30.03.2007

«Приклеить камуса!», журнал "Ski стайл» №3 2007

11 минут на чтение

Е.Коваль

VK TG

Непрерывное движение, красивые вершины и неизведанные склоны, километры нетронутого снега, новое качество катания… О том, как всего этого достичь, рассказывает преданный поклонник ски-тура, горный гид, ски-альпинист, участник спортивной команды Camp Alpindustria Сергей Романов.

Непрерывное движение, красивые вершины и неизведанные склоны, километры нетронутого снега, новое качество катания… О том, как всего этого достичь, рассказывает преданный поклонник ски-тура, горный гид, ски-альпинист, участник спортивной команды Camp Alpindustria Сергей Романов.

Плато Лаго-Наки. Уникальный природный комплекс на высоте около 2000 м над уровнем моря. Перед нами панорама искрящихся на солнце снежных полей, ограниченных с запада хребтом Каменное море. Название неслучайно – нагромождение огромных глыб напоминает внезапно застывшие во время сильного шторма гряды волн. Идея катания здесь на лыжах может показаться более чем странной – подъемников нет, а вблизи находится комфортабельный горнолыжный курорт Красная Поляна. Сомнения справедливы, если речь идет только о спусках, но в случае со ски-туром Лаго-Наки – находка: ландшафт и качество снега открывают поистине безграничные возможности для катания.

Популярные за рубежом, ски-альпинизм и ски-тур обделены вниманием российских любителей outdoor, хотя лыжный туризм (дословный перевод термина ski-tour) существовал в России давно. Раньше он представлял собой длинные переходы по равнине или слабопересеченной местности в таких районах, как Урал или Кольский полуостров. При отсутствии специального оборудования подъем по склону был затруднителен и напоминал бескомпромиссную борьбу со стихией. Но сегодня в ски-альпинизме и ски-туризме главное – не столько пройти маршрут определенной сложности, сколько получить положительные эмоции от гармоничного сочетания свободы перемещения, непрерывного движения, хорошей физической нагрузки и захватывающих ощущений первооткрывателя. Это стало возможным, особенно в Европе, благодаря нескольким факторам.

Во-первых, качество ски-турового снаряжения постоянно повышается. В результате использования новых материалов движение на лыжах вверх стало комфортным – никакой отдачи или соскальзывания, а вниз – неотличимым от спуска на обычных горных лыжах вне трасс. Во-вторых, большое количество хижин и приютов на перевалах в европейских горах позволяет осуществлять многодневные маршруты и при этом не таскать с собой многокилограммовое снаряжение. Доказательством того, что ски-тур в Европе снискал любовь приверженцев активного отдыха, является большое количество соревнований. Меня в них привлекает дух состязания, возможность испытать себя, посмотреть на уровень иностранцев и пройти интереснейший маршрут в незнакомых горах. Вот и на плато Лаго-Наки я отправился, чтобы подготовиться к чемпионату мира, который состоится во Франции.

На мой взгляд, Лаго-Наки идеальное место для тренировок, да и просто для катания в свое удовольствие. Устойчивый снежный покров образуется в начале ноября, а на севере района – в начале января. Не сходит до мая. Редкий горный район может похвастаться таким длинным сезоном. Из-за особенностей ландшафта возникает интересный оптический эффект – пространство искажается: порой кажется, что до ближайшего хребта рукой подать, а на самом деле идти туда несколько часов.

Наметив с вечера маршрут, мы решили утром взойти на вершину Оштен (2804 м), откуда открывается потрясающий вид на огромный цирк, который образуют расположенные подковообразно вершины Фишт, Оштен и Пшеха-Су. Всегда хочется увидеть побольше. Для этого надо забраться повыше, а значит подняться на самый верх. Причем не всегда это можно сделать на лыжах. Иногда их приходится оставлять ниже и идти пешком. Если мы говорим не о соревновательной дисциплине, то понятия ски-тур и ски-альпинизм синонимичны. Но в классическом варианте ски-тур – это прохождение определенного маршрута и выход на перевалы, а ски-альпинизм – обязательно восхождение на вершину. Стало быть, сегодня, мы ски-альпинисты. Вообще же, ски-тур и ски-альпинизм – это разновидности бэккантри.

