06.08.2018

Обзор ботинок для скитура La Sportiva Spectre 2.0

17 минут на чтение

Святослав Рычков

VK TG

Тесты La Sportiva Spectre 2.0 от райдеров www.blistergearreview.com и мои впечатления от предыдущей модели La Sportiva Spectre 1.

В обзор новых ботинок для скитура La Sportiva Spectre 2.0 включена часть, написанная по результатам моих личных тестов предыдущей версии La Sportiva Spectre 1, и компиляции из обзоров на портале www.blistergearreview.com. Это поможет интересующимся разобраться в нюансах при выборе определённой модели. В АльпИндустрии модель 2.0 ожидается в октябре 2018.


http://alpindustria.ru

Святослав Рычков

Опыт катания с 1980 года. Работал лыжным гидом и инструктором.


Тесты La Sportiva Spectre 1

Ну что ж, начнём с меня. Лыжник, опыт катания с 1980 года, с начала этого века — каждый сезон по 100 и более дней, но в последние года три вернулся к обычным 30 катальным дням по причинам со мной не связанным.

Об уровне катания могу сказать следующее: съехать и подняться могу везде, где не требуется использование альпинистского снаряжения, ну и некоторое наличие снега тоже необходимо. Не гонюсь за суперлёгким оборудованием: быстрые и высокие восхождения не моя стезя, предпочтительнее интересные спуски на разнообразном рельефе, будь то целинные поля на ледниках, крутые кулуары или treeskiing (катание в лесу). Особую ценность для меня представляют спуски «первым следом». Большую часть времени катаюсь в одиночку (что в таких условиях неправильно и никому не советую, но это мой личный выбор), поэтому большое внимание уделяю надёжному, хорошо подогнанному снаряжению. Любимое состояние снега: свежевыпавший, от плотного до суперлёгкого «манна небесная».

Условия тестов

Неделя катания в Гудаури.

Снег. Корка (пробиваемая или даже нет), слегка припорошенные жёсткие заструги, плотная неглубокая целина, почти фирновое катание на южных склонах, целина средней вязкости (оптимальной) по колено на северных экспозициях, жидкий бетон на выкатах во второй половине дня. Ну и конечно же, трассовое катание, которому придаю немаловажное значение — люблю фанкарвинг.

Лыжи. Salomon QST 106, к сожалению, в слишком короткой для меня ростовке 176 см.

Крепления. Salomon Guardian — надёжные, но довольно тяжёлые, что не было оптимальным в сочетании с лёгкими лыжами и ботинками. На пару спусков для сравнительных тестов брал Volkl Katana V-Werks 177 и Black Crows Corvus Freebird 183 с установленными на них Marker Kingpin.

О ботинках La Sportiva Spectre 1

Теперь о самих ботинках. На каждого, кто увидел пару лет назад первую скитурную модель от La Sportiva, она произвела впечатление в первую очередь своим необычным дизайном. С тех пор и другие производители выпустили не менее футуристические по внешнему виду ботинки, но Spectre по-прежнему не теряет актуальности.

Свои я купил вслепую по интернету, без примерки, случайно, уж больно цена была сладкая и, что немаловажно, цвет — жёлто-голубой. Размер больше обычно мною используемого, но визуально колодка походила на Scott Cosmos, которые хорошо сидели на моей стопе (средней по ширине и в пятке, с высоким подъёмом и небольшой вальгусной деформацией суставов). Поэтому излишняя длина в 1 см не так критична в сочетании с плотной посадкой по ширине — это то, что касается катания. Теоретически длина могла бы сыграть в минус на подъёмах, но у меня они были не более часа, поэтому ничего отрицательного не заметил.

Узкие щиколотки с нормальными по высоте и не объёмными икроножными хорошо сидели в голенище ботинка. Чего не могу сказать о Scott Cosmos, которые мне явно передавливали икроножные верхней клипсой, даже слабо застёгнутой. Выбор ботинка для меня делает голень (очень чувствительная надкостница), а не стопа, как у большинства, поэтому решил не заморачиваться с термоформовкой оригинальных внутренников — ушли бы точки давления в стопе, но жёсткий (для меня!) язык, скорее всего, набил бы синяки в первые два дня, и дальнейшее катание превратилось бы в ад. Поэтому использовал комфортные внутренники из любимых Raichle Freezone, благо, что они подошли по высоте и объёму в скорлупу La Sportiva.

