11.08.2024

Обзор горных лыж Armada Locator 112 (сезон 2024-2025)

17 минут на чтение

VK TG

Пару лет назад Armada выпустила на рынок абсолютно новую серию для фритура – Locator с шириной талии от 88 мм до 112 мм.

Лыжи: 2024-2025 Armada Locator 112, 187 см

 

  • Места проведения тестов: Chugach Mountains, AK
  • Количество дней тестов: 20+
  • Ростовки: 166, 173, 180, 187
  • Измеренная длина: 186 см
  • Заявленный вес (187 см): 1650 гр.
  • Измеренный вес одной лыжи (187 см): 1608 & 1661 гр.
  • Заявленная геометрия: 137-112-128 мм
  • Измеренная геометрия: 135.7-111.6-127.8 мм
  • Заявленный радиус (187 см): 26м
  • Измеренный кэмбер под ботинком: 6 мм
  • Материал сердечника: каруба + титанат & усиление из резины + карбон & стекловолокно
  • Скользяк: “Comp Series” (sintered UHMW с добавлением карбона)
  • Рекомендованный центр лыжи для установки крепления: -10.4 см от середины лыжи / 83 см от пятки лыжи
  • Ботинки тестеров: Salomon S/Lab MTN Summit, Tecnica Zero G Tour Pro, Dynafit Tigard 130
  • Установленные крепления: Marker Alpinist 12

Мы рассмотрели модель 23/24 Locator 112, она не изменилась в сезоне 24/25, за исключением графики.

Вступление

Пару лет назад Armada выпустила на рынок абсолютно новую серию для фритура Locator с шириной талии от 88 мм до 112 мм. Модели новой серии получились заметно легче своих предшественников Tracer. В сезонах 23\24 и 24\25 Локаторы конструктивно не менялись, и оба сезона я прокатался на самых широких в серии: 112-х.
Много лет занимаюсь фритуром в горном массиве Girdwood, Alaska, используя при этом лыжи, заточенные под катание в целине, но всегда хотелось иметь модель, которая была бы ещё эффективна в переменных условиях и в ски-туре. По этим параметрам Locator 112 стал одним из моих любимых.

Производитель о Locator 112

…Когда прогноз обещает нам мощные снегопады в больших горах, доставайте Locator 112. Самая широкая модель в одноименной линейке получила шэйп заточенный под супервсплытие и высокие скорости, что возможно благодаря большому собственному радиусу и низкому профилю кэмбера и рокеров. А небольшой вес и продуманная конструкция делают возможным скитур в поисках нетронутой целины.

Конструкция

Во всех моделях серии сердечник из древесины корубы и сэндвич с титаналом и резиной в средней секции. Под креплениями для улучшения демпфирования и надёжности посадки креплений кроме того есть слой стекловолокна, усиленного карбоном. Канты самые тонкие из возможных – 1,7 мм , самый быстрый скользяк comp series, боковые стенки типа AR75: 75% сайдвол, 25% кэп и так называемый bat tail – вставка в пятке, благодаря которой центрируется крепление камуса.

Шэйп и профиль

Эти две характеристики у Locator 112 соответствуют направленным моделям (классическая постановка креплений  – смещенная назад). Носок с выраженными рокером и тэйпером, пятка имеет менее заметные рокер и тэйпер, середина лыжи с кэмбером.

Armada Locator 112: профиль

 

Распределение продольной жесткости

Вот так мы опишем продольный флекс Locator 112, от 1 до 10 (самое жесткое):

  • Передняя треть: 7
  • Непосредственно носки: 7-8
  • Перед передним креплением: 8.5-10
  • Под креплением: 10
  • За задним креплением: 10-9
  • Пятки: 8.5-7

Собственно, ничего экстраординарного: заметно жёсткая середина в сочетании с более мягкими носком и пяткой, но их нельзя считать очень мягкими. Изменение жесткости по длине равномерное. Пятка не намного жёстче носка. Всё соответствует направленной модели.

Собственный радиус

 В ростовке 187 см заявлены 26 м, явно длиннее среднего по классу, что и определяет предсказуемое поведение лыжи в разнообразных условиях.