Несомненное преимущество бэккантри в целом и ски-туров в частности – в абсолютной независимости. Не нужно стоять в очередях на подъемник, участвовать в толкотне на склоне, кататься по буграм и разбитым трассам. В то же время ски-тур – это серьезная физическая нагрузка, однако мы рассматриваем это как достоинство, а не как недостаток. Ски-тур – занятие для тех, кто хочет быть постоянно в движении. Но к этому надо прийти. Если ваша цель – интересный спуск при минимальной затрате сил, вы вряд ли потащитесь пешком в гору. Надевая лыжи, я знаю, что в течение последующих пяти часов не будет ни одной минуты, когда бы я испытал дискомфорт – ни от ожидания вертолета, ни от того, что приходится мерзнуть в кресле подъемника. Кроме того, свободное перемещение в горах дает возможность побывать в тех местах, куда и редкий фрирайдер не доберется. Иногда подъем так увлекает, что, дойдя до верхней точки, испытываешь легкое разочарование – вверх идти больше некуда, осталось только ехать вниз. Это, наверное, называется, фанатизм.

Снаряжение я вожу с собой. В Европе нет проблем с его арендой, но у нас прокат имеется только в Приэльбрусье. В Россию экип для ски-тура стали привозить лет 5–6 назад, но даже сейчас магазины, где он продается, можно пересчитать по пальцам. Что нужно? Лыжи, камус, крепления, ботинки и палки. Лыжи могут быть как специальные – они отличаются малым весом, до килограмма, так и обычные горные, с широкой талией – не менее 65 см – и длиной до 180 см. При восхождении на них надевается камус – синтетический материал с направленным ворсом, который снимается с лыжи перед спуском. Крепления – это принципиальный вопрос. При подъяемке пятка должна быть свободной, а при спуске – зафиксированной. Это достигается за счет специального шарнира, расположенного в районе носка ботинка. Ботинки нужны комфортные – как правило, это специальные ботинки для ски-тура, имеющие регулировку «подъем-спуск» и обладающие большой подвижностью в голеностопе, с подошвой типа Vibram. Такая подошва исключает скольжение, если возникает необходимость идти пешком. При пересечении фирновых участков или льда на ботинки надеваются кошки. Кошки также можно прикреплять на лыжи – это облегчает перемещение по наддувам или приторошеному склону. Восхождение и катание происходит вне трасс, иногда на лавиноопасных участках, поэтому при себе необходимо иметь лавинный датчик, лопату и лавинный зонд. Шлем, очки, солнцезащитный крем – об этом тоже нельзя забывать.

Из всех зимних экстремальных видов спорта ски-тур, пожалуй, самый технически сложный. Спортивная составляющая доминирует надо всеми остальными. Тусовка здесь играет роль исключительно апре-ски, не смешиваясь с процессом катания. Происходит это в первую очередь потому, что ски-тур требует большой физической и психологической отдачи, и необходимо быть в отличной форме, чтобы получить удовольствие от процесса. При выборе маршрута ски-туристы руководствуются теми же соображениями, что и фрирайдеры. Он должен быть максимально интересным и минимально лавиноопасным.

В России есть довольно много районов с подходящими маршрутами. Однако наибольшее развитие ски-тур получил в Хибинах, там есть своя команда, и регулярно проводятся соревнования. На Южном Урале – в районе Магнитогорска – тоже очень красивые места, идеально подходящие для соревновательного ски-тура. Но настоящий рай для ски-альпинистов – на Камчатке с ее вулканами.

Эльбрус, будучи высочайшей вершиной Европы, привлекает иностранцев, благодаря чему программы ски-тура на Кавказе пользуются большой популярностью. Но русских ски-туристов в этом регионе мало.

В России интерес к ски-альпинизму пока еще очень низок, сегодня едва ли увидишь нашу группу с гидом на склонах Альп. Кстати, о гиде. Конечно, начинать заниматься ски-туризмом необходимо в сопровождении опытного горного гида. Неискушенный человек вряд ли способен самостоятельно выбрать хороший маршрут по силам, к тому же гид обеспечивает безопасность. Можно найти проводника, приехав на место, а можно полностью доверить организацию поездки туристической компании, специализирующейся на приключенческом туризме. Тогда все вопросы, от подбора экипировки и выбора маршрутов, до обеспечения специальным альпснаряжением и лавинным оборудованием, лягут на человека, что впоследствии будет сопровождать группу в горах. В этом случае специальные навыки, необходимые начинающему ски-туристу, будут ограничиваться умением спускаться по склону в целине.

Планируя поездку, стоит учитывать, что лучшее время для ски-туров в больших горах – середина марта – начало мая. Это время, когда лавинная опасность минимальна. Хотя многие вершины доступны для восхождения на лыжах и в зимнее время. Так что у тех, кто, переминаясь с ноги на ногу в очереди на канатную дорогу, мечтает о стопроцентно активном отдыхе, есть все шансы его получить. И до манящих своей нетронутостью заснеженных склонов добраться на своих двоих.

