11.09.2011

Исключительное спокойствие в Crans-Montana

22 минуты на чтение

Jjulia

VK TG

Выбор курорта обуславливался необходимостью нахождения в точке пребывания на расстоянии транспортно-временной доступности до любимого Verbier, куда мы собирались на вторую неделю. Все отпали по разным причинам: Zermatt - Saas Fee – по погодным условиям – в наш период там ветренно/холодно, Crans-Montana – регион маловат, Grindelvald – были, скучно, Gstaad – низко, понтово, Villar – разрозненно, Chamonix – сначала подошло, но неожиданно съездили туда на рождественские каникулы. В общем отпало все. Выбор наименее неподходящего остановился на Crans-Montana, с возможностью дополнения небольшого региона разными поездками.

Выбор курорта обуславливался необходимостью нахождения в точке пребывания на расстоянии транспортно-временной доступности до любимого Verbier, куда мы собирались на вторую неделю. Все отпали по разным причинам: Zermatt - Saas Fee – по погодным условиям – в наш период там ветренно/холодно, Crans-Montana – регион маловат, Grindelvald – были, скучно, Gstaad – низко, понтово, Villar – разрозненно, Chamonix – сначала подошло, но неожиданно съездили туда на рождественские каникулы. В общем отпало все. Выбор наименее неподходящего остановился на Crans-Montana, с возможностью дополнения небольшого региона разными поездками.

Дорога до курорта

Неожиданности начались незадолго до поездки, когда спутница-подруга заявила, что заболела… Масштабов бедствия я не представляла до встречи в аэропорту…. От поездки она не отказалась, но состояние было автопилотное… Первая часть экскурсионной программы Montreux-Laussane накрылась медным тазом. Мы ехали прямо на курорт. Зато получили мы по полной программе развлекуху с переправлением наших тел от конечной ж/д станции Sierre до отеля. Как-то по инерции от других курортов, и в надежде на швейцарскую организованность - посчитали, что будет все просто. В результате - добирались почти два часа.

Фуникулер Sierre-Montana<

 

  1. Фуникулер расположен в городе, а не у ж-д станции. Идти с багажом минут 10-13 по красной линии в сторону от вокзала (знать надо заранее). До него иногда ходит автобус бесплатный (понятно, что не в нашем случае).
  2. По территории Crans-Montana нет такого интенсивного автобусного движения, как на других курортах. Автобус ходит где-то раз в час по расписанию, при этом без полной увязки с фуникулером, т.е. если фуникулер опоздал - ждите следующего автобуса. Такси бывает у фуникулера иногда - мы за поездку четыре раза приезжали - такси было один раз, телефонов там такси нет.
  3. Автобусных остановок в городе не много, до отелей от них приходится по любому идти (если правильно соотнесли свою автобусную остановку и отель), и часто по рельефной местности.
  4. В наш отель Аlpina & Savoy - ведут две дорожки - одна длинная с небольшим уклоном для машин, другая - ближняя - к остановке – пешеходная - с крутым уклоном, серпантином и довольно скользкая (шли именно по ней). Несмотря на то, что мне пришлось нести два чехла, и к концу пути у меня ноги болели как после недели каталки, я была намного бодрее подруги, которая от усталости и болезни заявила, что вообще больше в горы никогда не поедет.
Такой погодой нас встретил курорт. Красота! Вид с балкона
Такой погодой нас встретил курорт. Красота! Вид с балкона

Следующим шагом моей развлекательной программы был поиск магазинов еды и алкоголя (не пьянства ради, а ради профилактики больному другу) в городе Crans. Это заняло еще пару часов.

Супермаркетов не видно совсем. Обойдя весь город я нашла как раз между двумя дорожками нашего отеля–мигрос и мини-маркет с алкоголем. На этом мои злоключения на 6 дней закончились, а подруга смогла в спокойствии и нормальных условиях без перегрузок поболеть и вышла на катание только в пятницу.

