Мне удалось протестировать лыжи ростовки 184 см в разнообразных условиях по состоянию снега и по рельефу склона.
Скука, уважаемые господа фрирайдеры, мало вяжется с нашим любимым делом, но, к сожалению, не без оснований подчас ассоциируется у меня с обзорами горных лыж. Не то, что их совсем нельзя читать или бы я питал какие-либо, не дай бог, недоброжелательные чувства к их авторам. Совсем нет. Но меркантильный душок и однообразие большинства обзоров угнетают меня, и не могу сказать, что всё меньшее присутствие живой конструкторской мысли в области разработок коммерческих горных лыж в последнее время особо меня веселило. Может быть, поэтому сам берусь за неблагодарное занятие по написанию статьи о лыжах хорошо, если раз в десять лет. Что же произошло, полюбопытствуете Вы. Что скрывать — виновником нынешнего моего «апогея» стал Стефан Дрейк. Не столько даже он сам, при всем моём к нему уважении, сколько его новые лыжи Wailer A112.
У опытного фрирайдера или у нашего горнолыжного энтузиаста-обывателя может быть разное отношение к «чистому» карбону, равно как и к «чистым» идеям. Но карбоновая идея Дрейка уверенно продолжает реализовываться, и, пожалуй, новые лыжи как нельзя лучшее этому подтверждение.
Все плюсы и минусы применения углеволокна в конструкции горных лыж хорошо известны. Высокие жёсткостные и динамические свойства этого материала сочетаются с исключительно низким весом, что делает его максимально привлекательным для улучшения рабочих характеристик горных лыж. Преимуществ много.
Но немногие знают, насколько капризен карбон при производстве, насколько чувствителен к малейшим технологическим неточностям, насколько сложен при разработке, для придания лыжам всех необходимых рабочих свойств. Из-за высокой отдачи в сочетании с низким весом карбоновые лыжи слишком жёстко реагируют при наезде на неровности, слишком чувствительны к рельефу. Это в большей степени проявляется на жёстком неровном склоне. Но Алхимик Дрейка не зря получил свое название. Для меня остаётся загадкой, почему так хорошо с этой точки зрения работают эти лыжи! Просто применением нанотехнологичного предварительно отверждённого авиационного карбона это не объяснишь. (Кстати, эту сверхдорогую технологию кроме Дрейка не может позволить ни один производитель, в коммерческих лыжах уж точно).
Мне удалось протестировать эти лыжи ростовки 184 см в самых разнообразных условиях, как по состоянию снега, так и по рельефу склона. Чтобы не отнимать у читателя много времени, просто перечислю, что, с моей точки зрения, разительно отличает эти лыжи от всех остальных:
- Сочетание столь динамичных широких лыж с такой способностью проглатывать неровности склона;
- Сочетание столь торсионно жёстких лыж с необъяснимо высоким уровнем прощения ошибок и универсальностью по технике катания;
- Нехарактерно высокая для лыж с талией 112 мм энергопередача на кант и точность ведения резаной дуги;
- Наибольшая универсальность по радиусу резаного поворота в классе лыж со столь широкой талией и высокая маневренность при плоском ведении;
- Сочетание высокой скорости всплывания в глубоком снегу с исключительными для широких лыж свойствами на жёстких склонах;
- Завидное скольжение для лыж с талией 112 см (правильной смазкой, если не лень, думаю, можно добиться вообще чудо-результатов).
И ещё, это лёгкие лыжи. Даже задумался, не использовать ли мне их для ски-тура на Казбек в следующем году. Универсальность этих лыж по всем критериям действительно поражает воображение.
Так что не скучно, ребятки!
- Геометрия: 141/112/128
- Радиус: 15-18 м (184 см)
- Ростовка: 184 см
- Средний вес по данным производителя: 1920 г (одна лыжа ростовки 184 см)
Борис Сагалов
Опыт катания на горных лыжах 47 лет. Опыт работы в горнолыжной индустрии — около 20 лет, из них 17 лет работал в российских представительствах компаний Salomon и Atomic.