02.08.2011

XXI любительский чемпионат России глазами.... а также руками и ногами

12 минут на чтение

VK TG

Я насчитал уже порядка десяти основных претендентов на победу. –
Мы с Валентином из Екатеринбурга надеваем ботинки на стоянке под горой. Я, прищурившись, разглядываю разноцветную фигуру в комбинезоне и спортивном шлеме, двигающуюся к подъемнику. Даже по манере перемещаться в горизонтальной плоскости видно, что это опытный горнолыжник. Лицо незнакомца закрыто темными очками, но из-под каски выглядывает знакомая черная косичка.

Сумасшедший Аджигардак

Учитель: Дети, запишите предложение: «Рыба сидела на дереве».

Ученик: А разве рыбы сидят на деревьях?

Учитель: Ну… Это была сумасшедшая рыба.


(c) АВС Понедельник начинается в субботу.


- Я насчитал уже порядка десяти основных претендентов на победу. –
Мы с Валентином из Екатеринбурга надеваем ботинки на стоянке под горой. Я, прищурившись, разглядываю разноцветную фигуру в комбинезоне и спортивном шлеме, двигающуюся к подъемнику. Даже по манере перемещаться в горизонтальной плоскости видно, что это опытный горнолыжник. Лицо незнакомца закрыто темными очками, но из-под каски выглядывает знакомая черная косичка.
– Послушай, Валентин, а это не Куканов ли? -
Валентин внимательно разглядывает вновь прибывшего.
- Так еще и Куканов! А интересно тут будет завтра!
- Слушай, если я войду в “десятку”, то буду считать это действительно хорошим результатом. А уж если в “пятерочку”… но это из области фантастики!
- Завтра посмотрим.- Валентин спокоен и лаконичен, я же чувствую, что вот он уже и наступает, такой мне близкий и знакомый, - пока правда легкий - предстартовый мандраж.

Да, серьезное представительство собрал в Аджигардаке XXI чемпионат России среди любительских коллективов. Сегодня тут собрались победители и призеры, пожалуй, всех основных российских любительских стартов последних лет. Полный кворум.

Вот он ты, вот она - гора и вот все ОНИ - пестрят комбинезонами и куртками. Легкой прогулки, конечно, никто и не обещал, но ведь не настолько же!

Все обсуждают гору. Есть мнение, что старт все-таки перенесут на более пологую сторону, т.к. “спортивный склон” для ряда участников может представлять проблему - крутоват-с. Я в душе категорически против такого варианта, хотя, и поддакиваю говорящим, и цокаю языком, и поддерживаю мысль, что склон слишком крутой и жесткий. Очень не хочется проигрывать много, а на спортивной трассе, судя по всему, будут большие разрывы во времени. На пологом все просто – накатывай себе и не делай грубых ошибок, и никто не “привезет” тебе больше двух секунд по сумме даже в самом негативном варианте, но и войти в призы там будет совсем не просто – конкурентов-то много, и они, ой, как хорошо умеют такие трассы ходить. На крутом же есть шанс. Никто не гарантирует и варианта с “обуванием”, и последующим вылетом - лыжи над головой - на потеху почтенной публике, но есть у меня маленькая “фишечка”, маленькое такое преимущество, которое, если его правильно разыграть, может именно мне принести дивиденды в виде хорошего результата. Дело в том, что я умею ходить именно такие трассы – крутые, длинные, скоростные. Спасибо ребятам из Абзаково – там, на четвертом склоне, где даже на FIS стартах до финиша доходят 30-40 человек из ста стартовавших, я тренировал слалом-гигант в течение нескольких лет и кое-какие нужные рефлексы у меня однозначно накатались. Здесь же трасса на порядок проще. Есть шанс. Есть.

