07.11.2018

Обзор горных лыж Fischer Ranger 102 FR 2018/19

15 минут на чтение

Перевод оригинального обзора Luke Koppa на blistergearreview.com

VK TG

102-е сочетают в себе игривость менее стабильных фристайл-ориентированных моделей со стабильностью и точностью более традиционных лыж.

  • Модель: Fischer Ranger 102 FR 2018-2019 (184 см)
  • Ростовки: 170, 177, 184 см
  • Измеренная длина: 183,8 см
  • Заявленный вес (177 см): 2000 г
  • Измеренный вес(184 см): 2101 и 2104 г
  • Заявленная геометрия: 138-103-128 мм
  • Заявленный радиус: 19 м
  • Высота кэмбера: 4-5 мм
  • Сердечник: бук/тополь + Titanal + Carbon Fiber в носке + стеклоткань
  • Рекомендованный центр для монтажа креплений (РЦМК): -9,9 см от геометрического центра, 82 см от пятки
http://alpindustria.ru

Вступление

Эта модель вызвала мой особый интерес уже на недавно прошедшей спортивной выставке SIA: твинтип, немного тяжелее, чем Ranger 108 Ti или Ranger 98 Ti, заявленный в классе игриво-стабильных универсалов. Теперь 102-е у меня в руках, и давайте рассмотрим ближе, чем же они любопытны.

Вот, что сам производитель говорит по их поводу: «...созданные по последним лыжным технологиям, строгие и игривые одновременно, их стабильность поражает не только в целине, но и в гораздо худших условиях, вплоть до практически некатабельных. Облегчённые твинтиповые пятки и носки с рокером типа Freeski Rocker делают лыжи манёвренней, облегчая большерадиусные повороты со сбросом, а укороченный активный кант отлично работает на жёстком. Всё это помогает лыжнику экономить силы для ещё более эффективного катания. Даже если ваш любимый спуск на другой стороне горы, то 102-е помогут вам добраться до него скитуром. Модель получилась лёгкой и надёжной благодаря конструкции Aeroshape и деревянному сердечнику Air Tec Ti, а сверхтонкий в сечении носок, сделанный с использованием карбона, обеспечивает лёгкий вход в поворот и стабильное ведение дуги. Ranger 102 впечатляет во всевозможных аспектах катания, превращая каждый спуск в незабываемое приключение...»

Выдохнули. После такой презентации задаёшься вопросом, а как же эти лыжи не собрали ещё все награды и титулы? Такую модель стоило бы назвать по аналогии с российским музыкальным олимпом «Лепс FR».

Такие моменты в презентации Фишера, как «стабильные и игривые» и на жёстком, и на мягком, быстро реагирующие и в то же время идущие длинными скоростными дугами, подчёркивают суперуниверсальность 102-х. Что ж, посмотрим, так ли это.

Шэйп, профиль

По шэйпу похожи на 108-е. У обеих моделей средний тэйпер на носке, а на пятке у 102-х чуть более выраженный. Профиль также очень похож: глубокий передний рокер и не слишком большой задний. Что отличается, так это высота подъёма пятки: у 102-х 35 мм против 17 мм у 108-х. Недаром производитель обозначил такую пятку как twinned («притвиненная»), хотя это, конечно же, не «настоящий» твинтип (какой мы видим в парках). Рокер на пятке у 102-х не очень глубокий, так что не думаем, что он будет более «сёрфовым», чем у других моделей линейки Ranger, особенно, принимая во внимание то, о чём мы будем говорить дальше.

Распределение продольной жёсткости

  • Передняя секция: 8-8,5
  • Носки: 8,5-9
  • Перед передним креплением: 9,5
  • Под ботинком: 10
  • За задним креплением: 9,5-9
  • Пятки: 8,5

Такое распределение жёсткости не говорит о 102-х как о каких макаронинах — это жёсткие по всей длине лыжи (с чуть более мягкими носками). Возникают вопросы: а как обстоит дело с отдачей пяток в мелких резаных поворотах? Насколько лыжи требовательные/помогающие? И что с утверждением об их игривости?

