Место проведения – горный массив Замин-Карор, Республика Таджикистан (поселок Маргеб, Айнинского района, город Душанбе). Соревнования проводятся – 03 по 22 июля 2012.
Регламент
1. Место и сроки проведения соревнований
1.1. Место проведения – горный массив Замин-Карор, Республика Таджикистан (поселок Маргеб, Айнинского района, город Душанбе).
1.2. Соревнования проводятся – 03 по 22 июля 2012.
1.3. Соревнования проводятся в соответствии с «Правилами международных соревнований по альпинизму», «Правилами проведения альпинистских мероприятий» и настоящим
«Регламентом».
2. Требования к участникам соревнований, условия их допуска
2.1. Чемпионат проводится среди мужских и женских групп команд субъектов Российской Федерации.
2.2. Состав участников Чемпионата формируется по квоте утвержденной КСА ФАР.
2.3. В состав группы входят 2 человека. Возраст участников – не моложе 18 лет. Замены участников после окончания работы мандатной комиссии не допускаются.
2.4. Участники соревнований должны иметь спортивную квалификацию не ниже 1 спортивного разряда по альпинизму.
2.5. В состав спортивной делегации кроме участников входят: тренер – 1, врач – 1, радист - 1.
2.6. В мандатную комиссию представляются следующие документы:
- заявка, подписанная руководителем органа исполнительной власти
субъекта Российской Федерации в области физической культуры и
спорта и аккредитованной региональной федерации альпинизма;
- классификационный билет с оформленным спортивным разрядом
или удостоверение МС, МСМК;
- страховой полис, распространяющийся на занятия альпинизмом;
- медицинская справка;
- паспорт.
2.7. Ответственными за комплектование групп являются руководитель и тренер.
3. Порядок проведения соревнований
3.1. Соревнования проводятся в два этапа.
3.2. Первый этап – соревнования по технике альпинизма - «Школа».
3.3. На втором этапе группы совершают восхождения на вершины из утвержденного списка маршрутов с рейтингами по схеме – МАРАФОН.
3.4. Рейтинги и нитки маршрутов уточняются с представителями команд перед началом соревнований.
3.5.Судейская бригада предоставляет командам полную информацию о маршрутах.
4. Программа соревнований
03 и 04 июля - семинар судей;
05 июля - заезд и регистрация команд;
18.00 - 22.00 - работа мандатной комиссии;
06 июля - 09.00 - 10.30 - предоставление командами снаряжения судейской
коллегии на предмет качества;
11.30 - 12.30 - открытие соревнований. Обязательное присутствие
команд (поселок Маргеб). Жеребьёвка очередности
выходов команд на трассу «Школы»;
14.30 – 17.30 - демонстрация трассы «Школы»;
18.00 – 19.00 - заседание судейской коллегии совместно
с представителями команд;
07, 08 июля - 9.00 - 18.00 – прохождение трасс «Школы»;
09 июля - 9.00 - 15.00 – прохождение трасс «Школы»;
16.30 – 18.00 - подведение итогов «Школы». Выбор маршрутов;
10 июля - 04.00 - СТАРТ. Выход групп на маршруты;
10 - 20 июля - совершение восхождений мужскими и женскими группами;
20 июля - 10.00 – ФИНИШ. Окончание восхождений. Все группы
в полном составе обязаны спуститься в базовый лагерь.
12.00 – централизованный отъезд участников и судей
в г. Душанбе
18-00 - 20-00 - подведение итогов, заседание судейской коллегии
совместно с представителями команд,
рассмотрение протестов, утверждение результатов.
21 июля 11.00 - 12.00 - награждение победителей и закрытие
соревнований (г. Душанбе).
13.00 – 16.00 – пресс-конференция, мероприятия связанные
с обязательствами перед спонсорами
17.00 - 21.00 – праздничный фуршет.
22 июля - разъезд участников соревнований.
5. Общие правила проведения «Школы»
5.1. Соревнования проводятся в соответствии с «Методикой проведения школы».
