23.04.2012

ABSA Cape Epic – восьмое издание южно-африканской многодневки глазами участников

32 минуты на чтение

Ирина Кукуева

VK TG

В первые дни гонки мы совершенно не были озабочены борьбой, вернее вели борьбу исключительно с собой, - это была такая вкатка, надо было просто удержаться в гонке. После разделки оказалось, что мы вполне едем. И начали поглядывать по сторонам. Правда, борьбой это назвать трудно, но интерес к окружающим нас гонщикам как к соперникам проснулся. Есть несколько микстовых команд, с которыми мы едем рядом, ревниво поглядывая друг на друга.

Начало

Часть II

29 марта. Saronsberg in Tulbogh. Позади второй этап.

По официальной версии: 104 км с набором 2300 м.
На моем спидометре: Dst 109 км Climb 2463 м. Ride time 8:24

Сейчас 21:00. Завтра ранний подъем, надо собрать вещи, сдать сумку - лагерь переезжает. Надо спать. Сегодня порядком намотались.

Бурундуку после финиша было совсем фигово, пока пива не выпил. Причем насильно - я тащила. Полегчало. Но день был объективно тяжелый. Жарко. И набор большой.

До первого пункта питания доехали легко, т.к. половину пути шли пешком - там даже наши redBike-и шли пешком. В пешей колонн потеряли много времени, но чувства юмора народ не теряет - "It's just walking race". Один несомненный плюс такого старта - не сильно умотались. Поднялись на перевал, оказались в другой долине - яблочной. Кругом сады: яблони, груши. Ветки ломятся от плодов, вся земля усыпана падалицей. А мы - мимо, ни яблочка, ни грушки.

 

А мы перебираемся сами

Целый день ехали мимо воды - кругом запруды, лагуны - опрокинутое небо. Иногда дорога ныряет под сень деревьев, благодатная прохлада, сосны, аромат прогретой солнцем хвои. Несколько километров держались в хорошей компании, дорога идет через поля, ныряя в овраги, въезжаем в лес, - в лесу подъем, а на спуске они нас потеряли, все-таки наши педали на спусках уверенности не прибавляют. Остальной народ на спуске просто улетает от нас.

 

Виды

Частенько едем по частным владениям, - сначала въезжаем в открытые ворота, а через некоторое время выезжаем. Однажды въехали через главные ворота, проехали по центральной аллее, свернули, следуя изгибу дороги, за угол, а там вся хозяйская семья в сборе. Сидят за столом в тенечке, болеют за нас, кричат, хлопают.

 

Болельщики, в свободное от основной работы в поле время

Вообще болельщики здорово помогают. Одно слово Well Done! стоит энергетического батончика. Сегодня я соблюдала ритуал - хлопала по детским ладошкам. Ребятишки, главным образом темнокожие, выстраиваются вдоль дороги и протягивают открытые ладошки. Надо просто вытянуть руку и ехать мимо. К обоюдной радости. Правда, уже изрядно похлопав по чумазым ручкам, я поняла, что сейчас на пункте питания буду этими самыми руками тащить в рот все подряд.

 

Зато красота вокруг

На втором пункте питания нас опять встретил Дима, подбодрил, помог мне помыть очки от пыли, сфотографировал, доброе слово сказал. А тем временем солнце стало клониться к закату, - уже бы пора и до третьего пункта доколупаться, а он все не приближается. Тяжко пришлось, каждый изгиб дороги мы встречали с надеждой увидеть, наконец, этот злосчастный пункт, и куда он запропастился?! И время, кажется, поджимает. Одна надежда - там впереди спуск, - по пути утреннего подъема. Действительно, сразу за пунктом питания небольшой подъем на перевал, отдыхаем на нем в своих кроссовках, - среди нашего эшелона там не ехал никто. А потом спуск - обратно в нашу долину. Спуск злой - местами с большими острыми камнями на виражах. И где-то там впереди колючая проволока, перетянутая через тропинку, - Бур заметил ее еще утром, когда мы брели там пешком. И сумел разглядеть на спуске. Мы перенесли велики пешком, то же самое сделали все, кто ехал сразу за нами - со словами благодарности Буру.

