Рейтинг@Mail.ru
АльпИндустрия - интернет-магазин туристического снаряжения
Ваш город:
Хьюстон
Ваш город:
Хьюстон
0
0р.

Alpindustria Elbrus Race 2019: советы участникам от победителей и призёров прошлых лет

09 ноября

Alpindustria Elbrus Race 2019: советы участникам от победителей и призёров прошлых лет

27 октября Ирина Сафронова вместе с призёрами и победителями Elbrus World Race прошлых лет презентовала гонку 2019 года. О дистанциях и главных организационных изменениях мы писали в предыдущей публикации, теперь делимся советами спортсменов, которые уже испытывали трассы EWR на себе.

Ольга Тарантинова о дистанции Trail

победительница Elbrus Trail в 2018 году

Заранее тщательно продумайте, как вы будете добираться до места проведения гонки, отнеситесь к логистике серьёзно. И помните, что будет очень досадно устроить себе дополнительные приключения или вообще не попасть на старт просто потому, что вы опоздали на посадку в аэропорту :)

Обязательно берите на дистанцию треккинговые палки! Спуск на Trail сложный и сыпучий. Если у вас нет опыта работы с треккинговыми палками на спуске, вам будет очень неудобно, а те, у кого такой опыт есть, быстро вырвутся вперёд. К примеру, у меня не было возможности тренироваться в горах или приехать в Приэльбрусье заранее, мою подготовку составляли кроссовые тренировки и ОФП, поэтому технику работы с треккинговыми палками я освоила только к середине подъёма... Не повторяйте моих ошибок! Отрабатывайте технику заранее и старайтесь больше тренироваться на крутых спусках.

Отдельно хочется сказать по поводу пейзажей на дистанции Trail — это очень круто. Я по-настоящему завидовала тем участникам, которые останавливались и фотографировали эти виды.

По поводу пейзажей — очень круто. Завидовала тем, кто останавливался и фотографировал.

Антон Суздалев о дистанции Marathon

победитель Elbrus Mountain Marathon в 2017 году, серебряный призёр Elbrus Mountain Marathon в 2018 году, серебряный призер Elbrus Trail в 2016 году

Мой совет — возьмите отпуск, чтобы спокойно акклиматизироваться перед марафоном. Для мягкой акклиматизации будет достаточно приехать за неделю до старта. Если есть время и желание, то поездку на гонку можно совместить с восхождением на Эльбрус, например, где-то дня через три после старта, если вы будете в хорошей форме. Только помните о безопасности и возьмите с собой надёжного гида или идите на восхождение в команде опытных друзей.

Что касается экипировки, не стоит пренебрегать тем списком снаряжения, который дают организаторы. Проверено на собственном опыте. Я участвовал в EWR на протяжении трёх лет, и если в 2016 и 2017 было жарко, и снаряжение в рюкзаке мне не понадобилось, то в 2018 погода испортилась. На перевале нас встречали дождь и ветер, поэтому многие участники использовали почти всё, что было у них в рюкзаках. Так что список снаряжения — вещь полезная, а если покупать хорошее, качественное снаряжение, то оно и весит немного, и прослужит вам не один год.

Дистанция Marathon — это 46 км, состоящие из дистанции Trail (34 км) и ещё одной петли. Дистанция технически сложная, на ней много камней, поэтому точно нужна хорошая обувь для бега в горах с защитой пальцев и стопы.

Что касается треккинговых палок, первый раз я проходил дистанцию без них, а второй — уже с палками. На первом подъёме палки пригодятся, потом, на курумнике, их стоит укоротить или вообще убрать, иначе они будут мешаться, и есть риск их сломать. На спуске стоит использовать палки в том случае, если вы действительно умеете это делать, тренируйтесь заранее. На втором подъёме палки снова пригодятся, он очень крутой, спуск после подъёма также крутой и каменистый. На тропе после спуска много камней, надо быть осторожным, можно легко споткнуться.

Кстати, второй подъём идёт вдоль речки, тут можно освежиться и набрать воды. Я рекомендую использовать мягкие бутылки вместо гидратора, они удобнее. На карте также отмечены пункты питания с водой, обратите внимание на них и правильно распределяйте свои запасы. Не забудьте продумать удобный быстрый доступ к питанию, где что должно лежать.

