыж требуются небольшие усилия, при том что грузить продольно жёсткие 115-е можно по-полной. Эта комбинация качеств позволила мне получить удовольствие от могула. Если вы предпочитаете кататься по буграм в менее агрессивной манере, со сбросом, используя ложбины между ними, то лыжи предоставят вам и такую возможность, но можно и по-другому, по-моему.

Подготовленные склоны

Не скажу, что на них лыжи как-то особенно хороши. Для своей ширины они обладают безусловно цепким кантом, но проблема в жёсткости и геометрии. Будучи на канте, лыжа не стремится войти в дугу из-за своей спрямлённой секции под ботинком. Производитель использует так называемый 3D тип выреза: спрямлённый в центре и выраженный на пятке и в носке. В катании собственный радиус ощущается явно больше заявленных 24 м. Для чистой резаной дуги на вельвете мне пришлось бы о-очень сильно разогнаться, что не практично и слишком рискованно на склонах общего пользования. Скажу определённо, что Dictator 4.0, Nomad 115, Rustler 11, Boundary Pro 115, SENDr 112 и Bent Chetler 120 карвят лучше, хотя и в различной манере: их легче прогнуть и поставить на больший угол закантовки.

На жёстких склонах (кулуары или крутые фирновые поля), если вы не хотите карвить, 115-е отлично идут со сбросом в средне- и большерадиусных дугах. Scrapper — big-mountain лыжи? созданные для катания в мягком снегу. Для вельвета вам стоит выбрать что-то другое.

Стабильность на скорости

Это обычно для лёгких моделей — терять стабильность на высоких скоростях в разбитом или неоднородном снегу, и Scrapper тут не исключение. Однако в фирне, целине (средах с одинаковой плотностью) лыжи отлично чувствуют себя на скорости, и чем больше я их гружу, тем больше удовольствия получаю. В этих комфортных условиях разогнать лыжу проще, без оглядки на жёсткость и риск потери стабильности. В отличие от более тяжёлых, задемпфированных, всё пробивающих моделей Scrapper надо катать в более активной манере.

Но как только снег разбивается или становится неоднородным (корки, ветровые заструги), катание на Scott начинает требовать постоянного контроля и передней стойки, что не очень комфортно.

Scrapper 115 слегка стабильнее, чем Bent Chetler 120, на скорости похожи на SENDr 112, но уступают более тяжёлым Rustler 11 и Nomad 115.

http://alpindustria.ru

Расколбас

Как я уже упоминал, 115-е слишком лёгкие для своих габаритов, чтобы хорошо катать в разбитом. Если в мягком разбитом длина и жёсткость помогает «Скрэпперу» пробить себе дорогу, то в тяжёлом мокром снегу от лыжника требуются уже сила и динамика.

Корка — самое слабое место Scrapper. Хотя там все лыжи не очень к месту. В пробивающейся ломкой корке лыжи вели себя непредсказуемо, думаю, из-за длинных, без тэйпера, носков и пяток. Пятки закусывают даже больше, чем у других протестированных моделей, как Blizzard Spur или Atomic Bent Chetler 120, но у них есть тэйпер.

Если бы у меня была возможность выбирать лыжи с весом в 1900-2000 г для катания в разбитом в пределах курорта, я бы предпочёл Blizzard Rustler 11. Они мягче, немного тяжелее и более задемпфированные по сравнению со Scrapper 115 и, соответственно, лучше пробивают мягкий разбитый снег. Но я определённо предпочёл бы 115-е таким моделям, как Black Diamond Boundary Pro 115 и Faction Dictator 4.0. Они тяжелее, менее прощающие (по моим ощущениям, Dictator 4.0 самые непрощающие в этом классе лыж).

Scrapper 115 как универсал класса 50 на 50 (курорт / вне курорта)

Из-за веса я сразу же установил на 115-е пиновые крепления (Fritschi Tecton 12), чтобы использовать их для скитура и катания в бэккантри. Когда снег нераскатанный и равномерной плотности, катание по нему на 115-х доставляет истинное удовольствие.

http://alpindustria.ru

Чем больше я катался, тем больше Scrapper мне нравились и как лыжи для курорта. Чем мощнее я там катал, тем больше отдачи получал и тем точнее реагировали лыжи. Но вне курорта я так не рисковал, чтобы не травмироваться и не подвести группу. Всегда чувствовал, что мог выжать что-то ещё из 115-х на скитуре. Но в пределах курорта можно и нужно ехать максимально мощно и динамично, чтобы справиться с нестабильностью в разбитом снегу.

В качестве лёгкой игривой модели для целины, которой не нужно много скорости, чтобы показать свои лучшие стороны, я бы выбрал Bent Chetler 120, они стали бы лучшими представителями класса 50 на 50. А если вам нужны лыжи с акцентом на курорт, более прощающие и в то же время лёгкие, но которые можно было бы хорошо грузить, посоветовал бы Rustler 11.

