02.04.2012

Отчет команды Свердловской области о восхождении на пик Poincenot

10 минут на чтение

VK TG

Выбор маршрута был обусловлен двумя факторами. С одной стороны, несмотря на то, что массив Фиц-Роя довольно хорошо освоен альпинистами (только на эту вершину уже было пройдено 19 маршрутов), Юго-Восточная стена пика Пуансенот оставалась практически непройденной, на ней существовало только два маршрута и то в крайней правой ее части. Не было даже попыток восхождения по центральной части стены, настолько круто и неприступно она выглядела. Средняя часть ЮВ стены Пуансенот является наиболее крутой стеной в Патагонии, включая и стены Серро Торре и Фиц-Роя. С другой стороны, мы увидели на стене логичную систему трещин с небольшими связками по монолитным скалам, что позволяло пройти маршрут с максимальным использованием естественного рельефа. Также немаловажным фактором была объективная безопасность маршрута, отсутствие нависающих над ним сераков и разрушенных скал.

 

Паспорт восхождения

 
 

Описание маршрута по участкам

От базового лагеря в поселке Эл Чалтен (400 м) по хорошей маркированной тропе подойти до лагеря Poincenot (700 м) 2-2,5 часа. Далее повернуть налево и двигаться по тропе в сторону  Lago Suchia (1-1,5 часа). Обходя озеро слева, подъем по морене до скальной пещеры (1400 м) 1,5 часа. От скальной пещеры двигаться вверх 1 час до хорошо просматривающейся перемычки (1700 м). Здесь требуется связаться. Далее пересечь сильно разорванный ледник, и придерживаясь левой стороны подойти под юго-восточную стену пика Пуансенот. Снежный надув под пиком Экзюпери - удобное место под АВС в снежной пещере (от перемычки по проложенному заранее пути - 1 час). Начало маршрута под хорошо просматривающейся системой трещин в центральной части стены (старт - 1900 м) – от пещеры 1,5 часа.

Участок R0-R4. Продолжительность 200 м, VI (fr 6a-6b), M4. По логичной системе небольших стеночек и заснеженных наклонных полок двигаться к основанию хорошо просматривающейся вертикальной системе трещин. Лазание сложное, так как наклонные полки перемежаются вертикальными, иногда нависающими стенками. Многие трещины залиты льдом. Требуется применение двухверевочной техники, так как много траверсов влево-вправо. На конце R4 удобное место для бивуака. Дальше необходимо провешивать веревками всю стену – на стене негде ночевать из-за сильного ветра и отсутствия полок.

Участок R4-R6. Продолжительность 50 метров, А2/А3. По двойной системе трещин с разрушенными стенками напряженное ИТО вертикально вверх. Начиная с этого участка, маршрут бескомпромиссно нависает и не теряет крутизну вплоть да выхода на ребро.

Участок R6-R7. Продолжительность 30 метров, VI (fr 6b). По системе щелей с разрушенными стенками напряженное лазание в направлении вертикального внутреннего угла.

Участок R7-R10. Продолжительность 90 метров, VI(fr 6a-6b), A2. По внутреннему углу ИТО с периодическими сложными подлазами. Внутренний угол вертикальный, местами заснежен, рельефа мало.

Участок R10-R11. Продолжительность 50 метров, А3. Выход из внутреннего угла на монолитную стенку. Станция под карнизом. На момент прохождения рельеф сильно заснежен,  что сделало невозможным прохождение свободным лазанием.

Участок R11-R13. Продолжительность 100 метров, А2-А4. По монолитному рельефу двигаться на скайхуках в направлении нависающего внутреннего угла. Страховка проблематична. Далее по углу до большого карниза.

Участок R13-R14. Продолжительность 50 метров, А3-А4. Переход налево 10 метров под карнизом во внутренний угол. Рельеф бедный, удобнее переходить по монолитной стенке на скайхуках.

Участок R14-R16. Продолжительность 85 метров, А3-А4. Маятник вправо в соседний внутренний угол. Угол вскоре переходит в глухую щель, которая вскоре совсем сходит на нет. Дальше двигаться по монолитной нависающей плите вверх-влево. Движение на скайхуках. Для страховки использовались периодически попадающиеся хлипкие отщепы. Станция на небольшой полочке. На этих веревках становится сильно ветрено, так как перемычка между п. Рафаэль и п. Пуансенот находится ниже по уровню.

Участок R16-R18. Продолжительность 80 метров, А3-А4. По косым полкам и сложным стенкам с бедным рельефом двигаться вправо-вверх в просматривающуюся систему углов-каминов в направлении гребня. На конце R18 удобное место для ночевки.

