08.08.2011

Как мы ездили в Вербье

21 минута на чтение

Jjjulia

VK TG

Уже давно каждый год в конце января - начале февраля мы находим время и едем женской лыжной компанией в Альпы. В этом году выбор пал на Verbier – хотелось туда, где не были, большого региона катания, обязательно альпийской деревни, вечерней жизни и не запредельного ценового бюджета… Альтернатив не оказалось.

Уже давно каждый год в конце января - начале февраля мы находим время и едем женской лыжной компанией в Альпы. В этом году выбор пал на Verbier – хотелось туда, где не были, большого региона катания, обязательно альпийской деревни, вечерней жизни и не запредельного ценового бюджета… Альтернатив не оказалось.

Вербье - высокогорный курорт (max 3300 м), один из лучших в Швейцарии, 410 км подготовленных трасс курорта, расположенных в так называемой «солнечной долине».

Кликните, чтобы увеличить
Карта

Поездку организовывали сами еще в сентябре-октябре месяце. В программу входил перелет утренним рейсом «Москва-Цюрих» а/к Swissair с отправкой багажа непосредственно на курорт, дальше поезд и кратковременное посещение Люцерна и Берна по пути в Verbier и двухнедельное катания, с возможностью коррекции на экскурсионные программы по погоде, здоровью и настроению…Сроки поездки 24 января-7 февраля специально подбирали, чтоб застать и хороший снег, и поменьше народу на склонах (не попасть бы на каникулы).

И вот мы в самолете. Перелет проходит нормально, большая часть самолете тихо спит. Даже как-то непривычно. До этого летали чартерами в Австрию-Францию. Несмотря на утренний вылет обычно вечные блуждания по самолету и отмечания случайных встреч со старыми знакомыми, и новыми… а тут все тихо. Оживление наступает только при приземлении. Отслеживая статистику рейсов января время прилета было немного раньше расписания, а тут прилетели вовремя. Немного не устраивало. Опаздываем на беспересадочный быстрый поезд. Дальше правда как всегда супер – через 20 минут от выхода из самолета мы уже на ж/д вокзале. Немного времени, и мы в Люцерне.


Отступление 1. Luzern

Город встречает нас пасмурной погодой, хотя и без дождя. Два с половиной часа экскурсионной программы позволяют оценить все великолепие одного из самых красивых городов Швейцарии - прогулка сначала по мосту для обзорных фотографий, потом по знаменитому самому старому в Европе деревянному мосту (Часовенный) с фрезками.

Маршрут на перемещение был просто скачан с экскурсионных сайтов и включал оптимальное перемещение по всем основным историческим местам и соборам. Разочаровал только памятник – умирающему льву, который оказался в лесах…

После этого обед в рекомендованном кабачке, который находится у входа в парк. Национальные швейцарские блюда, еда на серебряной посуде, и уже приходит ощущение отдыха, причем отдыха в красивейшей стране. И опять бегом на поезд. Самая светлая мысль – в Берне надо посмотреть мишек, поэтому надо успеть засветло.


Отступление 2. Bern

Берн встретил нас еще более мерзкой погодой, мелконакрапывающим дождиком и пронзительным ветром. В результате от вокзала мы рванули на всех парах и тут же заблудились. Дальше все было почти бегом, чтобы согреться… и общепринятый туристический маршрут мы проходили в обратном порядке… Зато полезли на знаменитую 100 м колокольню Кафедрального собора, возвышающуюся над всем городом, где проходы по узким винтовым лестницам с открытыми бойницами периодически навеивают панику, а зато в конце ожидает вознаграждение в виде великолепной городской панорамы с черепичными крышами и соборами. Из экскурсионной программы это самое запоминающееся.

А вот мишки ожидания не оправдали. В знаменитой Медвежьей яме ходил один мокрый и облезлый зверь, который тыкался во все выходы, которые были закрыты, пытаясь укрыться от дождя. Дальше уже был возврат к вокзалу по центральной улице через аркады торговых рядов, защищающих от дождя и ветра и с осмотром лишь того, что попадалось по пути. Умудрились пропустить часть знаменитых фонтанов, располагающихся на центральной улице – на картинках они кажутся более значительными в размерах и более красочными. Спохватились только когда увидели Часовую башню. Но в целом вся историческая часть очень удобно сгруппирована на небольшом маршруте по двум параллельным удицам. Магазины, включая сувенирные лавки, ровно в пять часов закрылись, так что традиционные магниты-сувениры пришлось покупать в табачной лавке по двойной цене. В общем, после 5 в городе стало мерзко и пришлось отправиться-таки к месту основной дислокацию.