Сразу же дал бы совет обладателем опущенных или мощных икроножных: довольно трудно найти низкие и одновременно жёсткие ботинки, можно использовать и обычные по высоте модели, но с высокими (и лучше «толстыми») внутрениками, которые кашируют давление по верхнему краю голенища. Валенки Freezone безъязычковые, типа overlap, поэтому в режиме ходьбы хуже гнутся в щиколотке в отличие от оригинальных La Sportiva, имеющих в этой области специальную эластичную вставку. Но на коротких подъёмах это не играло особой роли, повторюсь: комфорт на спуске был важнее.

В течение недельного катания всё-таки выявилась одна точка давления: симметрично на каждой стопе в области подъёма с внутренней стороны, возможно, это связано с меньшим объёмом скорлупы в этом месте у Spectre 1 (как у меня), чем в Spectre 2. Как я читал, подобные проблемы возникали и у других лыжников с высоким подъёмом стопы, катавших в первом «Спектре».

Теперь о позитивном. Простая в надевании и снимании языковая конструкция скорлупы, чего не скажешь о некоторых новых моделях Salomon и Scarpa.

Оригинальная конструкция клипс Pegasus требует некоторого привыкания, но в дальнейшем работает безукоризненно: найдя «своё» усилие затяжки каждой клипсы, легко воспроизводить его в последующем. Возможность расстёгивать клипсы, особенно верхних двух (на голенище), но не до конца (с фиксацией), что важно при подъёме — добавляет хода голени. Сами клипсы небольшие, плотно прилегающие к ботинку, что уменьшает возможность зацепиться ими за что-нибудь при ходьбе.

Самые лёгкие ботинки в классе четырёхклипсовых для freetouring. Простое переключение режимов «катание-ходьба», множество регулировок (наклон, кантинг, два положения языка в продольной оси).

Для меня по-настоящему важной была возможность найти свой угол наклона: в этой модели он оказался крайним возможным. Обычно (в других моделях, если есть такая возможность) стараюсь зафиксировать голенище более вертикально (не «слаломно»), тогда при катании меньше забиваются четырёхглавые мышцы. Установив такой угол на «Спектре», почувствовал себя, как на ходулях, да и ботинки стали более жёсткими (на давление вперёд). Кстати, к такому же эффекту приводит и излишнее затягивание клипс.

Характерный для ботинок конструкции cabrio (с пластиковым языком) прогрессивный флекс (нарастающий с увеличением угла наклона голенища) — наиболее щадящий для ваших голеней. Отличная боковая жёсткость и назад — скажу это с полной уверенностью как лыжник, грешащий задней стойкой в целине и буграх и в то же время любящий резаное ведение по жёсткой ратрачке на широких лыжах. Цепкая подошва: 15 минут простоял на краю кузова поднимающегося ратрака, над самой гусеницей, в крайне неудобном положении и не намотался на неё.

Обзор La Sportiva Spectre 2.0

Теперь перейдём к основной части этого обзора, написанной на основе материалов www.blistergearreview.com. Сейчас речь пойдёт об актуальной модели La Sportiva Spectre 2.0. На этом сайте пишут очень дотошные ребята, и вот один из них, Cy Whitling, покатал второй «Спектр» в течение 10 дней. (Некоторые несущественные для российского читателя факты буду опускать.)

Итак...

