06.12.2017

Обзор ботинок для скитура Scarpa Maestrale RS 2017/18

18 минут на чтение

Перевод оригинального обзора Sam Shaheen на blistergearreview.com

VK TG

Обновлённые RS вышли на качественно новый уровень. Помимо жёсткости и веса, изменения коснулись флекса и возможностей по техобслуживанию.

«Никаких компромиссов», — заявляют Scarpa, описывая свой скитурный бестселлер Maestrale RS, обновившийся к сезону 2017/18. Боты скинули в весе, прибавили в жёсткости, обзавелись продвинутой геометрией, стали более комфортными, а главное, представляют собой новый ориентир в мире скитура, обещающий своему обладателю непревзойдённую производительность и море снежного веселья.

Это по словам Scarpa. Каковы боты в деле и насколько описание соответствует действительности, проверил Sam Shaheen (blistergearreview.com) на снежных склонах Канады и штатов Колорадо, Юта и Вашингтон. А поскольку нам самим ещё не довелось испытать новые Maestrale RS в боевых условиях, мы доверились его впечатлениям.

http://alpindustria.ru

Протестированные размеры: 25,0

Измеренный вес Blister (размер 25,0):

  • Скорлупа (внешник):1053/1057 г
  • Стельки: 21/21 г
  • Внутренники с накладками: 244/245 г
  • Общий вес: 1318/1323 г

Заявленная жёсткость: 130

Заявленный диапазон хода голенища: 60°

Характеристики:

  • Гриламид, усиленный карбоном (рама)
  • Язык-манжета из гриламида
  • Тросиковая система нижней Z-клипсы
  • Переключатель режимов ходьба/катание Speedlock Plus
  • Внутренник Intuition

Как долго тестировались: ~35 дней

Лыжи / крепления:

  • G3 SENDr 112 (188 см) / G3 Ion
  • Scott RockAir (183 см) / Dynafit Radical ST
  • RMU CRM (175 см) / Dynafit Radical FT

Где тестировались:

  • Колорадо, США (Front Range, Elk Range, Ten Mile Range)
  • Юта, США (Little Cottonwood Canyon)
  • Вашингтон, США (Mount Rainier National Park)
  • Канада (Jasper National Park, Alberta)

Введение

Сезон 2017/18, бесспорно, будет годом моделей для скитура с флексом в 130: все основные производители выпустили такие ботинки. У Scarpa это Maestrale RS из полностью переработанной одноименной линейки.

Scarpa утверждают, что Мaestrale RS — самая популярная модель для скитура в мире. Лично я использую RS с 2012 года, поэтому мне было очень интересно протестировать обновлённую версию. К предыдущей модели были определённые вопросы, которые нашли ответ в предпринятых изменениях. И это помимо того, что ботинки стали жёстче и легче.

Прокатавшись в них 30 дней, могу смело заявить, что обновлённые RS вышли на качественно новый уровень. Помимо уже упомянутых жёсткости и веса, изменения коснулись флекса (более прогрессивно увеличивающийся) и возможностей по техническому обслуживанию (расширились).

Посадка

В катании крайне важно, насколько хорошо ботинки сидят по ноге, и поход к опытному бутфитеру зачастую неизбежен. Приведу пару соображений по посадке Maestrale RS по ноге. (Сразу отмечу, что мои стопы — средней полноты, с узкой пяткой, узкой плюсной и очень высоким подъёмом).

Ширина колодки новой версии заявлена в 101 мм, и на этом сходство со старой заканчивается. Объём в области плюсны заметно меньше, в подъёме ботинки сидят плотнее по сравнению с предыдущей версией. Ширина колодки моих горнолыжных ботинок 98 мм, поэтому точно скажу: заявленные 101 мм у новых RS соответствуют действительности, предыдущие версии ощущались более широкими. 

Объём в области пальцев аналогичный, объём в области плюсны  уменьшился. Объёма достаточна для комфортного использования даже для многодневных скитур-походов.

http://alpindustria.ru

Sam Shaheen в ботинках Scarpa Maestrale RS, Rocky Mountain National Park, CO.