Crans Montana

Горнолыжный курорт Швейцарии Crans-Montana (Кран-Монтана, 1500 м) расположен в кантоне Valais в долине Роны. Этот курорт, состоит из двух посёлков — элитной части - Crans и более демократичной деревушки Montana, которые соединены дорожками и автобусным сообщением, и границы которых неопределенны. Курорт сочетает в себе современную архитектуру и образ альпийской деревушки в виде шале. Crans – более престижный поселок, в котором находятся лучшие отели, представлены многие известные марки бутиков. Montana – менее шикарна, но более насыщена демократичными отелями и магазинами. Обе составляющие предназначены для полного релаксирующего отдыха от всего, в том числе от людей...

Народу реально очень мало везде – на горе, на улицах, в кабачках. Если в выходные на улочках еще теплится какая-то жизнь, в том числе и от местных жителей, то в будни тишина. Можно гулять пару часов по магазинам и не встретить никакого народу, кроме продавцов. Направленность – это горнопляжничество. Этому благоприятствует и то, что официально считается, что здесь почти всегда солнечная погода. (Наш визит – исключение). А еще – здесь красиво – как природной красотой – солнце, лесочки, озера (их не мало), поля, так и архитектурной.

Улочки Crans Montana
Улочки Crans Montana

Я познакомилась с местностью в замечательную погоду – красивые гостиницы с парками, беленькие домики, отделанные светло-коричневым деревом, солнечные блики от озер, все довольно красиво. Курорт разноуровневый, расположен на склонах, поэтому основном недостатоком прогулок является постоянное хождение по рельефной местности или по лестницам, но при невысоком темпе жизни в этом городке это не напрягает. Есть несколько почти всегда пустых баров, ресторанчиков, которые также не блещущие посетителями, но предлагают отменную кухню, чайные комнаты. Основной характеристикой курорта я б назвала – приятная эстетическая картинка и полный покой.

Природа Crans Montana. Здесь даже коты спокойны и неторопливы
Природа Crans Montana. Здесь даже коты спокойны и неторопливы

Отель Alpina & Savoy 4*

При выборе отеля мы столкнулись с некоторыми трудностями. Основной чертой, которой я руководствуюсь обычно при выборе, является комфортное расположение относительно подъемников. Хождение в лыжных ботинках напрягает, поэтому надо либо идти по минимуму, либо быть поближе к автобусной остановке. Несмотря на бронирование в начале лета – выбор был ограничен – что-то не проходило по бюджету, что-то по территориальному расположению, а где-то уже не было мест. Неожиданно всплыл отель Alpina & Savoy 4*. Он не проходил не по звездности, ни по цене. Но я зациклилась на нем. Мыши плакали, кололись, но жевали кактус. Это было моей характеристикой при бронировании.

Отель представляет из себя здание, ближе к современной архитектуре. Расположено на перемычке между Crans и Montana. До центра обоих курортов недалеко.

Гостиница днем и ночью
Гостиница днем и ночью

 

Пешеходная дорожка к отелю // В холле гостиницы
Пешеходная дорожка к отелю // В холле гостиницы

И как же мы порадовались, когда приехали на курорт.

Основными достоинствами отеля оказалось:
- очень удобное расположение отеля – при том, что курорт расположен на склоне и имеет значительный перепад по высоте, мы располагались в верхней части, и добираться до подъемников, в отличии от многих, нам приходилось по прямой, а не преодолевая довольно крутые подъемы;
- как не странно, у нас был так называемый ски-аут. Тропинка от отеля с небольшим уклоном вела прямо к подъемнику и легко преодолевалась на лыжах;
- при состоянии курорта в целом, характеризуемым одним словом – болото – наличие неплохого SPA-центра, крытого бассейна, сауны, теннисного стола, бильярда и тренажерного зала – явилось хоть какой-то отрадой для коротания времени.

Сразу по приезду у нас всплыл косяк, принесший массу положительных эмоций. У подруги, забронировавшей dbl in sngl use, в отеле перепутали бронь. Поэтому день она прожила на шикарной 10-местной вилле, а остальное время в super dbl. При том, что там и dbl standart – очень просторный номер со всей необходимой инфраструктурой и даже креслами со столиком, super dbl был огромен.

