АльпИндустрия - интернет-магазин туристического снаряжения
Ваш город:
Сан-Диего
Ваш город:
Сан-Диего
0
0р.

Инструкция для горелки на жидком топливе DragonFly Stove

23 декабря 2010
Советы и инструкции

MSR
Инструкция для горелки на жидком топливе  DragonFly Stove


     Предупреждение: Чтобы избежать повреждений, прочтите, поймите и следуйте всем указаниям и предупреждениям в этой инструкции перед тем как начать пользоваться горелкой


-     Используйте только топливные бутылки MSR Fuel Bottles с этой горелкой. Топливные бутыли не MSR могут герметически не совпадать с насосом Pump, вызывая тем самым утечку топлива. Топливо может воспламениться приведя к пожару, повреждениям или смерти.
-     Не зажигайте и не используйте внутри помещений, в палатках, в транспортных средствах или других замкнутых пространствах. Огонь или отравление монооксидом углерода (угарным газом) может привести к повреждениям или смерти.
-     Всегда перед тем как разжечь горелку проверяйте ее на предмет разлитого топлива или его утечки. Если обнаружена утечка, то не используйте печку. Отремонтируйте ее или пошлите ее продавцу MSR или в Сервисный центр MSR для ремонта.
-     Не кладите вашу голову или тело на горелку, когда заправляете или разжигаете ее, а также когда она горит. Держите одежду и другие материалы, которые могут вызвать пожар вдалеке от горелки.
-     Никогда не отключайте защелку Catch Arm и не отсоединяйте ее от печки, насоса или топливной бутылки, когда печка не пуста, тепла после недавнего использования или находиться около огня или источника тепла.
-     Не разжигайте заново теплую печку. Части теплой горелки могут испарять жидкое топливо и вызвать опасный «огненный шар», когда вы ее повторно разжигаете.
-     Не трясите и не передвигайте работающую горелку.
-     При температуре ниже –24 С (-10 F) уплотнительные кольца O-ring могут стать неэластичными и могут давать утечку или сломаться, вызвав тем самым пожар.
-     Не помещайте тяжелую или большую по объему утварь на горелку (Максимальный вес: 8 фунтов, максимальный диаметр котелка: 9 дюймов).
-     Не используйте более чем одну печку с одной и той же утварью, в сравнительной близости от другой печки, или рядом в источником любого тепла, топлива или вспышек.
-     Используйте только части DragonFly вместе с печкой DragonFly и насосом Simmer Pump. Части MSR DragonFly и Simmer Pump не взаимозаменяемы с другими печками.
-     Всегда проверяйте сборку соединения топливной бутылки с насосом и убеждайтесь в том что оно плотное перед тем, как начнете подачу топлива и работу с печкой.
-     Никогда не оставляйте горящую или горячую печку без присмотра. Никогда не позволяйте детям пользоваться печкой. Всегда следите за детьми, когда они находятся вблизи печки.
-     Не используйте печку другим каким-либо образом, кроме того, что описан в этой инструкции. Не вносите изменений в конструкцию печки или не используйте части DragonFly не-MSR. Не разбирайте дальше того, как описано в этой инструкции.
-     Прежде чем взять печку с собой в путешествие, проверьте ее на наличие утечек и возможность практического применения и обслуживания ее.

Отказ от следования данным предупреждениям и инструкциям может привести к пожару, ущербу, серьезным повреждениям или смерти!

 

(1) Характеристики топлива и печек.

Характеристики печки зависят от типа и качества используемого топлива:

Топливо DG Jet Fuels
-     Белый газ (white gas) – это стандартный выбор топлива для печек MSR. Также называемое «топливо под давлением», оно выпускается в основном фирмами MSR White Gas, Coleman Fuel и CampLite. Хорошее качество белого газа позволяет ему чисто гореть и почти совсем не оставлять осадка в топливной линии Fuel Line.
-     Автомобильный бензин очень летуч и содержит в себе добавки, которые могут разъедать печку и часто засорять топливную линию. Используйте автомобильное топливо только на очень короткие промежутки времени.
-     Моторное самолетное топливо или авиационный бензин могут привести к тому, что печка будет часто загрязняться.

