11.09.2019

Обзор лыж Fischer Ranger 115 FR 2018-2019

13 минут на чтение

По материалам оригинального обзора Brian Lindahl на сайте blisterreview.com.

VK TG

Абсолютно топовая модель для фрирайда, устанавливающая новые стандарты в своём классе.

http://alpindustria.ru

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Brian Lindahl on the Fischer Ranger 115 FR.

 

Лыжи: 2018-2019 Fischer Ranger 115 FR  188 см

Возможная ростовка: 178, 188, 196 см

Измеренная длина: 186.7 см

Заявленный вес (одна лыжа): 2200 г

Измеренный вес: 2246 & 2265 г

Заявленные промеры: 144-115-134 мм

Измеренные промеры: 144-114.5-134 мм

Заявленный радиус: 20.0 м

Кэмбер: ~4 мм

Сердечник Бук/Тополь  + титанал + карбон + стекловолокно

Скользяк: Sintered

Рекомендованный центр для монтажа креплений (РЦ): -9.25 см от середины; 84.1 см от хвоста

Мы ставили крепления по: РЦ

Ботинки/крепления: Tecnica Cochise 130 Pro и HEAD Raptor 140 RS / Tyrolia AAAttack 13

Дни в тесте: 11

Курорты: Taos Ski Valley, NM; Arapahoe Basin, Breckenridge, & Loveland Pass, CO

http://alpindustria.ru

Вступление

Ranger 115 FR принадлежит к многочисленному классу лыж для фрирайда с талией около 115мм, в котором можно найти и мягкие игривые твинтипы для целины, и рельсы для мощного скоростного катания.

Ещё в прошлом сезоне Джонатан Элсворт (Jonathan Ellsworth) покатался на Ranger 115 (конструктивно таких же, как и в этом сезоне). Вот к каким выводам он пришел тогда:

«С самого начала Ranger 115 FR заинтриговали своей очень похожей на Moment Bibby / Blister Pro геометрией . Но, в отличии от 190 Bibby, 115-е не требуют мощного воздействия от лыжника. Небольшая инертная масса концов лыжи понравится многим, особенно в поворотах прыжком в глубокой или мокрой целине. Тем не менее, Ranger 115 FR мощные лыжи, но обладающие лёгким характером, с отличными карвинговыми характеристиками и в целине, и на подготовленном, что, кстати, роднит их со всем семейством Ranger и Fischer Pro Mtn 95. Но пока нам не попадались модели этого производителя, которые не карвили бы».

И до сих пор наше мнение не изменилось. Сейчас подробнее расскажем, как 115-е справились со снегом от "жёсткого и быстрого" до "глубокого и крутого". Также разберёмся подробнее в сходстве и различиях между 115-и и узкими собратьями линейки Ranger (с титаналом). 108Ti и 98Ti зарекомендовали себя как великолепные карверы, с отличной отдачей и высокой торсионной жёсткостью, притом манёвренные и легко управляемые, поэтому лыжники с не самой лучшей техникой чувствовали себя на них весьма комфортно.

Вот, как сам производитель описывает Ranger 115 FR:

«Абсолютно топовая модель для фрирайда, устанавливающая новые стандарты в своём классе: Free Milled Titanium и Aeroshape для высокой скоростной стабильности, суперширокий шэйп, усиление под грузовой площадкой — всё то, что поможет вам справиться с любой экстремальной ситуацией».

 Распределение жёсткости по длине:

 Передняя часть: 7— 8

 Носки непосредственно: 8 — 9

 Под стопой: 10

 За задним креплением: 9

 Пятка: 8

Как и другие представители семейства Ranger, 115-е имеют гармоничное распределение жёсткости по всей длине, что обеспечивает предсказуемое ведение дуги. Но 108-е и 98-е немного мягче, тем не менее, носки и пятки 115-х нельзя считать излишне жёсткими. А по сравнению с новыми Ranger 102 FR (модель, которую мы высоко оценили) они даже чуть мягче. 