Спортивная трасса


Наверху мороз и солнце. И холодком прихватывает, и лицо жарит – классический вариант, хоть стихи пиши. Но не до стихов сейчас, надо приглядеться к будущим соперникам, да и самому размяться. После пары спусков я прихожу к выводу, что, пожалуй, переоцениваю свои перспективы, т.к. техническая подготовка спускающихся производит на меня очень сильное впечатление. По этому поводу я прихожу в абсолютно благодушное и близкое к эйфории состояние, совершенно забываю про завтрашний старт, снимаю лыжи, сооружаю из них скамеечку и пристраиваюсь в сугроб наверху горы, скраешку – загораю и улыбаюсь всем знакомым и не очень с видом счастливого идиота. Люблю я все-таки их всех, этих ребят и девушек на лыжах. Даже сноубордистов (свят! свят!), наверное, люблю, просто не имею смелости себе в этом признаться.


Утро я встретил с первыми лучами солнца, т.к. поспать удалось лишь условно, но в боевом расположении духа. Все или ничего! сейчас или никогда! догоним и перегоним, а потом еще раз догоним, но в два раза быстрее, и все это сегодня, и все это сейчас – и так далее – в таком вот контексте. Ну, все как обычно, в общем, – дебил дебилом – не обращайте внимание. Лыжи, палки в охапку, ботинки на плечо. Вперед! Ну, позавтракал там еще чем-то в перерывах между этим безумием.

Трасса. Закрытая. Чисто, “кубок мира”. Открытую тут не поставишь – разгонит так, что лыжи потом не соберешь, и участников по кустам. Народ озадачен – это хорошо. Местные ребята из спортивной школы, которые тоже участвуют в соревнованиях, видя нашу озадаченность, смотрят с превосходством. Ну, ну. На просмотре трассы понимаю самое главное – первое, все повороты закрыты и “закладываться” нужно будет везде, даже не думая, и, второе, особенно чисто нужно пройти последние три виража перед выходом на пологий участок – впрочем, это уже классика, “не потеряй скорость перед положняком”. Серьезная трасса, хорошая.

10 утра. Соревнования начались. Стою в начале крутого участка, смотрю, кто как проходит. До сильнейших групп еще номеров семьдесят. Всего, кажется, 140-150 участников. Склон хороший, жесткий и погода – минус 15. Нормально, сильно не разобьют. У меня 108-ой номер.


Поднимаюсь в стартовый городок. Перед этим делаю парочку разминочных спусков. Вроде все нормально – лыжи, динамику поворотов чувствую хорошо. На старте ровными рядами лежат лыжи скользящей поверхностью вбок - все правильно, как учили. Спортсмены разминаются, готовятся, каждый по-своему. Ухожу в сторонку, смотрю на горы и пытаюсь получать от этого удовольствие, не позволяя себе завестись. Рано еще, можно перегореть. “Танцевать” мы начнем номеров за 10 до старта.

Интересно, но раньше, в свою юниорскую бытность, сильнее всего я нервничал перед слаломом. Почти всегда “перегорал”, хотя при этом результаты были неплохие, но могли быть (и изредка бывали) намного лучше, вплоть до хороших. И что интересно, гораздо спокойнее по сравнению со слаломом я всегда себя чувствовал перед скоростным спуском. У меня была такая “мантра”, подсказанная тренером, - станет страшно, почувствуешь, что скорость зашкаливает, раскройся, приподнимись, сбрось скорость. Не будь героем – это никому не нужно. Почему-то меня такая мысль успокаивала, хотя, я ни разу ей не следовал. Ныряешь из стартовой калитки и не думаешь уже ни о чем - только вперед, только еще быстрее. Для слалома-гиганта у меня есть свое заклинание – “проедь в свою силу”. Нужно просто взять и пройти трассу в свою силу, без ошибок. И тогда, может быть,… чем черт не шутит… Полгода назад я прочитал интервью российского тренера по фигурному катанию, воспитавшего несколько чемпионов мира и олимпийских игр в мужском одиночном катании (фамилию забыл, жалко). Так вот, он в интервью сказал, что психологически настраивает своих воспитанников на ответственные старты именно таким образом – делай то, чему тебя учили, и тогда, может быть, когда-нибудь придет медаль. Однако!