Топливо DK Jet Fuels
-     Керосин – недорогой и широко распространенный по всему миру, но при горении он выделяет больше копоти, его гораздо более трудно заправить, и он может вызвать более частые чистки.
-     Коммерческое реактивное топливо или «Jet-A» подобно высококачественному керосину. Оно может стать хорошим альтернативным источником топлива в международных путешествиях.
-     Дизельное топливо дает гораздо больше копоти, оно трудно заправляется или требует частой чистки печки.

 
Перед тем, как собрать печку убедитесь что установлен правильный Shaker Jet:
DG: используйте форсунку DG Jet для белого газа, автомобильного бензина или авиационного топлива (AV) (1). DG Jet предустановлен в печке.
DK: используйте форсунку DK Jet для керосина, реактивного топлива и дизеля (1). DK Jet является частью комплекта приложенного к вашей печке. Для смены форсунки Jet смотри «Обслуживание Горелки».

 

Сборка печки

1.     Заполните топливную бутылку MSR Fuel Bottle до 2-х дюймовой линии заполнения Fill Line.
2.     Навинтите плотно насос на топливную бутылку.
3.     Будьте уверены в том, что клапан Valve находиться в положении Off.
4.     Сделайте 20-25 качков насосом. Если топливная бутылка наполовину полна, сделайте 40-45 качков, или до тез пор пока не почувствуете достаточное сопротивление. Чем меньше топлива в бутылке, тем больше качков необходимо для правильной работы печки.
5.     Распрямите топливную линию Fuel Line, затем открывайте опоры печки Legs до тех пор пока они не встанут на место.
6.     Поворачивайте соединение горелки с топливной линий до тез пор пока не услышите щелчок в корпусе.
7.     Раскройте регулятор пламени Flame Adjuster
8.     Убедитесь, что регулятор пламени выключен (положение off)
9.     Слегка смажьте конец топливной линии Fuel Line печки маслом MSR Pump Cup Oil (слюнной (??? saliva) или любой другой смазкой на минеральной (неорганической) основе), затем вставьте ее во втулку топливной трубы Fuel Tube Bushing в насосе.
10.     Застегните защелку Catch Arm прочно в отверстие в корпусе насоса Pump Body.
11.     Разместите теплоотражатель Heat Reflector на ободе корпуса Enclosure.


 
Работа с печкой

Перед тем как разжечь печку проверьте, что:
-     печка, насос и топливная бутылка собраны так, что нет утечки топлива.
-     защелка Catch Arm закрыта и печка собрана правильно.
-     окружающая территория свободна от воспламеняющихся материалов и разлитого топлива.
-     установлен правильная форсунка Shaker Jet.

 

Подготовка

Печка должна быть правильно предварительно разогрета или «подготовлена». Правильно подогретая горелка превращает топливо в пар (рисунок 5). Недостаточно подогретая может послужить причиной больших, желтых вспышек пламени.
1.     Откройте клапан Valve (On).
2.     Откройте регулятор пламени на ? оборота до тех пор пока топливо не потечет через форсунку на 3-5 секунд. При холодной погоде, когда используете керосин или другое топливо DK Jet, откройте регулятор пламени на 5-7 секунд.
3.     Закройте регулятор пламени.
4.     Проверьте насчет утечки клапан Valve, регулятор пламени, насос, топливную бутылку, форсунку и топливную линию. Если утечка обнаружена – не используйте печку (смотри «Неисправности»).
5.     Подожгите первичное топливо (рисунок 4).
6.     Согните концы ветрозащиты вместе, затем разместите их вокруг печки.