Больше всего проблем новые RS доставляли мне в области пятки: в этой части ботинки оказались более объёмными, чем мне требовалось, и меньше учитывали анатомию. Предыдущую версию RS я мог распаковать, запечь внутренник, и они уже чётко сидели по ноге. В новых же, из-за болтающейся пятки, получил мозоли и неточную передачу усилия при катании. L-образные накладки на внутренники безусловно поправили ситуацию, но для себя хотелось бы изначально более плотной посадки в области ахилла. Накладки выбирают лишний объём, но не меняют шэйп скорлупы.

Всё вышеперечисленное делает новые Scarpa Maestrale RS одними из самых «объёмных» моделей для скитура с жёсткостью 130, и несомненно подходят для «бигфутов».

Особенности

Новые Maestrale RS выглядят совершенно иначе, чем старые и отличаются от большинства других моделей для скитура на рынке. От предыдущей версии сохранились внутренники Intuition и клипса-трещётка в подъёме — отличное решение, Scarpa.

Помимо этого в новых ботинках мы увидим продуманную по конструкции верхнюю клипсу, солидный стрэп, подошву от Vibram, футуристичную нижнюю Z-клипсу, регулируемый угол наклона голенища, переключатель режимов катание/ходьба, диапазон хода голенища 60°.

Внутренники

Лайнеры в новых Maestrale RS в принципе такие же, как другие внутренники Intuition: довольно тонкие, но тепло держат лучше, чем большинство других, нами протестированных.

Силовой ремень-стрэп и верхняя клипса

Силовой ремень на новых Scarpa не только выглядит солидно, но и функционирует соответственно. Утяжка чётко передаётся на голень через довольно мягкий пластик манжеты-языка, кроме того ремень совмещён с регулируемым (под икроножный объём) спойлером, обеспечивающим точность передачи давления.

Верхняя клипса претерпела значительные улучшения в конструкции и теперь похожа на аналогичную в скитурных моделях других брендов (предыдущая была, как на горнолыжных ботинках). Первый зубец имеет выступы в обе стороны, чтобы надёжно удерживать ответную (проволочную) часть клипсы, когда клипса находится в расстёгнутом состоянии (обычно в режиме ходьбы), для тех же целей служит и подпружиненная алюминиевая (зелёная) пластина с удобным захватом.

http://alpindustria.ru

Передняя клипса Scarpa Maestrale RS.

Средняя клипса-трещётка

Осталась неизменной от предыдущей модели. И по понятной причине: безукоризненная конструкция клипсы обеспечивает плотную и точную фиксацию подъёма, чётко утягивает голеностоп и пятку в положенное для них место, легко регулируется одной рукой (с небольшим шагом затяжки, более точным, чем у обычных клипс на трёхчастных моделях). Такая конструкция клипсы поначалу непривычна для тех, кто прежде не имел дела с ботинками конструкции «кабрио» (с откидывающимся языком), но трещётка работает надёжно, страдает лишь от обледенения.

Нижняя клипса с Z-образным тросиком

Безусловно, одна из самых необычных деталей ботинка. Тросик идёт по направлющим с характерными изгибами, похожими на букву Z, захватывая область на нижней части скорлупы от подъёма до плюсны. Зубцы клипсы захватывают тросик непосредственно над плюсной. Таким образом одна клипса работает за две, как у обычных горнолыжных ботинок, что экономит вес без ущерба в функциональности. Думаю, производитель нашёл оптимальное решение. Клипса отлично функционирует и обеспечивает полный контроль над передней частью ботинка. У меня такой высокий подъём, что я не застёгиваю эту клипсу, но если мне потребуется максимальная точность в передаче усилия на спуске, с удовольствием воспользуюсь ей.

Режим ходьбы

Новый режим ходьбы, позаимствованный у Scarpa Alien, полностью изменил работу ботинка в этом режиме.

Во-первых, диапазон движения голенища увеличивается с 37° до 60°. И я имею в виду не те 60°, которые указаны в маркетинговых материалах Скарпы. Я имею в виду действительно большой диапазон движения — на самом деле, он даже больше, чем моя физическая возможность согнуть лодыжку. Это окупается на длительных равнинных переходах, поскольку я могу идти в ногу с напарниками, использующими пиновые крепления.

http://alpindustria.ru

Sam Shaheen in the Scarpa Maestrale RS,  Mount of the Holy Cross, CO.