  • Заявленный флекс: 115
  • Заявленная ширина колодки: 102,5 мм
  • Размер: 27.5
  • Длина колодки: 304 мм (как и мои ботинки 27 размера)
  • Ход голенища: 60°
  • Заявленный вес (размер 27.5): 1445 г
  • Измеренный вес: 1470 г
  • Материалы: голенище из гриламида, колодка (нижняя часть) из пебакса и вертебры (гриламид, усиленный карбоном)

http://alpindustria.ru

Вступление

Первый обзор по Spectre 1 мы сделали в 2014 и уже тогда были впечатлены достоинствами этой модели. Однако у одного из тестеров, Paul Forward, возникли проблемы с посадкой стопы по высоте колодки, тогда производитель выпустил вариацию «Спектра» с увеличенным входом в колодку, а на смену ему в 2016 году пришёл Spectre 2, в котором помимо этого изменения было заявлено следующее: увеличение жёсткости на 5% и самый большой диапазон хода голенища среди моделей своего класса.

После того как в начале сезона автор статьи катался в Salomon MTN Explore, в январе он перешёл на Spectre 2.0, и они стали основными ботинками для скитура.

Итак, как соотносятся модели 2.0 и 1.0 между собой и в сравнении с актуальными скитурными моделями других производителей.

Посадка стопы в скорлупе

Как мы уже много раз говорили, только хороший бутфитер сможет сделать ботинок «работающим» конкретно под ваши требования и возможности. Пока поговорим о том, что мы имеем в «ботинке с фабрики».

Во втором издании «Спектра» производителю удалось решить проблемы с объёмом колодки. Мои стопы широкие, с высоким подъёмом, и тем не менее в стандартных внутренниках и с моими формованными стельками они не испытывали дискомфорта. Однако в дни особенно длительного катания, пальцы на ногах всё-таки чувствовали себя сжатыми. Обычно я отдаю свои ботинки на растяжку в этом месте. Удивительно, что Spectre 2.0 тоже нуждался в такой подгонке, ведь заявленная ширина колодки 102,5 мм! Для катания по подготовленным склонам весь сезон я использовал K2 Pinnacle 130 с более узкой колодкой 100 мм, и никаких проблем! Так что эти 102,5 мм явно не самые широкие 102,5 мм из мной обкатанных.

В остальном посадка была отличной: пятка сидела плотно и без натёртостей, хотя внутренник не формовался под меня.

Совместимость с креплениями

Считается, что Spectre 2.0 — единственный скитурный ботинок на рынке, который подходит под все пиновые крепления. Прекрасно работает с «традиционными», к примеру, G3 ION и Dynafit Speed Turn, но и с Marker Kingpin и Trab TR2 тоже нет проблем. На данный момент «Спектр» одни из немногих ботинок, которые совместимы с TR2 без всякого предварительного изменения.

Режим ходьбы

Переключатель режимов работает легко, тихо и надёжно, а я видел немало моделей с аналогичным по конструкции переключателем, надсадно скрипящих и требующих смазки. Безусловно, я ожидал, что в «ходьбе» «Спектр» проявит себя с лучшей стороны, всё-таки у него заявлен «самый большой диапазон хода голенища среди моделей этого (четырёхклипсового) класса», — а в него не входят такие ботинки, как Salomon MTN Explore, Fischer Travers, Atomic Backland Carbon и т.д. Всё-таки 60° это вам не халам-балам какой-нибудь! Я так и не «догнул» ботинок до его пределов ни вперёд, ни назад. По ходу (его диапазону и плавности) «Спектр» похож на Salomon MTN Explore, а отличается от него тем, что в нём я не натёр ноги, и не я один!

«Спектр» в ходьбе всё-таки проигрывает Dynafit TLT 5 или Fischer Travers, но сравним с Salomon MTN Explore и Fischer TransAlp или даже превосходит их в смысле веса и диапазона хода.

Смена режимов «катание-ходьба», клипсы

Выше я отметил отличное функционирование ботинок в режиме ходьбы, никаких нареканий в работе самого механизма переключения: когда надо фиксируется, когда надо — отпускает.

Cy Whitling in the La Sportiva Spectre 2.0.

Автор обзора Cy Whitling в ботинках La Sportiva Spectre 2.0.