Почти сразу выкат на ровную быструю грунтовку, которая привела к небольшому, километра два длиной, кусочку асфальта. Но он дал нам возможность разыграть сценарий небольшой гонки. На асфальте мы оказались в хвосте довольно большой группы велосипедистов. Я вдруг почувствовала, что моя Orbea рвется в бой! И это на асфальте, где духподвес не рулит! Держась в пелотоне, я потихоньку продвигалась вперед. В начале спуска я крикнула Буру: "рвем", подкрутила, и на подъеме мы уехали от пелотона. Не обращая внимания на возмущение Бурундука: "Стой, что ты делаешь?" Свернув на грунт, стряхнули хвост, за нами никто не удержался. До финиша осталось 5 км, обогнали наших знакомых швейцарцев, ничто не может нас остановить. Бур молит о пощаде, я не поддаюсь, потерпи, скоро финиш. Вкатили на финиш свеженькие.

Ура! Мы доехали! Бурундуку на финише плохо - живот сводит, тошнит. Рухнул на траву, все прочь! Вспомнила Марчелонгу - помнишь, тоже было плохо, просто надо покушать, пива тоже неплохо выпить.

 

Кажется, снова финиш

Дальше по накатанной дорожке - душ, chille zone, счастливый час райдера - два пива по цене одного, выигрыш в лотерее, на этот раз одна бутылка, ужин. В столовой встретили Барри - уставший, потухший - они с Крисом едва вписались в лимит. Я поблагодарила его за совет - не думать о финише. На что Барри сказал, что ему теперь тоже нужен совет...

Наша знакомая Brigit из Швейцарии, встретив нас в душе: "Я счастлива, что я сейчас здесь". Она рассказала, что видела сегодня много побитых гонщиков...

Сегодня я видела райдера, бодро бегущего по дороге с велосипедом в одной руке и большой звездой в другой. Я подумала: "Как он ее снял?". Все ломается на этой дикой гонке - велосипеды, люди...

 

Уже которую ночь поливает дождик, но байки не в обиде

Сегодня до ужина снова обслужили велы у Shimano, на этот раз с нас не взяли денег - charity. Моя Orbea меня бесконечно радует. Рано еще обсуждать партнеров, нам еще долго ехать вместе, но теперь я уверена, что это мой велосипед. Вспоминаю, как мучительно меня раздирали противоречия, с каким великом ехать. Объективно выбор должен был пасть на Orbea, хотя бы потому, что это двухподвес, что является для этой гонки предпочтительным, и просто самый новый мой велосипед, который и покупался-то по большому счету с оглядкой на Африку. Но проблема была в том, что я никак не могла найти с ней взаимопонимание. Чувствовала ее "чужой", не моей, не могла понять ее нрав. А на гонке оказалось, что у нее нрав спортивной лошадки, она готова ехать, просто раньше мы с ней не попадали в условия, достойные этой классной машинки. Это стало понятно сразу после пролога. А сегодня на этапе я окончательно поняла, что это мой конек, - отзывчивый, накатистый и надежный. Ну и я его не подводила - не уронила ни разу. К финишу мы приехали настоящими друзьями.

 

Второй этап

30 марта. Третий этап этап Saronsberg in Tulbagh - Worcester позади.

125 км с набором 1900 м - по регламенту - непростой этап.

Сегодня был песок. И камни. Довольно тяжелое покрытие. Видимо из-за этого нам добавили максимальное время этапа. По предварительному протоколу на этап отводилось 10 часов. На третьем пункте питания нам сказали, что организаторы добавили еще час.

По песку мы проехали довольно уверенно, - удержались со своей компанией, потом синглтрек в поле - тоже отлично проехали. Ко второму пункту добрались довольно бодро. А там наш талисман - Дима. Помог развести химию, долить в гидратор, очки помыть, велы подкатить. И слово сказал - напутственное.

После второго пункта мы шли не очень уверенно, на каменистом подъеме Бур немного сдал, - пропустили вперед целую кучу народу, их уже не догнали. Бур быстро съел гель, через 10 минут раскатился. В конце этапа довольно длинный кусок асфальта - 12 км. На последнем подъеме сдохла уже я. Хорошо что он быстро закончился, перешли к синглтреку практически через гольф-поле и в лагерь.