Рекомендованный центр лыжи для установки крепления

 Он смещен назад от геометрического центра чуть больше, чем на 10 см, что характерно для направленной лыжи.

Если вы читали мои другие отзывы по лыжам, то знаете, что люблю поэкспериментировать с положением ботинка относительно рекомендованного центра, в случае Локатора был довольно скептически настроен насчёт -10 см, не слишком ли?!    Несмотря на то, что по своему стилю катания предпочитаю направленные лыжи, часто сдвигаю крепления чуть вперёд. Но прокатавшись на них бОльшую часть последних двух сезонов, убедился, что -10 см правильный выбор. Просто в данном случае катаюсь в чуть более передней стойке, устанавливая наклон голенища ботинка максимально вперёд или используя дополнительный спойлер сзади.

Подводя итог: такой рекомендованный центр способствует именно направленному стилю катания, но в отличии от многих собратьев по классу, 112-й довольно сбалансированный и даже игривый.

Вес

  Локатор очень лёгкий для своих размеров, 1635 г весит одна лыжа в ростовке 187 см, что легче многих более узких и коротких скитурно-фритурных моделей. Ниже привожу весовую таблицу с некоторыми хорошо известными вам моделями.

1337 & 1347 Movement Alp Tracks 106, 185 см
1442 & 1474 Armada Locator 104, 178 см
1476 & 1490 K2 Wayback 106, 179 см
1556 & 1559 DPS Pagoda Tour 100 RP, 184 см
1605 & 1630 Line Vision 108, 183 см
1606 & 1641 Blizzard Zero G 105, 188 см
1608 & 1661 Armada Locator 112, 187 см
1654 & 1682 Black Diamond Helio 116, 186 см
1660 & 1680 Moment Deathwish Tour, 184 см
1690 & 1695 Nordica Enforcer Unlimited 104, 186 см
1692 & 1715 Moment Wildcat Tour 108, 184 см
1725 & 1774 Faction Agent 3.0, 180 см
1736 & 1767 4FRNT Raven, 184 см
1820 & 1821 Majesty Havoc 110 Carbon, 186 см
1820 & 1824 Salomon QST Echo 106, 181 см
1833 & 1894 Head Kore 111, 184 см
1835 & 1820 Armada ARV 116 JJ UL, 185 см
1863 & 1872 Atomic Bent 110, 188 см
1885 & 1914 Moment Wildcat Tour, 190 см
1905 & 1919 J Skis Slacker, 188 см
1970 & 1973 4FRNT Renegade, 184 см
1973 & 1997 Salomon QST X, 184 см
1998 & 2026 Armada ARV 112, 185 см
2011 & 2023 Dynafit Tigard 114, 188 см
2060 & 2075 4FRNT Hoji, 184 см

Полный обзор

Тестировал: Paul Forward ( 183 см, 90.7 кг )

Как говорил выше, прокатался  бОльшую часть последних двух сезонов на этой модели и не случайно. Они мне нравятся. Разберём почему.

Поведение на подъеме/камусах

У меня никогда не возникали проблемы в этом плане, ни с какими лыжами, вне зависимости от их ширины и профиля. Лыжникам, относящимся скептически к ски-турным моделям с большим передним рокером, скажу: довольно длинная кэмберная часть Локатора хорошо работает на подъеме. На кик-тернах надо привыкнуть к длинной передней половине лыжи. Но с хорошей техникой проблем вообще не должно возникнуть. И не забываем про малый вес!


Paul Forward на Armada Locator 112 (фото Colin Arisman)

Спуск, жёсткий ровный склон

Обычно при обзоре скитурных моделей не начинаю с подобных кондиций снега, но универсальность 112-го такова, что начну с того, для чего он и не задумывался. 

