Этим летом в магазинах Альпиндустрия появился новый бренд Goraa – наша собственная торговая марка, под которой мы выпускаем продукцию, в разработке которой приняли непосредственное участие.
Этим летом в магазинах Альпиндустрия появился новый бренд Goraa – наша собственная торговая марка, под которой мы выпускаем продукцию, в разработке которой приняли непосредственное участие. Многие клиенты по достоинству оценили наши палатки, коврики и горелки, мы получили массу положительных отзывов, что естественно мотивирует нас не останавливаться и продолжать работу по развитию бренда Goraa. В зимнем сезоне мы представляем шлемы, горнолыжные чехлы, лопаты и щупы собственного бренда. Совсем скоро к нам поступят наши горнолыжные маски, а с ними наша маленькая гордость — маска с фотохромным фильтром, но об этом мы сделаем отдельный, подробный материал.
Горнолыжные шлемы Goraa
Отрадно видеть, что всё большее количество горнолыжников и сноубордистов катаются в шлемах, причем не только в больших горах, но и на загородных курортах. Шлем — важнейший элемент защиты горнолыжника. На многих зарубежных курортах катание в шлеме стало обязательным условием. Шлем состоит из трёх основных слоев — внешней пластиковой оболочки, внутренней части, изготовленной из вспененного полистирола, и съёмной подкладки, которая непосредственно соприкасается с головой.
Также выделяют три основные конструкции:
- Hard Shell,
- In-Mold,
- гибридные.
Hard Shell. По этой технологии внешнюю оболочку шлема изготавливают из толстого ударопрочного пластика, а внутреннюю часть приклеивают к ней. Эта достаточно простая и хорошо отработанная в производстве технология. Шлемы изготовленные по ней получаются очень прочными, но в то же время они значительно тяжелее шлемов In-Mold и внешне выглядят гораздо массивнее. Большое количество детских шлемов, шлемов начального уровня, а также шлемов для служб проката изготавливают по технологии Hard Shell. В первую очередь они адресованы тем, кто только делает первые шаги в горнолыжном спорте и еще довольно часто падает.
In-Mold. В таких шлемах внешняя оболочка выполнена из тонкого пластика и спаяна с внутренней частью в единый пакет. Такие шлемы получаются очень легкими и небольшими, как следствие, на голове смотрятся очень аккуратно. В случае падения, при ударе мягкая внутренняя часть сминается, гася силу удара, вплоть до того, что такой шлем может расколоться, если удар был по настоящему сильным. Это не значит, что шлемы, изготовленные по технологии Hard Shell, защищают лучше, чем In-Mold. Защищают они абсолютно одинаково, что подтверждается единым сертификатом безопасности. Просто шлемы Hard Shell лучше переносят жесткую эксплуатацию, так что, если вы большую часть времени проводите в сноупарке, оттачивая акробатические элементы на трамплинах, такой шлем прослужит вам дольше. Для обычного катания, подавляющее большинство горнолыжников выбирают шлема In-Mold как более технологичные, лёгкие и удобные.
Гибридная технология. Как становится понятно из названия, шлемы, изготовленные по этой технологии, сочетают в себе элементы конструкции Hard Shell и In-Mold. Как правило, у таких шлемов боковины и затылочная часть выполнены по технологии In-Mold, а верхняя и лобная часть – по схеме Hard Shell. Это достаточно трудоёмкая в производстве технология, однако она позволяет совместить лучшие элементы из двух, казалось бы, противоположных конструкций. Гибридные шлемы лёгкие и хорошо смотрятся, при этом они гораздо более устойчивы к «небрежной» эксплуатации.
Изначально мы рассматривали для производства две модели в самых востребованных сегментах рынка — недорогой шлем и шлем средней ценовой категории.
Горнолыжный шлем Goraa SH-02
Недорогие шлемы всегда востребованы. У всех подрастают дети, у всех есть друзья, которые только начинают осваивать склоны. А несколько лет назад появился новый запрос — многие хранят основной комплект снаряжения на горнолыжном курорте, и просят второй шлем и маску, что-то не дорогое, покататься за городом. Когда мы обсуждали идею, решили, что в нашем понимании недорогой шлем, это шлем примерно за пять тысяч рублей. За эту сумму, на тот момент, мы могли предложить только две модели шлемов Hard Shell – объемные, тяжелые, с минимальной отделкой. В принципе, сделать такой же не составляло особого труда, но еще на старте было решено, что мы будем делать шлем по технологии In-Mold, при этом уложить его в рамки оговоренной розничной цены и сделать рентабельным было действительно не простой задачей. В итоге мы решили остановится на варианте с проточной вентиляцией, а основные отверстия делать не сверху, а в затылочной части. Такое решение обеспечивает хорошую вентиляцию на ходу, в то же время вам на голову не будет попадать снег, пока вы стоите в очереди на подъемник.