Лагерь в новом месте - Worcester, на огромном зеленом поле. Здесь очень любят устраивать всякие массовые мероприятия, разные фестивали, соревнования. Для этих целей в окрестностях всех городков есть огромные зеленые лужайки с отменным спортивным газоном, захочешь - не вытопчешь. На таких лужайках и раскидываются лагеря Epic-а.

 

Rider One на крылечке своего домика

Посередине - жилая зона, 1500 маленьких красных палаток с улицами, перекрестками, указателями и мусорными баками. Вокруг большие палатки - кухня, столовая, госпиталь. Мобильные душевые и умывальники, туалеты, bike park и палатки технической поддержки. А также палатки местных продавцов - vendors, которые готовят прямо здесь еду типа fastfood. Эх, хороши гамбургеры в Worcerster-е.

 

Вот какие мы красивые на финише третьего этапа (как, впрочем, и всех остальных)

На финиш приезжаем чумазые невероятно. Вся пыль дорог ложится на крем от солнца. Велы забирают мойщики сразу после финиша, а потом просто приходит смс-ка, типа: «Dear Irina, your bike 5571 has been washed and placed in the bike park. Hope you had a good day in the saddle!» (Ирина, ваш велосипед помыт и ждет вас в байк-парке, надеемся, у вас был неплохой день в седле!)

 

А также enjoy, Rider Two предпочитает пиво

На финише берем ланч-пакет с надписью в том смысле, что: «Осторожно. Содержимое пакета может вызвать привыкание, вы поймете, что и fastfood может быть вкусным!». С этим самым содержимым (конечно, после душа) топаем в chill out, где нас поджидает живительная влага.

Завтра нас ожидает короткий этап – 32 км с набором 860 м. Несмотря на обретенную уверенность в своих силах, я опять боюсь.
Это страшное слово: ТРИАЛ.

31 марта. Четвертый этап - разделка

Worcester. We've done it! Just trial!

Петропавловский был категоричен, на мой вопрос "что такое триал", он ответил коротко: Триал - это ж... Более оптимистичный Яша успокоил - Триал всякий бывает... Я же в глубине души надеялась, что триал - это не то, что я думаю... Теперь я знаю, что триал - это именно то, что я думала, и еще, что я его больше не боюсь!

32 км с набором 860 м - подарок от организаторов. Впервые в истории Cape Epic-а два коротких этапа - триала.

Старт раздельный через 20 секунд с подиума. Команды запускаются в обратной последовательности согласно рейтинга в общем зачете. Первыми стартуют команды вне зачета - так называемые голубые номера, и индивидуальные финишеры - с 7:00. Наш старт в 8:11. Мы очень рады, что стартуем рано.

 

Старт разделки, стартуем вместе с солнцем

Команда, стартовавшая за нами следом, обогнала нас очень быстро. Потом, на первом подъеме нас обошла еще пара команд. И все. Дальше обходили уже мы! Подъемы сменялись синглтреками среди хищных кустов. За синглтреками следовали спуски.

 

Быстрые дорожки разделки

Сегодня я поехала спуски. Когда под колесами почти нет камней, и спуск хорошо просматривается, не надо трогать тормоза! Главное, не трогать тормоза! Максимальная скорость была 50 км\час – на грунте! Над камнями просто летишь! Сколько раз мы сегодня обсудили наши кроссовки, обгоняя идущих вверх на цыпочках в велотуфлях райдеров, - второй подъем был крут. Не один десяток райдеров нам завидовал.

 

Почти не пыльные дорожки разделки - всю ночь лил дождь

Одна барышня даже спросила меня: "Что, так с самого старта и едете?" "Да! Не поверите!". Никто и не верит.

Гриша, встретив нас на финише, сказал: "А если вас пристегнуть к контактам? Что же будет?" - "Вот поэтому мы и не пристегиваемся". Мы сегодня здорово проехали, наш рейтинг – 36-е из 57 микстовых команд.

На самом деле сегодня отличный день. Мы с утра поработали, в охотку, не долго. Даже не устали, только размялись. Потом проводили на старт Редбайков.

Теперь сидим в chill out-е прямо перед финишной прямой, поедая настоящий гамбургер, запивая пивом или вином, смотрим финиш элиты и остальных быстрых гонщиков. Среди них наши РедБайки.