Участок R18-R20. Продолжительность 70 метров. VI  (fr 5+/6a), A1. По камину, переходящему во внутренний угол выйти на гребень (высота 2680 м). В этом месте маршрут соединяется с итальянским маршрутом 1986 года  Speroni degli Italiani.

Участок R20-R26. Продолжительность 300 метров, V-VI (fr 5-6b, M3). Движение по ребру в сторону плеча Пуансенота. Ребро довольно крутое.  Много траверсов и сложных стенок. Очень рекомендуем использовать скальные туфли.

Участок R26-R27. Продолжительность 500 метров, V. От плеча маршрут совпадает с классическим, пройденным англо-ирландской связкой в 1962 году. Движение постоянно влево-вверх. Много траверсов и лазания средней сложности по стенкам средней крутизны. Выход на вершину Пуансенот (3002 м)

Спуск по ребру - маршруту Speroni degli Italiani. Маршрут спуска логичен и безопасен. Можно встретить множество крючьев и петель для организации спуска. Тем не менее, в ветреную погоду дюльфера могут быть крайне проблематичны из-за высокой опасности застревания веревки.

 

Технические и тактические действия команды

Существуют три аспекта тактических и технических действий команды на новом маршруте – это выбор самого маршрута, выбор графика и стиля движения по маршруту, а также применяемые на маршруте технические приемы.

Выбор маршрута был обусловлен двумя факторами. С одной стороны, несмотря на то, что массив Фиц-Роя довольно хорошо освоен альпинистами (только на эту вершину уже было пройдено 19 маршрутов), Юго-Восточная стена пика Пуансенот оставалась практически непройденной, на ней существовало только два маршрута и то в крайней правой ее части. Не было даже попыток восхождения по центральной части стены, настолько круто и неприступно она выглядела. Средняя часть ЮВ стены Пуансенот является наиболее крутой стеной в Патагонии, включая и стены Серро Торре и Фиц-Роя. С другой стороны, мы увидели на стене логичную систему трещин с небольшими связками по монолитным скалам, что позволяло пройти маршрут с максимальным использованием естественного рельефа. Также немаловажным фактором была объективная безопасность маршрута, отсутствие нависающих над ним сераков и разрушенных скал. Опасность могла представлять только знаменитая патагонская непогода, которая в считанные часы могла превратить любое восхождение в борьбу за выживание.

Соответственно установившейся погоде и выбранному маршруту выбирался и стиль восхождения. Модным на сегодня стилем fast and light такой сложности маршруты не проходятся, традиционным для Патагонии осадным стилем, когда из удобной снежной пещеры в течении месяца-двух, а иногда и нескольких сезонов провешивается весь маршрут снизу доверху и затем за один погожий день команда достигает вершины, идти также не хотелось. Оставался традиционный капсульный стиль – ночевки в платформах на относительно удобных и, главное, безопасных местах, и провешивание нескольких веревок с тем, чтобы достичь следующего безопасного места ночевки за один день. Выжидать хорошей погоды также было некогда, приходилось лезть и в дождь и в снег, и под ураганным ветром.

Технически движение по маршруту было организовано отработанным нами на многочисленных стенных восхождениях способом – первый двигался на двойной веревке (одна из них 1 UIAA, вторая ½ UIAA). Второй подходил по перилам с верхней страховкой и заменял перила на 10-мм статическую веревку с динамическими свойствами. Несмотря на объективную камнебезопасность маршрута, движение остальных по перилам, как правило, также осуществлялось с подстраховкой второй веревкой.

 

При движении первого использовался весь арсенал современных технических приемов – максимальное использование свободного лазания с филигранным использованием ИТО – в основном на камалотах, микрокамалотах и якорных крючьях. Участки монолитных скал проходились на скай-хуках с редкими точками страховки, организованной на микрорельефе и на съемных шлямбурных крючьях. Стационарные шлямбурные крючья мы забивали (и оставили) только в местах ночевки, для подвешивания платформ и только один был забит на станции, когда кончилось другое снаряжение.

Выбор лидера осуществлялся с учетом преобладающего характера участка маршрута – участки, проходимые свободным лазанием сложностью до 7 категории, проходил Дашкевич, на участках, проходимых на ИТО с преобладающим использованием якорных крючьев и скай-хуков, работал в основном Дмитриенко, участок разрушенных скал на камалотах пролез Дэви.

Комплекс вышеописанных тактических действий позволил команде осуществить задуманное и успешно пройти маршрут, который стал первым русским маршрут класса big-wall во всей Южной Америке! Этот маршрут однозначно самый сложный на сегодня маршрут на Пуансенот, и сравним по технической сложности с самыми сложными маршрутами Патагонии, такими как «Дъявольская диретиссима» на Серро Торре. При этом маршрут был пройден в условиях неустойчивой погоды в очень хорошем графике – всего за пять дней от отрыва до вершины.