Шейп, профиль

Брайн Линдал (Brian Lindahl): «Передний рокер плавный, носок поднят над плоскостью невысоко, за ним следует традиционный кэмбер средней высоты, переходящий в такой же плавный, как и передний, задний рокер, но более короткий и, поэтому, напоминающий пятку твинтипа. Мне нравятся лыжи с таким "неглубоким" распределением рокеров по профилю, позволяющим в повороте использовать почти всю длину канта. Оба тэйпера небольшие, заметно меньше, чем у Black Diamond Boundary Pro 115 или Rossignol Super 7 RD».

Подготовленные склоны

Брайн Линдал (178 см, 79 кг): «Как вы уже поняли, нам очень понравилось, как 108-е и 98-е карвят на ратраченом, тому способствует равномерное распределение жёсткости по длине лыжи, дающее ребаунд на выходе из дуги, канты цепкие, ведение точное. Из-за дополнительных веса и ширины 115-е перекантовываются медленнее и нет той отдачи в конце дуги, характерной для более узких лыж, но цепкости и торсионки им не занимать. Их стихия — повороты с большим радиусом.  Немного задумчиво реагируют в начале поворота, поэтому, при практически одинаковом собственном радиусе поворота около 20 м (в сравнении с 108-и и 98-и), узкие собратья лучше загоняются в меньшие радиусы».

Джонатан Элсворт (Jonathan Ellsworth; 178 см, 79 кг): Всё так. Ranger 115 FR в ростовке 188 чувствуются большерадиусными в сравнении с 108-й и 98-й моделями, они и немного короче (ростовки в тестах).

Целина

Брайан: «В не раскатанном 115-е предпочитают ехать быстро, большим радиусом. Чувствуется традиционный кэмбер, сорвать в дрифт требует усилий. Легко всплывают, целину режут, а не вспахивают, как это делают продольно мягкие модели, практически складываясь пополам, что является их недостатком, с моей точки зрения.

Сочетание жёсткости носка и пятки с их "низким" профилем позволяет уверенно на скорости пробивать снег с меняющейся плотностью. В по-настоящему глубокой целине не катался, но не знаю, что помешало бы 115-м показать себя с лучшей стороны и после мощного снегопада».

Джонатан: «Именно 115-м я обязан своим лучшим паудердеем прошедшего сезона. Дело было в Тао...Солнце, синее небо, курорт только открыли после большого снегопада. Поля Западного Бассейна практически только для нас двоих, идеальный по плотности снег. Самым точным определением модели будет фановый целинный карвер. С трудом припомню другую модель класса около 115 мм в талии, которая карвила в целине словно по ратраченому. Не хочу сказать, что на 115-х можно и без продольной работы ехать, но тогда, единственное, что я хотел и делал нарезал в нейтральной стойке большие, на ходах, повороты. Но подчеркну ещё раз: снег был идеален! Чуть плотнее лёгкой целины и абсолютно однородный, поэтому не скажу точно, были бы лыжи настолько же хороши и в плотной целине, пришедшей с моря».

А мы от себя добавим: «Да и в ней хороши!»  По опыту катания в Красной Поляне, как раз в таких кондициях.

Мягкое, разбитое

Брайан: «Отлично и в неглубокой разбитой целине. Опять же, благодаря профилю и жёсткости, абсолютно предсказуемое ведение поворота. Лучше, чем у моделей с более мягкими носками, таких как Ranger 108 Ti или Kastle BMX 105, и весьма похожи на Whitedot Ragnarok, но в отличии от них едут "как по рельсам". При этом 115-е довольно лёгкие. Лыжи начинают нервничать только в глубоких траншеях и в подмерзающем расколбасе».

http://alpindustria.ru

                                                                                                                       Brian Lindahl on the Fischer Ranger 115 FR.

Джонатан: «В отличие от Брайана не совсем уверен, что 115-е такие уж пушинки (для таких размеров). Когда на рынок выходят всё более и более лёгкие модели, 2250 г не так и мало. Это раз. И два думаю главный недостаток в данной ситуации не это, а супер тонкие концы лыжи. С одной стороны, что хорошо, снижается инерционная масса на концах, но с другой их сильнее колбасит в разбитом. И низкий профиль переднего рокера не позволяет легко всплывать в серфовом стиле, "планировать" над поверхностью».

От себя добавим, дело ещё и в том, что непосредственно носки очень жёсткие, жёстче чем последующая часть лыжи (до грузовой площадки), поэтому и вибрируют сильней, что заметней в 108-й и 98-й моделях.