В итоге дизайн шлема получился чистым, лаконичным, а сам шлем вышел очень легким — в размере М он весит всего триста девяносто грамм. Шлем хорошо сидит на голове, выглядит компактно, под него подходит большинство масок среднего и крупного размера. Мы остановились на трех базовых цветах — светло-сером, оливковом и чёрном — можно подобрать шлем под цвет любого горнолыжного костюма. Все шлемы матовые — так на них не будут заметны мелкие царапины и потертости.
Горнолыжный шлем Goraa HM-11 Ski
Да, названия не наш конёк. Со второй моделью мы хотели войти в категорию шлемов средней ценовой категории. Шлемы в диапазоне от десяти до пятнадцати тысяч рублей наиболее востребованы, на них приходится абсолютное большинство продаж. В то же время и конкуренция в этой категории самая серьёзная — у каждого известного производителя в этой нише есть по три-четыре модели, поэтому и работать здесь с абсолютно новым брендом дело отнюдь не тривиальное. Для решения такого рода задач, есть давно проверенный способ: сделать максимально интересный продукт за минимальную цену. Ориентируясь на нижнюю ценовую границу, мы поставили себе задачу сделать максимально функциональную модель.
С самого начала было решено, что это будет гибридный шлем. Составная конструкция шлема смотрится очень интересно, вентиляционные отверстия обеспечивают не только отличный приток воздуха, но и дополняют общий функциональный дизайн шлема. Главной особенностью шлема стала система фиксации Boa: фиксирующая стропа проходит практически по всему периметру шлема, что позволяет равномерно зафиксировать его на голове. Небольшой козырек обеспечивает не только защиту маски от налипания снега, но и обеспечивает её вентиляцию на спуске. Сам шлем получился очень легким — в размере М, он весит всего четыреста грамм. Доступны три варианта цвета: черный с белым, черный с оливковым и черный с синим.
Все шлемы Goraa сертифицированы по стандарту EN 1077.
Чехлы на колесах Goraa Ski Roller Bag
В нашем обзоре палаток Goraa мы рассказывали, что подвигло нас на создание собственного бренда. Уход многих производителей подтолкнул нас к поиску достойной замены. История с горнолыжными чехлами Dakine хороший тому пример. По понятным причинам мы пока не можем привезти официально чехлы Dakine. Но фабрика, которая их производит, любезно согласилась принять наш заказ на изготовление чехлов на колесах Goraa. Конечно, мы не стали полностью копировать оригинальный чехол, а несколько дополнили его конструкцию, с учетом пожеланий наших клиентов. Самое главное, колеса и колесную раму мы оставили без изменений — их прочность и долговечность уже проверены временем и улучшать там просто нечего. А вот сам чехол мы изменили. Главное, мы добавили то, чего так не хватало в оригинальном чехле — съемный ремень, для переноса на плече. Бывает множество ситуаций, когда чехол не получается катить — например донести его по неочищенной парковке от машины до входа в гостиницу. В этом случае чехол проще донести на плече, здесь как раз и пригодится лямка. Крепление лямки прошито насквозь, через всю толщину чехла с дополнительным усилением, так что лямка без проблем выдержит вес даже перегруженного чехла.
Чехол рассчитан на перевозку двух пар лыж или одного полного комплекта снаряжения — лыж, ботинок, защиты и одежды. Хотя такой параметр как вместимость довольно относителен и во многом зависит от вашей сноровки. Чехол изготавливается в двух размерах: длиной 175 и 190 сантиметров.
Этот размер весьма условен, здесь указано расстояние от верхнего внутреннего шва на нижней части чехла до начала корпуса колес. Фактически в чехол длиною 175 сантиметров помещаются лыжи с ростовкой до 185 сантиметров включительно. Помещаются совершенно спокойно, без натяжения чехла. Точно так же в чехол длиною 190 сантиметров ложатся лыжи длиною до двух метров включительно.