Только за границей чувствуешь себя гражданином страны. Нас, россиян, на Cape Epic-е собралось немного - по меркам гонки, но и не мало - по меркам истории участия в ней россиян, два команды – RedBike russianexpress и Valira, и два волонтера - Дима и Гриша.
Болеем друг за друга, поддерживаем, как можем. Россия хороша вдали от дома. Сегодня мы из двух российских команд ехали первые.

Ребята еще только шли с завтрака, когда мы уже были готовы к старту. Виталик, пожелав нам удачи, пошел досыпать, - он вчера умотался. А Дима, свежий и бодрый, пошел проводить нас на старт, заодно и поснимал.

 

Дима, не зевай! Ведь съедят...

Прошедшей ночью зарядил неслабый ливень. Все промокло. Наши постиранные шмотки не высохли, так мы и поехали, - в мокрых памперсах. После финиша пришлось выдать Буру Актовегил для заживления ран и ссадин.
***** "Памперсы" - это в данном случае не то, что вы думаете, - обычные велоштаны с усиленной сидушкой.

Сегодня настоящий день отдыха. Сходили в город. Дошли до магазина, купили батарейки для фонариков, виноград и арбуз, отметив по пути как нелегко, хотя и красиво, живется в ЮАР белым – более-менее приличные дома прячутся за заборами из колючей проволоки.

Встретили на финише Диму с Виталиком. Виталик на финише выглядел значительно лучше, чем на старте - довольные оба, тоже прокатились с удовольствием.

 

Наши Редбайки готовы к старту, но кажется кто-то из них не очень этого хочет

Они не ходят в наш народный chill out отдыхать, предпочитают VIP Zone - там такие кресла и кока-кола сколько хочешь, только для внутреннего потребления, выносить нельзя. Мы зашли к ним в гости, когда они расслаблялись после финиша, угостили их виноградом, позвали на арбуз. Но Виталик осторожен, опасается всяких гастрономических экспериментов, - отказались. Пришлось арбуз скормить случайно проходившему мимо нашей палатки немцу, - заодно и сами поели.

 

VIP lounge - все возможные блага к услугам райдеров

Встретили здесь Криса, раскланялись.
- Ты теперь один едешь? - спросила я.
- Да, - ответил Крис, - Завтра будет длинный день.
- Длинный и трудный, - уточнила я.
- Нет, завтра не трудный, а вот послезавтра трудный.

 

Две российские команды

Целый день ничего не делаем, отдыхаем, болтаем, кушаем. Часов в пять пошли опять к себе в chill out. И снова "счастливый час" райдера. Там встретили Гришу. Потом Дима подсел к нам. Болтаем, пьем пиво, вино. На сцене бесконечно что-то разыгрывают, причем уже безо всякого повода, просто так, есть призы от спонсоров, надо их поделить. Я перестала следить за происходящим, расслабилась в приятной компании. Вдруг слышу: "Леди в голубой джерси и бандане". Так это же я! Я стала счастливым обладателем уже четвертой бутылки вина. Если так будет продолжаться, мы отсюда никуда не уедем - наш Emirates просто не взлетит.

За ужином уже даже не очень хотелось кушать, но макароны - длинные углеводы, надо, надо... Во время ужина послушали брифинг по предстоящему этапу - завтра нам предстоит самый длинный этап за всю гонку с неслабым набором, - 143 км и набор 2350 м. Поэтому старт ранний и даже общий для всех групп. Завтра для прохождения этапа нам дается максимальное время - 11 часов. И мы переезжаем в следующий лагерь - в Oak Valley.

1 апреля. Oak Valley. Никому не верю.

Тем не менее: мы здесь, в chill-out-е. Чистые, покушали, выпили каждый свое. Я, как водится, бокал белого вина, Бур - бутылку пива.

Сегодня проехали 140 км с набором 2350 м - это данные моего спидометра. Наше время на финише 9:02. Даже не знаю что написать. Мы ехали, ехали и снова ехали.

