АльпИндустрия - интернет-магазин туристического снаряжения
Ваш город:
Хьюстон
Ваш город:
Хьюстон
0
0р.

Обзор лыж Salomon QST 106 2019-2020

18 октября   |   По материалам оригинального обзора Luke Koppa на сайте blisterreview.com
Обзоры снаряжения, Тесты и отзывы
Источник: 2019-2020 Salomon QST 106 July 19, 2019 by Luke Koppa

                                                                                                                                                                                                                                                          Sam Shaheen on the Salomon QST 106.

Модель: 2019-2020 Salomon QST 106, 181 см

Ростовки: 167, 174, 181, 188 см

Измеренная длина: 179.9 см

Заявленный вес: 2080 г

Измеренный вес: 2096 & 2100 г

Заявленная геометрия: 139-105-125 мм

Заявленный радиус (181 см): 22 м

Кэмбер: 5-6 мм

Сердечник: Тополь + усиления из титанала под грузовой площадкой + вставки из пробки в концах + Carbon, Basalt, Flax, & Fiberglass ламинат

Скользяк: Sintered

Рекомендованный центр монтажа креплений: - 8.75 см от центра; 81.2 см от хвоста

Ботинки/крепления: Dalbello Lupo Pro HD; Dalbello Lupo SP I.D. / Salomon Warden MNC 13

Места проведения тестов: Front Range, CO

Дни в тесте: 5

Вступление

Впервые QST 106 появился в коллекции Salomon в 2016. Модель получилась удачная, поэтому эти лыжи можно до сих пор часто встретить на склонах. В сезоне 18/19 были внесены небольшие изменения. А в этом году большинство моделей (мужских и женских) линейки QST были уже основательно переработаны. Со слов самого производителя: «Новая конструкция, новые технологии, новый шэйп. Линейка QST, получившая немало наград за три года существования, полностью изменилась в наступающем сезоне».

Рассмотрим внимательнее изменения и отличия новых лыж от конкурентов в своей категории.

Salomon о QST:

«Полномерный сэндвич с сердечником из тополя и титаналовым усилением Ti Power Platform. К этому мы добавили плетёный ламинат из углеволокна и базальта для лучшей цепкости и упругости. Слой flax-ламината (из льна) расположили под грузовой площадкой и добавили дэмпфирующие элементы из пробкового дерева в носке и пятке, что обеспечило непревзойдённое виброгашение. И всё это облекли в новый шэйп для плавной инициации дуги, лучшей всплываемости, солидного ведения поворота на высоких скоростях и крутом рельефе».

Новая конструкция

Сердечник из тополя остался прежним. Слегка изменилась схема пролегания слоёв: карбон и базальт по всей длине, флакс и титанал под грузовой площадкой немногим отличается от 18/19 QST 106, но вот в концах лыжи отказались от вставок из Koroyd в пользу таких же из пробки, предполагается, что таким образом ещё лучше гасится флатер концов.

Модели 19/20 QST 92, 99, Stella 106, Lumen 99 и Lux 92 получили аналогичные изменения (конструкция и шэйп). У QST 118 в пятке и носке также будет пробка, но остальное (конструкция и шейп) останется прежним.

Возможно, что новая конструкция 106-х окажет большее влияние на поведение лыж, чем их новый шейп.

Шэйп, профиль

Тэйпер новых 106-х меньше, чем у их прошлогодней версии. Хотя, он по-прежнему больше, чем у таких моделей (с традиционной геометрией), как Blizzard Cochise и Black Crows Corvus, но меньше, чем у Rossignol Soul 7 HD, Line Sick Day 104, Dynastar Legend X106. В других обзорах уже писал, что тэйпер упрощает завод лыжи в поворот стопой (особенно в мягком и вязком снеге), но, с другой стороны, лыжи становятся менее стабильными в разбитом и жёстком, т.к. укорачивается эффективный кант. Интересно, насколько новые 106-е выиграют в стабильности.

Профиль практически не изменился, слегка увеличилась высота пятки и носка. Линии переднего и заднего рокеров выраженные (одни из самых характерных в этом классе лыж). Всплываемость прошлогодней модели была превосходной, посмотрим, как слегка увеличившаяся площадь носка повлияет на эту характеристику.