Ах, эти стартовые домики, эстакады, холмики и калитки! Ах, эта предстартовая дрожь. До внутренней щекотки. Попытки поймать кураж, поиск концентрации. Задавить, вычеркнуть, заглушить неуверенность, настроить себя, успокоить и взнуздать, как коня, за пять секунд до начала отсчета равнодушным стартером.
Ну, вот и они, десять номеров до моего старта. К этому моменту кое-что уже можно занести в актив. Пара сильных участников из моей группы сошла. Разрыв между первым и вторым к данному моменту 3 секунды. Это целая пропасть. Интересно, сколько проиграю я? Но факт почти непреложный, что при таком раскладе сил я почти наверняка попаду в заветную “десятку”, что, впрочем, меня уже совсем не успокаивает, т.к. пусть и куцая (один старт на “Скорости ветра”), но статистика моих выступлений говорит о том, что я могу рассчитывать… Вот только на что? Это основной вопрос моего будущего времени.

Не помню ни как ждал старта, ни как стартовал. Помню отчетливо, что прошел трассу, по моему мнению, плохо. Крутой участок не запорол – там все было по плану - а вот пологую часть проехал “по низам” и один поворот вообще замазал страшно, до чувства глубокого внутреннего разочарования. Перед самым финишем чуть не пропустил ворота и “доворачивал” со сбросом пяток. Финишировал, чувствуя, что “общий план” не выполнен. В расстройстве я финишировал… А соседи-москвичи поздравляют – круто, говорят! Непонятно, почему. Время – 57, 75. Шестое место в абсолютном зачете по итогам первой попытки. Две секунды от ужасного Пашковского из Красноярска, который, как рассказывают очевидцы, прошел трассу, словно на кубке Европы. Полторы секи от Горлова. Ничего не понимаю... остальные ехали "плугом" или я пропустил пару ворот?...

Ловлю на себе много взглядов. Вроде как в группе старше 40 наметилась интрижка. Ну да, я, типа, новичок. Ну, как новичок, - двое соревнований за последние пять лет, и одно из них – неудачное, три года назад. Проба пера после пятнадцатилетнего перерыва… Сразу после меня в общем зачете Андрей Рябин из Екатеринбурга. Тоже бывший спортсмен, который недавно решил вернуться, по словам Валентина. Неплохо, кстати, парень НАЧИНАЕТ возвращаться… У нас разница в 0,3 “секушки”. На пятки наступают, конкуреееенты…

Поднимаюсь просматривать вторую трассу. Искренне досадую, что в гиганте целых ДВЕ попытки. Болит спина, очень хочется даже не спать, а залезть куда-нибудь и спрятаться, чтобы никто не нашел. И вот тогда уже поспать. И чтобы спина не болела. Но закон Аджигардака прост и суров. Будет вторая попытка, будет. И вот там Рябин на мне и отоспится. И Куканов. И Белов. И много прочих остальных, которых перечислять просто сил нет. Ох, злые они сейчас… Ну, что же… у меня только один вариант – проехать в свою силу по ЭТОЙ трассе, и будь, что будет.

Продолжение следует

 

Другие статьи автора на сайте:

Go faster! Или как мы смотрели чемпионат мира в Вербье (в двух частях)

 

 

Дорогие друзья! Вы тоже можете публиковать свои статьи на нашем сайте!

Номер заказа:

Если возникли вопросы:

Если наши менеджеры не смогут помочь вам в решении какого-либо вопроса — напишите директору интернет-магазина Потаповой Екатерине

Наличие в рознице

Товар на заказ

Товар, который Вам понравился, сейчас находится в нашем розничном магазине, и мы постараемся его привезти специально для Вас. Срок доставки, а также ее стоимость Вам рассчитает наш менеджер при подтверждении заказа.Обратите внимание, мы привозим товары только по полной предоплате, а доставка в таких случаях всегда платная.