 

Редкий старт - по асфальту (третий этап - из Тулборга в Ворчестер)

Стартовали необычно рано - в 7:00. На старте просто холодно, все пляшут, кто-то одевается. Но стоило поехать, сразу согрелись. Хотя первые километры быстрые - по асфальту. Я решила применить тактику быстрого старта, т.к. не хотела оказаться в хвосте на первом подъеме, чтобы не терять лишнего времени на стояние в очереди. Бур был не слишком склонен меня поддерживать, когда он все-таки меня догнал, я много чего от него наслушалась, но мы имели неплохие позиции. Как раз и пробка образовалась – перед первой Water point сначала маленький крутой мостик – в одного райдера да с разгона, естественно перед ним очередь. А потом переправа – я быстро перебежала по камушкам слева, а Бур замешкался и пропустил вперед пару леди в скользких велотуфлях, ждала его на берегу минут пять. Самые нетерпеливые шли вброд, потом мокрые садились на велы.

Перед первой Water point проезжали винодельню. Не просто рядом по виноградникам, а насквозь через помещения, где хранятся чаны с вином, въехали через одни ворота, проехали насквозь и выехали через другие. Вся тысяча гонщиков.

 

Четвертый этап проходил ну уж совсем по виноградникам

В первые дни гонки мы совершенно не были озабочены борьбой, вернее вели борьбу исключительно с собой, - это была такая вкатка, надо было просто удержаться в гонке. После разделки оказалось, что мы вполне едем. И начали поглядывать по сторонам. Правда, борьбой это назвать трудно, но интерес к окружающим нас гонщикам как к соперникам проснулся. Есть несколько микстовых команд, с которыми мы едем рядом, ревниво поглядывая друг на друга.

Сегодня было довольно холодно, местность бесприютная, пустоши на склонах гор, местами задувал сильный ветер, иногда очень хотелось одеться, но с собой нет ничего, кроме гелей и гидратора.

 

Снова виды

Гели научились есть на ходу, не слезая с велика. Запил водичкой из гидратора и дальше поехал.

На пунктах питания стараемся не задерживаться, приехали, подставили велы под смазку, поставили их к ограждению и бегом харчить. Сначала ели апельсины и бананы, потом с подачи Димы стали есть все подряд, налегая на кексики, конфетки, не забывая кока-колу.

 

Пункт питания - нет напитка лучше кока-колы в такой момент

Подбегаешь к столу, первым делом заливаешь в себя пару стаканов кока-колы, потом забрасываешь в рот горсть соленых крендельков, кекс, сверху пару долек апельсина, горсть конфет, пару кусков банана, опять кока-кола и напоследок опять отправляешь в рот горсть конфет - побольше, чтобы хватило минут на пять. Дожевывая на ходу, хватаешь велосипед, поехали. Между пунктами питания ели гели по мере необходимости. И ни разу от такой мешанины живот даже не ойкнул. Весь организм работал на финиш. Удивительная машина наш организм. Он может сильно больше, чем мы о нем думаем. Надо просто его заставить раскрыть свои возможности.

Вечером ужин начинается в шесть часов, мы уже приспособились приходить на час позже, как раз начинается представление победителей этапа, раздача лидерских маек, потом брифинг по предстоящему этапу.

 

Вечерняя раздача лидерских маек

А после ужина наливаем воду в гидраторы на завтра, умываемся и спать. Велы стараемся проведать до ужина, чтобы было время их обслужить в случае необходимости. Честно говоря, обслуживали всего два раза. Я свой просто за компанию с Бурундучим, чтобы он (велосипед) на меня не обиделся, попросила почистить тормоза - запищали. А Буру подстраивали переключалки.

Лагерь большой, пока несколько раз пройдешь в разные концы, уже спать пора. Спать ложимся довольно рано. По-моему в девять часов уже почти все в лагере спят, кроме волонтеров, те - самые неугомонные. Хотя они и встают раньше гонщиков - Дима рассказывал, что они встают в 4 часа утра, а в пять часов уже едут на пункт питания, на дежурство. А вечеров, когда все райдеры уже видят пятый сон, волонтеры готовят заброску на следующий день. И так - 7 дней подряд... За такое удовольствие поработать до упаду люди заплатили по 500 долларов, да-да волонтеры заплатили за возможность поработать! Вот это гонка!