 

Включение печки

1.     Когда первичное пламя станет небольшим (около 30-60 секунд), медленно откройте регулятор пламени на ? оборота (рисунок 6).
2.     Если печка:
•     потухла, выключите регулятор пламени (off). После того как печка остынет, повторите Подготовку.
•     горит непостоянным желтым пламенем, но первичное пламя все еще горит, выключите регулятор пламени и подольше предварительно подогрейте ее.
•     горит синим пламенем, подождите 1 минуту и затем медленно откройте регулятор пламени до желаемого положения. Замечание: быстрые изменения уровня пламени могут вызвать неровное горение, особенно после долгой работы на маленьком огне. Медленно откройте регулятор пламени на ? - ? оборота
3.     Для того, чтобы поддержать работу печки, сделайте 3-5 качков насосом так, чтобы поддержать необходимое давление в топливной бутылке. Вы должны чувствовать сопротивление когда качаете насосом. Чем меньше топлива в бутылке, тем больше качков необходимо для правильной работы печки. Не перекачивайте. Избыточное давление в топливной бутылке приводит к неравномерному горению пламени. Недостаточное давление в топливной бутылке приводит к тому, что пламя слабо горит и на приготовление уходит очень много времени.

 

Выключение печки

1.     Поверните клапан Valve в положение Off. Подождите 20 секунд, а затем выключите регулятор пламени (off). Подождите пока печка остынет, прежде чем начнете разбирать ее.
2.     Чтобы снизить давление в топливной бутылке: отщелкните защелку Catch Arm и вытащите топливную линию из соединения насоса с топливной бутылкой. Делайте все вдали от источника тепла, искр или пламени, возьмите топливную бутылку вертикально, поверните соединение насоса с топливной бутылкой от себя и отвинтите от насоса, чтобы уменьшить давление.
3.     Вы можете оставить насос на топливной бутылке когда путешествуете или заменить его крышкой топливной бутылки. Когда упаковываете печку, всегда будьте уверены, что давление в топливной бутылке снижено и клапан Valve и регулятор пламени выключены (положение Off).
4.     Чтобы упаковать: переверните печку вверх ногами. Поверните соединение горелки с топливной линией вниз. Отогните регулятор пламени. Поверните подставки Legs пока они не улягутся напротив корпуса. Защелкните защелку Catch Arm.

 

Неисправности

Проблема

Решение

 

 

Утечка топлива в:

 

клапане Valve

-          Замените старое или поврежденное уплотнительное кольцо O-ring (2) в клапане Valve.

-          Поврежденный или разобранный насос создает напряжение в клапане Valve. Свяжитесь с продавцом MSR или с Сервис-центром MSR Product Service Centre для ремонта.

соединении насоса с топливной бутылкой

-          Замените старое или поврежденное уплотнительное кольцо O-ring (2) в топливной бутылке

-          Помятая или поврежденная топливная бутылка или использование топливной бутылки не MSR. Замените топливную бутылку. Используйте топливный бутылки только MSR.

соединении насоса с топливной линией

-          Замените старое или поврежденное уплотнительное кольцо O-ring (3) в топливной трубе. Замечание: Уплотнительное кольцо в топливной трубе имеет зеленое покрытие, которое стирается во время использования. Это не должно влиять на работу.

-          Замените поврежденную или отсутствующую изолирующую втулку Fuel Tube Bushing.

топливной линии

-          Поврежденная топливная линия. Свяжитесь с продавцом MSR или с Сервис-центром MSR Product Service Centre для ремонта.

гайке регулятора пламени

-          Замените поврежденное уплотнительное кольцо O-ring (3) в регуляторе пламени.

форсунке (Shaker Jet)

-          Убедитесь, что форсунка плотно установлена и регулятор пламени выключен (Off) (2).

-          Если утечка происходит через форсунку когда клапан Valve выключен (off), значит насос поврежден напряжением в клапане Valve. Свяжитесь с продавцом MSR или с Сервис-центром MSR Product Service Centre для ремонта.

 

 

Неустойчивая работа

 

Неравномерное желтое пламя

-          Недостаточная подготовка (Смотри «Подготовка»).

-          Слишком большое давление в топливной бутылке. Выключите регулятор пламени.