Как было отмечено в наших предыдущих обзорах Spectre, конструкторам удалось создать истинно уникальные клипсы. Мне потребовалось некоторое время, пока я привык к ним и выработал свою «стратегию» обращения с ними. Скитурить предпочитаю с расстёгнутыми клипсами, но не до конца, а с зафиксированными язычками (та часть, которая соединена с самой клипсой тросиком) — они остаются в таком положении вне зависимости от степени натяжения тросика. Такая конструкция делает процесс переключения режимов весьма быстрым: на каждом ботинке просто открываем четыре клипсы и ослабляем стрэп («велкро»). Слышал, что винтовые регуляторы натяжения тросика разбалтываются, поэтому предусмотрительно смазал их Loctite (средством от разбалтывания резьбовых соединений).

Поведение на спуске

Поначалу довольно скептически относился к этому качеству «Спектра», потому что до этого мы все были впечатлены поведением Salomon MTN Explore в катании, и я сомневался, что Spectre сможет посоперничать в этом плане с «Саломоном». А после тестов «Спектр» стал моим любимым скитурным ботинком. Производитель заявил жёсткость 115, тогда как у MTN Explore «лишь» 110, и эти «саломоновские» 110 немного жёстче 115 от La Sportiva и более соответствуют общепринятому стандарту. Итак, почему же я предпочитаю чуть более мягкий Spectre? По двум причинам: высота голенища и качество флекса.

Задняя часть голенища Спектра выше на 2 см чем MTN Explore (в размере 26.5) и почти на 4 см в языке. Может показаться, что это немного, но я почувствовал разницу. Верхняя часть Спектра плотнее обжимает ногу (заметим, что верхняя клипса Спектра расположена выше чем такая же у MTN Explore ), и удары в голень лучше абсорбируются, распределяясь по большей площади.

Вид флекса

Как я отметил выше, несмотря на то, что флекс «Спектра» мягче, чем у «Саломона», удары в голень он помогает гасить лучше. Обратная сторона этой «мягкости» в том, что чувствуется недостаток точности в управлении более широкими лыжами, такими как Bibby Tour 184 см. Но в сложном снегу La Sportiva Spectre 2.0 отлично гасит тряску, не передавая её напрямую от лыж в ноги, так что в обмен на недостаток мощи в катании я получил комфорт и отсутствие боли. И такой обмен меня вполне устраивает, особенно, если лыжи узкие или снег — замёрзший расколбас.

Сравнивая Salomon MTN Explore с La Sportiva Spectre 2.0

В своё время, составляя обзор по MTN Explore, я писал: «...в смысле веса Salomon находится между скитур-универсалами, такими как Zero G и MTN Lab, а с другой стороны, суперлёгкими ботинками (для любителей скитур-соревнований)». Действительно, комбинация солидного 110-го флекса и отличного хода голенища в режиме ходьбы делает MTN Explore весьма привлекательным для любителей backcountry. То же самое могу сказать и о Spectre 2.0, хоть он на пару грамм тяжелее «Саломона», зато в «ходьбе» даже лучше: у него более высокое голенище и комфортный флекс в катании. А любители полноценной 4-клипсовой системы по достоинству оценят оригинальную разработку от La Sportiva.

Как «одна для всего» обе модели — отличный выбор для тех, кому нужны ботинки, лёгкие в ходе на дальние расстояния и в то же время справляющиеся с большими лыжами и сложными снежными условиями. Однако если у вас в приоритете высота голенища над жёсткостью, то «Спектр» — ваш выбор.

Заключение

La Sportiva Spectre 2.0 весьма разносторонняя модель для широкого круга любителей скитура. В достаточной степени лёгкая, чтобы отправляться в длительные походы, и жёсткая, чтобы управлять большими лыжами в разнообразных условиях.

Ботинки для скитура La Sportiva Spectre 2.0 ожидаются в АльпИндустрии в октябре 2018 года.

Номер заказа:

Если возникли вопросы:

Наличие в рознице

Товар на заказ

Товар, который Вам понравился, сейчас находится в нашем розничном магазине, и мы постараемся его привезти специально для Вас. Срок доставки, а также ее стоимость Вам рассчитает наш менеджер при подтверждении заказа.Обратите внимание, мы привозим товары только по полной предоплате, а доставка в таких случаях всегда платная.