Геометрия

С талией в 102 мм новые Рэйнджеры попадают в набирающую силу категорию суперуниверсалов, которые одинаково едут, что в мягком, что в жёстком. И в этой категории они поборются с серьёзными соперниками: Rossignol Soul 7 HD, Line Sick Day 104, Atomic Bent Chetler 100 и многими другими. По мере накопления информации сравним эти лыжи в прямом тесте и выясним сильные стороны 102-х.

Вес

Когда я впервые помял 102-е, то частично мой интерес к ним пропал, т. к. я катал уже более широкие 108-е, тоже весьма лёгкие лыжи (~1950 г при ростовке 182 см). Такое сочетание небольшого веса и жёсткости обычно грешит жёсткой отдачей в стопы от микрорельефа, они малопрощающие. Но всё таки 102-е тяжелее на 150 г (одна лыжа в ростовке 184 см), и, в принципе, это оптимальное сочетание для inbounds (все снежные условия в пределах курорта). Привожу для сравнения вес некоторых других аналогичных моделей:

  • 1807 и 1840 Atomic Bent Chetler 100, 188 см (18/19)
  • 1848 и 1903 Line Sick Day 104, 186 см (17/18-18/19)
  • 1941 и 1965 Fischer Ranger 108 Ti, 182 см (17/18-18/19)
  • 1950 и 1977 Blizzard Rustler 10, 188 см (17/18-18/19))
  • 2101 и 2104 Fischer Ranger 102 FR, 184 см (18/19)
  • 2131 и 2189 Nordica Enforcer 100, 185 см
  • 2133 и 2134 Faction Prodigy 3.0, 183 см (18/19)

Рекомендованный центр для монтажа креплений (РЦМК)

Он довольно традиционный: -9,9 от середины лыжи, что позволяет делать заключение, что 102-е не особенно ориентированные на фристайл лыжи, предпочитающие переднюю стойку. Но для чего тогда загнутая пятка (типа twintip) и заявления об игривости? Интересно будет подвинуть крепления вперёд от рекомендованной метки — как лыжи поведут себя в этом случае в сравнении с Bent Chetler 100 или Icelantic Nomad 115 (модели, поведение которых мало меняется от сдвига креплений)?

Сравнивая

Со своим жёстким флексом, «игривым» шэйпом, традиционной постановкой креплений и неплохим весом, 102-е попадают куда-то между более жёсткими и/или более тяжёлыми классическими моделями (Nordica Enforcer 100) и более мягкими и/или более лёгкими моделями (Bent Chetler 100 или Line Sick Day 104). Мы пока не знаем, говоря в терминах стабильность, игривость и т.д., к какой из этих двух групп они окажутся ближе.

Заключение (предварительное)

Нас эти лыжи заинтриговали фановым профилем и жёстким флексом (жёстче, чем у фристайл-ориентированных all-mountain универсалов). Трудно только по имеющимся характеристикам точно идентифицировать эту модель в ряду аналогичных универсалов с талией от 100 до 105 мм. Посмотрим, что покажут тесты.

Как я уже писал, эта модель заинтересовала меня с первого же взгляда, но сразу же скажу, что многие лыжи не оправдывают надежды на них возложенные. Успокою всех, 102-е не из их числа. Я покатался и на утреннем вельвете, и на послеобеденном расколбасе, и на всём, что между этими двумя состояниями снега. И везде эти лыжи чувствовались к месту. Они стали одними из моих любимых в этом сезоне.

Заводская заточка

Обычно это имеет не очень большое значение для меня, но после первых же поворотов, я понял, насколько остры канты. Более острых у меня ещё не было. В результате, такая заточка крайне сузила область применения лыж — только резаное ведение. Поэтому решил «завалить» канты по всей длине: на концах больше (алмазным напильником), в центральной секции меньше (камнем). На жёстком держать хуже не стали, а вот в универсальности прибавили и пятки не закусывали.