Заявленный радиус 26 м – весьма большой по современным меркам, тем не менее позволяет на жёстком управлять лыжами практически интуитивно. При этом лыжи хорошо карвят на вельвете или фирне, хорошо для своей ширины и веса. На задутом и подмерзшем весеннем внетрасье Локатор не хуже подобных моделей с шириной талии от 110 мм, а может даже и лучше, подобным образом они себя ведут и в крутых жёстких кулуарах. Я редко скитурю на лыжах меньшей чем у Локатора ширины, потому что в бэккакантри ищу в первую очередь спуски в глубокой целине. Но если я попадал на жёсткие или сложные спуски, то 112ый меня не подводил и в принципе был лучшим в своём классе.

Думаю, что предсказуемое поведение лыжи связано с заметным кэмбером и равномерным распределением продольной жесткости. Для своей ширины и веса Локатор отличная лыжа для жёстких и ровных условий в бэккакантри, а если добавить сюда возможности модели в мягком, о чём напишу ниже, то могу обозначить Локатор как самую универсальную скитурную модель, мной обкатанную.

Лес и узкое

В узких местах Локатор конечно же не столь лёгок в управлении, как менее направленные модели с бОльшими рокерами и плоским кэмбером, но частично это компенсируется малым весом. И всё-таки короткорадиусные частые повороты требуют владения классической техникой со сбросом пяток и вертикальной работой.

Максимально прочувствовал это на одном январском спуске с перепадом метров 900, верхняя треть которого была узкая и крутая расщелина, оканчивающаяся бутылочным горлышком шириной метра полтора с последующим не менее крутым и каменистым рельефом. В этой части спуска предпочел бы лыжи с более центральной постановкой креплений, не требующих мощной вертикальной работы. Однако на нижних двух третях лежал снег по верхней части ботинка на уклоне от среднего до крутого. Не представляю себе лыж с талией в 112 мм, которые “просерфили” бы здесь так же легко, как Локаторы. Замечу, что спуск совершал ещё до того, как поставил наклон голенища максимально вперёд. С тех пор я хорошо адаптировался к катанию на Локаторах в подобных условиях.

Paul Forward тащит на горбу Armada Locator 112 (фото Dan Starr)

Целина

Теперь о том, для чего Locator 112 был сконструирован. Замечу, всегда считал, что широкие целинные модели хорошо подходят и для фритура, поэтому до сих пор использовал для этих целей самые лёгкие лыжи с талией 120+. Но Локатор скорректировал мое мнение. Везде, за исключением самой лёгкой и глубокой целины, 112-й держал меня на поверхности, даже на малых скоростях на сложном рельефе. Его носки всплывают без проблем благодаря своей форме и площади и длинной передней части лыжи. В целине предпочитаю выставлять ботинки на максимальный угол наклона голенища вперёд для агрессивной передней стойки. Заметил, что Локатор хорошо управляется как из этой стойки, так и из нейтральной. Можно кататься и в задней, но пятки чувствуются коротковатыми и сбросить их непросто, особенно если уходить в глубокий присед.

Paul Forward на Armada Locator 112 (фоточка Colin Arisma)

 В линиях на большом уклоне, где важен контролируемый сброс лыж, 112-й по-прежнему ощущается сбалансированным, даже несмотря на настолько смещенный назад монтажный центр. Безусловно Локатор не игривый твинтип, легко уходящий в дрифт. По сравнению с моделями этого класса, он требует больших усилий для подобного стиля катания и умения лыжника разгружать пятки в перекантовке. Работая последние 13 лет гидом на хелиски и наблюдая за клиентами, причем различного уровня техники, заметил, что большинство предпочитает широкие модели, не требующие вертикальной работы. Им не стал бы рекомендовать 112-й для глубокой целины. Они станут прекрасным выбором для лыжников, ищущих лёгкие скитурные универсалы, понимающих, что такое вертикальная разгрузка.

Мягкое разбитое

Мы всегда подчеркивали, что поведение лыжи в раскатанном определяется её весом. Локатор очень лёгкая для своего размера модель, и я не хотел увеличивать её вес за счёт тяжёлых трассовых креплений, лишь бы в разбитом она ехала лучше. Тем не менее в комплекте со скитурными креплениями и лёгкими двухклипсовыми ботинками Локатор хорошо справлялся со своими задачами в местах массового скитуризма, довольно раскатанных, и был предсказуем в этих условиях на высоких скоростях, даже лучше многих собратьев по классу.