Джонатан: «Лёгкие концы лыж сыграли свою положительную роль, когда мне пришлось делать повороты прыжком в глубоком надо было осторожно преодолеть участок со скрытыми под снегом камнями, чтобы не убить лыжи».

Плотный, неровный снег

Брайан: «А что, если становится жёстче? Да, 115-е на ходах в таких условиях стабильнее своих узких сородичей, но веса всё-таки не хватает, чтобы сказать, что они на все сто справляются с жёстким разбитым; а вот на небольших скоростях 108-е и 98-е едут энергичней в разбитом. На них я мог делать быстрые карвинговые повороты, чтобы не попасть носками в большие комки плотного снега. На 115-х требовалось просчитывать траекторию заранее, чтобы не тратить лишней энергии на неожиданные маневры.

Чем однородней и мягче снег, тем лучше себя чувствуют там 115-е.

http://alpindustria.ru

                                                                                                                      Jonathan Ellsworth on the Fischer Ranger 115 FR.

Лес, бугры, кулуары

Брайан: на 180 см Ranger 98 Ti и 182 см 108 Ti уверенно карвил в узких местах, на 188 см Ranger 115 FR, там же, чувствовал себя несколько не к месту, опять же  вес, ширина. И в мягком, и на жёстком 115-е желают ехать большерадиусной дугой и уступают в резкости и манёвренности узким Ranger. В кулуарах 115-е приходилось катить с активной загрузкой, так что будьте к этому готовы.

Целевая аудитория

По нашему мнению, 180 см Ranger 98 Ti и 182 см Ranger 108 Ti отлично подойдут средним и продвинутым лыжникам, а вот 188 см Ranger 115 Fr потребует больше умения и силы (по вышеперечисленным причинам). Они понравятся и лыжникам, выросшим на "классических" лыжах и ценящим чистоту линии.

Так что, если вы ищите супер игривую модель поищите в другом месте. Но, если вам нравится кататься на кантах и вы не боитесь скорости, то 115-е ваш выбор. Но не ждите от них в разбитом стабильности, свойственной более тяжёлым лыжам из этой категории. В целом мы согласны с утверждением производителя, что 115-е сконструированы, чтобы удовлетворить любые требования профессионалов.

Заключение

Несмотря на то, что 115-е принадлежат семейству Ranger, они по духу из класса big-mountain. Хотя мы слышали, что Ranger 108 Ti в ростовке 188см больше похож на 115-й, чем на свою 182-ю ростовку. Посмотрим.

Сравнивая 115-е с аналогичными (по ширине) моделями других производителей, скажем, что Ranger предпочитают езду на канте большими дугами фановому катанию со сбросом. Для бугров, леса, жёсткого разбитого они не лучший выбор. Интересно, что со 108-и и 98-и совсем не так. Однако, на открытых целинных полях они бесподобны.

Пара слов по результатам наших тестов (в течение сезона в разных условиях) в Красной Поляне:

По утреннему вельвету погонял на новых Fischer Ranger 115 Ti 186, отлично карвят, совсем не такие жёсткие, как о них думал, помяв руками. Интересно будет в прямом тесте сравнить с Volkl Confession. Не знаю, правда, каковы будут ощущения, если на одной ноге будет лыжа с радиусом 24 м, а на другой - 20м.

В мокрой целине надо быть осторожней любителям агрессивной езды: не давите сильно в голень, особенно если ботинок жёсткий! Малейший перебор и лыжа зарезается.

Широкие кулуары от среднего до крутого спокойно проходятся в нейтральной стойке в стиле "мочить и спрямлять".

В плотном краснополянском лесу едут, в зависимости от расстояния между деревьями, в средней или задней стойках, хорошо крутятся стопами в экстренных ситуациях.

                                                                                                      наш эксперт Святослав Рычков в  Fischer Ranger 115 FR 21 марта 2019 г., Красная Поляна

По материалам оригинального обзора на сайте blisterreview.com.

Перевод Святослава Рычкова.

Читайте также

Обзоры снаряжения

Тесты и отзывы

Номер заказа:

Если возникли вопросы:

Наличие в рознице

Товар на заказ

Товар, который Вам понравился, сейчас находится в нашем розничном магазине, и мы постараемся его привезти специально для Вас. Срок доставки, а также ее стоимость Вам рассчитает наш менеджер при подтверждении заказа.Обратите внимание, мы привозим товары только по полной предоплате, а доставка в таких случаях всегда платная.

