Рейтинг@Mail.ru

The North Face Mountain Festival: побег в Доломиты

06 сентября   |   Полина Попова

Mountain Festival.

Это название ассоциировалось у меня с красивыми фотографиями с захватывающими видами и ещё более красивыми видео, которые неоднократно встречались мне в интернете, на протяжении пары лет уж точно. На снимках и в роликах всегда было много людей, включая всемирно известных спортсменов, много гор, куча разных активностей и восторженные эмоции. А ещё почему-то все люди на фотографиях были в одежде The North Face, и только иностранцы.

Из-за всего этого складывалось впечатление, что Mountain Festival — очень длительное мероприятие, проходящее где-то далеко и в полной недосягаемости для «простых смертных». А так как желаний и планов на поездки всегда больше, чем отпусков, то и повода повнимательнее изучить вопрос, как туда попасть, не возникало. Вплоть до этого года. В этом году нам удалось не только разузнать, что это за фестиваль, но и съездить туда и самим выкладывать те самые фотографии, от красоты которых голова идёт кругом :)

Оказалось, фестиваль проходит в Итальянских Доломитах и длится всего три дня. Билеты на него можно приобрести на официальном сайте The North Face — бренд выступает организатором этого мероприятия. Так что мы кинули вещи в баулы и полетели.

В аэропорту Венеции нас сразу поймал водитель трансфера и сказал идти ко всем остальным. Мы послушно потопали в указанном направлении. Не успев даже сообразить, как он нас узнал, как нам найти тех остальных и кто эти остальные, мы наткнулись на улыбающуюся группу туристов с раскиданными вокруг баулами TNF. Я такое количество баулов за раз даже в магазине не видела! И, видимо, не я одна. У присутствующих это вызывало улыбку и сразу создавало приятную атмосферу: люди, приехавшие из разных стран и впервые видевшие друг друга, здесь были «свои». Подождав оставшихся, мы прыгнули в автобус и погнали навстречу Альпам. Наш план «По дороге выспимся» (вылетали мы очень рано) сразу же провалился — дорога была настолько красивой и завораживающей, что все мысли о сне как рукой сняло.

С видами за окном сразу же исчезли городская суета, переживания о мелких проблемах и всё лишнее, что почему-то тревожит в городе. Ты просто замираешь в полном умиротворении, едешь, буквально ни о чём не думая, и наслаждаешься красотой гор и озёр с лёгкостью на душе и улыбкой на лице.

Через несколько часов мы доехали до Val San Nicolò — Trentino, места, где находился организованный для фестиваля кемпинг.

На входе нас поприветствовали и отправили в огромную палатку для регистрации. Здесь мы узнали, что палатки выбирать можно самим, где нравится и какие нравятся. Нам вручили спальники и коврики, рассказали про организованный ужин и запланированную на вечер развлекательную программу, на которой сообщат всё остальное.

Меня смутил «ижевский» коврик, который нам дали… Я, честно говоря, уже и забыла, что бывает что-то, кроме Therm-a-Rest. Но я не привередливая. Так что быстро перестала себя ругать за то, что не взяла с собой свой коврик — пока не пришло время спать… Больше я такой ошибки не совершу и без своего коврика из дома не выйду :)

Но возвращаюсь к рассказу. Мы быстро кинули вещи и скорее пошли гулять по ближайшим тропкам, чтобы не терять время. Какой воздух!!!

После того как все приехали, расселились и покушали, началась та самая программа. Надо отметить, что организовано всё было просто супер: огромнейший шатёр, где уместилось навскидку около 250 гостей, а еда для полевых условий — высший класс.

Оказалось, на фестивале собраны все амбассадоры бренда. Всех ещё раз представили, немного поговорили. Кстати, выяснилось, что на фестивале собрались люди из 25 разных стран и что гости из России приехали впервые. Затем началось интервью с Эвелиной Нильсон и Марион Хаерти. Девушки рассказывали о себе, своих целях и о том, что ими движет.

А так как практически вся активная программа была запланирована на второй день и всем нужно было набраться сил и выспаться, на этом всё и закончилось. Ну, хотя как закончилось… Кто-то скучковался у костра, обсуждая планы на следующий день, а остальные танцевали под зажигательную живую музыку.

Второй день фестиваля был основным и самым насыщенным. Ещё накануне каждому гостю была выслана программа активностей, в которых можно принять участие:

• Хайкинг
  • Трейлраннинг
  • Скалолазание
  • Виа-феррата
  • Полёт на параплане
  • Маунтинбайк
  • Воркшоп «Outdoor cooking»
  • Воркшоп по фотографии

Каждая активность была разбита по уровню сложности и продолжительности, поэтому нужно было заранее выбрать подходящую группу и записаться. Вот тут всё и началось — хочется же успеть везде! А ещё к каждой группе прикреплены разные амбассадоры — и как же тут выбрать?

После чертыханий на тему «почему так мало часов в одном дне, а фестиваль такой короткий» мы сложным волевым решением сделали выбор. Саша (Смирнов, бренд-менеджер АльпИндустрии — прим. ред.) полезет виа-феррату, которая занимает весь день, а девочки пойдут хайкинг к озеру, с надеждой успеть вернуться в точку сбора и улететь в закат на параплане.

Забегая вперёд, у Саши получилось целое восхождение с элементами виа-ферраты, а у нас что-то пошло не так — полёты на параплане перенесли на утро.

В ночь перед тем самым днём Х, ради которого все собрались, резко начался сильный ливень с грозой и молниями, так что, как потом выяснилось, не спал никто. Да, все переживали, что в такую погоду срываются планы. Это горы. Все это понимают.