-          Низкокачественное или старое топливо. Фильтруйте топливо, имеющее мутный вид или с осадком на дне контейнера. Используйте свежее, чистое топливо и храните его в воздухонепроницаемом контейнере.

-          Неправильно установлена форсунка (Смотри «Перед тем, как собрать печку»).

-          Горелка остыла из-за погодных условий. Всегда используйте ветрозащиту и теплоотражатель, чтобы сохранить горелку достаточно горячей для испарения топлива. Предотвращайте печку и ветрозащиту от плавления в снегу или льду.

-          На больших высотах меньше кислорода. Снизьте давление в топливной бутылке и откройте ветрозащиту.

-          Горелка покрыта копотью. Вытрите копоть с рассекателя пламени и горелки.

Слабое пламя

 

Слабое пламя или медленное время кипения

-          Недостаточно давления в топливной бутылке. Накачайте насосом до тех пор пока не почувствуете сопротивление.

-          Засорилась форсунка Shaker Jet и/или регулятор пламени (Смотри «Обслуживание горелки»). Постоянные/частые засоры могут быть вызваны низкокачественным или старым топливом. Смените топливо и почистите форсунку и регулятор пламени. Чтобы избежать засорение во время сборки, чистите ее как минимум один раз в год.

-          Замените покрытый копотью фильтр топливной линии (3).

-          Неправильно установлена форсунка (Смотри «Перед тем, как собрать печку»).

-          Мало топлива в топливной бутылке. Когда растапливаете снег, примерно 8 унций топлива надо на одного человека на один день, когда греете воду – около 4 унций.

Насос не накачивает

-          Сухая крышка насоса Leather Pump Cup (Смотри «Обслуживание насоса») (2).

-          Грязь в соединении Check Valve Assembly (Смотри «Обслуживание насоса»).

(2) Эти части есть в наборе DragonFly Maintenance Kit (продается отдельно). Если вам нужно определить проблему или обслужить вашу печку, обращайтесь к ближайшему продавцу MSR или позвоните в Службу потребителя MSR Customer Service.
(3) Включая набор мелких частей вашей печки. Также и в наборе DragonFly Maintenance Kit.

 

Обслуживание горелки


Очистка форсунки Shaker Jet
1.     Осадок в топливной линии и форсунке уменьшает поток топлива и ухудшает работу печки. Чтобы очистить, поверните клапан Valve и регулятор пламени в положения Off. Подождите пока печка остынет и затем потрясите ее, чтобы прочистить форсунку. Если после этого форсунка все равно засорена, то переверните горелку вверх ногами и вставьте проволоку для чистки форсунки (Jet Cleaning Wire) чтобы промыть форсунку. Если печка все равно работает плохо, прочистите форсунку и регулятор пламени.

Очистка форсунки Shaker Jet и регулятора пламени
1.     Снимите рассекатель пламени. Отверните форсунку используя инструмент Jet&Cable Tool. Используйте ложку вставив ее в отверстие инструмента, если вам нужно большее усилие (Смотри рисунок). Прочистите форсунку проволокой для чистки форсунки (Jet Cleaning Wire), затем поверните ее к источнику света, чтобы убедиться, что отверстие чистое и ровное.
2.     Используя инструмент Jet&Cable Tool отворачивайте гайку регулятора пламени против часовой стрелки до тех пор пока она не освободиться, затем поворачивайте регулятор пламени пока он на отсоединиться от топливной линии (Смотри рисунок). Используя ваш ноготь очистите три длинных паза на конце регулятора пламени. Соберите заново, затем используя инструмент Jet&Cable Tool, чтобы затянуть гайку регулятора пламени. Если засор остался, замените фильтр топливной линии (3).
3.     Чтобы удалить фильтр топливной линии, вставьте английскую булавку в середину фильтра и вытащите его оттуда. Положите новый фильтр на жесткую поверхность. Нажмите на топливную линию вниз на фильтре так. чтобы он казался на одном уровне с концом топливной линии. Вытрите любой избыток материала фильтра по краям топливной линии.