Хотя анализируя потом наш день, стало понятно, что за 10 часовую программу мы осмотрели очень много, и вообще непонятно как выдержали. Но это наверно того стоило – случайно не в Люцерн, не в Берн не соберешься, а жертвовать днем катания жалко.


Verbier

Альпийская деревня Verbier предстала перед нами заснеженной сказкой. До нашего приезда целый день шел снегопад, поэтому все кругом было белое, не видно машин в огромных сугробах, не видно людей, которым видно неохота гулять в снегопад… и вообще сплошная тишь да гладь. Позже выяснилось, что вечером людей на улице можно видеть в районе 10 вечера и часу ночи. В остальном действительно тихо, и жизнь сосредоточена в ресторанах и барах на коротком промежутке между подъемником Medran и центральной площадью, включая последнюю.

Отель

Жили в отеле ERMITAGE. Отель полностью оправдал ожидания. Близко до всего – до автобусной остановки, до почты, до хороших ресторанчиков и мест отдыха. Даже от подъемника идти недалеко (хотя до него – довольно проблематично, т.к. идти приходится в гору). Несмотря на местоположение на центральной площади, в отеле было тихо. Питание – завтрак, сытный, но без горячего (можно самостоятельно сварить яйца). Номера просторные – в dable у нас посередине комнаты было метров 6 пустого пространства. Только шкаф небольшой и расположен неудобно – в самом дальнем углу. В результате все оказалось достаточно комфортно и на следующий год мы поедем в этот же отель. В гостинице очень удобно расположен ski-room - в 10 м от автобусной остановки. Лыжи мы хранили за 2 франка у подъемника, а вот ботинки сушились в отеле и вполне сносно, хотя обогрев работал всего два часа.


Отступление 3. Montreux

Поскольку получение багажа у нас было в понедельник утром (правда, узнали мы об этом только в Verbier), первый день отдыха посвятили поездке в Montreux - курортный город на берегу Женевского озера.

На выходе из поезда сразу слышится русская речь из проходящей мимо туристической группы: «Прямо, вниз по лестнице, направо по набережной и в темпе…» Следуя указаниям. В результате, прогулявшись по набережной» успеваем на пароходик, который плывет в Шильонский замок, воспетый Байроном. Приятно удивили проспекты на русском языке и аудиогид, который сделал двухчасовая экскурсия по замку ненапряжной и позволил оценить все ньюансы замка-тюрьмы.


Основная часть. Катание

Весь регион Четырех долин понравился и катание в целом оказалось лучше, чем ожидали. До поездки немного пугали старыми холодными подъемниками, очень длинными переездами между регионами, которые часто бывают закрыты, сильными ветрами, траверсами с пешеходными переходами, но мы этого не заметили. Да, видели мы регион в основном в погоду почти идеальную для катания - радующую солнцем, мягким снегом, без жутких ветров и сильных осадков, и в не самый перегруженный людьми период, что, с учетом великолепной подготовки трасс и легкого морозца, на протяжении двух недель позволило кататься по реально хорошо подготовленным склонам, где по окончании дня по дороге домой можно было найти участки вельвета, а спуски к подножию подъемника оставались в легкопроезжабельном состоянии. Но это не первое место в таких условиях для нас. А может просто начальный положительный настрой был настолько великолепный и поддерживался в течении всего отдыха, так что мелкие недостатки просто остались незамечены.

В целом, весь регион выкатали за неделю катания. Причем с поздним выходом на гору, но почти без обедов, перерывов и остановок. Вторую неделю катались в более расслабленном стиле, с самого утра, но с обедом и перерывом на кофе.


Medran

Понятно, что этот домашний регион, и мы обкатали его больше всего. Ему досталась все – разминочные дни, плохая погода, дни отдыха, и просто катание. Но при всех начальных условиях мы находили подходящие для себя места, которые нам были интересны.