Вообще про организацию АСЕ можно рассказывать бесконечно. Я никогда не могла бы себе представить, что можно так безупречно организовать такой огромный сложный механизм. От душей и умывальников до мойки велосипедов после финиша и байк-парка, от разметки и рулежки на дистанции до стирки шмоток и столовой. Все-все работает, и ни разу ничего не сбилось.

Велосипеды мы уже не обслуживаем, этого им не требуется, достаточно смазки цепи на этапе. Принцип "не откручивай гаечку" в действии. На самом деле все привыкли, и мы и они, привыкли к бесконечной пыли и камням, и опять пыли и камням. Мы только каждый вечер приходим к ним в байк-парк - погладить по головке и пожелать спокойной ночи.

Вечером накануне Бур меня шокировал, показав "прыщик" на попе. Прыщик оказался двумя огромными водяными мозолями! Я три раза бегала к себе в палатку - меняла лекарство. В результате просто намазала йодом. И сегодня Бур проехал 140 км! "Тундра" forever! ("тундра" - это название седла, имеет вид обычной дощечки. Я предлагала Буру поменять его сразу после покупки вела).

Завтра мы стартуем в группе F, - поднялись еще на ступеньку выше.

2 апреля. Предпоследний этап Oak Valley - Oak Valley

128 км с набором 2700 м - именно об этом этапе Крис говорил как о тяжелом.

День задался с самого начала. По результатам предыдущего этапа мы стартовали в группе F, соответственно стартовали не в 7:30, а в 7:20. А за нами еще две группы - нормальная финишерская и открытая - в ней теперь едут те, кто уже не появится в финишных протоколах, но доехать они хотят, например Крис, - его напарник, Барри, больше не едет, Крис перешел в разряд индивидуальных финишеров.

Утром был просто собачий холод (ночью шел дождь) - мой термометр показал +9 градусов на старте. А мы в коротких штанишках, теплые кофты никуда не положить потом, когда нагреемся и мы, и воздух. Дрожали на старте всем коридором. Покатили дружно, сначала подъем по гравию, периодически путь пересекают овраги, вслед за дорогой мы ныряем в овраги и выныриваем наверх. Я ехала первой из нас двоих, вдруг в какой-то момент услышала сзади подозрительный шум, на спуске оглянуться сложно, гонщики едут двумя параллельными потоками. У меня сердце ёкнуло - уж не Бурундук ли там зашумел, на спуске. Но я остановиться не могла, - лавина снесет. Наконец, начался подъем, я окрикнула Бура - тишина, оглянулась - Бура не вижу, я сбавила ход - встала в более медленный поток. Прошли долгие минут десять, прежде чем я услышала сзади жизнерадостный голос Бура:
- Я здесь. Это я там упал.
- Сильно?
- Да нет, не очень, вот только локоть. Хочешь посмотреть?
- Да, хорошо, только потом.
- Нет, посмотри, - настаивает Бур.

Наконец Бур сумел перестроиться так, чтобы я увидела его локоть (мысль об остановке в голову не идет, потом уже не стартуешь, мимо идет сплошной поток). Я чуть не упала с велосипеда, меня замутило: рука, залитая кровью, и в районе локтя просто зияет дыра! Ужас!
Я честно предложила Бурундуку:
- Может быть сойдем?
- Нет, - был ответ Бурундука.

Два раза я предлагать не стала, мне самой очень хочется финишировать. Тем более, что до финиша осталось всего ничего - просто ерунда по сравнению с тем, что позади. Так мы и поехали дальше - с дырой в локте, решили тянуть до Medical assistance на первой Water point.

Сегодняшний маршрут больше всего напоминал biking race в отличие от первых этапов, когда на большинстве подъемов мы чувствовали себя участниками скорее walking race. Сегодня местами уже хотелось пройтись ножками, но подъемы позволяли ехать, все едут, и мы едем. Сегодня в основном тащила я - раненного Бурундука. На первом пункте питания медиков нет - уехали на дистанцию. Зато есть корреспонденты разных телеканалов, которые тут же нацелили свои камеры на бурундучий локоть, - профессиональный интерес.

Едем дальше, ни одного ровного кусочка, дорога все время ныряет вверх-вниз. А темп надо держать! К 12:30 доехали до второго пункта и почти упали на руки к медикам. Бурундуку руку побрызгали антисептиком и просто завязали, велели на финише бежать бегом в медпункт. Все это время с нами Дима, помогает с велами - смазать, подкатить. Мы очень ему благодарны. Натолкали в рот кексов и конфет, едем дальше.

