В сезоне 18/19 производитель внёс изменения в серию ARV. Новые 106-е — типичные представители широких all-mountain фристайл-универсалов.
|
Вступление
В сезоне 18/19 производитель внёс некоторые изменения в фристайл-линейку ARV: небольшие конструктивные по всем моделям и довольно значительные по некоторым. Как принято сейчас говорить, лыжи ARV всегда была одной из «скреп» бренда, поэтому два сезона назад производитель представил целую линейку под названием ARV, а до этого года 106-е были самой широкой моделью этой серии, универсалом для каждодневного использования с акцентом на мягкий снег: более all-mountain, чем парковые ARV 96, менее целинные, чем ARV 116 JJ. Этакий промежуточный вариант, который в паудер взять можно, да ещё и в парке катабелен.
Мы основательно протестировали 106-е и считаем их многосторонней лыжей с большим потенциалом широкой парковой модели, большим чем у других представителей этого класса (к примеру ON3P Kartel 108). Насколько сравнима актуальная модель с прошлой и с другими фановыми универсалами подобной ширины?
Вот, что сам производитель говорит о них: «Наша наиболее разносторонняя модель в линейке бэккантри-фристайла получила абсолютно новую конструкцию, делающую лыжу чуткой, игривой и в то же время стабильной. Новые боковые стенки, гасящие вибрации на больших ходах и на рэйлах, столах и бетоне. Два усиления по всей длине в виде стрингеров из бука и геометрия, похожая на прошлогодние JJ 2.0, позволяют буквально сёрфить в целине и гасить в парках».
Конструкция
Претерпела значительные изменения. Во-первых, в ARV 106 18/19 используется сердечник из тополя с двумя стрингерами из бука, в отличие от прошлогодних, имевших усиление из бука только под грузовой площадкой. Изменилось и плетение в слоях стекловолокна — увеличилась торсионка.
Во-вторых, теперь используется другой тип боковых стенок: AR75 (было AR50). Т.е. 75% длины лыжи — полукэп-полусайдвол, а оставшиеся 25% (носки и пятки) — кэп. По версии производителя, это лучше гасит «высокочастотную» вибрацию и удары на джиббинге. По этому же поводу изменили и канты: теперь ширина 2,2 вместо 1,7, что лучше на рэйлах. Это нововведение коснулось всех моделей линейки ARV.
Считается, что всё суммарно должно улучшить показатель стабильности, немного уменьшив игривость.
Шэйп, профиль
Ещё одно важное изменение в новых 106-х — это их шэйп. Производитель утверждает, что он аналогичен старому JJ 2.0, хотя он, безусловно, имеет не настолько ярко выраженные тэйперы, как у JJ 2.0 или ARV 116 JJ, но тэйперы у прошлогодних 106-х меньше, чем у актуальных, что помогает последним при всплывании в целине.
В обзоре прошлогодних ARV 106 мы отметили, что ощущались они как широкие парковые лыжи, скорее всего, из-за меньшего тэйпера, меньше чем у аналогичных моделей ON3P Kartel 108 и K2 Marksman. Посмотрим, как новый шэйп сработает на мягком снегу.
Заметим, что новые 106-е имеют и чуть более выраженные (по сравнению с прошлогодними) рокеры: они длиннее и выше, что поможет в целине, но как с жёстким снегом? Модель 17/18 как раз отличалась хорошей хваткой кантов на жёстком.
Распределение продольной жёсткости по длине лыжи
- Передняя секция: 6,5
- Носки (непосредственно): 6,5-7,5
- Перед передним креплением: 9
- Под стопой:9
- За задним креплением: 9,5
- Пятки: 8-7
В сравнении с предыдущими новые 106-е жёстче, что, согласно производителю, достигается благодаря двум стрингерам из бука по всей длине, увеличенной толщине кантов и удлинённой секции с полукэпом. Мы заметили, что именно эта секция (центральная) заметно жёстче, чем кэповые носок и пятка, но переход между «мягким» и «жёстким» не скачкообразный, а плавный и быстрый. И, так как полукэп занимает 75% длины, лыжи можно охарактеризовать как «в общем, жёсткие». Интересно, как это повлияет на стабильность и манёвренность.
Рекомендации по монтажу креплений
На нашей паре лыж метка рекомендованного центра для монтажа креплений сдвинута на 2,55 см назад от геометрической середины. Что заметно отличается от предыдущей версии 106-х, где было -6,45. Но производитель предупредил нас, что на лыжах, которые пойдут в продажу, будут нанесены две метки: -2,5 (фристайл-ориентированная) и -5 (фрирайдная). Попробуем оба положения, посмотрим, что меняется в поведении лыж.
Вес
Несмотря на буковые стрингеры и более толстые канты, новые 106-е имеют практически тот же вес, что и предыдущие. Находятся в середине списка веса среди аналогичных моделей других производителей:
- 1941 и 1994 Faction Candide 3.0, 186 см (18/19)
- 2032 и 2062 Line Sir Francis Bacon, 184 см
- 2109 и 2145 Armada ARV 106, 188 см (17/18)
- 2113 и 2140 Armada ARV 106, 188 см (18/19)
- 2144 и 2153 K2 Marksman, 184 см
- 2221 и 2245 ON3P Kartel 108, 186 см (18/19)
- 2241 и 2295 4FRNT Devastator, 184 см
Заключение (на данный момент)
Думаем, что новые 106-е — типичные представители широких all-mountain фристайл-универсалов. Интересно, как все вышеперечисленные изменения повлияют на поведение лыжи.
По материалам оригинального обзора Cy Whitling на сайте blistergearreview.com.
Перевод Святослава Рычкова.