АльпИндустрия - интернет-магазин туристического снаряжения
Ваш город:
Сиэтл
Ваш город:
Сиэтл
0
0р.

Тест креплений Salomon Shift в Красной Поляне: впечатления гида Александра Ильина

15 января   |   Александр Ильин
Тесты и отзывы

Тест креплений Salomon Shift в Красной Поляне: впечатления гида Александра Ильина

Александр Ильин, горный гид UIAGM/IFMGA, протестировал новые крепления Salomon Shift в реальных условиях — на снежных просторах Сибири и Красной Поляны. По итогам двух месяцев катания мы попросили Сашу рассказать о нюансах эксплуатации и поделиться своими ощущениями. Итак, разрешите представить — Salomon Shift. Можно сказать, революционные крепления для скитура.

Больше года назад компания Salomon анонсировала разработку, которая должна послужить отправной точкой к развитию нового поколения креплений, совмещающих в себе удобство подъёма вверх и надёжность для катания.

Но покрутив крепления в руках, понимаешь и, главное, чувствуешь и качество материалов, и надёжность сборки.

При изучении креплений по фото и видео однозначного представления об их надёжности не возникло, т.к. наличие большого количества подвижных частей не добавляет долговечности. Но покрутив крепления в руках, понимаешь и, главное, чувствуешь и качество материалов, и надёжность сборки.

«Голова»

Все основные конструктивные решения сосредоточены в «голове» — режимы ходьбы и катания выполнены независимо друг от друга.

Все основные конструктивные решения сосредоточены в «голове» — режимы ходьбы и катания выполнены независимо друг от друга.

Исходное положение переключателей находится в положении для катания. Крепление имеет вид обычного катального, но с дополнительными частями. В этом режиме можно использовать любые ботинки: фиксация носка осуществляется за счёт ранта.

Регулируемое усилие и подвижная пластина под носком ботинка гарантируют безопасное отстёгивание лыжи при падении. Пластину можно регулировать по высоте — это позволяет настроить крепление под любой ботинок.

Пластину можно регулировать по высоте — это позволяет настроить крепление под любой ботинок.

В течение двух месяцев эксплуатации в режиме катания проблем не возникало. В глубоком и тяжёлом снегу крепление отработало на 5 с плюсом. При падениях лыжа отстёгивалась во всех случаях.

В глубоком и тяжёлом снегу крепление отработало на 5 с плюсом. При падениях лыжа отстёгивалась во всех случаях.

Режим ходьбы включается нажатием на синий переключатель, находящийся между пинами, с переводом его в крайнее нижнее положение. Одновременно с этим открывается передний, тоже синий, переключатель, который, как и на обычных пиновых креплениях, выполняет функцию блокировки в режиме ходьбы.

В режиме катания переключатель блокировки пинов обязательно нужно переводить в крайнее нижнее положение до защёлкивания, иначе есть варианты отломать.

В режиме катания переключатель блокировки пинов обязательно нужно переводить в крайнее нижнее положение до защёлкивания, иначе есть варианты отломать.

В режиме катания переключатель блокировки пинов обязательно нужно переводить в крайнее нижнее положение до защёлкивания, иначе есть варианты отломать.

Вщёлкивание ботинка в пины производится нажатием горнолыжной палкой на передний переключатель, за счёт чего раздвигаются пины.

Вщёлкивание ботинка в пины производится нажатием горнолыжной палкой на передний переключатель, за счёт чего раздвигаются пины. Устанавливается ботинок, отпускаем палку — пины встают в отверстия. Переключатель переводим в блокирующее положение, вверх до упора. На морозе это сделать сложнее, нужно приложить чуть больше усилий.

Плюсы «головы»

Регулировка усилия и подвижная пластина под носком — гарантированное выщёлкивание ботинка, надёжное катание по снегу любой кондиции, дропы.

Регулировка усилия и подвижная пластина под носком — гарантированное выщёлкивание ботинка, надёжное катание по снегу любой кондиции, дропы

Минусы «головы»

Есть проблемы с фиксацией переднего переключателя в положении блокировки в режиме ходьбы. При низких температурах (ниже -20°C) переключатель опускался в нейтральное положение, следствием чего было выщёлкивание ботинка из крепления при разворотах или при перекосе лыжи на неровностях. У переключателя небольшой ход между средним и блокирующим положением, нет жёсткой фиксации.