Распределение продольной жёсткости

Передняя часть лыжи: 6

Носки непосредственно: 6.5-7

Перед передним креплением: 7.5-9.5

Под стопой: 9.5

За задним креплением: 9.5-8.5

Хвосты: 8

Флекс 181 см QST 106 19/20 похож на флекс прошлогодних 188-й ростовки, но носки и пятки стали чуть жёстче. Разница небольшая, но заметная. Флекс по-прежнему средний, с довольно мягкой передней частью, плавно переходящий в жёсткую середину и оканчивающийся жёсткой (жёстче чем носок) пяткой. Не назвал бы 106-е супермощными лыжами, но сила в них видна. Посмотрим, как лыжи поспособствуют желанию катить их с напором, а с другой стороны, насколько они толерантны к ошибкам лыжника.

Вес

Помимо шэйпа, вес — ещё один значимый параметр, который изменился. 181 см 19/20 QST 106 весят теперь 2100 г, что тяжелее прошлогодней версии даже в ростовке 188 см! А новая ростовка 188 см тянет на 2200 г. Предыдущие 106-е были весьма лёгкими для своих габаритов, что делало их хорошими универсалами класса 50/50 (курорт/бэккантри-скитур).

Сомнительно, что модель этого года стала бы хорошим выбором в категории лыж 50/50, но поведение в разбитом (в пределах курорта), по идее, должно улучшиться.

Для сравнения веса некоторых моделей с талией около 105 мм

1605 & 1630 Line Vision 108, 183 см (19/20)

1642 & 1651 Renoun Citadel 106, 185 см, (18/19)

1806 & 1862 Armada Tracer 108, 180 см (19/20)

1848 & 1903 Line Sick Day 104, 186 см (17/18–19/20)

1849 & 1922 Elan Ripstick 106, 188 см (17/18–19/20)

1913 & 1943 Sego Condor Ti, 187 см (18/19)

1923 & 1956 DPS Alchemist Wailer 106, 189 см (17/18–18/19)

1950 & 1977 Blizzard Rustler 10, 188 см (17/18–18/19)

1996 & 2012 Dynastar Legend X106, 188 см (17/18–19/20)

2005 & 2035 Liberty Origin 106, 187 см (19/20)

2010 & 2018 J Skis Vacation, 186 см (18/19)

2013 & 2013 Moment Commander 108, 188 см (18/19)

2018 & 2045 RMU North Shore 108, 185 см (18/19–19/20)

2022 & 2047 Faction Dictator 3.0, 186 см (17/18–18/19)

2026 & 2056 Black Diamond Boundary Pro 107, 184 см (17/18–18/19)

2030 & 2039 Rossignol Soul 7 HD, 188 см (17/18–19/20)

2036 & 2064 Salomon QST 106, 188 см (18/19)

2046 & 2120 Black Crows Corvus, 188 см (18/19–19/20)

2096 & 2100 Salomon QST 106, 181 см (19/20)

2112 & 2125 4FRNT MSP 107, 187 см (18/19)

2143 & 2194 ON3P Wrenegade 108, 184 см (18/19)

2165 & 2211 K2 Mindbender 108Ti, 186 см (19/20)

2165 & 2219 Icelantic Nomad 105, 191 см (19/20)

2182 & 2218 Nordica Enforcer 110, 185 см (17/18–19/20)

2190 & 2268 Armada ARV 106Ti LTD, 188 см (18/19–19/20)

2233 & 2255 Nordica Enforcer 104 Free, 186 см (19/20)

2241 & 2295 4FRNT Devastator, 184 см (14/15–18/19)

2250 & 2307 Argent Badger, 184 см (19/20)

2283 & 2290 ON3P Wrenegade 108, 189 см (18/19)

2312 & 2386 Prior Husume, 188 см (17/18–19/20)

2318 & 2341 J Skis The Metal, 186 см (16/17–18/19)

2376 & 2393 Blizzard Cochise, 185 см (15/16–19/20)

Что нас заинтересовало

  • Как модель этого сезона (со всеми вышеперечисленными новшествами) покажет себя в разбитом снеге и на скорости по сравнению с прошлогодней?
  • Насколько эффективен новый шэйп в плане лучшей всплываемости, лёгкой инициации поворота, большей скоростной стабильности?
  • Для своего небольшого веса прошлогодняя версия отличалась высокой стабильностью, при этом, была довольно «добродушной» к ошибкам лыжника. Будет ли более тяжёлая и жёсткая версия этого сезона следовать тем традициям?

Заключение (на данный момент)

Производитель заявляет, что новая версия всплывает лучше, легче начинает дугу и стабильней на ходах, чем предыдущая модель. Основываясь на заявленных изменениях (шэйпа, веса), можем предположить что это так. Осталось проверить лыжи в действии.