Больше всего понравились спуски с вершины Attelas в строну подъемника Lac des vaux, причем с равным удовольствием катались и по голубым и по черной трассе. Спуски в другую сторону с утра радовали солнечными участками и немерянной шириной трасс, что позволяло кататься толпам людей разного уровня катания, не мешая друг другу.

А вот подъем на La Chaux и дальнейшее катание там не сильно впечатлили – трассы скорее для новичков, возможен потом подъем на маятнике на Gentianes и спуск по перегруженной народом, тесноватой, хотя не очень крутой трассе, чередующейся с неогороженными полками.


Отступление. Непогода

Было у нас полдня, когда тучи затянули весь горизонт, повалил мелкий снег, который на довольно сильном ветру становился довольно жестким. Наверно те, кто застал такую погоду более длительный период, явно остались не в восторге от этого курорта.

Верхние станции все закрыты. Катание в принципе возможно в нижней и средней зоне, где все довольно быстро раскатывается за счет количества народу. И ветер… У нас регион катания ограничивался еще больше, т.к. самая хрупкая девушка просто не могла его преодолеть и съезжать на трассы против ветра. Покружив по открытым трассам подобрали для себя спуск с le chaux по голубой трассе мимо les ruinettes и потом вниз по красной до последнего двухкресельника в сторону medran. Как не парадоксально, но на отдельных участках проглядывало солнце даже при таком кошмаре наверху. В других местах нас реально сдувало.


Savolier

Небольшая зона катания в самом Verbier, не связанная с основным регионом. Катались там в периодически нависавший ужасный туман. Хорошо подходит для начинающих. Хотя нашли для себя спуски с очень миленьким рельефом в районе подъемника Tournelle. Спуски в сторону Tzoumaz запомнились только пересечениями с санными трассами, где надо было ездить аккуратней во избежании столкновений, также тренировками армейских подразделений.


Nendaz

Конечно, регион не из ближайших к Verbier, но, если чередовать спуски с подъемниками, дорога не напрягает. Разминка с утра на солнечной стороне Verbier – и ноги с удовольствием отдыхают на связке из нескольких подъемников. Самой классной показалась черная трасса вдоль подъемника les fontaines – широченная, с хорошим уклоном и почти все время пустая в первой половине дня. В самой Ненде спуски хорошие, c удовольствием съезжали по нескольку раз и на хорошей скорости, поглядывая на милый пейзаж, когда спускаешься вниз по лесу. С большим удовольствием откатали и несколько раз слева от бугеля jean Pierre. Трасса там не обозначена – она идет справа, но вдоль бугеля что-то напоминающее спуск по ски-кроссу, с бесконечными небольшими подъемами и спусками. Проходится на одном дыхании и сложно от нее оторваться.


Sivez

Само место – даже поселком не назовешь - представляет несколько бетонных коробок, так что сразу не поймешь – что это такое. Зато там находятся лучшие места обеда (с нашей точки зрения). В самом Sivez довольно милый ресторанчик, защищенный от ветра и расположенный довольно низко, что позволяет питаться на улице и даже снимать куртки. Подают там обалденное спагетти карбонара и местный горячий шоколад со взбитыми сливками. Всем очень рекомендую.

Второй ресторанчик находится у подъемника Combatzeline и примечателен он проходом через огромный сугроб.

Еще одной достопримечательностью данного региона является подъемник, связывающий Sivez и Tortin. Наверное, это самый холодный подъемник региона. Расположен он в узкой продуваемой долине, и в любую погоду ехать по нему было довольно неприятно, и приходилось укутываться по полной.

Трассы. Хорошие красные трассы, где особенно выделяются спуски с Combatzeline в Sivez… В теплую погоду на левой трассе там иногда нарываются небольшие бугры, но катание от этого становится только более пикантным и ничуть не портится. По двум трассам можно кататься по кругу весь день и не надоест.

И еще очень понравился спуск вдоль Les Chottes. За счет своего бокового расположения он весь день оставался в нераскатанном состоянии, и там можно было найти вельвет…

Не привел в восторг только черный спуск, являющийся единственной дорогой в сторону Thion-Veysonnaz, который раскатывается лыжниками всех уровней. Он был единственным местом, периодически вышкребаным до земли и местами покрытым льдом. Но за неимением лучшего, пришлось и его несколько раз преодолевать. А вот другой черный спуск – параллельно бугелям оказался доступным даже девушке, делающей первые шаги на лыжах через неделю катания.