Массивный алюминиевый переключатель режимов перекидывается из положения вверх (ходьба) в положение вниз (катание), стабилизируя всё голенище ботинка. Небольшой выступ с углублением на этом переключателе «захватывает» стальной стержень, вмонтированный в пластик голенища, фиксируясь в этом положении. Этот интерфейс (выступ-стержень), пожалуй, самая ранимая часть конструкции ботинка, т.к. стержень должен «сидеть» в углублении очень плотно: в случае обледенения той или иной части интерфейса (а с металлом подобное происходит легко) это может привести к некорректному функционированию всего механизма. Но обычно достаточно постучать рукояткой лыжной палки, чтобы сбить образовавшийся лёд, что, может, неудобно, но не является проблемой.

http://alpindustria.ru

Механизм режима ходьбы определяет наклон голенища ботинка вперёд, производитель заявляет его изменяемым от 14° до 18°, но по ощущениям меньше. Сравнивая RS со своими горнолыжными ботинками Dalbello Lupo SP, у которых заявленный угол наклона 9°, могу сказать, что у Maestrale похожий. Даже после того как я устанавливаю максимальный наклон вперёд, он явно меньше 18°. Предположу, что диапазон где-то 10-14°, но это чисто субъективно.

Ещё одно отличие Maestrale от современных скитурных моделей других брендов в том, что передне-задний флекс ботинка становится заметно мягче, когда он находится в режиме «ходьба». Во многих других моделях в такой ситуации флекс вперёд лишь немного смягчается, Maestrale RS же буквально превращается в варёную макаронину. Единственным недостатком такого большого диапазона хода голенища может быть отсутствие возможности ехать с горы в случае, если переключатель режимов сломается. Зато насколько удобен режим ходьбы! И вы никогда не забудете переключиться в режим «лыжи», не так ли?

Подошва Vibram

Как и в предыдущей версии, в новых RS подошва Vibram, но она отличается по толщине — стала тоньше, что экономит вес. На функциональность это не влияет: для лыжных ботинок Maestrale RS по-прежнему имеют хорошую цепкость. Некоторые проблемы могут возникнуть с более быстрым износом тонкой подошвы. После 35 дней интенсивного использования не только в катании, но и в преодолении скальных участков, подошвы оказались значительно изношенными. Это не представляло риска снижения функциональности на тот момент, но на более длительную перспективу могло бы сыграть свою роль.

Флекс — Жёсткость

Итак, вопрос на миллион: соответствует ли жёсткость 130 действительности? Мой ответ: скорее да!

Новые RS имеют гораздо более жёсткий и прогрессивный флекс по сравнению с предыдущей моделью, которая гнулась вперёд довольно мягко, но до некоего предела (упиралась как будто в стену). Если сравнивать их с «настоящими» 130-ми горнолыжными ботинками, остаётся пространство для пожеланий, но надо помнить про вес 1400 г!

Обычно я затягивал верхнюю клипсу RS на 4-й зубец, стрэп оставлял довольно свободным, средняя трещётка затянута до предела, а нижняя Z-клипса вообще не затянута. Так вот, при такой констелляции ботинки чувствовались на флекс 110-120: первые сантиметра два хода вперёд довольно мягкие, с последующей прогрессивно нарастающей жёсткостью. Но если стрэп основательно затянуть, мы получим флекс близкий к 130, который многие так желают, однако сам флекс тогда становится менее прогрессивным, и сразу начинает чувствоваться жёсткость. При утягивании стрэпа, язык геометрически приближается к задней манжете голенища, в результате поддерживающая роль языка уменьшается, она замещается жёсткостью спойлера и нижней части скорлупы. Если же стрэп не затянут, то при сгибе вперёд это результируется в постепенном переходе давления от мягко поддерживающего языка к спойлеру и жёсткому нижнему внешнику.

Заключение: если вам нужен супержёсткий флекс вперёд, Maestrale могут оказаться довольно «резко» жёсткими, но если вы готовы поэкспериментировать с затяжкой, получите прогрессивный флекс 110-120, комфортный в большинстве ситуаций.

Флекс — Качество

Благодаря вышеупомянутому сетапу затяжки клипс я добился оптимального «поведения» ботинок и в «ходьбе», и в «катании». В г/лыжных моделях функция «поддержки» основывается фактически на весе самих ботинок (большая жёсткость у более массивных моделей с толстым пластиком), а он гораздо меньше у скитурных моделей. Несмотря на это, Maestrale — отличные жёсткие ботинки в любом аспекте, за минусом слишком объёмного ахилла, но для многих это и так не проблема.