А дальше было много синглтреков. И в лесу и в камнях, и вверх и вниз, и до третьего пункта питания и после. И к финишу эти синглтреки с их триалами надоели хуже горькой редьки.

 

Последние 20 км этапа - синглтрек - в подарок от организаторов

 

Ну на такие дорожки грех жаловаться

Несмотря на однорукость, мы улучшили свою позицию - после шестого этапа мы сороковые. Мой спидометр показал 122 км с набором 2860 м. Наше время в протоколе 9:05.

После финиша отстояли очередь в душ - полчаса. Помылись и пошли сначала в chill out - на голодный желудок никакая медицина в голову не идет. Потом, правда, нам это чуть не вышло боком. В медпункт нас проводил наш добрый гений - Дима. А там, вместо того, чтобы рану обработать и зашить, доктор заявил нам, что у них нет условий для борьбы с подобными глубокими и ужасными ранами. Поэтому они отвезут нас в госпиталь, где все сделают как надо. А как же завтрашний этап? Нет-нет, вы не переживайте, машина вас дождется и вернет обратно в лагерь. Завтра вы сможете снова стартовать. Ну коль так, поехали! И мы поехали на настоящей машине МЧС с мигалками.

Госпиталь в ближайшем городке - почти на месте нашего завтрашнего финиша. Там нас уже ждет настоящий хирург - белый. Сначала Бура отвели в операционную одного, я осталась дожидаться в приемной. Но очень быстро за мной пришли, - Бур сделал вид, что не понимает ни слова и ему нужен переводчик. Доктор нас не обрадовал, оказалось, что для нормальной обработки необходима анестезия, а поскольку Бур кушал всего 2 часа назад, ее делать не могут. Вот вам бабушка и Юрьев день. Как же нам быть? - Приходите завтра утром. - Завтра утром мы не можем, у нас финишный этап. - Приходите после финиша. На том и расстались. Я, расстроенная, пошла платить за осмотр, но неожиданно доктор сменил гнев на милость, подошел ко мне еще раз и сказал, что ладно, так и быть, он сейчас все сделает, но завтра мы должны после финиша явиться и показать руку. Ура! Я не могла себе представить, как Бур проведет ночь с грязью в ране, а потом еще поедет с ней на финиш.

Через полчаса мне вернули Бурундука, почти нового, по крайней мере зашитого. Я тем временем разбиралась со страховой медициной. Я еще из лагеря позвонила в нашу страховую, Дима дал свой телефон с местной симкой, и зарегистрировала страховой случай. Из госпиталя я опять позвонила, поскольку доктор настаивал на немедленной оплате, я договорилась со страховой, что они не будут сейчас в субботу вечером слать в клинику всякие подтверждающие факсы, просто мы соберем чеки, выписки и прочие бумаги и дома получим компенсацию расходов. Отлично, нам тоже совсем не хотелось терять время на формальности. Потом я договорилась с барышней в регистратуре, что она вышлет мне историю болезни и прочие документы по e-mail, как только они будут готовы - примерно через неделю (кстати, документы я так и не получила). А потом мы с комфортом вернулись на машине в лагерь.

А там в некотором роде фиаско, - ужин давно закончился, столовая закрыта, chill out уже почти съехал, остался один бар с местным вином. Из еды нам удалось раздобыть в race office-е два банана и два яблока. Взяв по бокалу вина, мы посидели немного в баре (на траве среди огромного почти спящего лагеря, такой был необычный кайф). Короче, целый день проведши так, лечь решили натощак. Я отвела Бура в палатку (анестезия перестала действовать, рука болит), дала ему обезболивающего и занялась всякими неотложными делами, типа налить воды в гидраторы на завтра. В общем, перед финишным этапом отдохнуть не получилось, так же как и поесть.