Thion-Veysonnaz

Карты не передают возможностей катания в регионе. Thion нам показался одним большим цирком, где можно на время забыть о маршруте, и просто спускаться-подниматься и не мучиться о направлении, переезжая с одного спуска на другой. Из всех Четырех Долин наверно самое простое место для катания, поэтому и катались там меньше всего. И по маркировке трасс порой красную и голубую не отличишь. Но съездить обязательно надо.

А вот спуски в Veysonnaz и в Mayen-de-l’Ours показались вполне спортивными и достойными внимания.



Mont-Fort

Катающиеся хорошо и плохо обязательно должны побывать на самой вершине, полюбоваться видами на Маттерхорн, Монблан и прочие окружающие вершины Альп. Красота реально потрясает. Главное – не забыть фотоаппарат и приехать в хорошую погоду.

У нас там случился казус – я панически боюсь высоты и на смотровой площадке стало нехорошо… виды и фотки прошли мимо… Равно как и полку до спуска пришлось преодолевать, держась спиной к обрыву, который как-то совсем слабо огорожен.

Правда, сам спуск привел меня потом вообще в состояние ступора минут на 15. Отъехав в зону, расположенную за трассой, долго пыталась справиться с головокружением и мыслью, что съезжать придется, причем на лыжах. Как не странно, в определенный момент сняла маску с красными линзами, и склон моментально из грозного и ужасного превратился в обычную даже не пугающе крутую трассу с не сильно жесткими буграми, пройти которую даже на одном дыхании оказалось довольно приятно.

Спуск с Mont-Fort для полного счастья мы завершили скирутом в сторону Tortin. Смерть коленями. Очень жесткие бугры, вперемешку со льдом, разбито все, торчащие камни, хотя не скажу, что ну очень круто. Странное сочетание освещенных и теневых участков лично мне обусловило не очень хорошую видимость. Спустились без приключений, но не быстро и с остановками. В общем, второй раз туда потянуло уже в конце поездки, но было уже поздно.


Après-ski, досуг, рестораны

Привычка использовать редкие отдыха дни по полной программе, позволила почувствовать нам все прелести самого курорта.

Катание традиционно заканчивалось на открытой веранде ресторана Les Vieux Verbier стаканчиком горячего шоколада или вина на фоне последних лучей заходящего солнца. Бары après-ski после австрийских не прокатили… атмосфера не та.

Из посещенных ресторанов очень понравился La Grange на Rue de Verbier – великолепная кухня, хорошее обслуживание, и неожиданность - наличие меню на русском языке и отсутствие на английском. Запомнился также ресторан Le Vieux Verbier, но скорее оригинальным мясным блюдом – кусочки мяса, наколотые через железные шпажки на колбу и приготовляемые путем облития горящим коньяком, где интересен был сам процесс приготовления. Традиционное для Швейцарии сырное фондю порадовало в ресторанчике Le caveau на Central Place (хотя мясное там же не устроило). И конечно объелись подаваемым в разных интерпретациях в различных ресторанах блюдом швейцарской кухни - картошка и сыром. Как контраст к другим странам – не ели пиццы, картошки фри, сосисок в разных интерпретациях и не умерли с голоду.

Вечером периодически заходили в Ti-bar на Central Place. Живая музыка, трансляции футбольных матчей, пиво и desperados служили хорошим развлечением вечерами. В последний вечер посетили дискотеку в клубе La FARM. Сожалели, что не попали туда раньше. Но будем знать на будущее.


Итог поездки

Сами не поняли, как отдых превзошел наши ожидания, то ли солнечная погода скрыла все недостатки, то ли сработал контраст с жутким французским сервисом, которым довольствовались последние длительные поездки. В первый раз за многие годы решили на неделю вернуться на следующий год. Регион очень понравился и устроило абсолютно все. А вот куча недоделанных дел осталась… Равно как и потрясающие воспоминания и восторг от проведенных двух недель.

 

Дорогие друзья! Вы тоже можете публиковать свои статьи на сайте!