Конечно, у каждого свои предпочтения по заточке, может, кому-то и заводская подготовка лыж понравилась бы. Но если вам хочется больше фановости, то канты стоит притупить, особенно на пятках.

Игривость-фановость

После того как я поработал с кантами, стало гораздо легче сбрасывать пятки, но и после этого 102-е нельзя было бы назвать «отвязно сёрфящими». Они больше стремятся карвить, нежели скользить со сбросом. Если говорить о продольной жёсткости и отдаче, надо прилагать значительные усилия и ехать весьма быстро, чтобы загрузить лыжи должным образом. Но если вы в состоянии это сделать, будете вознаграждены мощной отдачей. Это что касается мощного катания со сбросом, но всё вышесказанное подходит и для резаных поворотов. Думаю, что более сильные и тяжёлые лыжники будут испытывать меньше проблем с загрузкой 102-х. Эта модель требует больших затрат энергии при загрузке, чем многие другие более мягкие фристайл-ориентированные универсалы.

В воздухе 102-е чувствуются довольно лёгкими, думаю, благодаря карбоновой конструкции носов, да и инертная масса на концах меньше, чем это ожидалось от лыж класса 2+ кг.

В свиче тоже катить можно, спасибо «притвиненной» пятке. Конечно, это нельзя сравнивать с практически интуитивной ездой настоящих симметричных твинтипов.

В общем, 102-е можно охарактеризовать как фановые классические (направленные) лыжи, в полной мере раскрывающиеся на ходах и в то же время хорошо едущие со сбросом, в свиче. Но вот какое качество будет преобладать — игривость или «мочибельность» — зависит от положения креплений на лыже. О чём и расскажу далее.

http://alpindustria.ru

Рекомендованный центр для монтжа креплений (РЦМК)

Одним из главных вопросов для меня было, как изменится поведение лыжи, если передвинуть крепления. Я люблю те лыжи, на которых могу кататься в передней стойке и в то же время могу в любой момент сбросить пятки, баланс в воздухе тоже важен. С креплениями, установленными по рекомендованной метке (-9,9 см от середины) лыжи ощущались традиционными, классическими, я мог грузить их по полной (я не слишком тяжёлый лыжник ~70 кг, но техничный).

Со сдвигом креплений в +2 см (до -7,9 см от центра) упрощается возможность сброса пяток, и я мог ехать в центральной стойке, но вот сбалансированности всё ещё было меньше, чем хотелось бы. Потом передвинул на +4 см (-5,9 см от центра), и вот теперь мог легко ехать в полностью сбалансированной стойке и с полной загрузкой носков. То, что мне и нужно.

Подготовленные склоны

На них 102-е едут, как карверы с отличной хваткой кантов (даже после того, как их притупил), предпочитают длинно- и среднерадиусные дуги, идут мощно, стабильно и точно на плотном вельвете. Когда качество ратрачки ухудшается, то и их поведение становится несколько нервным (карбон в носке), тем не менее, 102-е — самые стабильные лыжи в классе all-mountain-freestyle (с аналогичной шириной талии), хотя и не такие задемпфированные и плавно идущие, как более тяжёлые лыжи. Но по сравнению с ними они игривее и с большей отдачей. Жёсткая передняя секция позволяет мне ехать агрессивно на скорости с хорошей загрузкой носков, даже со сдвинутыми вперёд на 4 см креплениями.

Когда к концу дня ваши ноги устали, то 102-е благодаря прощающему профилю и небольшой инертной массе на концах готовы ехать медленнее и со сбросом, но не забудьте завалить заводскую точку.