На Marathon от вас потребуются хорошая координация и баланс, без крепких, подготовленных мышцы спины, пресса и ног никуда. Если мышцы не готовы, вся нагрузка пойдёт на суставы. Я советую при подготовке к гонке пользоваться балансбордом и слэклайном, а перед стартом тейпироваться.

Нужны хорошая координация и баланс, крепкие мышцы спины и пресса, ног (если мышцы не готовы, идёт нагрузка на суставы). Используйте балансборды и слэклайн и тейпируйтесь перед стартом.

Ирина Рачинская о дистанции Ultra

победительница на дистанции Ultra

Первые километры дистанций на EWR для многих будут достаточно сложны для бега, поэтому лучше пройти их пешком.

К дистанции Ultra добавляется перевал Джикаугенкез, именно поэтому она считается самой красивой :) Перед перевалом нужно перебраться на другой берег реки Субаши: через неё провешивают верёвку, и я настоятельно рекомендую переходить именно там и не искать другие варианты переправы.

На самом гребне о-очень красиво: направо виден подъём, налево тоже красиво... Хотя оптимальнее всего смотреть не по сторонам, а под ноги :) В конце гребня есть участок, где надо придерживаться руками, двигаясь лицом к склону или боком.  Обратите внимание, что на гребне может быть достаточно холодно, я надевала перчатки на этом участке. Если продолжить тему экипировки, то я бежала дистанцию с треккинговыми палками, а на ногах у меня были Salomon Sense Ultra.

После перевала идёт грунтовая дорога, на которой уже можно разогнаться. Затем вы попадаете в место, где Ultra сходится с дистанцией Marathon, и далее следует последний подъём, про который уже рассказал Антон. На финишном спуске довольно много локальных подъёмов.

И пара слов о питании. Я съедала гели, одну упаковку примерно раз в 45-60 минут, а от батончиков отказалась, их тяжело жевать.

Первые километры беговые не для многих, лучше идти пешком.

Ирина Сафронова о дистанции Race

победительница на дистанции Race в 2015 и 2016 годах

Раньше дистанция Race проходила через перевал Азау, расположенный близко к границе, поэтому участникам были необходимы пограничные пропуска, а через несколько километров после старта требовалась организация переправы. В 2019 дистанция пройдёт через более популярный перевал Хотютау, где, по предварительным данным, погранпропуска не понадобятся. В январе мы отправим официальный запрос и уточним правила на 2019 год. Что будет точно, это проверка паспортов и обязательное оформление пропусков для иностранных участников.

Что касается маршрута Race, сначала он проследует по дороге, вдоль подъёмников станции Кругозор, затем уйдёт по тропе к озеру и леднику. Ледник открытый, с красивыми видами на Эльбрус, пологий и технической сложности не представляет, поэтому кошки не понадобятся. Спуск несложный, на выполаживающей части начинается хорошая тропа. Обязательно следуйте треку, даже если он покажется вам нелогичным — это нужно для обхода трещин.

В 2019 на дистанции Race можно будет участвовать в одиночку. Будут GPS-трекеры, которые позволят следить за участниками, и при необходимости направить группу на разведку. В случае чрезвычайной ситуации участники смогут передать сигнал SOS. Разметка на дистанции будет, но участнику обязательно иметь часы или GPS-навигатор с закачанным в них треком, которые проработают на протяжении всей гонки. Лимит дистанции — 40 часов.

Будут маленькие палатки на МЧС и большая палатка в Северном лагере. Места не гарантированы, кто первый пришёл, тот и занимает :) Пунктов питания не будет, участники посетят пункт питания коротких дистанций за 14 км до финиша. Будет 2 заброски: примерно на 1/3 и 2/3 дистанции. 

На дистанции предусмотрено контрольное время, начиная с Западного лагеря. Если участник не укладываются в КВ, происходит эвакуация за счёт участника. КВ будут в тех местах, откуда эвакуация возможна.

Для допуска к дистанции участнику потребуются ссылки на протокол, подтверждающие финиш на трейле от 60 км или финиш на дистанции Ultra или финиш на дистанции не короче марафона + горный опыт (поход в горном туризме или наличие разряда в альпинизме).

Будет разметка, но обязательно, чтобы были часы или GPS-навигаторы с закачанным в них треком, которые будут работать на протяжении всей дистанции.