У переключателя небольшой ход между средним и блокирующим положением, нет жёсткой фиксации.

«Пятка»

«Пятка»

В режиме катания нужно просто вщелкнуть ботинок, как в обычное крепление.

В режиме скитура пятка крепления не отодвигается и не поворачивается. Место для свободного хода пятки ботинка освобождается в «голове» крепления, когда раскрываются пины и положение ботинка смещается вперёд.

В режиме скитура пятка крепления не отодвигается и не поворачивается. Место для свободного хода пятки ботинка освобождается в «голове» крепления, когда раскрываются пины и положение ботинка смещается вперёд.

В режиме скитура пятка крепления не отодвигается и не поворачивается. Место для свободного хода пятки ботинка освобождается в «голове» крепления, когда раскрываются пины и положение ботинка смещается вперёд.

В режиме скитура пятка крепления не отодвигается и не поворачивается. Место для свободного хода пятки ботинка освобождается в «голове» крепления, когда раскрываются пины и положение ботинка смещается вперёд.

Чтобы перевести пятку крепления в режим скитура, фиксируем скистопы нажатием на переключатель-фиксатор. В данном положении фиксатор уже задаёт небольшой угол. Полноценный подпятник один.

В режиме скитура пятка крепления не отодвигается и не поворачивается. Место для свободного хода пятки ботинка освобождается в «голове» крепления, когда раскрываются пины и положение ботинка смещается вперёд.

Плюсы «пятки»

Пятка для катания работает, как в обычном креплении. Регулировка крепления до 13 DIN.

Минусы «пятки»

Основной и главный минус креплений заключается в режиме скитура «пятки» — фиксация скистопов не продумана. Если задеть скистоп лыжей во время разворота, он благополучно отщёлкивается. То же самое происходит, когда набивается снег под фиксатор скистопов — в этом случае его выдавливает.

Выводы

Идея таких креплений давно обсуждалась в кругах гидов и фрирайдеров. Первый шаг сделан, но требуется доработка.

Сборка и качество материалов на 5. Непосредственно сами крепления, в том виде, в котором они сейчас в продаже, думаю, вытягивают на 4.

Что необходимо доработать:

  • Сделать более надёжную фиксацию переключателя блокировки пинов в режиме ходьбы;
  • Придумать другое решение для фиксатора скистопов;
  • Сделать два полноценных положения подпятника (ИМХО).

Когда возник вариант покупки «Шифтов», предполагал, что могут быть проблемы ввиду конструктивной недоработки. Предположения оправдались, но креплениями в целом остался доволен.

Когда возник вариант покупки «Шифтов», предполагал, что могут быть проблемы ввиду конструктивной недоработки. Предположения оправдались, но креплениями в целом остался доволен.

Выражаю благодарность магазину «АльпИндустрия» в Красной Поляне за поддержку, оказываемую горным гидам. Отдельное спасибо директору магазина Наталии Овчар и эксперту магазина Андрею Воропаеву.

Когда возник вариант покупки «Шифтов», предполагал, что могут быть проблемы ввиду конструктивной недоработки. Предположения оправдались, но креплениями в целом остался доволен.

Фотографии Александра Ильина и Дмитрия Рашитова.

.

Читайте также

комментарии к статье
Пока нет комментариев
Оставьте комментарий


* ваша оценка

(.jpg .png .gif), не больше 2Mb


Пожалуйста, дождитесь завершения отправки формы

Мы всегда открыты для обратной связи
Задайте вопрос
Помогите нам стать лучше, поделитесь своим мнением. Есть любые вопросы? Мы оперативно ответим на них.
Напишите нам
Подпишитесь на наши новости
Только полезные новости и не чаще 2 раз в неделю — статьи экспертов, обзоры снаряжения, спецпредложения.
Присоединяйтесь к нам в соцсетях
Следите за новостями горного outdoor и событиями АльпИндустрии и обсуждайте их с единомышленниками.
Болеем горами. Надеемся заразить вас!
Сергей Зон-Зам, президент компании, основатель и бессменный лидер АльпИндустрии, взрослел в горах
Мы не продаем, мы советуем
Сергей Ковалев, директор по развитию, МСМК, покоритель Эвереста и сложных вершин по всему миру
Ваша безопасность — наша работа
Сергей Камбалов, гид, КМС, I уровень канадской лавинной подготовки, 13 лет работы гидом в хели-ски и 18 во фрирайде