Бугры

Пожалуй, единственная область применения, где у меня возникли претензии к модели. Пятки весьма жёсткие, и это заметно на буграх. Если на пологих я ещё справлялся с лыжами, то на резких или больших (и на крутых склонах) мне требовалась абсолютная концентрация, чтобы оставаться в передней стойке, иначе пятки меня отстреливали на спину. 102-е не для расслабленного катания в таких условиях. Сразу замечу, в буграх я не люблю ездить спрямлёнными агрессивными линиями, если же вы предпочитаете именно такой стиль катания в передней стойке, то 102-е будут хорошо работать благодаря своим «поддерживающим» носкам. Для катающихся в буграх, как я, мягко со сбросом, имеется много других более подходящих предложений на рынке.

http://alpindustria.ru

Мягкий расколбас

В основном я катался в тёплых весенних условиях, когда к середине дня склоны превращались в минное поле (микс расколбаса, пустот и льдышек-подснежников). И вот в таких условиях 102-е показали себя с лучшей стороны: фановое сочетание манёвренности и стабильности. Мог катить на ходах в разбитом, с прыжками с жёстких неровностей, когда хотелось со сбросом и грэбами. 102-е более лёгкие и игривые, чем другие модели в своей категории, к тому же стабильнее многих лыж из более «тяжёлого» класса, занимают промежуточную нишу между двумя обозначенными группами.

Пока не могу прокомментировать поведение лыж в жёстком разбитом, т.к. мало катался в таких условиях. Думаю, что с ними 102-е справятся лучше своих более лёгких и мягких конкурентов по группе, но на основе своего опыта в разбитой ратрачке выскажу предположение, что из-за своего жёсткого флекса они не будут лучшими в классе.

http://alpindustria.ru

Целевая аудитория

Основываясь на том, что лыжи жёсткие и предпочитают длиннорадиусные повороты, посоветовал бы их лыжникам со средней и хорошей техникой. Лыжи оптимально подошли бы двум группам райдеров.

Во-первых, тем, кто предпочитает «классические» лыжи, но желает что-то более фановое, не теряя в стабильности. 102-е требуют хорошей техники (особенно, если устанавливать крепления по рекомендованной метке) и передней стойки в катании. Рэйнджеры более игривые, чем аналогичные лыжи с плосколежащими пятками.

Во-вторых, хороши для сильных лыжников, любящих пофристайлить, ищущих бескомпромиссные на ходах лыжи и в тоже время с возможностью делать трюки.

102-е не были бы лучшим выбором для любителей баттеров и годиля, но если ваш девиз «Мочить и спрямлять везде», они то, что надо! Таким лыжникам несомненно посоветовал бы сдвигать крепления на пару сантиметров вперёд.

Заключение

В отличие от многих ранее протестированных моделей 102-е не разочаровали меня, но и даже в чём-то превзошли мои ожидания. Не самые лёгкие, игривые и стабильные all-mountain универсалы на рынке. Но они сочетают в себе игривость менее стабильных фристайл-ориентированных моделей со стабильностью и точностью более традиционных лыж. В результате получились 102-е Рэйнджеры, которые я мог катать мощно со значительной порцией фановости.

По материалам оригинального обзора Luke Koppa на сайте blistergearreview.com.

Перевод Святослава Рычкова.

Читайте также

Обзоры снаряжения

Тесты и отзывы

Номер заказа:

Если возникли вопросы:

Наличие в рознице

Товар на заказ

Товар, который Вам понравился, сейчас находится в нашем розничном магазине, и мы постараемся его привезти специально для Вас. Срок доставки, а также ее стоимость Вам рассчитает наш менеджер при подтверждении заказа.Обратите внимание, мы привозим товары только по полной предоплате, а доставка в таких случаях всегда платная.

Город

Мои вишлисты

Подождите, пожалуйста...

Авторизация

Вход по номеру телефона

не указан телефон

Через соц.сети:

неверный e-mail
Заполните поле

Корзина

Всего:
0 товаров

Подождите, пожалуйста...