Город

Мои вишлисты

Подождите, пожалуйста...

Авторизация

Вход по номеру телефона

не указан телефон

Через соц.сети:

неверный e-mail
Заполните поле

Корзина

Всего:
0 товаров

Подождите, пожалуйста...

Ваша корзина пуста

В магазин

Итого без учета доставки:
0 ₽

Корзина

Всего:
0 товаров

Всего:
0 товаров

Стоимость товаров:
0 ₽

Оформление

01. контактные данные

ФИО
Почта
Телефон
Название организации
Юридический адрес
ИНН
КПП
Р/С
К/С
Полное наименование банка
БИК
не указан телефон

yandex google
неверный e-mail
не указан пароль
yandex google
не указано имя
не указана фамилия
неверный e-mail
не указан телефон

02. Информация о доставке

Укажите город доставки
Для выбранного города нет доступных способов доставки. Для уточнения возможных вариантов доставки свяжитесь с нами sale@alpindustria.ru, 8 800 775 16 30 (звонок по России бесплатный)

Выберите способ доставки:

Выберите вид доставки

Россия, Санкт-Петербург, Шпалерная 51 к1, 4 парадная, 32кв
644505

Укажите улицу
Укажите индекс
Заполните поле

Выберите время, когда вы хотите получить заказ:

выберите дату
выберите время

xxx

Режим работы

Телефон

Как доехать

Выберите пункт

Ориентировочные сроки доставки:

Стоимость доставки:

выберите магазин:

Способ доставки
Адрес
Время получения заказа

03. дисконтная карта и промокод

Если у вас есть промокод, вы можете применить его и вам начислятся баллы. Привяжите карту, чтобы воспользоваться промокодом. Условия программы лояльности.

У вас нет карты? Оформите прямо сейчас

Промо-код не существует или его срок действия истек

Промокод активирован

Номер карты:

Доступно баллов:

из

Неверный код

Код отправлен на
Окончательная скидка по клубной карте будет рассчитана при получении заказа в магазине
Скидка по клубной карте не применяется при оплате заказа от юридического лица
Промокод
нет
Карта
нет
Списано баллов
0
Скидка по карте
0

04. Информирование по заказу

Комментарий к заказу
SMS информирование
Включено
Предпочтительный способ связи
Позвонить
ФИО
Почта
Телефон
Тип доставки
Адрес
Дата доставки
Промокод
Карта
Списано баллов
Скидка по карте
Комментарий к заказу

Стоимость доставки:
900 ₽

Оплата

Подождите, пожалуйста...
Выберите вид оплаты

Вы оплачиваете сразу только 25% стоимости покупки, а остаток списывается равными платежами каждые две недели


  •  ₽
    Сегодня
  •  ₽
    2 недели
  •  ₽
    4 недели
  •  ₽
    6 недель

- Остаток поделится ещё на три платежа
- Без комиссий и переплат
Первые 25% вы оплачиваете при оформлении заказа, остальные три четверти будут списываться с вашей карты каждые две недели до полной оплаты


  •  ₽
    Сегодня
  •  ₽
    2 недели
  •  ₽
    4 недели
  •  ₽
    6 недель

- Оплачивайте покупки частями - по 25% каждые две недели
- Никаких дополнительных платежей - как обычная оплата картой
Нажимая "Оформить заказ", вы соглашаетесь с условиями оферты

Итого без учета доставки:
0 ₽

Пункты выдачи

Заполните поле

Город

Оформление карты

не указана фамилия
не указано имя
неверный e-mail
Заполните поле
Заполните поле
не указан телефон
Заполните поле

Хочу узнавать о закрытых акциях, распродажах, а также новых полезных статьях
Дарим 1 000 бонусов за подписку

Обязательное поле

Создаем вашу карту, это займет пару секунд

Ваша карта успешно оформлена!

Номер клубной карты:

Доступно баллов:

0

Добавлен в корзину:

Запись удалена

Вы авторизованы

Товар удалён из сравнения

Добавлен в

Перейти в сравнение

Отменить