Питание в отеле – завтрак-шведский стол – нормальное. Понравились блинчики, семга, но не очень горячие блюда. Персонал в отеле тоже доброжелательный. На ресепшене почти всегда находился дедушка-серб, хорошо говоривший по-русски. Кстати, мы были не единственными россиянами, проживающими в отеле. Нас было человек 10. Но больше на курорте соотечественников не замечали.

Ну а теперь о катании. Crans Montana

 

Схема трасс. Увеличить
Схема трасс

 

Зона катания - 1500-3000 м

  • Общая протяженность трасс - 140 км (50 трасс)
  • Синие трассы - 20 (55 км)
  • Красные трассы - 28 (70 км)
  • Черные трассы - 2 (15 км)
  • Количество подъемников - 28

 

Горнолыжная территория Crans Montana имеет классическое пирамидальное построение, то есть снизу во всех поселках региона – Crans, Montana, Barzettes, Aminona расположены кабинные подъемники, которые сходятся в нескольких вершинных центрах. Все это объединено единой областью катания и связано подъемниками и трассами. Спуски, главным образом средней сложности, отличаются разнообразием.

В первый день катания – воскресение – я даже не поняла, куда мы приехали. Великолепная погода, солнце, и трассы – жесть и лед, народу полно. После первого же спуска по трассе Piste Nationale захотелось резко предаться расслабленному состоянию и позагорать. Спуск вниз в Cran по Pas du Loup привел в состояние близкое к паническому и необходимости срочного забега до сервиса на заточку кантов - вроде и трасса была красная, но как там люди катаются непонятно – несет по довольно крутым участкам, полностью покрытым льдом, со страшной силой.

Третий спуск оказался более удачным – по пути попалась чудная апре-скишная кафешка Amadeus 2006 – с креслицами, диванчиками, и просто огромными подушками на земле. Мы не смогли проехать мимо, не позагорать (успели – больше возможности на неделе не было), и не обсудить создавшуюся ситуацию. Правильным решением, оказалось, ехать на верхнюю точку Plaine Morte – пока есть возможность – скатиться с вершины – там оказалось не так вышкребано. Сверху ведет широченная трасса – несмотря на количество народу, она сильно не разбивается, рельеф хороший, проходится единым махом. В общем – просто зачет. Очень понравилось.

 

Plaine Morte. Спуск
Plaine Morte. Спуск

Дальше полегчало и мы обкатывали регион по вершинам les Violettes и Cry d`Er по возможно открытым трассам – многие спуски вниз были закрыты по причинам расшкрябанности и раздолбанности. Единственное, что было непонятно – что будем делать в остальные дни, потому что большая часть региона была не просто объехана, а именно выкатана с повтором по понравившимся трассами за один день (Кроме Aminona).

Но на следующий день погода преподнесла нам чудесный сюрприз – пошел снег, и шел он, с перерывами, конечно, до субботы. Резко изменившиеся погодные условия, а также исчезновение народа с трасс в будни, в корне изменило катание, а также увеличило интерес к нему. Правда было обидно – регион, славящийся как солнечная долина и знаменитый постоянным солнцем, нас не побаловал. Но в целом покатались неплохо.