Город

Авторизация

Вход по номеру телефона

не указан телефон

Через соц.сети:

неверный e-mail
Заполните поле

Корзина

Всего:
0 товаров

Подождите, пожалуйста...

Ваша корзина пуста

В магазин

Итого без учета доставки:
0 ₽

Корзина

Всего:
0 товаров

Всего:
0 товаров

Стоимость товаров:
0 ₽

Оформление

01. контактные данные

ФИО
Почта
Телефон
Название организации
Юридический адрес
ИНН
КПП
Р/С
К/С
Полное наименование банка
БИК
не указан телефон

vk yandex google
неверный e-mail
не указан пароль
vk yandex google
не указано имя
не указана фамилия
неверный e-mail
не указан телефон

02. Информация о доставке

Укажите город доставки
Для выбранного города нет доступных способов доставки. Для уточнения возможных вариантов доставки свяжитесь с нами sale@alpindustria.ru, 8 800 775 16 30 (звонок по России бесплатный)

Выберите способ доставки:

Выберите вид доставки

Россия, Санкт-Петербург, Шпалерная 51 к1, 4 парадная, 32кв
644505

Укажите улицу
Укажите индекс
Заполните поле

Выберите время, когда вы хотите получить заказ:

выберите дату
выберите время

xxx

Режим работы

Телефон

Как доехать

Выберите пункт

Ориентировочные сроки доставки:

Стоимость доставки:

выберите магазин:

Способ доставки
Адрес
Время получения заказа

03. дисконтная карта и промокод

Если у вас есть промокод, вы можете применить его и вам начислятся баллы. Привяжите карту, чтобы воспользоваться промокодом. Условия программы лояльности.

У вас нет карты? Оформите прямо сейчас

Промо-код не существует или его срок действия истек

Промокод активирован

Номер карты:

Доступно баллов:

из

Неверный код

Код отправлен на
Окончательная скидка по клубной карте будет рассчитана при получении заказа в магазине
Промокод
нет
Карта
нет
Списано баллов
0

04. Информирование по заказу

Комментарий к заказу
SMS информирование
Включено
Предпочтительный способ связи
Позвонить
ФИО
Почта
Телефон
Тип доставки
Адрес
Дата доставки
Промокод
Карта
Списано баллов
Комментарий к заказу

Стоимость доставки:
900 ₽

Оплата

Подождите, пожалуйста...
Выберите вид оплаты

Вы оплачиваете сразу только 25% стоимости покупки, а остаток списывается равными платежами каждые две недели


  •  ₽
    Сегодня
  •  ₽
    2 недели
  •  ₽
    4 недели
  •  ₽
    6 недель

- Остаток поделится ещё на три платежа
- Без комиссий и переплат
Первые 25% вы оплачиваете при оформлении заказа, остальные три четверти будут списываться с вашей карты каждые две недели до полной оплаты


  •  ₽
    Сегодня
  •  ₽
    2 недели
  •  ₽
    4 недели
  •  ₽
    6 недель

- Оплачивайте покупки частями - по 25% каждые две недели
- Никаких дополнительных платежей - как обычная оплата картой
Нажимая "Оформить заказ", вы соглашаетесь с условиями оферты

Итого без учета доставки:
0 ₽

Пункты выдачи

Заполните поле

Город

Оформление карты

не указана фамилия
не указано имя
неверный e-mail
Заполните поле
Заполните поле
не указан телефон
Заполните поле

Хочу узнавать о закрытых акциях, распродажах, а также новых полезных статьях
Дарим 1 000 бонусов за подписку

Обязательное поле

Откуда вы узнали о нашем магазине?


Создаем вашу карту, это займет пару секунд

Ваша карта успешно оформлена!

Номер клубной карты:

Доступно баллов:

0

Добавлен в корзину:

Вы авторизованы