5.2. Результат группы на школе рассчитывается на базе самого рейтингового маршрута (Тм)соревнований в каждой группе.
5.3. Результат группы, закончившей маршрут "Школы", рассчитывается по следующей формуле:
(Тм баллов) х (лучшее время)
(время связки)
5.4. Результат группы, не закончившей маршрут "Школы" (контрольное время или срыв), рассчитывается по следующей формуле:
(Тн баллов) х (результат связки в метрах)
(протяженность трассы метрах)
- где Тн баллов - худшей результат группы, прошедших трассу "Школы".
6. Общие правила совершения восхождений
6.1. Очередность выбора первого маршрута осуществляется по результатам «Школы». Заявка оформляется в письменной форме. В дальнейшем заявки на маршруты принимаются в порядке «живой очереди».
6.2. Возможность выбора очередного маршрута наступает после сдачи в судейскую коллегию паспорта предыдущего восхождения.
6.3. Выпуск на маршрут осуществляется каждой группой самостоятельно.
6.4. Группы совершают неограниченное количество восхождений за 11 дней. Старт одновременно для всех групп в 04.00 часа. Выход и возвращение групп фиксируется судейской бригадой. Судьи осуществляют наблюдение за прохождением группами маршрутов.
6.5. Началом восхождения считается начало работы группы на маршруте. Окончанием восхождения считается выход группы в полном составе к контрольному туру. Дополнительно маршруты могут быть оборудованы электронным стартом и финишем.
6.6. Если в течение 12 часов после заявленного времени старта группа не начала работать на маршруте, право выхода на маршрут передается следующей группе.
6.7. ГСК имеет право изменить (в меньшую сторону) для группы значение рейтинга пройденного маршрута в случае отклонения от маршрута первопрохождения.
6.8. Спуск с вершины осуществляется по спусковому маршруту.
6.9. Координация очередности выходов групп на восхождения осуществляется судейской коллегией.
6.10. Запрещена работа на маршруте до начала восхождения (заброска снаряжения, обработка и т.п.). Запрещено взаимодействие групп во время прохождения маршрута. Запрещена передача снаряжения между группами на маршруте, оставление снаряжения на маршруте для использования другой группой. Запрещается спуск групп по маршрутам, утвержденным для соревнований.
6.11. Разрешено взаимодействие групп на спуске. Разрешена передача и оставление снаряжения на спуске (дюльферные веревки, палатки и т.п.).
6.12. Специальные дни отдыха не предусматриваются. Главный судья или заместитель по безопасности чемпионата может закрыть район восхождения по погодным условиям или иным соображениям безопасности, в этом случае все сроки заявок сдвигаются.
6.13. Следующая группа может начинать работу на маршруте только после того, как предыдущая группа освободила его, либо находится на безопасном для следующей группы расстоянии (по решению судейской коллегии).
6.14. Все участники чемпионата обязаны бережно относиться к окружающей среде. Не допускается оставление мусора на маршрутах и в местах бивуаков. Не допускается необоснованное использование шлямбурных крючьев и иного снаряжения, разрушающего скалу. Не допускается уничтожение растительности на маршрутах и в местах бивуаков.
6.15. В случае нарушения группой «Правил международных соревнований по альпинизму», техники безопасности, настоящего Регламента, группа может быть дисквалифицирована или отстранена от дальнейших восхождений с фиксацией достигнутого результата.
6.16. Группе, в которой произошел несчастный случай, ни соревновательные баллы, ни восхождение не засчитывается. НС – это тяжелая травма (заболевание), требующие транспортировки пострадавшего с маршрута спасательным отрядом.
6.17. Каждый маршрут принимается к зачету один раз.
6.18. Страховочное снаряжение (веревка динамическая, страховочное устройство, обвязка, зажим типа «жумар», каска) должно соответствовать требованиям UIAA.
6.19. В последний день своих восхождений не позднее 10-00 часов группа в полном составе обязана спуститься к месту размещения Главной судейской коллегии и представить судьям паспорт восхождения, завершающего программу.