Весенний снег (разный)

Люк Коппа (Luke Koppa: 173 см, 70 кг): 106-е в 181-й ростовке нам удалось протестировать только к концу сезона, так что большая часть времени на них была проведена на весеннем снеге: от перемороженного утреннего расколбаса до мягкого послеобеденного пластилина. Условия крайне сложные, да ещё и быстро меняющиеся. В них наиболее явно проявилась универсальность новых 106-х.

На жёстком неоднородном утреннем снеге QST 106 181 см, определённо, не самые устойчивые, тем не менее, виброгашение вполне достойное (в любом случае, гораздо лучше, чем у большинства более лёгких моделей), на ходах едут предсказуемо.

Особенно на канте хорошо пробивают неоднородный снег. Многие лыжники (от начинающих до продвинутых) по достоинству оценят скоростную стабильность модели, конечно, она не такая, как у более тяжёлых, жёстких и длинных лыж. Надеюсь, что удастся протестировать и 188-ю ростовку. Посмотрим, насколько она отличается в этом плане от более короткой.

Кроме того, новый шейп явно выигрывает как при резаном ведении, так и в повороте со сбросом. Перенаправить лыжи стопой также легко, как и на прошлогодней версии, а вот инициация поворота и удержание на канте явно лучше.

Мне это особенно важно в переменном снеге. Могу с уверенностью заложить мощный резаный поворот на скорости и, в случае необходимости, легко сбросить лыжи в дрифт для контроля скорости и ситуации.

                                                                                                                                             Sam Shaheen on the Salomon QST 106.

Сэм Шахин (Sam Shaheen: 178 см, 66 кг): Согласен с Люком. Также думаю, что наиболее характерной особенностью новых 106-х является сочетание хорошего виброгашения и веса. Заметил, что лыжи хорошо работают в вязком послеобеденном весеннем снеге, носки скорее всплывают, нежели его прорезают. Катание в переменном снеге на разнообразном рельефе подтвердило моё предположение об отличной универсальности модели. Ни разу не захотелось поменять лыжи в зависимости от внешних условий.

Подготовленные склоны

Люк: Понравились гораздо больше предыдущих. Как мы уже ранее говорили, лыжи с большим тэйпером при инициации поворота имеют тенденцию вращаться стопой вокруг носка, нежели заходить с него резано, порой ещё и ценой цепкости канта.

Новые 106-е с их меньшим тэйпером карвят явно лучше прошлогодних. Как и на других, мною любимых моделях, достаточно задавить носки и 106-е врезаются в поворот и цепко его ведут. Совсем немного лыж аналогичной ширины мог бы обозначить лучшими (чем 106-е) карверами, к тому же они не такие игривые, (в отличие от предыдущих) дают более мощный выход из поворота.

                                                                                                                                              Sam Shaheen on the Salomon QST 106.

Они чувствовались как направленные модели — т.е. максимум отдачи (цепкость, энергия, стабильность) я получал, если грузил их через носок. Но если вы хотите/вынуждены ехать в центральной стойке, то лыжа, благодаря очень длинному sweet spot, хорошо работает и при такой манере езды (в самом широком спектре стоек, просто в передней раскрывается полностью).

Сэм: Согласен с Люком. Но хочу подчеркнуть — если вы собираетесь значительную часть времени проводить на жёстком, то QST 99 (и другие более узкие модели) были бы лучшим выбором. Если в равной степени жёсткое и мягкое, то предпочтительней 106-е.

Бугры, лес, узкие места

Люк: Как заметил выше, 106-е проявляют свою универсальность, когда дело касается обоих типов поворота: резаного и со сбросом. К тому же имеют длинный sweet spot, хорошую отдачу в конце поворота и не слишком тяжёлые (181-е). Всё перечисленное является плюсом в «узком». На средних по размерам буграх (и/или на не очень крутом рельефе) 106-е управлялись легко, интуитивно, могут поддержать лыжника даже при агрессивной манере езды.

                                                                                                                                             Sam Shaheen on the Salomon QST 106.

На действительно крутом, с нерегулярными частыми буграми предпочёл бы более длинные лыжи, что звучит, конечно, несколько странно (обычно на буграх катаю более короткие ростовки с бОльшими рокерами). Обнаружил, что хочу больше длины, на которую можно «опереться», когда бугры становятся совсем уж «злыми». Носки 181-х уходили в таком могуле с траектории легче, чем я ожидал. При том, что во всех остальных обстоятельствах работали абсолютно чётко.

Но если не принимать в рассмотрение эти «нерегулярные» бугры, которые я проходил, в любом случае, медленней обычного, то 106-е показали себя в «узком» как действительно предсказуемые, интуитивно управляемые лыжи. Их пятки поддерживали меня (173 см, 70 кг), а не наказывали, причём, что в центральной, что в передней стойках, но не задней.

