Начиналось все с маленькой фирмы, где основатель и владелец Yvon Chouinard вручную делал снаряжения для скалолазов. Постепенно к железу добавилась одежда для активных видов спорта.
В 1973 году была основана компания Patagonia. Название было выбрано не случайно: в то время это звучало также загадочно как Шангри-Ла или Тимбукту.
Patagonia — компания с более чем 30-летней историей.
Начиналось все с маленькой фирмы, где основатель и владелец Yvon Chouinard вручную делал снаряжения для скалолазов. Постепенно к железу добавилась одежда для активных видов спорта.
В 1973 году была основана компания Patagonia. Название было выбрано не случайно: в то время это звучало также загадочно как Шангри-Ла или Тимбукту.
Сейчас компания выпускает одежду для альпинизма, скалолазания, горных лыж и прочее снаряжение.
Компания уделяет большое внимание окружающей среде: использует переработанные материалы, поддерживает различные организации.
С 1985г они отчисляют 1% от своего оборота организациям по защите окружающей среды — сумма дотаций уже превышает 33$ миллиона (см. больше на http://www.onepercentfortheplanet.org/en/)..
В 2001г Yvon Chouinard создал «1% for the Planet» — альянс бизнесменов, которые понимают, что необходимо беречь природу нашей планеты Земля.
«...иногда я уезжаю на рыбалку на 2-3 недели туда, где никто не может меня достать... Единственная причина, по которой я являюсь бизнесменом — я хочу защитить то, что я люблю. 250 ночей в году я сплю на земле, я был на всех континентах, и я уже достаточно старый, чтобы увидеть изменения на нашей планете...» Yvon Chouinard.
Сейчас Patagonia известен как «зеленый бренд». И не смотря на это — про них печатают статьи в Vogue, Forbes, Financial Times и показывают в новостных лентах CNN.
Ролик с CNN>>
Сейчас Yvon Chouinard, смеясь, говорит: «Нас называют самой классной компанией на планете». Patagonia не только здоровская компания – она еще и хорошо зарабатывает. В прошлом году продажи превысили $300 млн. Причем Yvon Chouinard и его жена являются единственными владельцами бизнеса. Даже сейчас он принимает активное участие в разработке моделей и проводит много времени в отделе по дизайну, а не за столом среди бумажек.
Успех Patagonia заключается не только в качестве и дизайне товаров, но и в «экологичности». В 1996 году фирма переключилась полностью на «органический» хлопок в своих изделиях. Yvon Chouinard вспоминает: «Если вы попадете на плантацию хлопка — там нет ничего живого: ни жучков, ни насекомых, ни сорняков — одни опылительные машины у вас над головой. Я сказал тогда, что я не хочу участвовать во всем этом».
Yvon Chouinard начал заниматься скалолазанием, когда — еще в юности — поступил в Калифорнийский Соколиный клуб. Сейчас в офисе Patagonia находится реабилитационный центр для птиц. Когда съемочная компания CNN делала репортаж, там находилось с десяток сов.
Все в компании разделяют общую цель: «Создавай лучшие товары, причиняй меньший вред, используй все возможности бизнеса для решения экологических проблем».
Воспоминания (из книги «Let my people go surfing»)
«…Я занимаюсь бизнесом уже больше 50 лет. Это ужасно. Мне тяжело признаться в этом. Почти так же, как кому-то сказать «я – алкоголик!». А ведь в детстве я мечтал быть траппером».
Сам основатель Patagonia Yvon Chouinard начал «лазить» когда вступил в Южно-Калифорнийский Соколиный Клуб. «Мы всегда лазили только вниз, спускались с помощью веревки, обмотанной вокруг тела. И тут случайно я увидел человека, который лез вверх!! Мы попросили показать нам пару приемов; и в то лето — мне было всего 16 — я поехал в Вайоминг лазить на все летние каникулы».
В 1957 г. Yvon Chouinard начал производить свое собственное снаряжение для скалолазания: это были питоны и карабины. Прибыль была небольшая, и он жил на 50 центов в день. «…Однажды, в совсем неудачное лето, мы купили несколько ящиков кошачьего корма. Мы мешали его с овсянкой, картошкой, бурундуками (да-да ели и их). Тетерева и дикобразы — они тоже шли в пищу. Мы охотились на них с ледорубами a la Троцкий. Потом нас, помнится, посадили за решетку за «праздношатание».
К 1970 г., даже не смотря на очень маленькую прибыль, Chouinard Equipment стал самым крупным поставщиком скалолазного «железа» в США — они занимали больше 75% рынка. «…А потом пришла идея продавать одежду. В конце 60-х люди не носили ярких, цветных одежд. «Спортивная одежда» состояла из серого свитера, коричневых закатанных штанов и рубашки, купленных в магазине эконом-класса.
В 1970 г. в Шотландии я купил футболки для регби — их раскупили в момент. Мы начали заказывать рубашки из Англии, Новой Зеландии и Аргентины. Потом я решил сделать шорты, придумал выкройку. Единственная ткань, которую я нашел — был очень плотный батист для обшивки мебели. Когда шорты были готовы — они стояли сами по себе, но после 20-ти стирок в кипятке стали чуточку помягче.
Мы делали все больше и больше одежды. И нам нужно было название. Оно было выбрано не случайно: в то время «Патагония» звучало также загадочно как Шангри-Ла или Тимбукту. Мы сделали лэйбл — грозовое небо, зубцы гор (это Fitzroy) и океан.»
И в 1973 году была основана компания Patagonia.