А вы знали? Первый современный велосипедный шлем создали в MSR!
А вы знали? Первый современный велосипедный шлем создали в MSR!
В середине 70-х годов наблюдался настоящий шквал инноваций от MSR, поскольку основатель компании Ларри Пенберти (Larry Penberthy) стремился решить, одну за другой, все проблемы горного снаряжения. Когда он обратил свой взгляд на шлемы для скалолазания, он случайно угадал нужды аудитории, также отчаянно нуждавшейся в улучшении безопасности головы, — велосипедистов.
И вскоре то, что начиналось как работа по улучшению альпинистских касок, превратилось в прорывные технологии для велосипедного спорта.
MSR решает проблему альпинистских касок
В начале 70-х годов каски для альпинизма были тяжелыми, жаркими и обеспечивали лишь небольшую защиту в случае падения альпиниста. Используя свои знания в области материаловедения и личный опыт альпиниста, Ларри Пенберти с энтузиазмом принял этот вызов, выпустив свой шлем MSR Climbing в 1973 году.
Шлем MSR имел следующие инновационные особенности:
"Сложная" система фиксирующих ремешков вокруг затылка и подбородка. Таким образом, шлем защищал не только от падения камней сверху (фокус большинства шлемов того времени), но и гарантировал, что он останется на месте, если альпинист начнет падать с горы.
Современные материалы сделали шлем прочным и легким. А 12 вентиляционных отверстий позволяли проветривать голову. В плохую погоду дырки можно было прикрыть клейкой лентой (стиль не был сильной стороной Пенберти).
Маленький ободок создавал бо́льшую поперечную жесткость, чем любой другой шлем, проверенный MSR в то время, и он держал лицо альпиниста дальше от камней во время падения.
Для того чтобы поглотить больше энергии удара, Пенберти спроектировал специальную проволочную конструкцию, на которую прикрепил стропы. Совместно эти компоненты поглощали энергию и компенсировали отдачу. Шлем мог выдержать удар 8-фунтового шара (3,63 кг), падающего с 60 футов (18,3 м).
Единственный недостаток этого крепкого аксессуара: пользователи должны были жить с оранжево-тыквенным цветом, независимо от того, нравилось им это или нет — покраска шлема, чтобы персонализировать его, "нанесла бы ущерб его поликарбонатной оболочке".
Сообщество велосипедистов обращает внимание на шлем MSR
Велосипедистам потребовалось меньше года, чтобы заинтересоваться высококачественным головным убором от MSR. Не имея каких-либо достаточно приемлемых вариантов на рынке, они отчаянно нуждались в хорошем шлеме, и велосипедные клубы начали рекомендовать MSR своим членам. Вскоре они стали отправлять в MSR обратную связь.
"Они внесли предложения по улучшениям и теперь мы выпустили шлем специально для езды на велосипеде", — гласил информационный бюллетень MSR от марта 1974 года.
Новая эра велосипедной защиты началась
Велосипедный шлем MSR был более аэродинамичным и не имел внутреннего обода, чтобы улучшить видимость для велосипедистов, чьи головы опущены вниз при педалировании. Большие вентиляционные отверстия обеспечивали дополнительное охлаждение, внутренний вкладыш для отведения пота был съемным и его можно было стирать. Шлем сохранил энергопоглощающие проволочные стяжки для защиты от ударов.
Ярко-желтые шлемы трудно было не заметить на улицах Сиэтла. "Был период времени, когда мы видели хотя бы один каждый день", — говорит Лора Пенберти в статье The History of Gear: MSR, Defying Tradition.
Яркие шлемы были громкими заявлениями велосипедного сообщества о том, что безопасность была на переднем плане их, теперь защищенных, умов. И в итоге продукция MSR помогла популяризировать использование велосипедных шлемов по всей стране.
Программа замены MSR
Положительная отзывы от альпинистов и велосипедистов приходили в MSR через письма благодарности и рассказы о невероятных спасениях. "Падая головой вниз, я ударился о камни и сделал 3 или 4 диких сальто перед тем, как полностью остановиться. Излишне говорить, что без вашего шлема меня бы здесь не было. Продолжайте свою хорошую работу в области безопасности альпинизма", — написал один ценитель из Палос Вердес, Калифорния, в декабре 1974 г.
В своем вечном стремлении исследовать безопасность и улучшать дизайн, MSR объявила, что заменит без доплаты любой шлем MSR, который побывал в аварии, в обмен на этот шлем и его историю. Ответы искателей приключений были восхитительны.
Bell проверяет велосипедный шлем MSR
В 1975 году, через год после того, как шлем MSR дебютировал, в те времена мотоспортивный бренд Bell Helmets запустил свой первый велосипедный шлем. И сравнили его с моделью MSR. Тест Bell Helmets показал, что шлем MSR потерпел неудачу при ударах, которые выдержал их шлем. "Однако они смухлевали, подстроив условия испытаний", — возразил информационный бюллетень MSR от марта 1975 года.
Пенберти утверждал, что местоположение удара в исследовании Bell Helmets не соответствовало тому, которым голова велосипедиста ударится при падении боком. "Нам вернули 12 аварийных шлемов, побывавших в аварии. Они показывают место удара значительно ниже, чем то, что выбрали Bell", — писал Пенберти.
Кроме того, эти 12 шлемов защитили пользователя и были отправлены с блестящими отзывами. Пенберти гордо стоял за свой продукт.
Популяризация безопасности
Шлемы MSR для скалолазания и езды на велосипеде продавались до начала 80-х годов, когда REI приобрела компанию и перекроила линейку своих продуктов. Но и в течение пяти лет шлемы добились значительного прогресса в коллективном сознании о понятиях тестирования, безопасности и защиты.
"Шлемы MSR были сокрушительным успехом, простите за каламбур", — говорится в бюллетене MSR 1978 года. "Каждую неделю мы получаем их для бесплатной замены с письмами, в которых говорится: "Я очень рад, что могу написать вам это письмо..."
"MSR был пионером идеи о создании снаряжения для защиты головы на основе результатов тестов и испытаний", — говорит легендарный альпинист Стив Свенсон, который работал с MSR на протяжении десятилетий.
И вот так, от Эвереста до Сиэтла, шлемы MSR позволили авантюристам преследовать свои амбиции с большей уверенностью и безопасностью. Они смогли спасти множество жизней и еще большее количество изменить в лучшую сторону.
Перевод Сергея Кудрявцева, менеджера по логистике и ВЭД компании "Альпиндустрия"