Продолжение следует

Сайт гонки: www.cape-epic.com

Фотогалерея

 

Обсудить на форуме

Другие статьи автора на сайте:
Гренландия, лыжный марафон (в 2-х частях)

Номер заказа:

Если возникли вопросы:

Если наши менеджеры не смогут помочь вам в решении какого-либо вопроса — напишите директору интернет-магазина Потаповой Екатерине

Наличие в рознице

Товар на заказ

Товар, который Вам понравился, сейчас находится в нашем розничном магазине, и мы постараемся его привезти специально для Вас. Срок доставки, а также ее стоимость Вам рассчитает наш менеджер при подтверждении заказа.Обратите внимание, мы привозим товары только по полной предоплате, а доставка в таких случаях всегда платная.

Город

Авторизация

Вход по номеру телефона

не указан телефон

Через соц.сети:

неверный e-mail
Заполните поле

Корзина

Всего:
0 товаров

Подождите, пожалуйста...

Ваша корзина пуста

В магазин

Итого без учета доставки:
0 ₽

Корзина

Всего:
0 товаров

Всего:
0 товаров

Стоимость товаров:
0 ₽

Оформление

01. контактные данные

ФИО
Почта
Телефон
Название организации
Юридический адрес
ИНН
КПП
Р/С
К/С
Полное наименование банка
БИК
не указан телефон

vk yandex google
неверный e-mail
не указан пароль
vk yandex google
не указано имя
не указана фамилия
неверный e-mail
не указан телефон

02. Информация о доставке

Укажите город доставки
Для выбранного города нет доступных способов доставки. Для уточнения возможных вариантов доставки свяжитесь с нами sale@alpindustria.ru, 8 800 775 16 30 (звонок по России бесплатный)

Выберите способ доставки:

Выберите вид доставки

Россия, Санкт-Петербург, Шпалерная 51 к1, 4 парадная, 32кв
644505

Укажите улицу
Укажите индекс
Заполните поле

Выберите время, когда вы хотите получить заказ:

выберите дату
выберите время

xxx

Режим работы

Телефон

Как доехать

Выберите пункт

Ориентировочные сроки доставки:

Стоимость доставки:

выберите магазин:

Способ доставки
Адрес
Время получения заказа

03. дисконтная карта и промокод

Если у вас есть промокод, вы можете применить его и вам начислятся баллы. Привяжите карту, чтобы воспользоваться промокодом. Условия программы лояльности.

У вас нет карты? Оформите прямо сейчас

Промо-код не существует или его срок действия истек

Промокод активирован

Номер карты:

Доступно баллов:

из

Неверный код

Код отправлен на
Окончательная скидка по клубной карте будет рассчитана при получении заказа в магазине
Промокод
нет
Карта
нет
Списано баллов
0

04. Информирование по заказу

Комментарий к заказу
SMS информирование
Включено
Предпочтительный способ связи
Позвонить
ФИО
Почта
Телефон
Тип доставки
Адрес
Дата доставки
Промокод
Карта
Списано баллов
Комментарий к заказу

Стоимость доставки:
900 ₽

Оплата

Подождите, пожалуйста...
Выберите вид оплаты

Вы оплачиваете сразу только 25% стоимости покупки, а остаток списывается равными платежами каждые две недели


  •  ₽
    Сегодня
  •  ₽
    2 недели
  •  ₽
    4 недели
  •  ₽
    6 недель

- Остаток поделится ещё на три платежа
- Без комиссий и переплат
Первые 25% вы оплачиваете при оформлении заказа, остальные три четверти будут списываться с вашей карты каждые две недели до полной оплаты


  •  ₽
    Сегодня
  •  ₽
    2 недели
  •  ₽
    4 недели
  •  ₽
    6 недель

- Оплачивайте покупки частями - по 25% каждые две недели
- Никаких дополнительных платежей - как обычная оплата картой
Нажимая "Оформить заказ", вы соглашаетесь с условиями оферты

Итого без учета доставки:
0 ₽

Пункты выдачи

Заполните поле

Город

Оформление карты

не указана фамилия
не указано имя
неверный e-mail
Заполните поле
Заполните поле
не указан телефон
Заполните поле

Хочу узнавать о закрытых акциях, распродажах, а также новых полезных статьях
Дарим 1 000 бонусов за подписку

Обязательное поле

Откуда вы узнали о нашем магазине?


Создаем вашу карту, это займет пару секунд

Ваша карта успешно оформлена!

Номер клубной карты:

Доступно баллов:

0

Добавлен в корзину:

Вы авторизованы