Аналогично креплению плечевой лямки основная ручка, за которую вы катите чехол, вшита с дополнительным усилением. Для удобства погрузки заполненного чехла в транспорте, сбоку и между колесами вшиты дополнительные ручки. В чехлах используются молнии YKK: основная молния усиленная, её бегунки изготовлены с проушинами для багажного замка. Можно не переживать, что ваш чехол «совершенно случайно» откроется при погрузке в самолет. Внутри чехла, по центру, вшита затягивающаяся стропа, для фиксации снаряжения. В комплекте помимо плечевой лямки идет чехол для горнолыжных ботинок. На горнолыжные чехлы Goraa дается гарантия полгода.
Лавинное снаряжение
Ежегодно наша компания проводит школы скитура и организовывает беккантри лагеря в различных регионах нашей страны и ближнего зарубежья. В рамках этих программ наши гиды проводят курсы лавинной безопасности. Для них, для программ нашей горной школы, а в последствии и для нашего проката, понадобилось большое количество базового лавинного снаряжения — щупов и лопат. Мы не стремились создать высокотехнологичный продукт, нам были нужны простые, надежные, универсальные инструменты для работы в горах. Мы их сделали, опробовали и остались довольны.
Щуп лавинный Goraa AVALANCHE PROBE
Легкий, прочный, полноразмерный лавинный щуп. Сегменты щупа изготовлены из алюминиевого сплава, диаметр трубок одиннадцать миллиметров, щуп собирается с помощью стального тросика с оплеткой из ПВХ. В собранном состоянии щуп фиксируется подпружиненной металлической кнопкой. Процесс сборки максимально прост и занимает несколько секунд. Для удобства сборки и работы на конце щупа есть петля из шнура.
- Полная длина щупа — 320 сантиметров,
- вес – 290 грамм,
- длина щупа в сложенном виде – сорок пять сантиметров.
Лавинные лопаты Goraa AA
Выше мы уже говорили, что названия нам пока даются тяжело. Несмотря на похожие названия, наши лопаты абсолютно разные. Изначально мы планировали два варианта лопаты — одну, сделанную по классической схеме с телескопической ручкой, а вторую, поменьше, с обычной ручкой, чтобы легко помещалась даже в небольшой рюкзак.
Лопата Goraa AA с телескопической ручкой. Она выделяется на фоне остальных лопат своим ярко-золотым цветом. Такой цвет не случайный, мы специально делали лопату яркой, хорошо заметной на снегу. Модель сделана по классической схеме, с телескопической ручкой, адресована как горнолыжникам, так и альпинистам/горным туристам. Хотя в первый год продаж, зимой, после обильных снегопадов, эта модель пользовалась ажиотажным спросом у автомобилистов... От них же мы получили массу положительных отзывов, лопата достаточно крепкая, хорошо разбивает даже слежавшиеся сугробы.
- Длина лопаты со сложенной ручкой – семьдесят три сантиметра,
- длина с разложенной ручкой – девяносто четыре сантиметра,
- длина ручки без совка – сорок восемь сантиметров,
- длина совка – тридцать пять,
- вес лопаты – 690 грамм.
Лопата Goraa AA с обычной ручкой делалась с прицелом на горнолыжников. Многие наши клиенты катают фрирайд с подъемника, и им нужна компактная модель лопаты, которая помещалась бы в небольшой горнолыжный рюкзак. Эту модель мы решили делать не такой утилитарной: тут и цветовая схема поинтересней, появляется пластиковая Т-образная рукоять в цвет совка, на самом совке отштампованы ребра жесткости. Конечно, откапывать этой лопатой машину не так удобно, но и делалась она для других целей. Перевозить лопату можно либо с отстегнутой ручкой, либо в сборе, протолкнув рукоять в сторону совка.
- Длина лопаты со сложенной ручкой – сорок три сантиметра,
- длина с разложенной ручкой – шестьдесят три сантиметра,
- длина рукояти отдельно – сорок один сантиметр,
- длина совка – тридцать четыре сантиметра
- вес лопаты – 570 грамм.
Мы продолжаем работу над расширением ассортимента нашего бренда. Прошедший год показал нам, что в целом это нужное и востребованное начинание. Как уже говорилось в начале этого материала, совсем скоро у нас появятся в продаже наши новые маски. На будущее лето также запланирован ряд новинок, так что, как говорится, не переключайтесь – впереди ещё много интересного. Хорошего зимнего сезона и до встречи в горах!