Жесткое разбитое

Как и в немного раскатанной целине, Локатор так же хорош (соответственно своему весу и размерам) и в более разбитом и неоднородном. Думаю, что не в последнюю очередь, благодаря большому собственному радиусу, позволяющему легко сбросить пятки или запустить лыжи в поворот с дрифтом. В сравнении с более широкими скитурными моделями, которые я беру для глубокой целины, Локатор лучше в уже раскатанной или мокрой целине. В такой ситуации еду либо резанными дугами, прорезая все неровности, либо в более “свободном” стиле без супердавления в кант, со сбросом. В разбитом Локатор явно лучше более широких моделей, не особо проигрывая им в паудере.

Пробиваемая корка

Бэккакантри часто подразумевает и катание по всем видам корки. Это, пожалуй, единственный тип снега, где Локатор хуже многих других фритурных моделей.

Paul Forward на Armada Locator 112 (фото Colin Arisman)

Думаю, что причина в смещённых назад креплениях и пятках с минимальными тэйпером и рокером. Такие пятки легко сбросить в просчитываемых условиях и весьма тяжело сделать то же самое на “закусывающей” корке. Лучшей стратегией считаю давать лыжам ехать своим радиусом, но если есть необходимость в более короткорадиусные поворотах, прибегаю к акцентированной вертикальной работе, практически к повороту прыжком. Конечно, на корке 112-й проигрывает более широким твинтиповым моделям. С другой стороны, Локатор лучше любых, мною обкатанных, более узких моделей. С уверенностью скажу: на пробиваемой корке лучше катать на широких лыжах, не уже Локатора (не менее 110 мм в талии).

Расположение крепления на лыже и лыжная стойка

Касался этой темы выше: Локатор имеет “традиционную” направленную постановку креплений – 10 см от геометрического центра. Что является одним из факторов, влияющих на сброс пяток (затрудняет). С другой стороны малый вес, хорошее (для такого веса) виброгашение, интуитивная управляемость делают Локатор приемлемым для лыжников, катающихся в основном на более игривых моделях. Лично я катаюсь на самых разных лыжах, получая при этом удовольствие, и Локатор – одна из лучших направленных моделей для фритура. При этом Локатор достаточно сбалансирован, носок не ощущается излишне длинным, а пятка короткой. В большинстве ситуаций при катании в бэккантри Локатор интуитивно управляется из нейтральной высокой стойки.

Paul Forward на Armada Locator 112 (снимал Dan Starr)

 Подытоживая сказанное выше, пришел в конце концов к выводу, что Локатор лучше всего управляется из более передней стойки, более агрессивной, чем обычно, особенно на сложном крутом рельефе. В комфортной целине достаточно нейтральной стойки с обычным (для меня) наклоном голенища.
И, чтобы не было неоправданных ожиданий: Локатор не является “игривой” лыжей во многих смыслах, особенно, что касается “фристайлных” характеристик. Если вы хотите катать фритурную лыжу в свиче, с баттерами и спинами, стоит обратиться к другим моделям, которых и в коллекции Armada достаточно: arv116 jj ul, arg2, Whitewalker.

Целевая аудитория

Подходят для всех, кто ищет лёгкую скитурную модель для катания в глубоком, при этом универсальную. Хорошо всплывает, благодаря сочетанию веса и площади. Лучше управляются из классической (передней) стойки практически во всех состояниях снега. Особо отметим возможности Локатора в тяжёлом разбитом и на корке, здесь он проигрывает более широким с центральной постановкой креплений моделям, но в других условиях 112-й дружелюбный и разносторонний.

Заключение

 Armada Locator 112 одна из самых универсальных фритурных лыж мною обкатанных и одна из самых любимых.

Номер заказа:

Если возникли вопросы:

Наличие в рознице

Товар на заказ

Товар, который Вам понравился, сейчас находится в нашем розничном магазине, и мы постараемся его привезти специально для Вас. Срок доставки, а также ее стоимость Вам рассчитает наш менеджер при подтверждении заказа.Обратите внимание, мы привозим товары только по полной предоплате, а доставка в таких случаях всегда платная.