Заключение

Scott Scrapper 115 — большие, лёгкие и жёсткие лыжи с весьма необычной комбинацией мощи и быстроты реакции. Предпочитают динамичную и агрессивную манеру катания. Тем не менее, благодаря низкому весу и профилю с рокером хорошо едут со сбросом на небольших скоростях. Стойки лучше передняя или нейтральная, так лыжа ощущается более разносторонней, чем можно предположить, основываясь только на геометрии и рекомендованном положении креплений.

Если 115-е будут вам интересны как модель для курорта или для скитура в целине или для того и другого одновременно, они смогут удовлетворить вашим требованиям и даже предложить больше, при условии, что вы сильный лыжник, предпочитающий лёгкие лыжи и динамичное мощное катание.

По материалам оригинального обзора Sam Shaheen и Jonathan Ellsworth на сайте blistergearreview.com.

Перевод Святослава Рычкова.

Читайте также

Обзоры снаряжения

Тесты и отзывы

Номер заказа:

Если возникли вопросы:

Если наши менеджеры не смогут помочь вам в решении какого-либо вопроса — напишите директору интернет-магазина Потаповой Екатерине

Наличие в рознице

Товар на заказ

Товар, который Вам понравился, сейчас находится в нашем розничном магазине, и мы постараемся его привезти специально для Вас. Срок доставки, а также ее стоимость Вам рассчитает наш менеджер при подтверждении заказа.Обратите внимание, мы привозим товары только по полной предоплате, а доставка в таких случаях всегда платная.

Город

Авторизация

Вход по номеру телефона

не указан телефон

Через соц.сети:

неверный e-mail
Заполните поле

Корзина

Всего:
0 товаров

Подождите, пожалуйста...

Ваша корзина пуста

В магазин

Итого без учета доставки:
0 ₽

Корзина

Всего:
0 товаров

Всего:
0 товаров

Стоимость товаров:
0 ₽

Оформление

01. контактные данные

ФИО
Почта
Телефон
Название организации
Юридический адрес
ИНН
КПП
Р/С
К/С
Полное наименование банка
БИК
не указан телефон

vk yandex google
неверный e-mail
не указан пароль
vk yandex google
не указано имя
не указана фамилия
неверный e-mail
не указан телефон

02. Информация о доставке

Укажите город доставки
Для выбранного города нет доступных способов доставки. Для уточнения возможных вариантов доставки свяжитесь с нами sale@alpindustria.ru, 8 800 775 16 30 (звонок по России бесплатный)

Выберите способ доставки:

Выберите вид доставки

Россия, Санкт-Петербург, Шпалерная 51 к1, 4 парадная, 32кв
644505

Укажите улицу
Укажите индекс
Заполните поле

Выберите время, когда вы хотите получить заказ:

выберите дату
выберите время

xxx

Режим работы

Телефон

Как доехать

Выберите пункт

Ориентировочные сроки доставки:

Стоимость доставки:

выберите магазин:

Способ доставки
Адрес
Время получения заказа

03. дисконтная карта и промокод

Если у вас есть промокод, вы можете применить его и вам начислятся баллы. Привяжите карту, чтобы воспользоваться промокодом. Условия программы лояльности.

У вас нет карты? Оформите прямо сейчас

Промо-код не существует или его срок действия истек

Промокод активирован

Номер карты:

Доступно баллов:

из

Неверный код

Код отправлен на
Окончательная скидка по клубной карте будет рассчитана при получении заказа в магазине
Промокод
нет
Карта
нет
Списано баллов
0

04. Информирование по заказу

Комментарий к заказу
SMS информирование
Включено
Предпочтительный способ связи
Позвонить
ФИО
Почта
Телефон
Тип доставки
Адрес
Дата доставки
Промокод
Карта
Списано баллов
Комментарий к заказу

Стоимость доставки:
900 ₽

Оплата

Подождите, пожалуйста...
Выберите вид оплаты

Вы оплачиваете сразу только 25% стоимости покупки, а остаток списывается равными платежами каждые две недели


  •  ₽
    Сегодня
  •  ₽
    2 недели
  •  ₽
    4 недели
  •  ₽
    6 недель

- Остаток поделится ещё на три платежа
- Без комиссий и переплат
Первые 25% вы оплачиваете при оформлении заказа, остальные три четверти будут списываться с вашей карты каждые две недели до полной оплаты


  •  ₽
    Сегодня
  •  ₽
    2 недели
  •  ₽
    4 недели
  •  ₽
    6 недель

- Оплачивайте покупки частями - по 25% каждые две недели
- Никаких дополнительных платежей - как обычная оплата картой
Нажимая "Оформить заказ", вы соглашаетесь с условиями оферты

Итого без учета доставки:
0 ₽

Пункты выдачи

Заполните поле

Город

Оформление карты

не указана фамилия
не указано имя
неверный e-mail
Заполните поле
Заполните поле
не указан телефон
Заполните поле

Хочу узнавать о закрытых акциях, распродажах, а также новых полезных статьях
Дарим 1 000 бонусов за подписку

Обязательное поле

Откуда вы узнали о нашем магазине?


Создаем вашу карту, это займет пару секунд

Ваша карта успешно оформлена!

Номер клубной карты:

Доступно баллов:

0

Добавлен в корзину:

Вы авторизованы