Номер заказа:

Если возникли вопросы:

Если наши менеджеры не смогут помочь вам в решении какого-либо вопроса — напишите директору интернет-магазина Потаповой Екатерине

Наличие в рознице

Товар на заказ

Товар, который Вам понравился, сейчас находится в нашем розничном магазине, и мы постараемся его привезти специально для Вас. Срок доставки, а также ее стоимость Вам рассчитает наш менеджер при подтверждении заказа.Обратите внимание, мы привозим товары только по полной предоплате, а доставка в таких случаях всегда платная.

Город

Авторизация

Вход по номеру телефона

не указан телефон

Через соц.сети:

неверный e-mail
Заполните поле

Корзина

Всего:
0 товаров

Подождите, пожалуйста...

Ваша корзина пуста

В магазин

Итого без учета доставки:
0 ₽

Корзина

Всего:
0 товаров

Всего:
0 товаров

Стоимость товаров:
0 ₽

Оформление

01. контактные данные

ФИО
Почта
Телефон
Название организации
Юридический адрес
ИНН
КПП
Р/С
К/С
Полное наименование банка
БИК
не указан телефон

vk yandex google
неверный e-mail
не указан пароль
vk yandex google
не указано имя
не указана фамилия
неверный e-mail
не указан телефон

02. Информация о доставке

Укажите город доставки
Для выбранного города нет доступных способов доставки. Для уточнения возможных вариантов доставки свяжитесь с нами sale@alpindustria.ru, 8 800 775 16 30 (звонок по России бесплатный)

Выберите способ доставки:

Выберите вид доставки

Россия, Санкт-Петербург, Шпалерная 51 к1, 4 парадная, 32кв
644505

Укажите улицу
Укажите индекс
Заполните поле

Выберите время, когда вы хотите получить заказ:

выберите дату
выберите время

xxx

Режим работы

Телефон

Как доехать

Выберите пункт

Ориентировочные сроки доставки:

Стоимость доставки:

выберите магазин:

Способ доставки
Адрес
Время получения заказа

03. дисконтная карта и промокод

Если у вас есть промокод, вы можете применить его и вам начислятся баллы. Привяжите карту, чтобы воспользоваться промокодом. Условия программы лояльности.

У вас нет карты? Оформите прямо сейчас

Промо-код не существует или его срок действия истек

Промокод активирован

Номер карты:

Доступно баллов:

из

Неверный код

Код отправлен на
Окончательная скидка по клубной карте будет рассчитана при получении заказа в магазине
Промокод
нет
Карта
нет
Списано баллов
0

04. Информирование по заказу

Комментарий к заказу
SMS информирование
Включено
Предпочтительный способ связи
Позвонить
ФИО
Почта
Телефон
Тип доставки
Адрес
Дата доставки
Промокод
Карта
Списано баллов
Комментарий к заказу

Стоимость доставки:
900 ₽

Оплата

Подождите, пожалуйста...
Выберите вид оплаты

Вы оплачиваете сразу только 25% стоимости покупки, а остаток списывается равными платежами каждые две недели


  •  ₽
    Сегодня
  •  ₽
    2 недели
  •  ₽
    4 недели
  •  ₽
    6 недель

- Остаток поделится ещё на три платежа
- Без комиссий и переплат
Первые 25% вы оплачиваете при оформлении заказа, остальные три четверти будут списываться с вашей карты каждые две недели до полной оплаты


  •  ₽
    Сегодня
  •  ₽
    2 недели
  •  ₽
    4 недели
  •  ₽
    6 недель

- Оплачивайте покупки частями - по 25% каждые две недели
- Никаких дополнительных платежей - как обычная оплата картой
Нажимая "Оформить заказ", вы соглашаетесь с условиями оферты

Итого без учета доставки:
0 ₽

Пункты выдачи

Заполните поле

Город

Оформление карты

не указана фамилия
не указано имя
неверный e-mail
Заполните поле
Заполните поле
не указан телефон
Заполните поле

Хочу узнавать о закрытых акциях, распродажах, а также новых полезных статьях
Дарим 1 000 бонусов за подписку

Обязательное поле

Откуда вы узнали о нашем магазине?


Создаем вашу карту, это займет пару секунд

Ваша карта успешно оформлена!

Номер клубной карты:

Доступно баллов:

0

Добавлен в корзину:

Вы авторизованы