 

Обслуживание насоса


Крышка насоса (Leather Pump Cup)
Если насос не накачивает топливную бутылку, смажьте и растяните крышку насоса. Поверните ось поршня насоса и вытяните поршень (рисунок 8). Натрите маслом MSR Pump Cup Oil (saliva или другим минеральным (неорганическим) маслом) крышку насоса пока она не станет мягкой и гибкой. Поверните свой палец внутри крышки насоса, чтобы расширить ее диаметр. Соберите заново. Если насос снова не накачивает топливную бутылку, замените крышку насоса.
Соединения клапана Check Valve Assembly
Если насос не удерживает давление в топливной бутылке, прочистите соединение Check Valve Assembly. Поверните разъем Check Valve Plug против часовой стрелки. Удалите шар Check Valve Ball и пружину и протрите тряпкой. Соберите заново.
Уплотнительное кольцо O-ring
Чтобы предотвратить утечку топлива, регулярно проверяйте уплотнительные кольца на предмет трещин и повреждений. Проверьте уплотнительные кольца регулятора пламени, топливной бутылки, затем удалите изолирующую втулку топливной трубы (Fuel Tube Bushing) для того, чтобы проверить уплотнительное кольцо топливной трубы. Если уплотнительные кольца сломаны, потрескались или повреждены, замените их перед тем, как использовать печку. (2)
 

 

Ограниченная гарантия

Печки MSR имеют пятилетнюю ограниченную гарантию. Если этот товар выйдет из строя в течении пятилетнего гарантийного периода, верните его в одно из наших авторизованных отделений ремонта. Мы отремонтируем или заменим его по нашему выбору, бесплатно или за плату. Ремонт производиться в случае неправильного использования или хранения, халатности, переделки товара или несчастного случая и не покрывается этим гарантийным соглашением, но может быть выполнен за отдельную плату по требованию. Эта гарантия распространяется только на оригинального покупателя. Доказательство покупки необходимо. Товары купленные у независимого распространителя должны быть возвращены ему для отсылки в MSR. Транспортные издержки MSR ложатся на покупателя. Обратная посылка будет оплачена MSR.
За исключением того что здесь описано, MSR не дает никаких гарантий, срочный или связанных включений, но не ограничивается связанными гарантиями товарного состояния и пригодности для частного использования. MSR не ответственна за любой какой бы то ни было косвенный или побочный ущерб.
Эта гарантия дает вам специфические легальные права. Вы также можете иметь другие права, которые изменяются в разных странах. Некоторые страны не допускают исключения или ограничения побочного или косвенного ущерба, или ограничения или исключения связанной гарантии, так что эти исключения и ограничения могут к вам не применяться.

Для получения дополнительной информации обращайтесь в Службу пользователей MSR. MSR также обслужит ваши печки или пришлет инструкцию по замене по вашему запросу.

 

 

 

 


комментарии к статье
Пока нет комментариев
Оставьте комментарий


* ваша оценка

(.jpg .png .gif), не больше 2Mb


Пожалуйста, дождитесь завершения отправки формы

Мы всегда открыты для обратной связи
Задайте вопрос
Помогите нам стать лучше, поделитесь своим мнением. Есть любые вопросы? Мы оперативно ответим на них.
Напишите нам
Подпишитесь на наши новости
Только полезные новости и не чаще 2 раз в неделю — статьи экспертов, обзоры снаряжения, спецпредложения.
Присоединяйтесь к нам в соцсетях
Следите за новостями горного outdoor и событиями АльпИндустрии и обсуждайте их с единомышленниками.
Болеем горами. Надеемся заразить вас!
Сергей Зон-Зам, бессменный лидер, взрослел в горах
Мы не продаем, мы советуем
Сергей Ковалев, МСМК, покоритель Эвереста и сложных вершин по всему миру
Ваша безопасность - наша работа
Иван Аленцев, инструктор по альпинизму