Основная погода
Основная погода

Сильный снег, кстати, шел в основном утром, поэтому спешить на катание не имело смысла. Дело доходило даже до того, что поднявшись с утра, пару дней катание мы начинали с чашки кофе в кафе на верхней станции подъемника. Сидели и ждали, пока из снега-тумана выплывет хотя бы вторая опора подъемника. Это была та видимость, при которой уже можно начинать катание. Один раз мы попробовали съехать по голубой трассе вдоль бугелей, но потерпели полный крах – сами растерялись, трассы все время тоже терялись, а на фоне сугробов как на трассе, так и вне ее, непонятно было, с какой стороны от вешки проходит маршрут. На этом эксперименты закончились, и предпочли ждать минимального рассеивания тумана. Регион катания небольшой. Основная часть - действительно объезжается за один день. Он состоит из трех условных зон – левая зона катания у Cry d`Er, центральная зона Violettes, связанная с ледником и самый дальний для нас регион – Aminona. Сложного катания нет, или мы его не застали. Говорят, с Bella Lui идет бугристая трасса, но в этом году туда не ходила гондола, а длиннющий полуторакилометровый бугель, доставляющий народ, в снегопад с ветром не привлекал. Есть пространство для фрирайда, но не так много. Простого катания тоже почти нет – разве что вдоль бугелей в Cry d'Er в хорошую погоду. Все остальное – можно отнести к среднему комфортному катанию. Лесные дорожки, разнообразный рельеф, трассы средней ширины и не очень трудные, катание в целом на курорте такое же, как и сам курорт – релаксирующее, неторопливое, без особых усилий. Хорошо тренировать технику, хорошо загорать, иногда гоняя по редким достойным трассам. На подвиги – не тянет. Даже сейчас, когда описываю этот регион, не возникает эмоций – все спокойно и ровно.

Что хочется отметить из открытых трасс – с высшей точки вниз Plaine Morte – на мой взгляд лучшая трасса. Широкая, с интересным рельефом – в общем, скоростной спуск.

В Aminona – сверху до креселки Tsa – хоть и голубая, но очень приятная для катания. Хороший «красный» спуск, сертифицированный FIS – самая сложная из «красных» трасс региона Pas du Loup, и уклон местами хороший, и рельеф в целом неплохой, но, правда, обычно разбит.

Еда

Вообще вторую поездку творится что-то с нами странное – мы перешли на двухразовое питание. Завтрак в гостинице всегда посещаем честно – благо кормят хорошо. А вот дальше – по состоянию. При полноценном дне катания – удается пообедать на горе, при сокращенном катании – присутствует ужин.

В такую погоду кафе пусты
В такую погоду кафе пусты

Фондю на свежем воздухе чудесно употребляется в небольшом ресторанчике La Cure на голубой дорожке в Aminona (Crans-Montana). Поужинать неплохо было в ресторанчике между Crans и Montana. Русское меню там выставлено даже на улице. Лучшим блюдом, по общему мнению, там оказалось мясо по-цюрихски.

Апре-ски бар у подъемника. После катания. Уныло
Апре-ски бар у подъемника. После катания. Уныло

Погода

Погода была не для горнопляжников. Солнце достаточно видели в день приезда, первый день катания и день отъезда. В общем, подтвердить репутацию Crans-Montana как одного из самых солнечных мест, точно не сможем. Зато снегопад видели каждый день, но в основном не очень долгий. Температура – обычно днем минус 10, наверху – 20-25. В принципе нормально. Плохо было то, что в основном к снегу добавлялся туман, поэтому кататься было не всегда удобно. Единственное что – пришлось забыть о всех правильных способов одевания. Самым оптимальным было – 2 термобелья, свитер с высоким горлом (вместо балаклавы) и куртка с мембраной 20/20. Вариант одежды полегче не проходил. И с фотографиями тоже не очень повезло – либо фотографировать холодно, либо погода не позволяла.

Иногда туман спускался вниз и ложился белой шапкой на Сиерр
Иногда туман спускался вниз и ложился белой шапкой на Сиерр

В один из дней решили все-таки оторваться от гор, столь неласково нас принимащих, и посвятить его экскурсионной программе. Вообще-то мы очень хотели в Милан. И даже купили заранее билеты (кстати, покупка билетов накануне нам обошлась намного выгоднее, чем было б в день поездки – 64 франка против 100 по маршруту Sierre-Milano). Недоразумения начались уже по пути, когда контролер радостно сообщил, что из-за ж/д катастрофы поезда в этом направлении не ходят. Мы должны быстренько пересесть и ехать в Milano через Zurich по этим же билетам. Такое увеличение времени в пути нам не подошло, поэтому решено было ограничиться Цюрихом.