05:00. Спальник такой тёплый, а дождь такой мокрый… Но что-то срабатывает, ты что-то надеваешь на себя, втайне думая, ну зачем придумали этот Gore-Tex, собираешь что-то в рюкзак и куда-то идёшь. Нас посадили в автобус и увезли в непроглядный туман, которого, по словам инструктора, «никогда не бывает». Ну-ну :) Я даже думать не хотела о том, что дождь не закончится или туман не рассеется. Я же так мечтала первый раз прыгнуть — только в горах и нигде больше.

Наверное, не зря говорят, что если оооочень сильно хотеть… Прыгнула в общем :) Не буду утомлять рассказами обо всех испытанных эмоциях, но могу сказать одно — ощущения абсолютно ни с чем не сравнимые! Такого чувства абсолютной свободы я ещё ни разу не испытывала. Не успели приземлиться, а уже хотелось прыгнуть ещё.

А дальше начался квест «Успеть на хайкинг». Оказалось, обратно нас должны были отвезти только в час дня, а мы всё ещё тешили себя надеждой успеть на хайкинг, сбор на который был в 10:00. Мы ещё плохо представляли, где мы территориально, но, скооперировавшись с итальянской спортсменкой, которая была там уже второй раз и тоже хотела всё успеть, выдвинулись наверх в кемпинг. Наша новая подруга быстро узнала у местных путь, задала бодрый темп и довела нас до места, разбавляя дорогу историями про жизнь в горах, секретами итальянской пасты и десятками вопросов о России.

На хайкинг мы всё же опоздали. Так что изрядно вымотанные — и это всего лишь в 11:00 утра — мы пошли завтракать и восстанавливать силы. Конечно, расстроились, но Альпы на то и Альпы, троп, к счастью, много, и людей, по ним гуляющих, тоже. Прикинули, посмотрели, куда люди ходят, поспрашивали и пошли сами. Возможно, не так красиво, как могло бы быть, но, честно говоря, глядя на виды вокруг, даже стыдно так говорить :)

К вечеру мы спустились в кемпинг и встретили группу, которая собиралась на воркшоп по фотографии. Недолго думая пошли с ними — ещё и новых знаний удалось набраться.

К ужину ноги жили отдельной жизнью, а ощущение голода стало нормальным состоянием, зато вот оно — чувство выполненного долга после перенасыщенного эмоциями дня. Все начали подтягиваться в кемпинг и наперебой рассказывать, кто что делал, делились фотками и добавляли друг друга в соцсетях. Тот самый момент, когда понимаешь, насколько всё же горы объединяют людей. Даже не смотря на различия в менталитете и языковые барьеры, в тот вечер все были друг другу как родные.

Заставив поволноваться опозданием на 2 часа, с виа-ферраты вернулся обгоревший, но довольный Саша. Поверьте, про неё мне бы тоже хотелось услышать намного больше, чем всё написанное выше, но единственное, чего удалось добиться, — «Офигенно!» Есть такие люди, у которых это высшая степень выражения эмоций. Остаётся смотреть фотки и лишь догадываться, как круто там было.

Вечером нас ждал рассказ братьев Икера и Инеко Поу про «4elementos» и просмотр фильма Дэвида Ламы с его последующим интервью. Все смотрели с восторгом и хлопали, вместе переживали. Даже вздыхали на особо опасных моментах маршрута, хоть и знали, что в конечном счёте всё будет хорошо.

Спортсмены реагировали с такой лёгкостью и позитивом, что все перестали на них смотреть как на суперменов и начали так по-человечески расспрашивать, как им на всё хватило внутренней мотивации, как вообще они эмоционально это пережили, с какими сложностями столкнулись и как с ними справились. На этой позитивной ноте официальная часть перешла в посиделки у костра и танцы для тех, у кого на это остались силы.

На следующий день ранним утром мы уезжали, а всех остальных ждал хайкинг в «секретное место». Этим местом оказался проект международной команды The North Face Pinnacle Project — уникальный pop-up шоу-рум на высоте 2100 метров, в который можно попасть, пройдя два часа по горной тропе средней сложности.

В шоу-руме представлены 8 уникальных вещей The North Face, которые побывали на легендарных восхождениях Алекса Хоннольда, Конрада Анкера, Кэролайн Цавальдини, Джеймса Пирсона, Ксавье де ля Рю, Тамары Лунгер, Эрве Бармассе и Дэвида Геттлера. Интересно было бы посмотреть, но пока только на видео.

Пока летели домой, уже планировали поездку на следующий год и прикидывали, как лучше распределить время, чтобы получить максимум от этих трёх дней. Альпы, ждите нас в 2019!

комментарии к статье
Пока нет комментариев
Оставьте комментарий

* ваша оценка

(.jpg .png .gif), не больше 2Mb

Пожалуйста, дождитесь завершения отправки формы

Мы всегда открыты для обратной связи
Задайте вопрос
Помогите нам стать лучше, поделитесь своим мнением. Есть любые вопросы? Мы оперативно ответим на них.
Напишите нам
Подпишитесь на наши новости
Только полезные новости и не чаще 2 раз в неделю — статьи экспертов, обзоры снаряжения, спецпредложения.
Присоединяйтесь к нам в соцсетях
Следите за новостями горного outdoor и событиями АльпИндустрии и обсуждайте их с единомышленниками.
Болеем горами. Надеемся заразить вас!
Сергей Зон-Зам, президент компании, основатель и бессменный лидер АльпИндустрии, взрослел в горах
Мы не продаем, мы советуем
Сергей Ковалев, директор по развитию, МСМК, покоритель Эвереста и сложных вершин по всему миру
Ваша безопасность — наша работа
Сергей Камбалов, гид, КМС, I уровень канадской лавинной подготовки, 13 лет работы гидом в хели-ски и 18 во фрирайде