Фрирайдер Анна Ханкевич в течение месяца испытывала новые крепления Marker KingPin в Ергаках, Шерегеше и на Мамае в самых разных условиях.
Наконец я попробовала новые крепления от Marker. Спешу поделиться своими впечатлениями о KingPin.
Как только я получила вожделенную коробку, стала изучать крепы. По сути, идея проста — если на обычных платформенных креплениях двигается целиком крепление, то в Кингпинах Pin’овый носок дополнен передвигающейся пяткой.
Крепления выглядели «богато» — некоторые детали покрашены под золото :)
Меня насторожила одна деталь. Планка, которая передвигает пятку — она маленькая и карбоновая. Я испугалась, что она может сломаться при низких температурах. Сразу скажу, что мы попадали в -28 в Шерегеше — и с деталью все было в порядке.
Мое тестирование проходило в ноябре-декабре 2015: неделю в Ергаках, потом в Шерегеше и на Мамае.
Условия, в которых я проверяла крепления, были различными. В Шерешеге застали сильные морозы, которые усугублялись высокой влажностью и сильным ветром.
На Мамае, как обычно, Байкал активно посыпал снегом и приходилось тропить по развилку.
Пару дней застали плюсовую температуру, и получилось посмотреть работу креплений в условиях, близких к весенним. Одно у меня не получилось — это проверить срабатывание креплений при падении, но проблема только в том, что я крайне редко падаю, буквально несколько раз за сезон… Как только наберу статистику, обязательно дополню отчет!
Результатами я довольна. Особенно радует простота переключения из хождения в катание. Во время работы гидом я помогала переключать платформенные крепления, и лишний раз порадовалась за свою обновку :)
Но давайте подробнее про каждый режим.
Хождение
Думаю, что читающим данный отчет отлично известно, насколько удобнее хождение в pin’овых креплениях по сравнению с платформенными! Но лишний раз повторю, что
— маленькое расстояние между ботинком и снегом (по сравнению с платформенными креплениями) существенно облегчает хождение траверсами
— отсутствие платформы уменьшает вес, поднимаемый при каждом шаге
Все это соблюдается и для Kingpin тоже, а также они мне понравились отсутствием характерного звука клацания при ходьбе. Как я узнала потом, там есть особая резиновая демпферная прокладочка, которая делает хождение бесшумным.
В KingPin’ы легко встегиваться, потому что спереди установлены ограничители, причем эти ограничители можно отрегулировать под свой ботинок, спереди есть два маленьких регулятора, только для них нужен маленький шестигранник, лучше это сделать заранее.
Я встегивалась в самых разных условиях, и даже в целине — когда снег везде, в том числе и на носках креплений — попадала носком сразу же в пины.
Носок крепления срабатывает на защелкивание легко при одном условии. Как и в любых других пинах, при мокром снеге, если оставить крепления в открытом положении после снимания лыж, то есть риск замерзания льда между пружинами крепления. Надо обязательно защелкивать носки сразу после снимания лыж, вне зависимости от дальнейших планов.
Также надо не забывать переключать в положение ходьбы, и обязательно для крайнего положения! (иллюстрация) Пару раз я подняла не до конца, и лыжа легко выщелкнулась просто при поднятии вбок, из чего я сделала вывод, что они легко отстегнутся и при катании.
Один только недостаток я заметила при подъеме. Если идешь вверх по крутому склону и используешь одно из двух положений титанового подпятника, то под носок крепления забивается снег и потом на плоскости чувствуешь этот комок снега, хочется его счистить. Интересно, хотя бы один из производителей справился с этой проблемой на других моделях скитурных креплений?…
Переключение из хождения в катание
В последнее время я обленилась и стала переключать не снимая лыж. Сначала снимаю камус с носка — у меня Marker овский камус, у которого гибкое закрепление идет спереди, что очень удобно. Потом резким движением отрываю камус до середины, наклоняю ботинок вперед и снимаю камус дальше до пятки.
Перевожу палкой пятку крепления в открытое положение (поскольку идешь вверх при закрытом положении пятки), пододвигаю рычаг вперед, и застегиваю пятку на ботинке. Особенно нравится удобная форма рычага переключения, его легко нащупать и повернуть даже вслепую. Только надо не забыть язычок носка перевести в катание!
Получается быстро и удобно, а также безопасно, поскольку я все время остаюсь в лыжах.
Катание
Что касается катания, то я пока сильно не падала, так что не смогла проверить легкость отщелкивания. Мне понравилось, что пятка регулируется в двух направлениях — на выщелкивание вверх и на срабатывание в сторону. Для второго надо не забыть отрегулировать винт, он расположен под пяткой и виден при закрытом положении.
Производители отдельно отмечают, что за счет более широкого расположения контактных точек обеспечивается более эффективная передача нагрузки от ботинка к лыже, в отличие от обычных пиновых креплений. Ведь на обычных креплениях пятка закреплена двумя штырями на ширине около 2 см, а в кингпинах пятка ботинка закреплена как гораздо шире по внешнему краю ботинка. По идее, это должно работать, но я не чувствую разницы-) Просто в них удобно кататься и главное, гораздо безопаснее.
Переключение из катания в хождение
Для этого все-таки приходится снимать лыжу, и дело не в креплениях, а в том, что я так и не научилась надевать камус на пристегнутую лыжу-)
При снимании в глубоком снегу пару раз приходилось очистить снег перед язычком носка для выщелкивания. Для перевода в хождение надо прижать платформу скистопа к лыже и передвинуть рычаг назад. С карбоновым рычагом, не смотря на все мои опасения, все в порядке, хоть пару раз я заставала температуры ниже 25. Визуальный осмотр так и не показал никаких трещин, так что я уже перестала волноваться за эту на первый взгляд хрупкую деталь.
Главное, не забывайте сначала надеть камус и лишь потом переключать в катание, а то лыжа без скистопа и без камуса далеко уезжает!-)
При переключении пятка отодвигается назад и уже не мешает ходить. Она должна быть в застегнутом положении, но при первом же шаге она защелкнется сама, даже если этого не сделать самому.
Скистопы двух размеров: до 100 мм и больше 100 мм.
Кошки крепятся в пазы на носке крепления (кстати, у динафитовских кошек такой же способ крепления и они должны подойти под кингпины). Они бывают 90, 105 и 120мм.
Вес крепления 730 гр со скистопами