Город

Мои вишлисты

Подождите, пожалуйста...

Авторизация

Вход по номеру телефона

не указан телефон

Через соц.сети:

неверный e-mail
Заполните поле

Корзина

Всего:
0 товаров

Подождите, пожалуйста...

Ваша корзина пуста

В магазин

Итого без учета доставки:
0 ₽

Корзина

Всего:
0 товаров

Всего:
0 товаров

Стоимость товаров:
0 ₽

Оформление

01. контактные данные

ФИО
Почта
Телефон
Название организации
Юридический адрес
ИНН
КПП
Р/С
К/С
Полное наименование банка
БИК
не указан телефон

yandex google
неверный e-mail
не указан пароль
yandex google
не указано имя
не указана фамилия
неверный e-mail
не указан телефон

02. Информация о доставке

Укажите город доставки
Для выбранного города нет доступных способов доставки. Для уточнения возможных вариантов доставки свяжитесь с нами sale@alpindustria.ru, 8 800 775 16 30 (звонок по России бесплатный)

Выберите способ доставки:

Выберите вид доставки

Россия, Санкт-Петербург, Шпалерная 51 к1, 4 парадная, 32кв
644505

Укажите улицу
Укажите индекс
Заполните поле

Выберите время, когда вы хотите получить заказ:

выберите дату
выберите время

xxx

Режим работы

Телефон

Как доехать

Выберите пункт

Ориентировочные сроки доставки:

Стоимость доставки:

выберите магазин:

Способ доставки
Адрес
Время получения заказа

03. дисконтная карта и промокод

Если у вас есть промокод, вы можете применить его и вам начислятся баллы. Привяжите карту, чтобы воспользоваться промокодом. Условия программы лояльности.

У вас нет карты? Оформите прямо сейчас

Промо-код не существует или его срок действия истек

Промокод активирован

Номер карты:

Доступно баллов:

из

Неверный код

Код отправлен на
Окончательная скидка по клубной карте будет рассчитана при получении заказа в магазине
Скидка по клубной карте не применяется при оплате заказа от юридического лица
Промокод
нет
Карта
нет
Списано баллов
0
Скидка по карте
0

04. Информирование по заказу

Комментарий к заказу
SMS информирование
Включено
Предпочтительный способ связи
Позвонить
ФИО
Почта
Телефон
Тип доставки
Адрес
Дата доставки
Промокод
Карта
Списано баллов
Скидка по карте
Комментарий к заказу

Стоимость доставки:
900 ₽

Оплата

Подождите, пожалуйста...
Выберите вид оплаты

Вы оплачиваете сразу только 25% стоимости покупки, а остаток списывается равными платежами каждые две недели


  •  ₽
    Сегодня
  •  ₽
    2 недели
  •  ₽
    4 недели
  •  ₽
    6 недель

- Остаток поделится ещё на три платежа
- Без комиссий и переплат
Первые 25% вы оплачиваете при оформлении заказа, остальные три четверти будут списываться с вашей карты каждые две недели до полной оплаты


  •  ₽
    Сегодня
  •  ₽
    2 недели
  •  ₽
    4 недели
  •  ₽
    6 недель

- Оплачивайте покупки частями - по 25% каждые две недели
- Никаких дополнительных платежей - как обычная оплата картой
Нажимая "Оформить заказ", вы соглашаетесь с условиями оферты

Итого без учета доставки:
0 ₽

Пункты выдачи

Заполните поле

Город

Оформление карты

не указана фамилия
не указано имя
неверный e-mail
Заполните поле
Заполните поле
не указан телефон
Заполните поле

Хочу узнавать о закрытых акциях, распродажах, а также новых полезных статьях
Дарим 1 000 бонусов за подписку

Обязательное поле

Создаем вашу карту, это займет пару секунд

Ваша карта успешно оформлена!

Номер клубной карты:

Доступно баллов:

0

Подарочный сертификат

Заполните поле
Заполните поле

Добавлен в корзину:

Запись удалена

Вы авторизованы

Товар удалён из сравнения

Добавлен в

Перейти в сравнение

Отменить