Цюрих

Цюрих был основан как Римский таможенный пост Турикум, в 15 году до нашей эры. С X века он получил статус города, а в 1218 году получил статус свободного города. В 1351 город присоединился к Лиге Конфедераций. В начале 16 века в Цюрих стал центром Реформации. В настоящее время Цюрих, самый крупный город Швейцарии, располагается на берегах реки Лиммат, которая впадает в Цюрихское озеро. Левый берег - современные оживленные кварталы и торговые центры. Правый - исторический центр с многочисленными памятниками архитектуры, узкими улочками и старинными домами. Город является мировым финансовым центром, средоточием торговых и промышленных учреждений и центром культурной жизни страны.

Цюрих. Вид на старый город. Возвышаются стройный Fraumunster и церковь Святого Петра
Цюрих. Вид на старый город. Возвышаются стройный Fraumunster и церковь Святого Петра

Туристический маршрут очень компактен. Исторический центр Нидердорф с пешеходной зоной находится непосредственно вблизи ж/д вокзала в устье реки Лиммар на обоих берегах. Обойти старый город вполне можно пешком за пару часов. Панорамные виды, периодически открывающиеся с той или иной точки маршрута, обзор улочек, застроенных старинными, но очень аккуратными домами, возвышающиеся над домами соборы – все создает приятную эстетическую картинку. Выход на центральную торговую улицу Банхофштрассе – быстро возвращает в мир толп спешащего народа, автомобилей и кафе, заполняемых «пингвинами» в обеденный перерыв, которые, несмотря на свой статус, сидят чинными рядами, поглощая бизнес-ланчи. Лучше обратно в старый город.

Вдали – Кафедральный собор
Вдали – Кафедральный собор

Цюрих - колыбель Реформации. И церкви здесь тоже реформаторские, т.е. внутри очень строгие в убранстве и сильного впечатления не произвели. Тем не менее основные соборы – романско-готический Кафедральный собор Гроссмюнстер (Grossmunster) с двумя башнями, построенный в ХII веке, церковь Святого Петра, на которой в 1538 году были установлены самые большие часы (8,7м), и костел Фраумюнстер (Fraumunster), витражи которого были выполнены Марком Шагалом.

Экскурсионная программа в Цюрихе, прямо скажем, средняя. Приятно погулять по витиеватым узким улочкам старинного города с многочисленными фонтанчиками, магазинчиками и лавочками, а также и вдоль набережной, обозревая панораму города. Видели и дом, в квартале бугромистров, где проживал В.И. Ленин. Посещение соборов – удовольствие на любителя. Соборы намного более величественно и интересно выглядят снаружи, чем внутри. Кафедральный собор поразил до глубины души….у них там сидения с подогревом. Напоследок посетили университет и располагающийся рядом католический храм. Порадовало. Но на будущее решили, что еще раз Цюрих в качестве экскурсионного города не выберем.

И в целом о поездке

Неделя релаксирующего, спокойного отдыха. Crans-Montana больше подойдет людям, привыкшим к размеренному образу жизни, покою, неспешным прогулкам, комфортным спускам. Для меня - в целом необычно. Но может это и хорошо – иногда остановиться от бега по суетной жизни и расслабится, неторопливо походить в бассейн, посидеть в ресторанчике, остаться наедине с горами, природой и подумать о чем-то. Я знала куда ехала, поэтому спокойно отнеслись и к небольшому региону, и к тишине курорта (хотя настолько сильной тишины не ожидала).

Хороший отель дополнил то, что не дополучила от курорта. В такие места надо ездить с хорошим проживанием, тогда и прочувствуешь все предназначение курорта.

Другие статьи автора на сайте:
Зимне-весеннее путешествие на Glacier Express. Маршрут Chur – Brig
Как мы ездили в Вербье

Обсудить на форуме

Прислать свою статью

Номер заказа:

Если возникли вопросы:

Если наши менеджеры не смогут помочь вам в решении какого-либо вопроса — напишите директору интернет-магазина Потаповой Екатерине

Наличие в рознице

Товар на заказ

Товар, который Вам понравился, сейчас находится в нашем розничном магазине, и мы постараемся его привезти специально для Вас. Срок доставки, а также ее стоимость Вам рассчитает наш менеджер при подтверждении заказа.Обратите внимание, мы привозим товары только по полной предоплате, а доставка в таких случаях всегда платная.

