90 лет назад Джузеппе Замберлан сменил труд сапожника на ремесло изготовителя обуви. Три поколения спустя у руля компании Zamberlan его внук Марко...
Марко Замберлан, генеральный директор Zamberlan и внук основателя бренда Джузеппе Замберлана, рассказал в интервью, как совмещать работу и горные экспедиции и какой позитив можно получить от тестирования альпинистских ботинок.
Ремесленный подход — основа бизнеса семьи Замберлан. Марко и его сестра Мария представляют третье её поколение. В далёком 1929 году семья Замберлан, вдохновлённая Малыми Доломитами, поднимавшимися от земли прямо перед их домом, решила посвятить свою жизнь обуви и горам. По сей день они с энергией и любовью создают продукцию, продаваемую более чем в 45 странах.
Горы — это страсть семьи Замберлан, особенно Марко, который олицетворяет своих покупателей и старается тестировать все альпинистские ботинки Zamberlan на себе, в горных экспедициях.
Марко, насколько для тебя важно совмещать страсть и профессионализм в работе?
Без тени сомнения, важно чувствовать страсть к работе. Обувная промышленность, несмотря на всё новые используемые технологии, по-прежнему остаётся очень «ручным» сектором: продукция тщательно проверяется по всем параметрам и то, окажется изделие хорошим или плохим, очень зависит от людей. Каждый ботинок требует некоторой ручной доработки, поэтому мастерство ремесленника играет важную роль и каждый сотрудник вносит вклад в творческий процесс и готовое изделие. Неслучайно, преимущество нашей компании заключается в «Философии ручной работы», ведь каждый ботинок буквально рождается в наших руках. Мы конструируем их, изучаем, тестируем и, только когда удовлетворены результатом, запускаем в производство.
Страсть — отправная точка для Zamberlan. Расскажи, как появилась компания?
В 1929 году компанию основал мой дед Джузеппе. Он был сапожником, но хотел развития, поэтому решил пройти путь от ремонта обуви к её изготовлению. И здесь его страсть к любимому делу росла и развивалась. Он начал с создания деревянных форм, затем стал исследовать материалы и инновационные технологии производства.
Всё началось с его любви к горам, которая передавалась из поколения в поколение, сначала его сыну Эмилио, а затем и нам с сестрой. И хотя отец и дед не занимались скалолазанием и не ходили в горные походы, у меня много приятных воспоминаний о долгих прогулках в горах или катании на лыжах с дедушкой и отцом.
Ты сам часто ходишь в горные экспедиции?
Да. К сожалению, нехватка времени и травмы не позволяют мне ходить в горы так часто, как хотелось бы. Но моя любовь к горам от этого не уменьшается.
Учитывая, какую именно обувь делают в Zamberlan, насколько важны страсть и знания о горах для этой работы?
Очень важны. Когда к тебе приходит идея нового изделия, нужно чётко понимать требования конечного потребителя, его мнение нельзя недооценивать. Конечно, требования эти могут меняться в зависимости от условий использования. Тестируя наши изделия на самих себе, мы узнаем все плюсы и минусы, работаем над ними, чтобы улучшить изделие.
Есть специфические характеристики, на которые мы проверяем все наши ботинки, — износ и разрыв. Когда мы тестируем разработки, которые становятся всё более и более технологичными, например альпинистские ботинки, концентрируемся на множестве различных элементов: теплоизоляция, точность, жёсткость стельки, идеальная посадка и т. д.
Как такому деловому человеку, как ты, удаётся совмещать работу и горы?
Всё благодаря отличному персоналу, который работает в Zamberlan. Например, в команде разработчиков (R&D) у нас есть действительно способные молодые люди, которые любят горы и носят наши ботинки. Они знают их изнутри и снаружи во всех деталях, и я могу доверять им. Они помогают поддерживать работу компании.
В 2019 году Zamberlan будет праздновать свое 90-летие. У вас запланированы новые экспедиции?
Для нас стало традицией каждые пять лет принимать участие в юбилейном восхождении — это большие приключения для нас, наших деловых партнёров и друзей. В прошлый раз мы ездили на Ама-Даблам (6814 м) и дошли до вершины вместе с коллегами из России. Цель восхождения — сформировать группу, пригласить в неё иностранных партнёров, чтобы вместе проверить и оценить нашу обувь, ведь затем они будут продавать её своим клиентам.
Чтобы отпраздновать 90-летие, мы хотели бы отправиться в Южную Америку, а именно в Патагонию. Здесь нет высоких вершин — самые большие около 3500 м. Но места очень красивые, не такие суровые с точки зрения высоты, но, возможно, технически более сложные, чем некоторые восьмитысячники.
Какое снаряжение необходимо для альпинистской экспедиции?
На этот вопрос нет простого ответа, потому что аспектов очень много. На 5000-6000 м погода крайне переменчива. При плохой погоде температура воздуха может опуститься от 20°C до температур ниже нуля. На мой взгляд, важно иметь качественную, тёплую, удобную экипировку, которая не сковывает движений, хорошо отводит влагу и надёжно защищает от дождя или снега, принципиально важно сохранять сухость. Ноги необходимо держать сухими всё время. Обморожение происходит, когда ноги промокают, а затем замерзают на холоде. Я бы сказал, что это незаменимые факторы, которые нужно учитывать при выборе экипировки.
Но жизненная позиция, умение адаптироваться и добрая доза духа авантюризма также необходимы — именно такой настрой позволяет нам в Zamberlan создавать уникальные альпинистские ботинки, чтобы вы могли наслаждаться приключениями и получать незабываемые эмоции.
Перевод Анны Плотниковой.