 
 

Впервые опубликовано на сайте alpfederation.ru

Обсудить на форуме

Номер заказа:

Если возникли вопросы:

Если наши менеджеры не смогут помочь вам в решении какого-либо вопроса — напишите директору интернет-магазина Потаповой Екатерине

Наличие в рознице

Товар на заказ

Товар, который Вам понравился, сейчас находится в нашем розничном магазине, и мы постараемся его привезти специально для Вас. Срок доставки, а также ее стоимость Вам рассчитает наш менеджер при подтверждении заказа.Обратите внимание, мы привозим товары только по полной предоплате, а доставка в таких случаях всегда платная.

Город

Авторизация

Вход по номеру телефона

не указан телефон

Через соц.сети:

неверный e-mail
Заполните поле

Корзина

Всего:
0 товаров

Подождите, пожалуйста...

Ваша корзина пуста

В магазин

Итого без учета доставки:
0 ₽

Корзина

Всего:
0 товаров

Всего:
0 товаров

Стоимость товаров:
0 ₽

Оформление

01. контактные данные

ФИО
Почта
Телефон
Название организации
Юридический адрес
ИНН
КПП
Р/С
К/С
Полное наименование банка
БИК
не указан телефон

vk yandex google
неверный e-mail
не указан пароль
vk yandex google
не указано имя
не указана фамилия
неверный e-mail
не указан телефон

02. Информация о доставке

Укажите город доставки
Для выбранного города нет доступных способов доставки. Для уточнения возможных вариантов доставки свяжитесь с нами sale@alpindustria.ru, 8 800 775 16 30 (звонок по России бесплатный)

Выберите способ доставки:

Выберите вид доставки

Россия, Санкт-Петербург, Шпалерная 51 к1, 4 парадная, 32кв
644505

Укажите улицу
Укажите индекс
Заполните поле

Выберите время, когда вы хотите получить заказ:

выберите дату
выберите время

xxx

Режим работы

Телефон

Как доехать

Выберите пункт

Ориентировочные сроки доставки:

Стоимость доставки:

выберите магазин:

Способ доставки
Адрес
Время получения заказа

03. дисконтная карта и промокод

Если у вас есть промокод, вы можете применить его и вам начислятся баллы. Привяжите карту, чтобы воспользоваться промокодом. Условия программы лояльности.

У вас нет карты? Оформите прямо сейчас

Промо-код не существует или его срок действия истек

Промокод активирован

Номер карты:

Доступно баллов:

из

Неверный код

Код отправлен на
Окончательная скидка по клубной карте будет рассчитана при получении заказа в магазине
Промокод
нет
Карта
нет
Списано баллов
0

04. Информирование по заказу

Комментарий к заказу
SMS информирование
Включено
Предпочтительный способ связи
Позвонить
ФИО
Почта
Телефон
Тип доставки
Адрес
Дата доставки
Промокод
Карта
Списано баллов
Комментарий к заказу

Стоимость доставки:
900 ₽

Оплата

Подождите, пожалуйста...
Выберите вид оплаты

Вы оплачиваете сразу только 25% стоимости покупки, а остаток списывается равными платежами каждые две недели


  •  ₽
    Сегодня
  •  ₽
    2 недели
  •  ₽
    4 недели
  •  ₽
    6 недель

- Остаток поделится ещё на три платежа
- Без комиссий и переплат
Первые 25% вы оплачиваете при оформлении заказа, остальные три четверти будут списываться с вашей карты каждые две недели до полной оплаты


  •  ₽
    Сегодня
  •  ₽
    2 недели
  •  ₽
    4 недели
  •  ₽
    6 недель

- Оплачивайте покупки частями - по 25% каждые две недели
- Никаких дополнительных платежей - как обычная оплата картой
Нажимая "Оформить заказ", вы соглашаетесь с условиями оферты

Итого без учета доставки:
0 ₽

Пункты выдачи

Заполните поле

Город

Оформление карты

не указана фамилия
не указано имя
неверный e-mail
Заполните поле
Заполните поле
не указан телефон
Заполните поле

Хочу узнавать о закрытых акциях, распродажах, а также новых полезных статьях
Дарим 1 000 бонусов за подписку

Обязательное поле

Откуда вы узнали о нашем магазине?


Создаем вашу карту, это займет пару секунд

Ваша карта успешно оформлена!

Номер клубной карты:

Доступно баллов:

0

Добавлен в корзину:

Вы авторизованы