Город

Мои вишлисты

Подождите, пожалуйста...

Авторизация

Вход по номеру телефона

не указан телефон

Через соц.сети:

неверный e-mail
Заполните поле

Корзина

Всего:
0 товаров

Подождите, пожалуйста...

Ваша корзина пуста

В магазин

Итого без учета доставки:
0 ₽

Корзина

Всего:
0 товаров

Всего:
0 товаров

Стоимость товаров:
0 ₽

Оформление

01. контактные данные

ФИО
Почта
Телефон
Название организации
Юридический адрес
ИНН
КПП
Р/С
К/С
Полное наименование банка
БИК
не указан телефон

vk yandex google
неверный e-mail
не указан пароль
vk yandex google
не указано имя
не указана фамилия
неверный e-mail
не указан телефон

02. Информация о доставке

Укажите город доставки
Для выбранного города нет доступных способов доставки. Для уточнения возможных вариантов доставки свяжитесь с нами sale@alpindustria.ru, 8 800 775 16 30 (звонок по России бесплатный)

Выберите способ доставки:

Выберите вид доставки

Россия, Санкт-Петербург, Шпалерная 51 к1, 4 парадная, 32кв
644505

Укажите улицу
Укажите индекс
Заполните поле

Выберите время, когда вы хотите получить заказ:

выберите дату
выберите время

xxx

Режим работы

Телефон

Как доехать

Выберите пункт

Ориентировочные сроки доставки:

Стоимость доставки:

выберите магазин:

Способ доставки
Адрес
Время получения заказа

03. дисконтная карта и промокод

Если у вас есть промокод, вы можете применить его и вам начислятся баллы. Привяжите карту, чтобы воспользоваться промокодом. Условия программы лояльности.

У вас нет карты? Оформите прямо сейчас

Промо-код не существует или его срок действия истек

Промокод активирован

Номер карты:

Доступно баллов:

из

Неверный код

Код отправлен на
Окончательная скидка по клубной карте будет рассчитана при получении заказа в магазине
Промокод
нет
Карта
нет
Списано баллов
0
Скидка по карте
0

04. Информирование по заказу

Комментарий к заказу
SMS информирование
Включено
Предпочтительный способ связи
Позвонить
ФИО
Почта
Телефон
Тип доставки
Адрес
Дата доставки
Промокод
Карта
Списано баллов
Скидка по карте
Комментарий к заказу

Стоимость доставки:
900 ₽

Оплата

Подождите, пожалуйста...
Выберите вид оплаты

Вы оплачиваете сразу только 25% стоимости покупки, а остаток списывается равными платежами каждые две недели


  •  ₽
    Сегодня
  •  ₽
    2 недели
  •  ₽
    4 недели
  •  ₽
    6 недель

- Остаток поделится ещё на три платежа
- Без комиссий и переплат
Первые 25% вы оплачиваете при оформлении заказа, остальные три четверти будут списываться с вашей карты каждые две недели до полной оплаты


  •  ₽
    Сегодня
  •  ₽
    2 недели
  •  ₽
    4 недели
  •  ₽
    6 недель

- Оплачивайте покупки частями - по 25% каждые две недели
- Никаких дополнительных платежей - как обычная оплата картой
Нажимая "Оформить заказ", вы соглашаетесь с условиями оферты

Итого без учета доставки:
0 ₽

Пункты выдачи

Заполните поле

Город

Оформление карты

не указана фамилия
не указано имя
неверный e-mail
Заполните поле
Заполните поле
не указан телефон
Заполните поле

Хочу узнавать о закрытых акциях, распродажах, а также новых полезных статьях
Дарим 1 000 бонусов за подписку

Обязательное поле

Создаем вашу карту, это займет пару секунд

Ваша карта успешно оформлена!

Номер клубной карты:

Доступно баллов:

0

Добавлен в корзину:

Запись удалена

Вы авторизованы