Город

Авторизация

Вход по номеру телефона

не указан телефон

Через соц.сети:

неверный e-mail
Заполните поле

Корзина

Всего:
0 товаров

Подождите, пожалуйста...

Ваша корзина пуста

В магазин

Итого без учета доставки:
0 ₽

Корзина

Всего:
0 товаров

Всего:
0 товаров

Стоимость товаров:
0 ₽

Оформление

01. контактные данные

ФИО
Почта
Телефон
Название организации
Юридический адрес
ИНН
КПП
Р/С
К/С
Полное наименование банка
БИК
не указан телефон

vk yandex google
неверный e-mail
не указан пароль
vk yandex google
не указано имя
не указана фамилия
неверный e-mail
не указан телефон

02. Информация о доставке

Укажите город доставки
Для выбранного города нет доступных способов доставки. Для уточнения возможных вариантов доставки свяжитесь с нами sale@alpindustria.ru, 8 800 775 16 30 (звонок по России бесплатный)

Выберите способ доставки:

Выберите вид доставки

Россия, Санкт-Петербург, Шпалерная 51 к1, 4 парадная, 32кв
644505

Укажите улицу
Укажите индекс
Заполните поле

Выберите время, когда вы хотите получить заказ:

выберите дату
выберите время

xxx

Режим работы

Телефон

Как доехать

Выберите пункт

Ориентировочные сроки доставки:

Стоимость доставки:

выберите магазин:

Способ доставки
Адрес
Время получения заказа

03. дисконтная карта и промокод

Если у вас есть промокод, вы можете применить его и вам начислятся баллы. Привяжите карту, чтобы воспользоваться промокодом. Условия программы лояльности.

У вас нет карты? Оформите прямо сейчас

Промо-код не существует или его срок действия истек

Промокод активирован

Номер карты:

Доступно баллов:

из

Неверный код

Код отправлен на
Окончательная скидка по клубной карте будет рассчитана при получении заказа в магазине
Промокод
нет
Карта
нет
Списано баллов
0

04. Информирование по заказу

Комментарий к заказу
SMS информирование
Включено
Предпочтительный способ связи
Позвонить
ФИО
Почта
Телефон
Тип доставки
Адрес
Дата доставки
Промокод
Карта
Списано баллов
Комментарий к заказу

Стоимость доставки:
900 ₽

Оплата

Подождите, пожалуйста...
Выберите вид оплаты

Вы оплачиваете сразу только 25% стоимости покупки, а остаток списывается равными платежами каждые две недели


  •  ₽
    Сегодня
  •  ₽
    2 недели
  •  ₽
    4 недели
  •  ₽
    6 недель

- Остаток поделится ещё на три платежа
- Без комиссий и переплат
Первые 25% вы оплачиваете при оформлении заказа, остальные три четверти будут списываться с вашей карты каждые две недели до полной оплаты


  •  ₽
    Сегодня
  •  ₽
    2 недели
  •  ₽
    4 недели
  •  ₽
    6 недель

- Оплачивайте покупки частями - по 25% каждые две недели
- Никаких дополнительных платежей - как обычная оплата картой
Нажимая "Оформить заказ", вы соглашаетесь с условиями оферты

Итого без учета доставки:
0 ₽

Пункты выдачи

Заполните поле

Город

Оформление карты

не указана фамилия
не указано имя
неверный e-mail
Заполните поле
Заполните поле
не указан телефон
Заполните поле

Хочу узнавать о закрытых акциях, распродажах, а также новых полезных статьях
Дарим 1 000 бонусов за подписку

Обязательное поле

Откуда вы узнали о нашем магазине?


Создаем вашу карту, это займет пару секунд

Ваша карта успешно оформлена!

Номер клубной карты:

Доступно баллов:

0

Добавлен в корзину:

Вы авторизованы