7. Подведение итогов. Протесты
7.1. Место группы определяется по сумме итоговых баллов за «Школу» и всех восхождений. Лучшей признаётся группа, набравшая наибольшее количество баллов.
7.2. При равных итоговых баллах преимущество имеет группа, набравшая большее количество баллов за восхождения. При равных итоговых баллах и за восхождения и за "Школу", группам дается одно и то же место.
7.3. Официальный протест может быть подан представителем команды в письменном виде на имя Главного судьи соревнований. К протесту прилагается депозит в размере 3 000 (Трех тысяч) рублей. В случае удовлетворения протеста депозит возвращается команде.
7.4. Утвержденные протоколы соревнований представляются на бумажном и электронном носителях в Департамент государственной политики развития спорта высших достижений Минспорттуризма России не позднее, чем через две недели после их окончания.
7.5. Победители и призеры соревнований награждаются дипломами и медалями соответствующих степеней.
8. Заявочный взнос участника соревнований
8.1. Заявочный взнос – 5000 (Пять тысяч) рублей с одной группы.
8.2. Не возвращаемый депозит в размере 600 (Шестьсот) рублей перечисляется в ФАР вместе с предварительной заявкой до 30 мая 2012 года.
8.3. Квитанция об оплате второй части платежа 4400 (Четыре тысячи четыреста) рублей представляется в мандатную комиссию вместе с другими документами.
8.4. В случае если в составе команды имеется участник или тренер, не являющийся действующим на 2012 год членом ФАР, а также, если команда не подала предварительную заявку, либо не оплачен не возвращаемый депозит - команда оплачивает двойной взнос за участие в соревнованиях в размере 10 000 (десять тысяч) рублей с группы.
Банковские реквизиты для перечисления взносов:
расчетный счет № 40703810997530000007
в Московском Филиале ОАО АКБ «РОСБАНК», г. Москва,
к/с 30101810200000000272,
ИНН 7704178314,
КПП 770401001,
БИК 044552272,
ОГРН 1037739561892.
Получатель: Федерация альпинизма России
Назначение платежа: взнос за участие в соревнованиях
8.5. Оплата заявочных взносов осуществляется за счет региональных федераций альпинизма или внебюджетных средств командирующих организаций.
9. Особые случаи
9.1. Решения по вопросам, не оговоренным в данном Регламенте, принимаются судейской коллегией после обсуждения и голосования с представителями команд.
9.2. Судейская коллегия совместно с представителями команд при крайней необходимости, связанной с вопросами безопасности, может вносить изменения в Регламент до начала соревнований.
10. Заявки на участие
10.1. Предварительные заявки с указанием наименования региона РФ и количества связок в каждой номинации, подаются не позднее 30 мая 2012 г. ответственному секретарю ФАР Кузнецовой Е.В. (1961morendo@gmail.com) и дирекцию соревнований (alexandr.pyatnitsin@yandex.ru).
10.2. Подавшим заявку необходимо получить подтверждение, что заявка принята.
10.3. Все предварительные заявки публикуются на сайте ФАР (www.alpfederation.ru) не позднее 5 июня 2012г.
10.4. В случае, если для участия в соревнованиях командам необходим вызов от ФГБУ «ЦСП», запрос подается в ФАР по факсу: (495) 790 75 23 или ответственному секретарю ФАР Кузнецовой Е.В. (1961morendo@gmail.com) не позднее 30 мая 2012 года.
11. Финансирование и условия приема участников
11.1. Подготовка и проведение соревнований финансируется Федерацией альпинизма России, спонсорами соревнований и благотворительными организациями.
11.2. Проезд, питание, проживание, добровольный заявочный взнос участвующих команд производится за счет командирующих организаций.
Телефоны и адрес для связи:
- Кузнецова Е.В. 1961morendo@gmail.com,
- Яковенко А.Н. yak8848@ya.ru, +7 4955148299
- Пятницин А.А alexandr.pyatnitsin@yandex.ru, +7 8632238612,+7 9034013792
По материалам alpfederation.ru