Флекс стал более жёстким, более прогрессивным, боковая жёсткость значительно возросла — эти качества на порядок улучшили поведение RS в скоростных резаных поворотах на жёстком и разбитом снегу. Но в сете с G3 SENDr 112, мощными (с двойным титаналом) скитурными лыжами, Мaestrale чувствовались несколько перегруженными требованиями к ним. Лыжи такой жёсткости требуют скоростного мощного катания, и у RS всё-таки не хватает боковой жёсткости, чтобы подобные модели раскрылись на все 100%, особенно на ледянистых склонах и в смешанных условиях. Но с менее требовательными лыжами Maestrale справлялись очень хорошо.

Катание в таких ботах определённо делает крепления G3 Ion и Dynafit Radical слабым звеном в связке ботинки-крепления-лыжи. Раньше пенять можно было и на предыдущую версию RS, и на неэластичные низкотехнологичные пиновые крепления, но сейчас они однозначно мешают производительности куда больше, чем ботинки.

Функциональность

Одно из моих основных нареканий к новым Maestrale: их трудно надевать и снимать. Scarpa отказалась от использования «петельной» подвески языка вследствие постоянных поломок, что в-общем то правильно, но теперь надевание и снимание стали затруднительными. Я катал, пожалуй, все существующие на рынке модели как с классическим входом, так и с «языковой» системой, но с таким неудобным входом ещё не встречал. (Но не забываем о моём очень высоком подъёме). И касается это не только надевания и снимания самих ботинок, но даже одних внутренников. Каждый раз это сражение, и день, когда я окончательно оторву стрэп, за который тяну язык внутренника, будет последним, когда я надену RS.

Если у вас нормальный подъём, возможно, вы и не испытаете моих проблем, но если подъём высокий, как у меня, готовьтесь...

http://alpindustria.ru

Sam Shaheen in the Scarpa Maestrale RS, Rocky Mountain National Park, CO.

Износостойкость

После примерно 30 дней использования от одной из заклёпок, крепящих язык к скорлупе, пошла довольно большая трещина. Мне сказали, это одна из четырёх аналогичных поломок, выявленных на стадии тестирования новых Maestrale. Производитель планирует решить эту проблему, изменив литейную формы: пластик в местах соединения языка и скорлупы будет толще. У меня нет оснований сомневаться в том, что эта мера решит проблему, но я и ещё один тестер через пару месяцев собираемся обкатать обновлённые, поступившие в продажу, Maestrale RS и обновить обзор.

Помимо этой проблемы и вышеупомянутой, связанной с износом подошвы, есть ещё одна, с внутренниками. После 35 дней использования в точках максимального трения со скорлупой появились видимые потёртости. Не думаю, что это можно считать очень значимой проблемой, но внутренники будут изнашиваться быстрее, чем в предыдущей версии, что связано с увеличенным ходом голенища.

Для кого предназначены

Новые Maestrale RS для любителей бэккантры, ценящих сочетание небольшого веса с бескомпромисным поведением на спуске и особенно для тех, у кого широкая стопа и пятка. Новая модель получила значительные улучшения по сравнению с предыдущей моделью и составит реальную конкуренцию  скитурным моделям других брэндов с жёсткостью 130.

Заключение

«Самая популярная в мире» скитурная модель была улучшена во многих аспектах. Ботинки жёсткие, отличный прогрессивный флекс, прекрасно работают на спуске, большой ход голенища, что даёт преимущества на подъёме. Кроме этого удалось сэкономить по 140 г на каждом ботинке, по сравнению с предыдущей версией. Так что в сегменте скитурных ботинок класса high-performance на рынке появился серьёзный конкурент, особенно интересный для лыжников с объёмной стопой и широким ахиллом.

По материалам оригинального обзора Sam Shaheen на сайте blistergearreview.com.

Перевод Святослава Рычкова.

Читайте также

Как выбрать...

Обзоры снаряжения

Тесты и отзывы

Номер заказа:

Если возникли вопросы:

Наличие в рознице

Товар на заказ

Товар, который Вам понравился, сейчас находится в нашем розничном магазине, и мы постараемся его привезти специально для Вас. Срок доставки, а также ее стоимость Вам рассчитает наш менеджер при подтверждении заказа.Обратите внимание, мы привозим товары только по полной предоплате, а доставка в таких случаях всегда платная.