Сэм: 106-е понравились на самом разнообразном рельефе, включая узкие места. Но, как ни странно, поддержу Люка в его желании катать большую ростовку на сложных буграх и снеге переменной кондиции. Носок чувствовался несколько ватным и мягким, когда приходилось действительно агрессивно грузить его в узких местах. Это не особенно заметно, скорее нюанс, проявляющийся в действительно сложном рельефе, и то пару раз вследствие моих ошибок.

Игривость

Люк: В смысле сбалансированности в воздухе, возможности исполнения спинов, флипов, катания в свиче, 106-е не очень игривые лыжи. Их шэйп направленный, а рекомендованный центр монтажа креплений смещён к хвосту от геометрической середины на 8.75см. Но в терминах отдача-лёгкость (сёрфовость) обозначил бы их как весьма игривые: очень легко ввести в дрифт или загрузить носки, или пятки перед прыжком.

                                                                                                                                                Sam Shaheen on the Salomon QST 106.

Не советовал бы 106-е лыжникам, ищущим модель для фристайла, но тем, кто катает обычно направленные лыжи и хотел бы что-то живое, легко переключающееся между резаным ведением и со сбросом, им бы порекомендовал.

Сэм: Согласен с вышесказанным.

Целевая аудитория

Люк: Как и в случае с новыми QST 99, найдётся много лыжников, которым понравятся 106-е. Так что давайте перечислю тех, кому они не подойдут:

1.  В идеале вы любите делать как можно меньше дуг, а лыжи, соответственно, супержёсткие и супертяжёлые, всё пробивающие на своём пути.

2. Фристайлеры, всегда катающиеся в центральной стойке, постоянно с трюками.

Но если вы не относите себя к этим двум группам, то присмотритесь к 106-м.

Начинающим посоветовал бы более короткие ростовки. Модель не требовательна, способствует прогрессу в технике, благодаря большой зоне баланса (sweet spot) и отличной универсальности (оптимальны в самых различных условиях).

Прогрессирующие и продвинутые — основная целевая группа 106-х. Лыжи легко катать, при том, что они не теряют стабильности и отдачи, если прибавить скорости и агрессии.

Эксперты, которым не нужны лыжи супержёсткие, но с хорошим виброгашением в разнообразном снеге.

Что касается вопроса использования их как модели 50 на 50 ( курорт-скитур), то с ответом не всё так однозначно, как с прошлогодними 106-и, которые мы рекомендовали как одни из лучших в этой категории. Безусловно, в катании в бэккантри новые будут ещё лучше из-за прибавки в весе, но из-за этого же потеряют в ходьбе. Лично я предпочёл бы более лёгкие модели в категории 50/50.

Заключение

Прошлогодние 106-е были хорошими лыжами. Новые тоже, но иначе. Благодаря изменениям в геометрии и весе, они лучше (предыдущих) в самых разнообразных условиях в пределах курорта (особенно в разбитом), стабильней и более цепкие. В то время как предыдущие, главным образом, из-за своего небольшого веса были отличным выбором в категории 50/50 (курорт-скитур). Нас, на самом деле, прибавка в весе беспокоит меньше, учитывая, что все изменения добавили только плюсов 106-м, так что и круг поклонников новой модели только расширится.

По материалам оригинального обзора на сайте blisterreview.com.

Перевод Святослава Рычкова.

.

 

Читайте также

комментарии к статье
Пока нет комментариев
Оставьте комментарий


* ваша оценка

(.jpg .png .gif), не больше 2Mb


Пожалуйста, дождитесь завершения отправки формы

Мы всегда открыты для обратной связи
Задайте вопрос
Помогите нам стать лучше, поделитесь своим мнением. Есть любые вопросы? Мы оперативно ответим на них.
Напишите нам
Подпишитесь на наши новости
Только полезные новости и не чаще 2 раз в неделю — статьи экспертов, обзоры снаряжения, спецпредложения.
Присоединяйтесь к нам в соцсетях
Следите за новостями горного outdoor и событиями АльпИндустрии и обсуждайте их с единомышленниками.
Болеем горами. Надеемся заразить вас!
Сергей Зон-Зам, президент компании, основатель и бессменный лидер АльпИндустрии, взрослел в горах
Мы не продаем, мы советуем
Сергей Ковалев, директор по развитию, МСМК, покоритель Эвереста и сложных вершин по всему миру
Ваша безопасность - наша работа
Иван Аленцев, Старший инструктор по альпинизму Горного клуба АльпИндустрия