Номер заказа:

Если возникли вопросы:

Если наши менеджеры не смогут помочь вам в решении какого-либо вопроса — напишите директору интернет-магазина Потаповой Екатерине

Наличие в рознице

Товар на заказ

Товар, который Вам понравился, сейчас находится в нашем розничном магазине, и мы постараемся его привезти специально для Вас. Срок доставки, а также ее стоимость Вам рассчитает наш менеджер при подтверждении заказа.Обратите внимание, мы привозим товары только по полной предоплате, а доставка в таких случаях всегда платная.

Город

Авторизация

Вход по номеру телефона

не указан телефон

Через соц.сети:

неверный e-mail
Заполните поле

Корзина

Всего:
0 товаров

Подождите, пожалуйста...

Ваша корзина пуста

В магазин

Итого без учета доставки:
0 ₽

Корзина

Всего:
0 товаров

Всего:
0 товаров

Стоимость товаров:
0 ₽

Оформление

01. контактные данные

ФИО
Почта
Телефон
Название организации
Юридический адрес
ИНН
КПП
Р/С
К/С
Полное наименование банка
БИК
не указан телефон

vk yandex google
неверный e-mail
не указан пароль
vk yandex google
не указано имя
не указана фамилия
неверный e-mail
не указан телефон

02. Информация о доставке

Укажите город доставки
Для выбранного города нет доступных способов доставки. Для уточнения возможных вариантов доставки свяжитесь с нами sale@alpindustria.ru, 8 800 775 16 30 (звонок по России бесплатный)

Выберите способ доставки:

Выберите вид доставки

Россия, Санкт-Петербург, Шпалерная 51 к1, 4 парадная, 32кв
644505

Укажите улицу
Укажите индекс
Заполните поле

Выберите время, когда вы хотите получить заказ:

выберите дату
выберите время

xxx

Режим работы

Телефон

Как доехать

Выберите пункт

Ориентировочные сроки доставки:

Стоимость доставки:

выберите магазин:

Способ доставки
Адрес
Время получения заказа

03. дисконтная карта и промокод

Если у вас есть промокод, вы можете применить его и вам начислятся баллы. Привяжите карту, чтобы воспользоваться промокодом. Условия программы лояльности.

У вас нет карты? Оформите прямо сейчас

Промо-код не существует или его срок действия истек

Промокод активирован

Номер карты:

Доступно баллов:

из

Неверный код

Код отправлен на
Окончательная скидка по клубной карте будет рассчитана при получении заказа в магазине
Промокод
нет
Карта
нет
Списано баллов
0

04. Информирование по заказу

Комментарий к заказу
SMS информирование
Включено
Предпочтительный способ связи
Позвонить
ФИО
Почта
Телефон
Тип доставки
Адрес
Дата доставки
Промокод
Карта
Списано баллов
Комментарий к заказу

Стоимость доставки:
900 ₽

Оплата

Подождите, пожалуйста...
Выберите вид оплаты

Вы оплачиваете сразу только 25% стоимости покупки, а остаток списывается равными платежами каждые две недели


  •  ₽
    Сегодня
  •  ₽
    2 недели
  •  ₽
    4 недели
  •  ₽
    6 недель

- Остаток поделится ещё на три платежа
- Без комиссий и переплат
Первые 25% вы оплачиваете при оформлении заказа, остальные три четверти будут списываться с вашей карты каждые две недели до полной оплаты


  •  ₽
    Сегодня
  •  ₽
    2 недели
  •  ₽
    4 недели
  •  ₽
    6 недель

- Оплачивайте покупки частями - по 25% каждые две недели
- Никаких дополнительных платежей - как обычная оплата картой
Нажимая "Оформить заказ", вы соглашаетесь с условиями оферты

Итого без учета доставки:
0 ₽

Пункты выдачи

Заполните поле

Город

Оформление карты

не указана фамилия
не указано имя
неверный e-mail
Заполните поле
Заполните поле
не указан телефон
Заполните поле

Хочу узнавать о закрытых акциях, распродажах, а также новых полезных статьях
Дарим 1 000 бонусов за подписку

Обязательное поле

Откуда вы узнали о нашем магазине?


Создаем вашу карту, это займет пару секунд

Ваша карта успешно оформлена!

Номер клубной карты:

Доступно баллов:

0

Добавлен в корзину:

Вы авторизованы