Город

Мои вишлисты

Подождите, пожалуйста...

Авторизация

Вход по номеру телефона

не указан телефон

Через соц.сети:

неверный e-mail
Заполните поле

Корзина

Всего:
0 товаров

Подождите, пожалуйста...

Ваша корзина пуста

В магазин

Итого без учета доставки:
0 ₽

Корзина

Всего:
0 товаров

Всего:
0 товаров

Стоимость товаров:
0 ₽

Оформление

01. контактные данные

ФИО
Почта
Телефон
Название организации
Юридический адрес
ИНН
КПП
Р/С
К/С
Полное наименование банка
БИК
не указан телефон

yandex google
неверный e-mail
не указан пароль
yandex google
не указано имя
не указана фамилия
неверный e-mail
не указан телефон

02. Информация о доставке

Укажите город доставки
Для выбранного города нет доступных способов доставки. Для уточнения возможных вариантов доставки свяжитесь с нами sale@alpindustria.ru, 8 800 775 16 30 (звонок по России бесплатный)

Выберите способ доставки:

Выберите вид доставки

Россия, Санкт-Петербург, Шпалерная 51 к1, 4 парадная, 32кв
644505

Укажите улицу
Укажите индекс
Заполните поле

Выберите время, когда вы хотите получить заказ:

выберите дату
выберите время

xxx

Режим работы

Телефон

Как доехать

Выберите пункт

Ориентировочные сроки доставки:

Стоимость доставки:

выберите магазин:

Способ доставки
Адрес
Время получения заказа

03. дисконтная карта и промокод

Если у вас есть промокод, вы можете применить его и вам начислятся баллы. Привяжите карту, чтобы воспользоваться промокодом. Условия программы лояльности.

У вас нет карты? Оформите прямо сейчас

Промо-код не существует или его срок действия истек

Промокод активирован

Номер карты:

Доступно баллов:

из

Неверный код

Код отправлен на
Окончательная скидка по клубной карте будет рассчитана при получении заказа в магазине
Скидка по клубной карте не применяется при оплате заказа от юридического лица
Промокод
нет
Карта
нет
Списано баллов
0
Скидка по карте
0

04. Информирование по заказу

Комментарий к заказу
SMS информирование
Включено
Предпочтительный способ связи
Позвонить
ФИО
Почта
Телефон
Тип доставки
Адрес
Дата доставки
Промокод
Карта
Списано баллов
Скидка по карте
Комментарий к заказу

Стоимость доставки:
900 ₽

Оплата

Подождите, пожалуйста...
Выберите вид оплаты

Вы оплачиваете сразу только 25% стоимости покупки, а остаток списывается равными платежами каждые две недели


  •  ₽
    Сегодня
  •  ₽
    2 недели
  •  ₽
    4 недели
  •  ₽
    6 недель

- Остаток поделится ещё на три платежа
- Без комиссий и переплат
Первые 25% вы оплачиваете при оформлении заказа, остальные три четверти будут списываться с вашей карты каждые две недели до полной оплаты


  •  ₽
    Сегодня
  •  ₽
    2 недели
  •  ₽
    4 недели
  •  ₽
    6 недель

- Оплачивайте покупки частями - по 25% каждые две недели
- Никаких дополнительных платежей - как обычная оплата картой
Нажимая "Оформить заказ", вы соглашаетесь с условиями оферты

Итого без учета доставки:
0 ₽

Пункты выдачи

Заполните поле

Город

Оформление карты

не указана фамилия
не указано имя
неверный e-mail
Заполните поле
Заполните поле
не указан телефон
Заполните поле

Хочу узнавать о закрытых акциях, распродажах, а также новых полезных статьях
Дарим 1 000 бонусов за подписку

Обязательное поле

Создаем вашу карту, это займет пару секунд

Ваша карта успешно оформлена!

Номер клубной карты:

Доступно баллов:

0

Подарочный сертификат

Заполните поле
Заполните поле

Добавлен в корзину:

Запись удалена

Вы авторизованы

Товар удалён из сравнения

Добавлен в

Перейти в сравнение

Отменить