Ваша корзина пуста

В магазин

Итого без учета доставки:
0 ₽

Корзина

Всего:
0 товаров

Всего:
0 товаров

Стоимость товаров:
0 ₽

Оформление

01. контактные данные

ФИО
Почта
Телефон
Название организации
Юридический адрес
ИНН
КПП
Р/С
К/С
Полное наименование банка
БИК
не указан телефон

yandex google
неверный e-mail
не указан пароль
yandex google
не указано имя
не указана фамилия
неверный e-mail
не указан телефон

02. Информация о доставке

Укажите город доставки
Для выбранного города нет доступных способов доставки. Для уточнения возможных вариантов доставки свяжитесь с нами sale@alpindustria.ru, 8 800 775 16 30 (звонок по России бесплатный)

Выберите способ доставки:

Выберите вид доставки

Россия, Санкт-Петербург, Шпалерная 51 к1, 4 парадная, 32кв
644505

Укажите улицу
Укажите индекс
Заполните поле

Выберите время, когда вы хотите получить заказ:

выберите дату
выберите время

xxx

Режим работы

Телефон

Как доехать

Выберите пункт

Ориентировочные сроки доставки:

Стоимость доставки:

выберите магазин:

Способ доставки
Адрес
Время получения заказа

03. дисконтная карта и промокод

Если у вас есть промокод, вы можете применить его и вам начислятся баллы. Привяжите карту, чтобы воспользоваться промокодом. Условия программы лояльности.

У вас нет карты? Оформите прямо сейчас

Промо-код не существует или его срок действия истек

Промокод активирован

Номер карты:

Доступно баллов:

из

Неверный код

Код отправлен на
Окончательная скидка по клубной карте будет рассчитана при получении заказа в магазине
Скидка по клубной карте не применяется при оплате заказа от юридического лица
Промокод
нет
Карта
нет
Списано баллов
0
Скидка по карте
0

04. Информирование по заказу

Комментарий к заказу
SMS информирование
Включено
Предпочтительный способ связи
Позвонить
ФИО
Почта
Телефон
Тип доставки
Адрес
Дата доставки
Промокод
Карта
Списано баллов
Скидка по карте
Комментарий к заказу

Стоимость доставки:
900 ₽

Оплата

Подождите, пожалуйста...
Выберите вид оплаты

Вы оплачиваете сразу только 25% стоимости покупки, а остаток списывается равными платежами каждые две недели


  •  ₽
    Сегодня
  •  ₽
    2 недели
  •  ₽
    4 недели
  •  ₽
    6 недель

- Остаток поделится ещё на три платежа
- Без комиссий и переплат
Первые 25% вы оплачиваете при оформлении заказа, остальные три четверти будут списываться с вашей карты каждые две недели до полной оплаты


  •  ₽
    Сегодня
  •  ₽
    2 недели
  •  ₽
    4 недели
  •  ₽
    6 недель

- Оплачивайте покупки частями - по 25% каждые две недели
- Никаких дополнительных платежей - как обычная оплата картой
Нажимая "Оформить заказ", вы соглашаетесь с условиями оферты

Итого без учета доставки:
0 ₽

Пункты выдачи

Заполните поле

Город

Оформление карты

не указана фамилия
не указано имя
неверный e-mail
Заполните поле
Заполните поле
не указан телефон
Заполните поле

Хочу узнавать о закрытых акциях, распродажах, а также новых полезных статьях
Дарим 1 000 бонусов за подписку

Обязательное поле

Создаем вашу карту, это займет пару секунд

Ваша карта успешно оформлена!

Номер клубной карты:

Доступно баллов:

0

Подарочный сертификат

Заполните поле
Заполните поле

Добавлен в корзину:

Запись удалена

Вы авторизованы

Товар удалён из сравнения

Добавлен в

Перейти в сравнение

Отменить