Владимир Хамурзов о дистанции Race

призёр Elbrus Mountain Race в 2017 году

Для участия в гонке на дистанции Race вам обязательно нужна акклиматизация! Возможно, на короткой дистанции и получится проскочить без акклиматизации, но не на длинной. Я бегал дважды, во второй раз мой напарник был сильнее меня, но не акклиматизированный, и в этом была наша большая ошибка.

Ещё очень важно внимательно подойти к вопросу воды на дистанции. Ручьи текут часто, так что проблема не в самом наличии воды, а в том, что она горная — как дистиллированная. Берите с собой солевые таблетки, изотоник или что-то подобное. Мне, к примеру, подошёл регидрон: когда участвовал во второй раз,  воды выпил, наверное, раза в три раза меньше, чем в первый, но чувствовал себя лучше. И если первый год я бегал с гидратором, то второй — с бутылками, и с бутылками лучше. Колу советую заливать в бутылку с завинчивающейся крышкой, потому что из-за давления из бутылки с клапаном кола вытекает.

Несколько слов о самой дистанции. После перевала идёт хорошая дорога, она плавно спускается вниз, так что можно поддерживать довольно хорошую скорость. Главное, не пропустить поворот в ущелье в посёлок Хурзук. Далее следует подъём, плавный, но коварный. Здесь очень сильно печёт солнце, мы переходили на шаг и не понимали, что происходит. Очнулись уже в ручье — это был тепловой удар. Будьте осторожны!

А вот на втором перевале, наоборот, пришлось надеть на себя всё, что у нас было. Мы не сэкономили на обязательном снаряжении и не пожалели об этом: прибегаешь на перевал вечером или ночью, уже очень холодно. Технической сложности перевал не представляет, но высота уже большая, если нет акклиматизации, зайти будет очень сложно, придётся подниматься с остановками.

На спуске надо чётко следовать треку, даже если кажется, что ведёт нелогично.

На спуске чётко следуйте треку, даже если вам покажется, что он ведёт нелогично. После спуска нужно перейти реку. Я всегда приходил туда в темноте и не мог определить, где лучше переправиться. А когда оказался у реки днём, увидел, что организаторы действительно выбрали лучшее место для перехода.

Северный лагерь вы увидите издалека. Перед самым лагерем овраг, где течёт река, и там проблемы с мостом. Хорошо бы организаторы чётче обозначили место перехода. Из лагеря тоже надо найти мост, а дальше по навигации просто: по хорошей дороге, с которой надо сойти и подниматься на перевал прямо в лоб. На спуске всё просто, только в темноте, поэтому надо быть внимательным на тропах, натоптанных коровами.

Следующий перевал тоже не представляет собой ничего сложного, только на спуск зарастает травой, и не видно, куда ставить ноги, поэтому надо быть аккуратнее. Как только спускаешься на дорогу, попадаешь на разметку других дистанций.

И пара слов о заброске и обуви. В заброске отлично пошёл куриный бульон в термосе, ушли все запасённые 1,5 литра. Продумайте заброску, чтобы всё было под рукой, чтобы не терять время. И обязательна смена обуви: ноги намокают и потихоньку разбухают. Трасса каменистая, стопы наминаются.

Читайте также

комментарии к статье
Пока нет комментариев
Оставьте комментарий


* ваша оценка

(.jpg .png .gif), не больше 2Mb


Пожалуйста, дождитесь завершения отправки формы

Мы всегда открыты для обратной связи
Задайте вопрос
Помогите нам стать лучше, поделитесь своим мнением. Есть любые вопросы? Мы оперативно ответим на них.
Напишите нам
Подпишитесь на наши новости
Только полезные новости и не чаще 2 раз в неделю — статьи экспертов, обзоры снаряжения, спецпредложения.
Присоединяйтесь к нам в соцсетях
Следите за новостями горного outdoor и событиями АльпИндустрии и обсуждайте их с единомышленниками.
Болеем горами. Надеемся заразить вас!
Сергей Зон-Зам, президент компании, основатель и бессменный лидер АльпИндустрии, взрослел в горах
Мы не продаем, мы советуем
Сергей Ковалев, директор по развитию, МСМК, покоритель Эвереста и сложных вершин по всему миру
Ваша безопасность — наша работа
Сергей Камбалов, гид, КМС, I уровень канадской лавинной подготовки, 13 лет работы гидом в хели-ски и 18 во фрирайде